Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

неудобоваримым для нашего слу- ха термином «ребрендинг». Все обновлено. «Спас» теперь живой, динамичный. Древняя вера вклю- чена в актуальный контекст. Нам доказывают: она не архаизм, не что-то мумифицированное, инте- ресное разве что для бабушек и дедушек. Она может быть опорой, может привнести в пеструю, раз- дерганную, смутную реальность гармонию, ясность, правду и на- дежду. Палитра «Спаса» богата. Пу- тешествия по святым местам. Острые сюжеты из далекой и недавней истории России. Про- грамма «Слово» и цикл «Парсу- на», то есть «Персона». Вплоть до кулинарного шоу «Монастырская кухня» и аналога любимой детьми «Спокойной ночи, малыши!» — здесь похожая передача называ- ется «Тайны сказок». Странно, однако, что эти мета- морфозы «Спаса» выпали из поля зрения большинства СМИ. Крити- ки сетуют на рутину большинства телеканалов. Новый сезон в эфире едва начался, а они уже вынесли вердикт: не рассчитывайте, госпо- да, на прорывы, открытия, яркие премьеры. Вас и впредь ждут неостановимое, как перпетум- мобиле, вращение рулетки «Поля чудес», перебранки экспертов на политическихток-шоу, выяснение с помощью тестов ДНК, у каких «звезд», живых или мертвых, рождались на стороне дети, под- заборные хохмы «Камеди Клаб» и так далее. Так оно и есть, если смотреть одни коммерческие каналы — Первый, «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Домашний». Но почему рецен- зентытак ленивыинелюбопытны, почему не спешат нажать лишний раз кнопку на пульте и переклю- читься, предположим, на Обще- ственное телевидение России или тот же «Спас»? Маленькие, а то и большие открытия происходят именно там. «Спас» бросает вызов каналам- левиафанам. Он с ними пусть не напрямую, но полемизирует. «До- машний» ежедневно демонстриру- ет неблагополучные семьи, разво- ды, суды над трудными подрост- ками, которых предали взрослые, «преступления страсти»? А мы позовем зрителей в дома, где царят любовь, верность, взаимопонима- ние. Кто-то смакует то «звездные» адюльтеры, то криминальные ЧП? А мы приглашаем в гости на- стоящих героев. Детективщица ДарьяДонцова в качестве ведущей знакомит публику с мужественны- ми людьми, что силой духа, веры, оптимизмаодолевают онкологиче- ские недуги. Ее проект именуется бесхитростно и пронзительно: «Я очень хочу жить». Где-то пиарят пустышек вроде Даны Борисовой и Ольги Бузовой? Амына «Спасе» напомним имена действительно прекрасных артистов, расскажем о творческих взлетахИнныГулая, ИннокентияСмоктуновского, Оле- га Борисова. Эту программу на «Спасе» поручили инокине Ольге. И не случайно. Если присмотреться, то поклонники кино узнают в ней хрупкую девушку с огромными глазами и хрустально звенящим, почти детским голосом. Когда-то Ольга Гобзева снялась в замеча- тельной притче «Похождение зубного врача» с Андреем Мягко- вым, вфильме «Не самыйудачный день» с Никитой Михалковым. А теперь в монашеском одеянии опекает ветеранов сцены и экра- на, пропагандирует хорошие, христианские по духу, старые и новые киноленты. К слову, она была членом жюри на фестивале «Липецкийвыбор».Ияимелчесть обсуждать с нею, какие докумен- тальные картины заслуживают наград. Вообще на «Спасе»делают став- ку на яркие, необычные личности. При этом не боятся рисковать. До- пустим, программу «Вера в боль- шом городе» ведет Валерия Гай Германика. Когда-то она поста- вила сериал «Школа». Он вызвал жаркие споры. Критики писали, что Гай Германика бунтарка, ото- рва, хулиганка. Но руководство канала отдало должное таланту и, надо думать, искренней вере этой женщины. Да и Андрей Ткачев, скорее всего, нравится не всем. Темпе- раментный, порою резкий, всегда напористый, азартный, остроум- ный, он не больно-то соответствует эталонному образу благостного, смиренного, елейного батюшки. Но без него канал и мы, зрители, многое потеряли бы. Согласи- тесь, все это необычно. «Спас» не чурается ни экспериментов, ни сюрпризов. Вас уже тошнит от пошляков и сплетников, от тупых юмористов и любителей покопаться в чьем- нибудь нестиранном белье? Тогда включите «Спас». Ручаюсь: не пожалеете. Независимо от того, верите ли вы, хотите ли верить или в «Разговоре с атеистом» будете на стороне атеиста. Терри Гиллиам наконец-то снял свой мно- голетний проект—фэнтези-драму «Человек, который убилДонКихота» . Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохнове- ния отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм — про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли — спятившего старого сапожника, уве- ровавшего, что он…и есть настоящийРыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реаль- ность трансформируется вфантазию, аправду не отличить от вымысла… В 1990-м году Гиллиам позвонил своему другу, продюсеру Джэйку Эбертсу, с пред- ложением сделать фильм о Дон Кихоте. Услышав в ответ восторженное одобрение, режиссер впервые прочел роман и сделал неутешительный вывод: история странству- ющего рыцаря абсолютно «неснимабельна». Несмотря на это, Терри начал работу над сценарием, потом проект заглох, так как ре- жиссер увлекся другим сценарием. Второй раз Гиллиам вернулся к фильму в 1997 годупосле успеха картины«12 обезьян». Несмотря на сложности с финансированием, в августе 2000 года в Испании съемки нача- лись, но из-за травмы Жана Рошфора (Дон Кихот) съемки были приостановлены, а после проект закрыли. В 2010 году Терри Гиллиам вновь загово- рил о «Дон Кихоте» и рассказал о сценарии, но съемки опять перенеслись из-за проблем со спонсорами. Только весной 2016 года в Каннах Гиллиам объявил о запуске проекта. Наконец, в феврале 2017 года съемки были начаты, а в июне режиссер объявил о том, что через 17 лет он закончил съемки фильма- долгостроя. В главных ролях снялись Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скар- сгард, Ольга Куриленко. Дмитрий Нагиев в главной роли в драме СарикаАндреасяна «Непрощенный» .Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда са- молет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Бо- денским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справед- ливого решения суда, Виталий ищет диспет- чера, по вине которого погибла его семья… Трагедия над Боденским озером про- изошла в июле 2002 года, когда самолет авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс Москва — Барселона, столкнулся с грузовым«боингом». Крушение привело к гибели 71 человека, среди которых были жена архитектора Виталия Калоева и двое его детей. КиануРивз против русскоймафии в остро- сюжетном триллере «Профессионал» . Аме- риканский наемник Лукас Хилл приезжает в Россию за партией бриллиантов. Партнеры подставляют его, и он оказывается в чужой стране, сфальшивымикамнями, одинна один с бандитами. «Руби и Повелитель воды» — китайский мультфильм для всей семьи. Божья коровка по имени Руб живет в стеклянной банке в ла- боратории. Вместе со стрекозойПовелителем Воды, они мечтают во что бы то ни стало от- правиться в путешествие в загадочнуюстрану Золотой Каньон. Но добраться туда можно только на волшебной гигантской птице. На пути к мечте в опасном и увлекательном пу- тешествии нашим героямпредстоит победить ящерицу Ти-Рекса и уйти от погони королев- ских ос. И все это ради мечты! —У нас не цер - ковь святых и не церковь грешников, у нас церковь кающихся. Такие вот неожиданные, по крайнеймере для меня, слова прозвучали в одной из передач православного телекана- ла «Спас». Формула бесхитростная, но му- драя. Ведь когда человек в чем-то кается, раскаивается, это означа- ет, что он готов меняться. Он хочет стать лучше, добрее, отзывчивее на чужую беду и нужду. Избавиться от себялюбия, жадности, гордыни, зависти, трусости, равнодушия. Но как? Чтобы измениться, мало носить крестик на шее, исправно молиться и ставить свечки в хра- ме. Необходимы поступки ради блага ближних и дальних. Лев Толстой, который не слишком ла- дил с официальным, оказененным православием, был тем не менее настоящим христианином. И он однажды записал в своем днев- нике, что любовь к Богу может проявляться на земле только через любовь к людям. На «Спасе», по-моему, изо дня в день утверждается, в первую очередь, именно эта простая и вечная истина. Не оттого ли он притягателен и для верующих, воцерковленных, и для неверую- щих, сомневающихся, ищущих, но почти инстинктивно следую- щих евангельским заповедям? Не случайно в беседе с духовным пастырем известный журналист признался: «Я не верю в Бога, но мне его не хватает». Вообразить на «Спасе» диспут между священником и, допустим, убежденным биологом-дарвини- стом не столь давно было нелегко. А сегодня такие диалоги в рубрике «Не верю! Разговор с атеистом» занимают в сетке вещания особое место. Споры идут честно, без под- давков. Никто не опускается до примитивных аргументов типа: «Бога нет! Гагарин летал, никого не видал». — «Бог есть! А Гага- рину рассказывать про то, что он увидел, запрещалибезбожныепар- тия и правительство». Оппоненты слушают и слышат друг друга. У них не чувствуется и намека на агрессивность. Просто люди, каж- дый по-своему, пытаются ответить на главные вопросычеловеческого существования. «Не верю!» соседствует с дю- жиной не менее примечательных передач. Вот священнослужители отвечают зрителям, не уклоняясь от самых неудобных, даже щекот- ливых, тем. Вот прирожденный проповедник протоиерей Андрей Ткачев в молодежной аудитории размышляет о власти, о соблазнах и опасностях лидерства, об отно- шении к деньгам, о семье, любви, об эмиграции и эмигрантах, о дол- ге перед Богом, Родиной, народом. Вот программа «Завет»—знатоки Писания предлагают нам вместе с ними вчитаться в его строки. На канале осуществили то, что профессионалы обозначают Верующим и неверующим СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ «Спас» бросает вызов каналам-левиафанам. Он с ними пусть не напрямую, но полемизирует “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Нелегкая работа — снять фильм про Дон Кихота СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 188/25816/27 СЕНТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz