Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Жизнь без диплома Все больше россиян считают, что необязательно заканчивать вуз АНГЕЛИНА ГАЛАНИНА, « ИЗВЕСТИЯ» Значимость вузовских ди- пломов преувеличена, счита- ют56процентовреспондентов, принявших участие в опросе ВЦИОМ «Высшее образова- ние: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?». Все больше россиян — осо- бенно молодых — приходят к выводу, что найти хорошую работу можно и не оканчивая вуза. Эксперты объясняют это изменением ценностных установок — люди не хотят вкладывать силы и средства в проекты, которые могут не принести им выгоды. Первое исследование на эту тему ВЦИОМ провел в 2008 году. За 10 лет число тех, кто считает, что для успешной карьеры необходимо высшее образование, снизилось с 76 до 63 процентов. При этом уве- личилось число респондентов, которые полагают, что диплом не сможет обеспечить его обла- дателюлегкое продвижение по карьерной лестнице (было 19 процентов, теперь — 34). В 2008 году 45 процентов респондентов считали пре- увеличенной значимость ди- плома о высшем образовании — хорошую работу, по их мнению, можно найти и не имея высшего образования. В 2018 году аналогичный ответ дали уже 56 процентов. Акаж- дый второй опрошенный не согласился с тем, что без выс- шего образования человек об- речен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Еще 45 процентов придерживают- ся противоположной точки зрения. «Дипломныйбум»средимо- лодых россиян заканчивается, отметил руководитель депар- таментаисследованийВЦИОМ Степан Львов, комментируя итогиисследования. Становит- сяочевидным, чтоподогревали его старшие родственники, чье мнение опрестижностивысше- гообразованиясформировалось еще в советское время, когда любой человек с дипломом обладал большими возмож- ностями для восхождения по социальной и карьерной лест- нице, считает социолог. — Современная молодежь более рациональна даже по сравнению со своими стар- шими братьями и сестрами. Она предпочитает рассуждать с позиции выгоды, которую можно извлечь из самого об- разования, полученных зна- ний и навыков, а не диплома. Она рассматривает траты на образование как инвестицию, от которой ожидает результат, — пояснил Степан Львов. Он также отметил, что се- годняшние молодые люди видят больше альтернатив при выборе рода занятий. Для них, считает эксперт, «свет клином не схо- дится на вузов- ском дипломе — не только он может под- твердить ре- альную ква- лификацию и ценность чле- на общества». Мусорные тарифы сделают предсказуемыми ФАС проследит за ростом стоимости вывоза отходов АРСЕНИЙ ПОГОСЯН, « ИЗВЕСТИЯ» Тарифы на вывоз и пере- работку мусора предлагается планировать не на 2–3 года, как сейчас, а сразу на период до 10 лет. С такой инициати- вой выступило Минприроды в проекте изменений к по- рядку разработки террито- риальных схем обращения с отходами («Известия» озна- комились с документом). По словам экспертов, это поможет лучше ориентиро- вать как население, так и операторов по вывозу мусора в регионах — им будет про- ще формировать свои инве- стиционные планы. Кроме того, в схемах появится ранее отсутствовавшее требование к местным властям — учиты- вать приоритет переработки отходов над сжиганием. Проходящая реформа му- сорной отрасли может вклю- чить в себя проработку долго- срочных тарифов на вывоз отходов. Начиная с 2019 года их предлагается прогнозиро- вать на срок до 10 лет. Такую инициативу Минприроды зафиксировало в поправках к порядку разработки терри- ториальных схем обращения с отходами. До сих пор тарифы на вы- воз мусора не планировались заранее на столь длительное время. Как правило, они корректировались каждый год минимум на величину инфляции, а также в зависи- мости от того, заложено ли в тариф строительство новых мощностей, рассказал на- чальник аналитического от- дела инвесткомпании ЛМС ДмитрийКумановский. Из-за этого компаниям-операторам рынка приходилось подолгу вести споры с тарифными управлениями регионов об индексации цен. Если новые поправки примут, операторы получат возможность самостоятель- но предлагать индексацию тарифов на долгосрочную перспективу — максимум на 10 лет, но не менее срока действия контракта на вывоз мусора. Свои предложения компании будут прописывать в региональных стратегиях развития — так называемых территориальных схемах. Они должны быть утвержде- ны властями субъектов РФ, а затемотправленыв следящую за ростом тарифов Федераль- ную антимонопольную служ- бу (ФАС) для ознакомления, указано в поправках Мин- природы. Это очень важное новше- ство, таккак терсхемы—обя- зательный для исполнения документ стратегического планирования, считает зам руководителя ФАС Виталий Королев. Такой подход по- зволит лучше просчитывать и регулировать рост конечного тарифа для населения, отме- тили в службе. При этом властям не за- прещается ежегодно индек- сировать расценки на вывоз мусора. Но при их пересмотре субъектам РФ нужно будет ориентироваться на ту вели- чину тарифа, которая была заложена в утвержденные территориальные схемы. ФАС совместно с Мини- стерством строительства и ЖХК уже проводит монито- ринг предлагаемых тариф- ных последствий перехода к новой системе регулирова- ния. По данным службы, рост тарифов будет связан со стро- ительствоми вводомв эксплу- атацию новых мощностей, а также перераспределением потока отходов. Антимоно- польная служба попросила власти ряда регионов про- следить за обоснованностью роста тарифов, добавил Вита- лий Королев. В Минэкономразвития согласны с предложения- ми Минприроды, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Там отметили, что тарифная политика должна быть сбалансирована с точки зрения рациональной нагруз- ки на экономику и потреби- телей, в том числе отвечать интересам и операторов рын- ка, которые рассчитывают на привлечение инвестиций в этот сегмент. Доли поровну Регионам хотят добавить на ремонт дорог из федерального бюджета АНЖЕЛИНА ГРИГОРЯН, « ИЗВЕСТИЯ» До половины средств, необходимых на ремонт региональ- ных и межмуниципальных дорог, Минтранс предлагает вы- делять из федерального бюджета. Сейчас это бремя лежит на властях субъектов, и в удов- летворительном состоянии находится только порядка половины трасс. Федеральное финансирование может ре- шить проблему с экономией на качестве ремонта, полагают эксперты. Однако нагрузка на бюджет составит сотнимил- лиардов рублей. Сх ема , пр е дпола г аю- щая выделение средств на капремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета, зафиксирована в рабочей вер- сии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До- кумент, с которым ознакоми- лись «Известия», приложен к письму в субъекты за подпи- сью замминистра транспорта Николая Асаула. Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из феде- рального бюджета 30 процен- тов затрат на ремонт регио- нальных дорог, а затем увели- чивать долю: до 35 процентов — в 2020-м, 40 — в 2021-м, 45 — в 2022-м и по 50— в 2023-м и 2024-м (до этого срока рас- писан нацпроект). Оставша- яся доля трат по-прежнему останется на региональных властях. В Минтрансе оперативно не смогли ответить на вопрос «Известий» о том, какой объем средств, по оценке ведомства, потребуется на реализацию идеи. В Минфине адресовали все вопросы авторам доку- мента. Согласно закону «Об ав- томобильных дорогах и до- рожной деятельности в РФ», сейчас содержание региональ- ных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закре- плены обязательства только по содержанию федеральных трасс. Однако в рамках пра- вительственных программ поддержки субъектов на вос- становление региональных до- рог из федерального бюджета выделяется до 17 процентов от необходимого объема средств, указано в рабочей версии нац- проекта Минтранса. По данным Росстата, про- тяженность только региональ- ных дорог в стране составляет свыше 510 тысяч километров. По информации Росавтодора на начало этого года, норма- тивам соответствовали 52,5 процента из них. Оценить сумму, которая потребуется на ремонт трасс из федерального бюджета, сложно, но речь идет о сотнях миллиардов рублей, отмеча- ет председатель межрегио- нальнойобщественной органи- зации«Движение автомобили- стов» Армен Оганесян. Какписали«Известия», ре- гионыпока только составляют карту дорог, которые войдут в нацпроект. 8 № 158/25786/16 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции ФОТО: «ИЗВЕСТИЯ»/АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ ФОТО: «ИЗВЕСТИЯ»/АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ ФОТО: «ИЗВЕСТИЯ»/ЗУРАБ ДЖАВАХАДЗЕ Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz