Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Когда эмоции плохой помощник Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru Обсуждение пенсионной реформы в стране практиче- ски перешло в новую фазу — от комментариев чиновни- ков и мнений экспертов (в основном одобряющих прави- тельственный законопроект по увеличению пенсионного возраста женщинам на восемь лет, а мужчинам — на пять) до общественных дискуссий и публичных слушаний, где звучат уже и иные мнения, и конкретные предложения, направленные на доработку и изменение правительственного проекта. К онечно, это еще не глас народа, но уже и не однозначное «одобрямс», которое прервал Президент России Владимир Путин. Общаясь с волонтерами в Калининграде, он заявил, что пред- лагались разные варианты пенсионной реформы, но ему «никакой не нравится, связанный с повышением возраста». И далее президент пояснил, что «это не может нравиться подавляющему большинству наших граждан». Поскольку человек планировал выйти на пенсиюи отдохнуть или продолжать трудиться, полу- чать дополнительные доходы. «А если это не состоит- ся, то тогда, конечно, люди в этом ничего хорошего не видят», — сказал Владимир Путин. Однако на то она и власть, чтобы думать на пер- спективу, основываясь «не на эмоциях, а на реальных оценках состояния экономики», отметил президент. Без перемен эта перспектива может оказаться безра- достной. Влучшем случае придется уменьшать размер пенсий, в худшем, как высказался, к примеру, спикер ГосдумыВячеслав Володин, государственных пенсий может вообще не быть. И хотя такая возможность практически исключена, слова высокого чиновника вызвали смятение в стране. О днако давайте рассматривать факты: правитель- ство подготовило законопроект об изменениях в пенсионномзаконодательстве ивнесло егона рас- смотрение в Госдуму. И в первом чтении закон уже принят. Ничего ка- тастрофического, беспо- воротного на этом этапе нет: одобрение проекта в первом чтении уточ- няет лишь базисные нормы. Детальное об- суждение проходит во втором чтении, когда вносятся поправки и дополнения. Но пре- жде президент намерен «послушатьвсемнения, все точки зренияна этот счет, посмотреть за дис- куссией, которая будет разворачиваться...». И в этомплане интересно, что же предлагают сто- ронники и противники закона на этих самых дискуссиях. Судя по оценкам, размещенным в Сети, недавние парламент- ские слушания по правительственному законопроекту о по- вышении пенсионного возраста, собравшие около 600 участников — пред- ставителей профильных министерств, субъектов РФ, общественных организаций, экспертных и деловых сообществ, — выявили, в общем-то, предсказуемую тенденцию. Противники пенсионной реформы реаль- ных оценок и предложений не высказывают, ограни- чиваясь критикой подготовленного законопроекта. О дин из главных представителей оппозиции Вла- димир Жириновский свои рассуждения вообще посвятилразмышлениюо социализмеидемокра- тии, о дефолте и вывозе валюты за рубеж, о коррупции и теневой экономике, о Петросяне и Джигарханяне, о бедных инженерах и богатых олигархах. Правда, одно предложение, как решить проблему низких пенсий, Владимир Вольфович внес: отнять у крупных бизнес- менов 99 процентов состояния, оставить им по двух- комнатнойквартире ипо зарплате в 50 тысяч рублей... Сергей Миронов читал стихи на злобу дня. А Ген- надий Зюганов со знанием дела проанализировал со- циально-экономическую ситуацию в стране, вскрыл ряд источников пополнения Пенсионного фонда, не использованных доныне, сообщил о референдуме, который организуется по инициативе КПРФ. Кстати, идеяреферендума в данномслучае кажется несколько сомнительной. Уже хотя бы потому, что проблема пенсионного возраста и в целом пенсионной реформы вряд ли вообще решается голосованием. Это сфера деятельности профессионалов, владеющих знанием и опытом в этой системе и действующих в интересах людей. В Интернете отмечается неожиданная роль так называемых системных либералов, принимавших участие в слушаниях, формально не представляю- щих ни одну из парламентских сил. Кудрин, Мау и Кузьминов, естественно, двумя руками «за» реформу, но и они критикуют детали проекта правительства и даже говорят о безусловном обязательномдоходе, про- грессивной шкале налогообложения и других вещах, которые пока в России не обсуждаются. Наиболее созидательной на публичных слушаниях оказалась «Единая Россия», которая накануне про- вела совместное заседание генсовета партии и совета руководителей ее фракций, где были сформулированы возможные дополнения по пенсионной реформе ко второму чтениюзаконопроекта. Исамое главное среди предложений единороссов — начать с себя. По мнению секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака, депутатам и членам Совета Федера- ции следует отменить все пенсионные преференции и получать выплаты по общим правилам. Причем уже с 1 января 2019 года. Все особенности пенсионной реформы парламентарии должны прочувствовать на себе, сказал он, чтобы рассчитывать на понимание и поддержку граждан. С амое интересное, что собственно новые сроки выхода на пенсию, будоражащие общество, на публичных слушаниях не обсуждались. Говори- ли в основном, что «мы подошли к черте», «медлить нельзя». В итоге принято решение создать рабочую группу, которая рассмотрит все поступившие поправ- ки и предложения. Окончательный срок их внесения — 24 сентября. Уже сейчас поступило порядка 100 изменений в законопроект по пенсионной реформе. Время покажет, как дальше развернутся события и какие примут поправки. В любом случае нам с ними жить. Слово обозревателю 3 № 164/25792/24 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Учитель с приставкой «супер» В современной школе должны работать именно такие педагоги Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru — Движение — это наше все, — заявил учитель физической культуры 23-й елецкой школы Роман Безбабичев, начиная в актовом зале задонской школы№ 2 разминку для участников VII слета молодых педагогов Липецкой области, проходившего в рамках традиционного регионального образова- тельного форума. Повто- ряя за молодым челове- ком несложные упражне- ния, аудитория заряди- лась позитивом и настро- илась на работу. Прекрасная возможность обменяться опытом Для серьезного разго- вора в «Открытой студии» участники и гости слета собрались в новой школе, возглавляемой Светланой Красненковой. Еще со- всем недавно она вела за собой членов созданной шесть лет назад Ассоци- ации молодых педагогов Липецкой области. И вот теперь эстафету лидера СветланаАлексеевна пере- дала учителю истории и обществознания 3-й ус- манской школы Дмитрию Демихову. Среди гостей слета вы- пускник Усманского пе- дагогического колледжа Сергей Шевченко, полу- чивший диплом учителя начальных классов с до- полнительнойподготовкой в областимузыки. Сегодня он работает в Данковском центре детского творче- ства, где организовал для ребят вокально-инстру- ментальный ансамбль «Ре- плика», и учится в ЕГУ имени И.А. Бунина. Учитель истории и обществознания средней школыселаКонь-Колодезь Хлевенского района Алек- сей Балашов преподает почти полтора десятка лет, но внимательно следит за достижениями коллег. Готова учиться у старших и учитель начальных клас- сов с пятилетним стажем Кристина Милашайте из села Бутырки Грязинского района. — Современные дети очень активные, нам надо идти с ними в ногу. Каж- дый педагог решает это по-своему, и такие встречи — прекрасная возмож- ность обменяться опытом, — убеждена педагог. Встретиться с коллега- мии единомышленниками приехала в Задонск името- дист центра технического творчества «Новолипец- кий» Лидия Соломатина, не один год возглавляю- щаяАссоциациюмолодых педагогов городаЛипецка. — Каждый наш слет собирает до ста молодых специалистов региона, — рассказала она. — Это уникальная площадка, где учителямогут вдохновить- ся новыми идеями, посе- тить мастер-классы своих коллег. Такие встречи за- ряжают нас позитивом на весь учебный год. В этом году слет молодых педа- гогов Липецкой области проходит под девизом «Су- перученикам — суперучи- телей!». Он продиктован временем. На мой взгляд, суперучитель — тот, кто умеет слышать ученика, правильно оценивает его возможности и понимает, как можно их развить. Есть вопросы и есть ответы Способна ли школа ор- ганизовать продуктивную работу начинающего пе- дагога? Что включает в себя понятие «молодой специалист»? Как сегодня должна строиться работа по подготовке будущего учителя? Это лишь не- многие вопросы, которые обсудили участники «От- крытой студии». Главными экспертами выступили заместитель главыадминистрацииобла- сти Юрий Таран, исполня- ющий обязанности началь- ника регионального управ- ления образования и науки Александр Смольянинов, ректорИнститутаразвития образования Любовь Чер- ных, исполняющаяобязан- ностиректораЛГПУимени П . П . С е м е н о в а - Т я н - Шанского Нина Федина, директор московской шко- лы № 1520 имени Кап- цовых, победитель кон- курса «Учитель года Рос- сии-2012» Вита Киричен- ко, редактор«Учительской газеты» Петр Положевец, заведующий лабораторией анализа состояния и пер- спективразвитияобразова- ния Российской академии образования Эммануил Ба- грамян. Они охотно отвечали на вопросы участников слета и делились своим сообра- жениями по затронутым темам. Так, по мнениюПе- тра Положевца, мыживем в мире неопределенности, поэтому не очень-то по- нятно, какие способности будут востребованы в бу- дущем, в эпоху цифро- визации. Важно, чтобы в школу приходили учите- ля, готовые меняться здесь и сейчас. Надо учитывать вызовы времени. Скорее всего, в будущем повыше- ние квалификации для пе- дагогов станет модульным и дистанционным. Вита Кириченко счита- ет, что успешнымявляется учитель, всегда способный ответить, почему и зачем он идет в класс, занимает- ся профессией. — Наша задача — на- учить детей учиться, — убеждена она. — Но мы сами должны постоянно развиваться. Задача номер один Поднимая проблему подготовкибудущихучите- лей, Юрий Таран отметил, что высшая школа в раз- витии отстает от отрасли в целом. Сложностикроются вотсутствиихорошейпрак- тики. Такойответственный для начинающего педагога период адаптации в школе — это то, что он недополу- чил в вузе. Поэтому важно, как молодого специалиста встретят в коллективе, поддержат, в том числе и материально. — Мы рады тому, что число молодых учителей увеличивается. Но задача номер один—сделать так, чтобы период адаптации проходил наиболее без- болезненно. Чтобы через два-три года они не разо- чаровались впрофессии,— подчеркнул Юрий Таран. —Надо помогать им расти профессионально, налажи- вать взаимоотношения с учениками и родителями. Сегодня нет тем, кото- рые молодые педагоги не могли быподнять, встреча- ясь на слетах. Но если еще недавно остро стоял вопрос материального обеспече- ния и социального статуса, то сегодняучителейбольше волнует проблема профес- сионального и карьерного роста. Внашужизнь посте- пенно возвращаются такие понятия, как репутация школы и учителя. А на нее работает капитал, который надо копить годами, — по- дытожил Юрий Таран. «Это не может нравиться подавляющему большинству наших граждан», поскольку человек планировал выйти на пенсию и отдохнуть или продолжать трудиться, получать дополнительные доходы. «А если это не состоится, то тогда, конечно, люди в этом ничего хорошего не видят», — сказал Владимир Путин ” Кто окажется «На высоте»? Финал экстремальной гонки обещает подарить и зрителям, и ее участникам незабываемые эмоции Иван Бражник В ближайшую субботу, 25 августа, в «Форест Пар- ке», что под Задонском, состоится финал экстре- мальной областной гонки «На высоте». Он станет центральным событием областного праздника двигательной активности. За победу будут бороть- ся 20 сильнейших команд со всей области. Все они — победители муници- пальных этапов. Возраст участников — не моложе 25 лет. В финале гонки команды пройдут три эта- па: туристическую тропу, скалодром и полосу пре- пятствий, которая была построена специально для проекта «На высоте». Участников и гостей проекта ждет большой спортивный праздник. В полдень начнет работу кинотеатр виртуальной реальности, пройдут ма- стер-классы по волейболу и фехтованию. Технопарк «Кванториум» представит робота-футболиста и шоу квадрокоптеров. Районные этапы экс- тремальной гонки «На высоте» проходили на про- тяжении трех недель. При этом дистанции и виды программы в разных рай- онах заметно отличались. Так, в Елецком районе на дистанции 600 метров рас- полагались семь площадок с препятствиями — про- бежка по автомобильным покрышкам, проход по натянутой веревке, бег по пересеченной местно- сти, спуск со склона по веревке, подъем на склон по веревке, переправа по параллельным перилам, преодоление горизонталь- ной сетки по-пластунски. ВВолово —свои «фиш- ки». Команды должны были преодолеть десять этапов. Первый—перенос тюков сена, самый боль- шой из которых весил 300 килограммов. Во втором этапе — буксировка лег- ковой машины вручную (участвовали только муж- чины). Третий — перека- тывание и кантовка трак- торных шин. Затем смельчаков ожи- дал прыжок с качелей на матыиполосапрепятствий. Далеечленамкоманднужно было взобратьсяпонаклон- ной лестнице, спуститься поканату вниз, быстропре- одолеть «рукоход»идесять раз выполнить упражне- ния на пресс. После этого сбить с судейской вышки для пляжного волейбола тремя автомобильными баллонами баскетбольные мячи, установленные на земле. Восьмой этап гонки — челночный бег с гирями (девушки освобождались и от этого состязания), девя- тый — преодоление полз- комкоридора с «паутиной» и, наконец, стрельба из пневматического оружия на меткость. ВДолгоруковском рай- оне гонка прошла одной из первых. Дистанция была короткой — всего 200 ме- тров—но весьма насыщен- ной. На пути участников стояли подземный пере- ход, кирпичное окно, пере- ходной мост, забор, ров, веревочное препятствие, лестница с препятствиями и канат. В Становлянском рай- оне действо состояло из двух этапов. Первый уго- товил участникам полосу препятствий, которую не- обходимо было преодолеть не только быстрее всех, но и без технических оши- бок. Ставка делалась пре- жде всего на командные действия, а не на личный результат. Так, преодолев по-пластунски участок с маскировочной сетью, команда выполняла кол- лективные приседания, и, завершив бег с отяго- щением, — коллективные упражнения на пресс, где взаимопонимание и чув- ство локтя решали гораздо больше, нежели стрем- ление добиться личных результатов. Финальной дисциплиной первого эта- па была стрельба из пнев- матической винтовки. В рамках второго эта- па участникам команд представилась возмож- ность показать личные результаты. В программе — упражнения с гирей, подтягивания, отжима- ния, упражнения на пресс и бег на скорость. Без ак- цента на технику также не обошлось. За недочеты и нарушения в исполнении элементов начислялись штрафные баллы в виде дополнительных секунд. В Измалковском рай- оне участники преодоле- вали дистанцию порядка 500 метров, на которой располагались восемь пло- щадок с препятствиями: подъем шины, «путанка», прохождение по бревну над канавой, спуск-подъем по крутым склонам и, са- мое главное, преодоление лужи в районе карьера бывшего кирпичного за- вода, богатого разнообраз- ными ландшафтнымифор- мами. Одним из последних к акцииприсоединился Хле- венский район . Участни- кам экстремального забега предстояло преодолеть на время дистанцию в один километр, накоторойбыли расположены пять пло- щадок с препятствиями: отжимание, «бег по коч- кам», навесная переправа, прохождение барьерной полосы в виде заборов в полтора и два метра и, ко- нечноже, преодоление рва с грязью и водой. ВАЖНО Муниципальные и финальный этап гонки «На высоте» проходят в рамках программы «Здо- ровый регион» и специального двухмесячника здорового образа жизни. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ «Наука», «Искусство», «Физическая культура и спорт» — такова тематика фестивалей, при- уроченных к 100-летию российской системы дополнительного образования детей, кото- рые проходят в эти дни в центре поддержки одаренных детей «Стратегия» в рамках ре- гионального образовательного форума. В них принимают участие более 150 педагогов, методистов, руководителей центров детского и юношеского творчества региона. астер-класс дает победитель областного конкурса «Учитель года-2018» Николай Щеглов, а Дмитрий Демихов старается ничего не упустить. М Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz