Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Ледяной шлем от инсульта Разработано охлаждающее устройство, помогающее справиться со многими заболеваниями ДМИТРИЙ ЛЮДМИРСКИЙ, « ИЗВЕСТИЯ» В России появился охлаждающий шлем для применения в первые часы после инсульта или черепно-мозговой травмы. Он поможет снизить смертность пациентов почти в два раза. Прибор создан резидентами «Сколково» в рамках проекта «Криотехномед», направленного на разработку и внедрение в медицинскую практику инновационного аппарата терапевти- ческой гипотермии (охлаждения). Шлем позволяет держать отдельные органы и части тела, например голову, при пониженной температуре в течение длительного времени. Испытания на нескольких сотнях человек показали его эффективность. Прибор за- патентован, его собираются применять также в нарколо- гии, неврологии, неонатоло- гии, артрологии, спортивной медицине. Какрассказал«Известиям» старший проектныйменеджер фонда Сколково Владимир Егоров, разработанный аппа- рат представляет собой второе поколение устройств для тера- певтической гипотермии. Это поколение отличается направ- ленностьюна селективное (из- бирательное) охлаждение раз- личных частей тела (прежде всего головы) с возможностью контролировать температуру мозга неинвазивными мето- дами, управлять интенсивно- стью теплоотделения с высо- кой точностью. Клиническая апробация проводилась на выборке более чем из 600 больных и показа- ла, что применение прибора в первые часы после инсульта или черепно-мозговой трав- мы позволяет снизить смерт- ность пациентов почти в два раза. — Суть технологии за- ключается в управляемом охлаждении волосистой по- верхности кожи головы с по- мощью антропометрических (повторяющих форму головы) шлемов-криоаппликаторов и понижении температуры головного мозга в безопас- ных для пациента пределах, — рассказал «Известиям» руководитель проекта «Крио­ техномед» Олег Шевелев. — Управляемое охлаждение — это неинвазивный метод, который позволяет преду- предить гибель нейронов, удлинить период обратимых изменений и снизить степень тяжести повреждения голов- ного мозга при различных патологических состояниях, характеризуемых повышени- ем его температуры. К таким состояниям поми- мо инсульта и черепно-мозго- вой травмы относятся также делирий (белая горячка), аф- фект, мигрени и некоторые другие заболевания. Кроме того, исследования показали, что умеренное понижение температуры именно мозга, а не всего тела, способно преду­ предитьилиослабить развитие болезниАльцгеймера и других нейродегенеративных заболе- ваний. Охлаждающий шлем пред- ставляет собойсистему трубок, подключенных к аппарату размером с небольшой холо- дильник. Это и есть фактиче- ски холодильник, из которого жидкий хладагент, имеющий температуру не ниже 32°C, по- дается в трубки шлема. На устройство и способ его приме- нения разработчиками оформ- лены российские и междуна- родные патенты. По словам Олега Шевеле- ва, сейчас в рамках проекта ведутся исследования по те- рапевтическому применению холода в других областях ме- дицины. В частности, обнаде- живающие результаты полу- чены в артрологии: несколько сеансов гипотермии суставов при артрите позволяют за- метно ослабить проявления болезни. Хорошо показал себя ап- парат второго поколения и в спортивной медицине: с его помощью удается лечить травмы головы у боксеров и снимать утомление у за- нимающихся циклическими видами спорта. ФОТО: «ИЗВЕСТИЯ»/АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ ФОТО: «ИЗВЕСТИЯ»/АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ 8 № 168/25796/30 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Максимум 10 минут Принят ГОСТ, регламентирующий правила обслуживания пассажиров на вокзалах АНЖЕЛИНА ГРИГОРЯН, ДАНИИЛ КУЗИН, «ИЗВЕСТИЯ» Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следо- вания и семь минут — на электрички. Это предписы- вает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экс- пертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных. Росстандарт утвердил ГОСТ «Услуги на железно- дорожном транспорте. Тре- бования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах». Документ, с которым ознакомились «Известия», вступит в силу 1 декабря 2018 года. Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожи- дания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут «при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования» и семи минут—при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действо- вать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нац- стандарте. Очереди не должны ме- шать пассажиропотоку, по- этому в техфункциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предус- матривать для них свободное пространство «глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в осталь- ных случаях», предписывает ГОСТ. Дляруководства вокзалов в стандарте даны рекоменда- ции по срокам решения раз- личных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной неде- ли.Неработающуюкассуили систему голосовых оповеще- ний рекомендовано чинить не более чем за сутки. В зале ожидания желез- нодорожного вокзала долж- но быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30 процентов пассажиров даже в пери- од «максимального отправ- ления поездов». Если мест по каким-либо причинам не- достаточно, ГОСТ рекомен- дует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров. В Росстандарте и Мин- трансе не смогли предоста- вить оперативные коммен- тарии. «РЖД» участвовали в разработке ГОСТа, расска- зали «Известиям» в ком- пании. Там полагают, что утвержденный стандарт со- ответствует современным требованиям пассажиров. Согласно закону «О стан- дартизации в Российской Федерации» ГОСТы при- меняются добровольно. Но органы власти и предпри- ятия ориентируются на них приразработкенормативных актов. Нормы в стандарте ка- саются комфорта пассажи- ров, отметил председатель общественной организации «Гражданскаябезопасность» Сергей Гринин. По его мне- нию, на московских вокза- лахпорядок в целомнаведен, но вомногих регионах—еще нет. Там возникают пробле- мы с очередями. Горящий туризм Неэффективные операторы уходят с рынка АЛЕКСАНДРА РЫКОВА, «ИЗВЕСТИЯ» За первые пять месяцев 2018 года с российского туристиче- ского рынка ушли почти 3 тысячи организаций — операторов, турагентств и других. Это почти на четверть больше, чем за тотже период прошлого года. Такие данные приводятся в последнем до- кладе Росстата о социально-экономическом положении в стране. При этом новых туристских компаний зарегистрировано на 13 процентов меньше. В Росту- ризме считают это естествен- ным уходом с рынка неэффек- тивных участников. Эксперты связывают тенденцию с тем, что турбизнес становится менее выгодным, а россияне все чаще путешествуют самостоятельно. По последним данным Рос- стата, за январь—май 2018 года было ликвидировано 2722 организации, которые предо- ставлялиуслугив сфере туризма (турагентства, туроператоры и прочие). Это на 24 процента больше, чем за тот же период годомранее. При этомновых ор- ганизаций появилось на 13про- центов меньше, чем за январь— май 2017-го (было 1676, стало 1426). Всего на конец прошлого года в стране было зарегистриро- вано более 13 тысяч туристских организаций, сказано в отчете Росстата, с которым ознакоми- лись «Известия». Как сообщили «Известиям» в Ростуризме, разрыв между количеством вновь созданных и ликвидированных компаний связан с естественным уходом неэффективных участников рынка. Дело также и в ликвидации недобросовестных организа- ций, которые под прикрытием туроператорской или турагент- ской деятельности занимались теневыми финансовыми опе- рациями. На фоне возросшего контроля со стороны государ- ства эти организации больше не смоглиработать по старой схеме и потеряли свое место на рынке. Ранее сообщалось, что в прошлом году Центробанк усилил работу по контролю за финансовыми нарушени- ями на туристическом рын- ке. В 2016-м теневой оборот наличности в секторе тур­ агентств составлял от 4 до 5 миллиардов рублей в месяц. В Ростуризме подчеркнули, что никакой кризисной ситу- ации в российской туристи- ческой сфере не наблюдается. Бизнес развивается в соответ- ствии с законами рыночной экономики: более эффектив- ные компании сменяют менее эффективные, и это вполне естественный процесс, считают в агентстве. — В отрасли работает до- статочно компаний, чтобы обе- спечить здоровуюконкуренцию и полностью удовлетворить по- требность российских граждан и гостей из-за рубежа в турист- ских услугах, — утверждают в пресс-службе агентства. Эксперты связывают уход большого количества компаний с рынка с экономическими при- чинами. Путешественников не становится больше, поскольку их доход существенно не вырос за последнее время, отмети- ла исполнительный директор Ассоциации туроператоров РоссииМайяЛомидзе. Соответ- ственно, заниматься турбизне- сом становится менее выгодно. Совместный проект «Липецкой газеты» и газеты « »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz