Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
8 № 183/25811/20 СЕНТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Страница подготовлена в рам- ках совместного проекта «Ли- пецкой газеты» и газеты « » На дорогах появятся динамические знаки Они будут регулировать скоростной режим в зависимости от погодных условий АНЖЕЛИНА ГРИГОРЯН, « ИЗВЕСТИЯ» На российских дорогах планируется установка зна- ков ограничения скорости, меняющих свое значение в зависимости от погоды и ус- ловий видимости. ГОСТ, пред- усматривающий их введе- ние, сейчас разрабатывает подведомственный институт Минтранса. По словам экс- пертов, динамические знаки будут электронными, поэтому обойдутся в 5—10 раз дороже обычных. Однакоонипозволят повысить уровень безопасно- сти на дорогах. Подведомственный Мин- трансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) раз- рабатывает ГОСТ «Автомаги- страли и скоростные автомо- бильные дороги. Организация и безопасность дорожного дви- жения. Общие требования», рассказали «Известиям» в ор- ганизации. Документ в первой редакции в ближайшее время будет направлен на рассмо- трение в проектнуюкомиссию при министерстве. Как сообщили в институ- те, ГОСТ предусматривает размещение на автомагистра- лях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 км/ч и до 90 км/ч соответ- ственно) знаков с переменной информацией—динамическо- го регулирования. Они будут устанавливать скоростной режим, оптимальный для текущих дорожных условий, — в зависимости, например, от осадков и видимости. ВнынешнейредакцииПДД есть только дорожный знак «Скользкая дорога» и таблич- ка «Влажное покрытие». По- следняя указывает, что знак над ней (например, ограни- чения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога еще не высохла. В конце прошлого года был принят федеральный закон «Об организации дорожного движения», он вступит в силу в конце 2018-го. Документ предполагает использование интеллектуальной транспорт- ной системы — это, например, «умные» светофоры, управле- ниепотокамимашин, втомчис- леихразделениенаоднородные группы в зависимости от ско- рости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, и разрабатывается новый ГОСТ. Сегодня интеллектуаль- ная транспортная система (ИТС) действует в некоторых крупных городах, в том числе в Москве. Электронные табло, например, информируют во- дителей о погодных услови- ях и авариях. На некоторых трассах стоят «умные» свето- форы, которые автоматически меняют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от пробок. В этом им помогают датчики, встро- енные в дорожное полотно. Динамические знаки — тоже частьИТС. Они представ- ляют собой электронное табло с переменной информацией, отметил эксперт Националь- ного экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыт- кин, и могут заменить собой знаки ограничения скорости. Правда, обычные знаки стоят порядка 1,5 тыс. рублей за штуку, а электронные обой- дутся в 5—10 раз дороже. Принятие ГОСТа позволит использовать динамические знаки на дорогах, но, скорее всего, придется внести из- менения и в ПДД, полагает Александр Лыткин. По его словам, важно корректиро- вать не внезапно, чтобы ош- трафовать водителей, а именно при необходимости. Новые знаки позволят по- высить уровень безопасности на дорогах, уверен член совета по взаимодействию с инсти- тутами гражданского обще- ства при Совете Федерации Евгений Корчаго. Но необхо- димо для начала протестиро- вать их работу на небольшом участке, а уже затем в случае успеха использовать новые знаки на всех дорогах страны, считает эксперт. ВМинтрансе и Росстандар- те оперативно не смогли от- ветить на запрос «Известий». Как ранее сообщали «Изве- стия», правительство по пору- чению президента планирует снизить уровень смертности на дорогах к 2030 году прак- тически до нуля. Для этого кабмин утвердил Стратегию безопасности дорожного дви- жения в России до 2024 года. ФОТО АЛЕКСЕЯ МАЙШЕВА («ИЗВЕСТИЯ») Процент аварийности Минстрой уточнит критерии опасных для проживания зданий СВЕТЛАНА ВОЛОХИНА, «ИЗВЕСТИЯ» Включить многоквартирные дома в список аварийных станет легче. Минстрой уточнит критерии опасных жилых зданий—ведомство разработает проект постановления пра- вительства. Внести его на рассмотрение в кабмин планиру- ется до 15 октября 2018 года. Сегодня точных критериев нет, каждый дом исследуют индивидуально, и без дополнитель- ных уточнений ликвидировать реальный объем опасного для проживания фонда невозможно. Решением могла бы стать конкретизация степени износа, считают эксперты. Проект постановления правительства, уточняющий порядок и критерии призна- ния многоквартирных домов аварийными, разработает Минстрой. Такой пункт со- держится в плане мероприя- тий по реализации федераль- ного проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для прожива- нияжилищного фонда» (есть у «Известий»). В ведомстве подтвердили эти планы. — Сейчас мы прораба- тываем вопрос подготовки документа, уточняющего критерии признания много- квартирныхдомов аварийны- мии подлежащими сносу или реконструкции. После этого он пройдет все необходимые процедуры общественного обсуждения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минстроя. Конкретные критерии в министерстве пока не на- звали. Внести проект поста- новления на рассмотрение правительства планируется до 15 октября. Как следует из «дорожнойкарты», документ также будет включать в себя уточнение процедуры оцен- ки технического состояния несущих конструкций. Кро- ме того, до конца 2019 года предполагается разработать унифицированные формы для специализированных организаций, которые гото- вят заключение о признании домов аварийными. В этих шаблонах также будут про- писаны все критерии. Сейчас некоторые ре- гионы, проводя инвента- ризацию, помечают дома в списках разными цветами, исходя из уровня износа. На- пример, если степень ветхо- сти свыше 70%, то красным. Как только появляется фи- нансирование, эта категория идет первой под расселение, рассказала «Известиям» ис- полнительный директор не- коммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Она полагает, что такой подходмог быстать хорошим примером. Граждане, живущие в непригодных для жизни до- мах, нередко сталкиваются с отказами в признании зда- ний аварийными, добавила эксперт. Муниципалитет не всегда может найти деньги на снос и предоставление нового жилья, поэтому специальные комиссии зачастуюотказыва- ются вносить объект в список особо опасных. По оценке Минстроя, в период с 2019 по 2024 год не- обходимо расселить дома общей площадью 7,49 млн кв. м, где живут 371,5 тыс. граждан. На 1 января 2018 года площадь аварийного жилья в России составила 12,23 млн кв. м, там живут 748,5 тыс. человек. Согласно последней версии паспор- та нацпроекта «Жилье и городская среда» на рассе- ление аварийного жилья за шесть лет планируется по- тратить 310,9 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета — 212,5 млрд, из региональных — 91 млрд. Частные средства составят 7,4 млрд рублей. ФОТО ЗУРАБА ДЖАВАХАДЗЕ («ИЗВЕСТИЯ») Импортные продукты стали браковать в три раза чаще ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, «ИЗВЕСТИЯ» В три раза больше «неконди- ционных» импортных продуктов стализыматьиз торговогооборота Роспотребнадзор за последние де- сять лет. Об этом «Известиям» со- общиливпресс-службе ведомства. Если в 2007 году на зарубеж- ные товары приходилось 10 про- центов от всего объема изъятого, то в 2017 году—35 процентов. По мнению представителей службы, одна из основных причин этого со- стоит в том, что в России сейчас установлены более жесткие нор- мативы по безопасности пищевой продукции, чем аналогичные международные стандарты в странах Европы и Америки. Это касается, например, содержания антибиотиков в продуктах, гор- монов роста и нитратов. Увеличение доли импортной продукции в общем объеме изъ- ятой может быть обусловлено и другими причинами. Председа- тель правления Международной конфедерации обществ потреби- телей Дмитрий Янин отметил, что одним из приоритетов работы Роспотребнадзораявляетсяборьба с санкционными товарами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz