Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Не прогадать в цене и качестве Область готовится к полному переходу на цифровое телевещание Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru У нас в подъезде висит объявление: «Интернет — 350 рублей в месяц, Интернет+цифровое ТВ — 550…». Того, кому это предложе- ние покажется выгодным, спешим предупредить: с 2019 года цифровое телевидение по всей области будет транслироваться бесплатно. Липчане даже в дальних деревнях и селах смогут смотреть два десятка каналов. Как распознать «аналог» В настоящее время без або- нентской платы в регионе рабо- тает аналоговое ТВ, позволяющее смотреть в сельскойместности не более пяти программ, а в круп- ных городах — около десятка. В Липецке и Ельце уже появилось и бесплатное цифровое, обеспечи- вающеепередачу20федеральных каналов и одного регионального. Если, включив телевизор, вы заметили маленькую литеру «А» около логотипа «Первого канала», «России 1», «НТВ», «5 канала», «Рен-ТВ» и «СТС», значит, вы смотрите аналоговое телевидение. До нового года и даже в первые дни 2019-го оно будет все так же работать. Но по- сле каникул в регионе случится массовый переход на цифровое телевещание. И если ваштелеви- зор не обладает тюнеромDVB-T2, вас ждет неприятный сюрприз в виде темного экрана. Разберемся с телевизором Большинство моделей, выпу- щенных после 2014 года, имеют необходимый тюнер. Если же телевизор не поддерживает циф- ровое вещание, то в этом случае выходов несколько. Самый до- рогой—купитьновыйтелевизор. Второйвариант—воспользовать- ся предложениями интернет- провайдеров и переплачивать каждый месяц несколько сотен рублей за пакет услуг. Самый выгодный — купить цифровую приставку стандарта DVB-T2 (в магазинах Липецка, к примеру, она стоит от 900 до 2,5 тысячи рублей) и больше ни за что не платить, а просто смотреть каче- ственное телевидение. Этиправила относятсяко всем абонентам, независимо от того, живут они в городе или в селе, в частном доме или многоэтажке. Лучше прежнего Преимущества циф- рового телевидения пе- ред его предшественни- ком очевидны. Прежде всего, это количество каналов — их больше. Значительно лучше и качество картинки на экране — оно более яр- кое, четкое и без помех. Кроме того, снижается риск перебоев транс- ляции. Это представи- телям средств массовой информации проде- монстрировали в ходе тематического пресс- тура, организованного управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. В частности, журналисты побывали на станции цифро- вого эфирного наземного те- левещания (ЦЭНТВ) в селе Кузьминские Отвержки. Это место отмечено передающей вышкой недалеко от Липецка, кстати, являющейся самым вы- соким объектом в области — 354 метра. Высота Эйфелевой башни, для сравнения,—324 ме- тра. Еще один интересный факт: чтобы подняться на вышку, у специалистов уходит около двух часов. Связь с космосом Но вернемся к нашей основ- ной теме. Цифровое ТВ исполь- зует спутниковую связь. В Кузь- минских Отвержках как раз находится антенный пост, под- держивающий связь с космосом. Ретрансляторы есть уже почти во всех районах. С 2014 года в области ведется оснащение му- ниципалитетов необходимым современным оборудованием. В частности, было построено более двадцати новых вышек высотой 50 и 70 метров. Еще две — в Ель- це и селе Подгорное Липецкого района — имеют высоту более ста метров. — Такая схема позволяет пе- редавать сигнал телевещания без перебоев из-за плохой погоды,— говорит заместитель директора областного радиотелевизионного передающего центра (ОРТПЦ) Алексей Болучевский. За всеми объектами ЦЭНТВ на станции в Кузьминских От- вержках ведется круглосуточное видеонаблюдение. Любое про- никновение тутже фиксируется, и к месту отправляется наряд правоохранителей. —За несколько лет таких слу- чаев было не больше десяти — в основном это любители селфи, —поясняет директор Липецкого ОРТПЦ Виктор Протопопов. Очень наглядно преимуще- ство «цифры» перед «аналогом» предстает перед глазами в аппа- ратной телевещания. Представь- те себе домашний холодильник. В устройстве примерно такого размера помещается один канал аналогового ТВ… или десяток цифровых. Соответственно, при использовании «цифры» значительно экономятся энерго- ресурсы на функционирование и упрощается сервисное обслу- живание. — Телевидение за последние семьдесят лет пережило только одну модернизацию — пере- ход от черно-белого вещания к цветному, — говорит Виктор Протопопов. — Полный переход на цифровой стандарт станет этапом реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы». Не бойтесь постучать в окно… u Окончание. Начало на 1-й стр. — Какие еще направления пользуются популярностью? — На втором месте услуги МВД, на получение которых по- ступило около 409 тысяч обраще- ний. С начала года центры «Мои Документы» выдали более 22 тысяч российских паспортов, а также заменили почти пять с по- ловиной тысяч загранпаспортов старого образца сроком на пять лет. Не так давно мыначали про- изводить и замену водительских удостоверений. Такая услуга занимает не более семи рабочих дней. При этом у нас можно и сфотографироваться, и оплатить госпошлину. Кроме того, выдаем международные водительские права. Они нужны тем, кто вы- езжает за границу на автомобиле или берет таммашину напрокат. К настоящему времени выдано почти восемь тысяч российских и международных водительских документов. Третье место занимают услу- ги социальной защиты населе- ния. Их к настоящему времени оказано почти 150 тысяч. Часто обращаются и за такой услугой, как регистрационный учет граждан России по месту пребывания и по месту житель- ства в пределах страны. Помимо этого, специалистыцентров«Мои Документы»получилиболеедвух тысяч заявлений на получение материнского сертификата. В ногу со временем —Объемыработ впечатляют. А сколько у вас сотрудников? — Сегодня в нашей системе трудятся более 600 человек. За десять лет, прошедших со вре- мени открытия первого МФЦ, сложился сплоченный коллек- тив единомышленников, име- ющий собственные традиции и внутреннюю профессиональную культуру. Ежегодно проходят региональные конкурсы на луч- шего сотрудника центров «Мои Документы».Нашиспециалисты достойно представляют Липец- кую область и на всероссийском уровне. Например, по итогам прошлого года документовед ли- пецкого городского отдела № 1 Юлия Девяткина стала лучшим универсальным сотрудником МФЦ России. А лидером в номи- нации «Лучший МФЦ» признан Липецкий городской отдел№2. Из-за того, что центры «Мои Документы» постоянно расши- ряют спектр оказываемых услуг, наши специалисты постоянно повышают своюквалификацию. Занятия для них проводятся на базе учебных центров вЛипецке, Ельце и Задонске. Новые сотруд- ники, прежде чем приступить к работе, выполняют задания с по- мощью специальных программ- ных комплексов, где полностью расписаны маршруты услуг. Кстати, для желающих рабо- тать в МФЦ существует автома- тизированный сервис «Электрон- ныйкадровыйрезерв».Онпрости удобен в использовании. Соиска- телюнеобходимолишь заполнить анкету и пройти тестирование. — Какие новшества ожида- ют жителей нашего региона? — Мы активно осваиваем новые формы работы с заявите- лями. В тестовом режиме отра- батываем сервис предваритель- ного анализа документов. Когда клиент заранее направляет нам официальные бумаги, наши специалисты их изучают, и если все в порядке, то назначают дату встречи. Это будет существенно экономить время граждан. Услу- ги оказываем комплексно. Ска- жем, не только регистрируем по месту жительства малолетнего ребенка, но и предлагаем роди- телям поставить его на очередь в детский сад, воспользоваться мерами соцподдержки для дан- ной категории граждан. Есть и совершенно уникаль- ные сервисы.Например, елецкий отделМФЦсовместно с органами соцзащиты реализует проект «Мои путешествия». С его по- мощью заявители могут ознако- миться с туристическими марш- рутаминашегорегионаивыбрать понравившуюся экскурсию. Оказываем и так называе- мые дополнительные услуги — организация экскурсий для учащихся Липецкой области, чтобы уже со школьной скамьи дети знали, где можно получить паспорт или другие необходимые документы, какими услугами можно воспользоваться, придя в центры«МоиДокументы». Это направление стало постояннымв нашей работе. Клиент всегда прав —Как осуществляется обрат- ная связь с клиентами? — Во всех многофункцио- нальных центрах установлены планшеты «Ваш контроль», оценить качество услуг можно и посредством терминалов, распо- ложенных в зоне информирова- ния и ожидания наших центров. Также можно оставить отзыв с помощьюсмс-сообщения.Нара- ботана практика анкетирования, помогающая учитывать просьбы граждан, есть книги отзывов и предложений. Мы стараемся учитывать пожелания наших посетителей. Так, в МФЦ, рас- положенном в районе Централь- ного рынка, по просьбе клиентов оборудовали камеры хранения; в Добром, возле центра, обустро- или велопарковку, а в Ельце в детской комнате установили телевизор для трансляции муль- типликационных фильмов. — Каково техническое осна- щение центров? — Все центры обеспечены необходимой современной орг- техникой, программными ком- плексами. А в этом году мы закупили 120 высокопроизводи- тельныхмногофункциональных устройств. Теперь получение скан-копий и печать документов осуществляются быстрее. Автоматизируются многие процессыработы. СПенсионным фондом, например, мы полно- стью перешли на электронный документооборот. Хочетсяотметить, чтоцентры «МоиДокументы» максимально открыты и доступны. Жители Липецкой области могут пред- варительно записаться на прием и получить консультацию по единомуномеру (4742) 522-142, а также связаться с нашим специ- алистом онлайн на официальном сайте umfc48.ru. Кроме того, мы активно используем социальные сети и будем рады видеть там своих клиентов. — Жизнь сотрудников цен- тров «Мои Документы» не за- мыкается только на оказании услуг населению? — Конечно, нет. Наши спе- циалисты активно участвуют в жизни региона. Например, сейчас мы реализуем проект по здоровому образу жизни, с удо- вольствием участвуем в спортив- ных мероприятиях областного и районного масштабов. Кроме того, готовимся к празднованию 65-летия Липецкой области. За- думокмного.Могулишь сказать, что рожденных в знаменатель- ный день 6 января 1954 года ждут приятные сюрпризы. ФАКТ Наш регион стал одним из первых, где была создана система многофункциональных центров предоставле- ния государственных и муниципальных услуг. Сегодня в области действуют 23 центра «Мои Документы» и два «МФЦ для бизнеса». Территориально обособленные под- разделения есть в 127 сельских поселениях. Кроме того, организованы мобильные офисы — с выездом на дом, работу, в стационарные учреждения здравоохранения. Развитие центров по оказанию государственных и муни- ципальных услуг находится на постоянном контроле гла- вы региона Олега Королёва. Забытые уроки Сухомлинского Исаак Розенфельд Дети, за редким исключением, не любят школу. Не только двоечники, но и отличники. Факт прискорбный, хотя, по-моему, очевидный. И тут у меня возникает вопрос: а сами-то учителя школу лю- бят? Под школой, естественно, я подразумеваю не стены, не парты, не электронные доски, не портреты великих писате- лей и ученых в кабинетах литературы и физики, не охранника у входа, а учеников. В от цифры недавнего соцопроса: где-то шесть- десят семь процентов преподавателей считают себя предметниками, а не воспитателями. Что это значит? Человек приходит в класс и честно объясняет теорему, азы биологии или анализирует «Капитанскую дочку». Но не слишком интересуется, кто что понял, кто смертельно скучал, у кого какие собственные мысли появились о Петруше Гриневе и Емельяне Пугачеве. Ему неважно, прочитает ли по- допечный повесть Пушкина или обойдется кратким пересказом на полторы странички в Интернете, а потом оттуда же скачает текст сочинения по ней. Ре- бенку полагается образовательная услуга? О , кей, он ее получил. Дальше пусть напрягаются репетиторы. А воспитывают родители. Упрекать за это одних преподавателей, пожалуй, не совсем справедливо. Кандидат педагогических наук, тридцать лет обучающая детей математике в московской школе, на условиях анонимности об- рисовала журналисту положение дел. Она, как и ее коллеги, загнана в жесткие рамки. Контролируется каждая мелочь. Плюс ворох бумаг — инструкции, планы, отчеты. Так убивается творческое начало, зато поощряетсяформализм. Все усугубляется нацеленно- стью на ЕГЭ. А готовить детей к экзамену и давать им настоящие знания — вещи абсолютно разные. И все-такирукиопускаютсянеувсех.Остаетсяеще тридцать с чем-то процентов учителей, не при- нимающих прагматизма и формализма. Кто-то вместо урока истории в четырехшкольных стенахпро- водит его в старинной полуразрушенной дворянской усадьбе—ученикидолжныощутить атмосферу давней эпохи. А вокруг недоумевают: зачем понадобилась эта экскурсия? Кто-то, отодвинув в сторонку план урока, читает классу стихиАхматовой, Слуцкого, Бродского, не предусмотренные программой. Кто-то опять же из историков на летнихканикулах отправляется с детьми на археологические раскопки. И слышит за спиной неодобрительный шепот: ей что, больше всех нужно? Да, таким учителям сейчас особенно слож- но. Они не меньше дру- гих перегруженыи так- же задерганы перма- нентными реформами. Однако не изменяют призванию, не предают детей. Какиих предше- ственники — от Ушин- ского до Макаренко, Сухомлинского и на- ших замечательных педагогов-земляков Москаленко, Шмако- ва, ельчанина Лесюка, которым ведь было не легче. Но они не подда- вались. И одерживали победы. В таких случаях я вспоминаю признание Василия Александро- вича Сухомлинского: «С детьми нужно быть с утра до вечера. И в вос- кресенье нужно быть с ними. Но для меня это не бремя. Вызнаете, вот сейчас вечер, амне хочется, чтобыпоскорее наступило утро и чтобы зазвенели снова их голоса». Ч ерез несколько дней, 28 сентября, будет от- мечаться столетний юбилей Сухомлинского. Правда, я не уверен, что его будут отмечать. Скорее всего, в большинстве СМИ эту дату запамяту- ют, пропустят. Да и многим ли из ныне живущих зна- комо имя директора школы в тихом поселке Павлыш Кировоградской области? Но когда-то оно было на слуху во всем Советском Союзе, как имена космонавтов и олимпийских чем- пионов. И отнюдь не только педагоги зачитывались книгами Сухомлинского. В первую очередь той, в на- звание которой он вынес свое кредо, подтвержденное всей его жизнью: «Сердце отдаю детям». А у самого сердца, отданного детям, застрял оско- лок снаряда — память об обороне Москвы. Василий Александрович прошел войну, повидал немало тягост- ного, горестного, страшного, трагического. Оттого, наверное, он страстно, упорно стремился закалить дух подрастающих граждан, сделать им прививку доброты, человечности, патриотизма. Онемходили легенды. Но они оказывались стопро- центной правдой. Он был в курсе всего, что происходи- ло с питомцами егошколы, что ихпечалило, радовало, интересовало, тревожило, страшило. Он мог в любую минуту заменить на уроке любого предметника. Он никогда не ставил двоек и никого не наказывал. В числе главных постулатов Василия Александро- вича мы находим такой: «Учить следует так, чтобы дети не думали о цели — это облегчает умственный труд». То есть сама идея ЕГЭ, под которую заточено нынче школьное обучение, — «антисухомлинская». Онаподменяет бескорыстный, увлекательный, творче- ский процесс познания, труд души дрессурой, унылой задачей—получить в конце дистанции нужный балл. Что, однако, удивительно: не гонясь за результатом, Сухомлинский и его команда добивались результатов поистине блестящих. М ы странная страна, странный народ. Что име- ем, не храним, но, даже потерявши, очень уж недолго плачем, чересчур легко и быстро забываем. Когда я прохожу мимо Центра детского творчества имениСталяАнатольевичаШмакова вЛи- пецке, то поневоле спрашиваю себя: а сколько липчан сумеют ответить, кем он был, почему его называли «всесоюзным пионервожатым»? Печально, но такова участь и самых прекрасных мастеров педагогики. А в итоге мы нервно, суетливо, методом проб и ошибок три десятка лет все что-то меняем и меняем в школьном образовании, с надеж- дой хватаемся за чужой, чужеземный опыт. А опыт и традиции родные, российские, проверенные века- ми, органичные для нас и чрезвычайно успешные, — рядом, стоит лишь руку протянуть. И уж они-то наверняка принесли бы отечественной школе куда больше пользы. 3 № 187/25815/26 СЕНТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Мы нервно, суетливо, методом проб и ошибок три десятка лет все что- то меняем и меняем в школьном образовании, с надеждой хватаемся за чужой, чужеземный опыт. А опыт и традиции родные, российские, проверенные веками, органичные для нас и чрезвычайно успешные, — рядом, стоит лишь руку протянуть ” Слово обозревателю ВАЖНО На все вопросы, касающиеся приема цифрового телесигнала в области, в том числе о направлении антенн и необходимом оборудовании, готовы дать разъяснения в Центре консультационной поддержки по адресу: г. Липецк, пл. Победы, 6а и по телефону 39-31-63 с 9 до 18 часов. Фото Анатолия Евстропова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz