Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В АВГУСТЕ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Жара продолжается СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 158/25786/16 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино Вместо истории — гробокопательство? Н аТВподпредво- дительством Дмитрия Ше- пелева обсуж- дали смерть Хрущева. Сам в е д ущи й п о своему обыкновению интриговал зрителей, обещая, что вот-вот в студию войдет человек, кото- рый раскроет тайну страшного заговора. В передаче участвовали глав- ные знатоки всех секретов, под- коверной борьбы у трона и в прошлом, и в настоящем: Андрей Караулов, Александр Хинштейн и другие посвященные. Говори- ли много и с апломбом. И как Никита Сергеевич был смещен с поста руководителя страны – Шепелев почему-то напирал на то, что это был заговор, чуть ли не госпереворот. Наверное, ему ка- залось, такая версия интереснее, сенсационнее. Хотя при чем тут переворот, если за снятие генсека проголосовал пленумЦКпартии? Звучали голоса, настаивавшие: Хрущева предали люди, которым он доверял. Естественно, я сразу вспомнил, как сказал о своем положении, обернувшемся отречением от пре- стола, Николай Второй: кругом трусость, обман и предательство. Трудно, я полагаю, смириться с тем, что ты, имея в руках абсо- лютную власть, распоряжался ею плохо, наломал дров, намозолил глаза и разозлил даже правовер- ных монархистов. В сущности, как и в случае с императором всея Руси, очеред- ной хозяин СССР и КПСС вызвал столько недовольства и в верхах, и в народе, что не избавиться от него было уже невозможно. Атака на крестьянские подворья, воз- мущение заводских работяг не- оправданным повышением норм, а значит, снижением зарплаты, стрельба в Новочеркасске, хам- ская ругань в адрес художников, писателей, кинорежиссеров... Кто-то когда-то не без оснований заметил, что потолок Хрущева — директор совхоза. А по воле обстоятельств его «совхозом» стал весь Советский Союз. Поэтому его судьба и напоминает судьбы и последнего царя Российской им- перии, которому больше пристало командовать от силы полком, и последнего лидераКПССМихаила Горбачева, который, может, и был неплохим механизатором, и хо- рошо бы, если бы им и оставался. Достойнее всех, по-моему, держался во время многословной дискуссии сын Хрущева Сергей Никитович. Он не выгоражи- вал отца, но остро реагировал на оскорбительные реплики о нем и предпочитал не строить гипотезы на песке, а приводил только факты. Зато остальные, не обращая внимания на обяза- тельный в программе «На самом деле» детектор лжи, с упоением делились своими шаткими пред- положениями. Наконец, в спор вмешалсяобещанныйШепелевым обладатель тайны. Им оказался бывший следователь по особо важ- ным делам. Ничего внятного мы от него не услышали. Он просто начал рассуждать, что теоретиче- ски Брежневу могло захотеться физически устранить Хрущева. Зачем, однако, это потребовалось спустя многие годы после отстав- ки Никиты Сергеевича, когда он был уже стар, слаб, перенес инфаркт, страдал от склероза, ни сам следователь, ни другие участ- ники передачи толком объяснить не сумели. Да, похоже, к тому и не стремились. Они всего лишь честно подыгрывали Шепелеву, обожающему демонстрировать плохо различимые тени в густом словесном тумане. А что в сухом остатке? Что- либо новое ни о Хрущеве, ни о Брежневе, ни о том времени пуб- лике не сообщили. А вывод о том, что, по выражению Осипа Ман- дельштама, «власть отвратитель- на, как руки брадобрея», что там бал правят интриги, карьеризм, нередко подлость, согласитесь, господа, не нов. Он известен чуть ли не с каменного века. Так чего ради Шепелеву и его работодателям понадобилось имитировать некое историческое расследование?Да затемже, зачем ониперетряхиваютисподнееВита- лины Цимбалюк-Романовской и Армена Джигарханяна, Муслима МагомаеваилиСпартакаМишули- на. Это особенно гнусно, если речь идет о давно умерших людях, не способных себя защитить от нагло- сти нынешних телевизионщиков. Никисториистраны, никистории культуры такие изыскания каса- тельства не имеют. Обыкновенное, хотя и кощунственное гробокопа- тельство. Так что, когда Шепелев озабоченно осуждает нравы поли- тиков, ему бы стоило припомнить Крылова с полезной для любого времениморалью: «Нелучшельна себя, кума, оборотиться?». Вообще, на ТВ гробокопателей в избытке. Однажды мы с вами уже вспоминалипередачи о самых крупных политиках советской эпохи. И все они были об одном: авторы предполагали, что почти никто из героев не умер своей смертью. Начиная с Дзержинско- го. Доказательств у сценаристов и режиссеров было не больше, чем у англичан о вине русских в отравлении Скрипалей. В финале звучало, мол, загадка этих смер- тей остается загадкой и точных, проверенных фактов найти не удалось. Но ведь и загадок-то никаких нет. Их придумали сами создатели цикла по принципу: все может быть, так отчего бы не по- фантазировать? Вообще, гробокопательство и однобокость — фирменная черта так называемых просветитель- ских телерасследований, особен- но о советских временах. Даже на ОТР. Там прописался Леонид Млечин, ему доверили вести программу «Вспомнить все». Но вспоминает ондалеко не все, а пре- имущественно то, что ему хочется как одному из главных антисовет- чиков в нашем телеэфире. Обще- ственное телевидение не устает просить у зрителей помочь ему, поскольку оно ведь существует на пожертвования, а не получает средства из госбюджета, чтобы оставаться абсолютно независи- мым. И многое на ОТР делается хорошо, честно, принципиально. Но почему топ-менеджерыканала предпочитают видеть главным историком именно Млечина, а не Константина Семина, не Дмитрия Куликова. Скажу прямо: пере- числять мои деньги на гонорары этому весьма предвзятому «попу- ляризатору» лично мне не очень- то хочется. Однажды талантливая жур- налистка, возродившая и пре- образившая газету «Культура», а ныне депутат Госдумы Елена Ямпольская заметила: сегодня русофобы в первую очередь хулят подряд все, что связано с «крас- ным проектом». Значит, мы не должны позволять им топтать советскую эпоху, историю Совет- ского Союза. А Млечин как раз на этом и специализируется уже десятки лет. Право, уж лучше бы продолжал сочинять детективные повестушки, как в начале своей карьеры. И я сомневаюсь, что общественность, а проще говоря, народ так ужподдерживает Обще- ственное ТВ, чересчур почему-то полюбившее господина Млечина. Вряд ли стоит превращать этот канал вклонрадио «ЭхоМосквы». Пусть бы его сотрудники поспро- шали свою аудиторию: нужно ли, нравится ли ей такая транс- формация? Иначе какое же это Общественное телевидение? “ Вообще, на ТВ гробокопателей в избытке. Однажды мы с вами уже вспоминали передачи о самых крупных политиках советской эпохи. 111х63 «Мы покажем вам жаркое лето» — девиз продолжения популярногомюзикла «Mamma Mia!-2» с Амандой Сайфред, Шер и Энди Гар- сиа. Сбежать на райский греческий остров, чтобы гулять по улочкам очаровательного города, наслаждатьсяместной кухней, танце- вать до утра, кататься на яхте и влюбиться без памяти—что может быть лучше? Звучит как идеальный план на лето… да и на всю жизнь тоже. Триллер недели — «Опасное задание» с Дэниэлом Рэдклиффом. У пилота Шона Хаггерти есть всего час, чтобы доставить не- законный груз наркокартеля, убедить килле- ра и агента из управления по борьбе с нарко- тиками, что все идет по плану, и убедиться, что его жена выживет. Сегодня в прокат выходит еще одинфильм в жанре триллера. Отечественная картина «Горные огни» снята международной коман- дой. Группа студентов американского вуза приезжает в горную алтайскую деревушку навестить родственников своей бывшей одно- группницыКарины—девушки родомиз этих мест, убитой в Америке при загадочных об- стоятельствах. Брат Карины оказывается местнымшаманом. После радушного приема он предлагает друзьям принять участие в ритуале примирения, чтобы символически выпустить дух Карины на небеса. Но что-то идет не так, и вместо доброго духа Карины друзья высвобождают злой дух —Курюм. Он начинает вселяться то в одного, то в другого героя, заставляя их безжалостно убивать друг друга. Причина этому могла быть только одна — убийца Карины присут- ствовал на церемонии. Чтобывыжить, друзья должны вычислить, кто из них виновен в смерти девушки. «Потерянное отражение: Исповедь содер- жанки» — драма Елены Жигаевой с Анной Чуриной. Эта история сложилась из множе- ства реальных рассказов о жизни тех, кто предпочел остаться за кадром. Юная, полная жизненной энергиипровинциальная девушка отплясывает под «Мальчик мой». Она даже не подозревает, что вскоре, отправившись по- корять столицу, встретит мужчину, чье по- явление оборвет восторженныйполет ее души. И героиня превратится в ту, кого презритель- но называют «содержанка». Пройдя нелегкий путь от светлых надежд до полной потери себя ради материальных благ, она должна найти силы вырваться из мучительной череды ожи- даний, пустот и унизительных сцен. Но после стольких лет зависимости сможет ли она ре- шиться на этот спасительный шаг? Также сегодня в прокат выходит британ- ская документальная лента «My Generation» («Мое поколение») сМайкломКейном, Полом МакКартни, Роджером Долтри и другими звездами шестидесятых. Лондон 60-х — это праздник непослуша- ния, неспящий, раскрашенныйвнемыслимые раньше цвета город. Музыкальная и модная столица, где боги —The Beatles и The Rolling Stones, а богини —Твигги и Марианна Фэйт- фулл. Рок-н-ролл и свободная любовь расша- тали классовую систему, и на киноэкране впервые в истории британского кино мог по- явиться герой с рабочим происхождением Майкла Кейна и его характерным выговором. Впервые актер мог гордо говорить на про- летарском кокни и быть суперзвездой. Этот, знакомый по «Досье Ипкресс» и «Элфи», го- лос и звучит за кадром «Моего поколения» — очень личного фильма, героями которого стали Пол Маккартни, Дэвид Бейли, Мэри Куант и Роджер Долтри. Уникальные интер- вью с героями «британского вторжения», лучшаямузыкаиЛондон, увиденный глазами Майкла Кейна, человека, который пережил 60-е.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz