Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

7 № 173/25801/6 СЕНТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Актуально на той же улице — Дом чая, хотя в меню разные блюда, включая первое. Здесь цены чуть выше. Но порции оси- лить удается только хорошо тренированным едокам… А от одних только названий уже текут слюнки: элеш, эчпочмак. Попробовав раз, стремишься сюда снова и снова… На территории Кремля, к слову, тоже располага- ется несколько заведений общепита, рассчитанных на любой кошелек, что не мо- жет не радовать. За уличной стойкойможно выпить чаю с сочником всего за 60 рублей. Тогда как на территории Московского Кремля даже водичка поистине «золотая»: бутылочка объемом 0,33 мл — 150 рэ. Аттракцион щедрости Путешественникам с детьми стоит побывать в ка- занском аквапарке «Ривье- ра» и особенно прокатиться на 65-метровом колесе обо- зрения «Вокруг света». От этого аттракциона, расцве- ченного в темное время суток яркими огнями, остаются не менее яркие впечатления. Каждая из 36 закрытых кабинок оборудована кон- диционером и оформлена в символике одного из вели- ких городов мира. На одном колесе они символизируют единство мирового сообще- ства. Концепция выдержана в оформлении каждой пасса- жирскойкабинки: изображе- ния достопримечательностей и звучащая популярная му- зыка страны. Мы прокати- лись в «Токио» и гадали, какая же музыка играет в «Московской» кабинке. На поездку действует дневной (290 рублей для взрослых и 190 рублей для детей) и ноч- ной — на 100 рублей дороже — тарифы. То ли нам так повезло, то ли у них посто- янно аттракционневиданной щедрости, но при покупке билетов в вечернее время по- лагался подарок — второй круг на колесе обозрения и поездка на паровозике по территории развлекательно- го центра. Проблема, с которой до- велось столкнуться после вечернего развлечения, — как добраться до гостиницы. Общественный транспорт в вечерние часы ходит редко. Таксисты у «Ривьеры» на- отрез отказывались везти компанию из пяти человек, ссылаясь на суровых поли- цейских. Кстати, первое, что делает таксист, беря пасса- жира, напоминает ему о не- обходимости пристегнуться — в противном случае при встрече с ГИБДД штрафа не избежать. Так вот молодая пара, вышедшая, на наше счастье, на вечернюю про- гулку с собакой, не только вызвала нам минивэн, но и убедилась, что он приехал. Конечно, чтобы осмо- треть все достопримечатель- ности Казани, трех дней, что мы здесь были, мало- вато: только на поездку на остров-град Свияжск нужно выделить не меньше восьми часов. Не менее трех часов займет и поездка с осмотром храма всех религий, хотя это и не храм вовсе: автор соединил в памятнике идею соседства всех религий в Ка- зани. Мельком же его мож- но увидеть из окна поезда. Что еще стоит посмотреть? Старо-Татарскую слободу, «Казань-арену», центр семьи «Казан», мост «Миллениум» и музеи — на выбор. И совет напоследок. В Казани множество гости- ниц и хостелов. Но к выход- ным большинство из них, особенно в центре, занято. Поэтому бронируйте жилье заранее.  Главный железнодорожный вокзал Казани, небольшой и уютный, совсем не создает ощущения того, что вы в мегаполисе  МестныйАрбат официально носит название «Улица Баумана». Здесь располагается большое количество заведений общепита Три сигнала полезности «Светофор» укажет на здоровые продукты ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Уже в ближайшее вре- мя на полках магазинов могут появиться продукты с цветовой маркировкой, информирующей о количе- стве сахара, соли, жирных кислот и трансжиров. Изго- товители смогут обозначать красным, желтыми зеленым цветами уровень содержа- ния критически значимых для здоровья потребителей веществ с учетом суточной нормы. Проект доброволь- ной маркировки продуктов питания «Светофор», ини- циаторомкоторого выступил Роспотребнадзор, стартовал в июне. Идея такого «раскра- шивания» продиктована обеспокоенностью специ- алистов высокими темпами роста числа заболеваний, обусловленных нарушением структуры питания. К ним относятся избыточная масса тела, ожирение, сахарный диабет второго типа, сердеч- но-сосудистые заболевания. Чтобы россияне уменьшили потребление соли, сахара и жиров, и было принято решение информировать покупателей о составе про- дуктов максимально доступ- ным способом. Красный цвет покажет, что содержание суточной нормы опасных для здоровья потребителей веществ превышено, зеле- ный — что в составе этих ве- ществ мало, а желтый — что эти показатели находятся на среднем уровне. «Федеральным исследо- вательским центром пита- ния, биотехнологии и безо­ пасности пищи» совместно с представителями различных отраслей пищевой промыш- ленности определены основ- ные источники поступления соли, сахара и жиров. Это продукция промышленно- го производства: хлебные, мясные, рыбные и молочные продукты, овощные и фрук- товые консервы, соки и кон- дитерскиеизделия, такиекак торты, пирожные, конфеты, сладкие кисломолочные и творожные продукты, слад- кие безалкогольныенапитки. При этом рекомендации Ро- спотребнадзора по цветовой маркировке не распростра- няются на пищевое сырье, са- хар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик. Кроме того, сахаристые и мучные кондитерские изде- лия—шоколадные конфеты, карамель, ирис, драже, хал- ва, мармелад, пастила, вос- точные сладости, жеватель- ная резинка, печенье, вафли, пряники, кексы, рулеты, тор- ты, пирожные, — и без того содержащие много сахара, не входят в список для доб­ ровольной маркировки. На сыры, бутилированнуюпить­ евую и минеральную воду, безалкогольные напитки с подсластителями, пищевые добавки, специи, закваски, дрожжи, пищевую диетиче- скую продукцию, а также продукты для спортсменов, беременных и кормящих женщин, детское питание, биологические добавки к пище цветная разметка так- же не наносится. В Роспотребнадзоре под- черкивают: важно понимать, что цветовая индикация «Светофор»не отражает опас- ность или вред продукта для здоровья. Основная задача— цветомпоказатьпотребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, покупатель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограни- чения, а какие потреблять умеренно. Проект не регламентиро- ван по времени, поэтому про- изводители могут подклю- читься к нему, когда будут готовы их производственные мощности. Первым участни- ком пилотного проекта стала компания «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своего мороженого цветовую маркировку. О готовности сделать это заявили произво- дители молочной продукции и мяса птицы. Справка «ЛГ» Такую маркировку в разных вариантах применяют во многих странах. Одной из первых стала Финляндия, где благодаря программе по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями уже более двадцати лет красным цветом помечают продукты с повышенным содержанием соли. В результате потребление соли удалось снизить вдвое, и следом пошло вниз количество инфарктов и инсультов. В Великобритании тоже многие производители еды и напитков добровольно наносят на лицевую сторону упаковки разноцветные значки, показывающие уровень содержания в продукте сахара, соли, жира. А в США производителей обязали помещать на упаковке дополнительные «подсказки» для покупателей: «рекомендуемая порция», «количество порций в упаковке»— и указывать не только содержание сахара, неполезных насыщенных и трансжиров, но и сколько это составляет от дневной нормы потребления. Чтобы легче было контролировать. КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz