Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В АВГУСТЕ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Угроза на дне океана СЕРГЕЙ ИВАНОВ 26 № 153/25781/9 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино Как стать самими собой Н е проигравший ни одного боя на ринге афро- ам е р и к а н е ц хвалится: «Я ничегонеделаю бесплатно». За каждое появление на публике он получал сотни тысяч долларов. Сейчас занимается промоутер- ством. Но и на этом поприще успех измеряет исключительно количеством «зелени». Я смотрел по «Матчу» сюжет о знаменитом Флойде Мейвезере- младшем и прикидывал: кто из нашихмиллионеров имиллиарде- ров осмелился бы на такое гордое признание? Даже если он думает точно так же. Умение делать су- масшедшие деньги может на Руси вызывать у кого-то зависть, но не уважение. Все-таки у нас еще не стихло эхо былого настороженно- го, а то и неодобрительного отно- шения к богатству как к чему-то греховному. А вот на Западе ве- рят: кто богат, тот отмечен Богом, к тому Бог благоволит. Вам не кажется, что такое коренное расхождение — среди главных причин раздражения и неприязни к России? В той же Америке эгоизм не постыдная, а положительная черта. Русский поэт, что полжизни провел в эми- грации за океаном, свидетельству- ет: «Они... воспитаны в том духе, что... в заботе человека только о себе — основа процветания всего общества». Но имеют ли право на это военные, судьи, педагоги, вра- чи, представители многих других слоев общества? Наш в прошлом соотечественник четко утвержда- ет — не имеют. Иначе все рухнет. И симптомы надвигающегося крушения все ощутимее. Чуть не в тот же день, когда по спортивному каналу мы внимали мистеру Мейвейзеру-младшему, в программе «Время покажет» университетский профессор, по- литолог Николай Платошкин заметил: русской интеллигенции испокон веков было свойственно бессребреничество. Так не потому ли как раз ее-то и старалась в первую очередь об- работать, переформатировать за- падная пропаганда? Да, конечно, завещание Даллеса, где цинично говорится, как надо разлагать, развращать русских идеалистов и патриотов, — апокриф. Шеф ЦРУ не был простаком, чтобы так глупо подставляться. Темнеменее он хотел (и писал об этом), чтобы русские, наконец, стали такими же, как американцы и другие за- падные люди. То есть заботились о своих шкурных интересах, не оглядывались на униженных и оскорбленных, не пытались пере- устроить мир по законам справед- ливости и совести. Николай Платошкин не за- малчивает безрадостного обсто- ятельства: наследники Даллеса сумели-таки немалого добить- ся. Значительная часть той же интеллигенции соблазнилась колбасным раем, роскошными авто, квартирами в двух уровнях с тремя сортирами и сауной, воз- можностью за приличное бабло читать лекции в университетах Соединенных Штатов, Англии, Франции. И приложила руку к развалу своей страны. Она согла- шалась с боксеромФлойдом Мей- везером: деньги превыше всего. Певец не видит ничего зазорного за пару миллионов развлекать гостей олигарха-именинника, который в девяностые был кри- минальным авторитетом. А жур- налист охотно мусолит идейку, что в сорок первом между собою сцепились две бесчеловечные дик- татуры—германская нацистская и советская коммунистическая. После чего, разумеется, рус- скими, российскими интелли- гентами их назвать трудно. Но они крепко держат в руках и ряд телеканалов, и радиоэфиры, и какие-то газеты, журналы, изда- тельства. В этих газетах твердят, чтоКрымне нашине должен быть нашим. А в этих издательствах с удовольствием из года в год ти- ражируют старые и новые опусы Суворова-РезунаиИгоряЧубайса. Как действуют еще по инерции причисляемые к интеллигентам ребята, принявшие чужие, чуж- дые их народу принципы, веру, мораль, рассказал буквально на днях известный писатель, глав- ный редактор «Литературки» ЮрийПоляков. Когда-то на кана- ле «Народные университеты» (не забыли, господа, что такой был?) он велпрограмму о роднойпоэзии. Она называлась «Стихоборье». Потом ее прикрыли. И спустя вре- мя заменили передачей «Вслух». «За несколько сезонов существо- вания проекта, — пишет Юрий Поляков,—я не услышал в эфире ни строчки о Родине, о России, о любви к Отчизне». И далее: «Во- прос: кто и зачем устанавливает фильтры, не допускающие в эфир патриотическую тему, имманент- но присущую отечественной по- эзии? Если изготовители «контен- та» почему-то не любят Россию, имвообще не стоит доверять эфир, как педофилов нельзя пускать в пионерский лагерь». Да только люди, делающие по- году на ТВ, слишком часто сами душой и телом принадлежат к клану, презирающему русские традиции, русское начало. Они верой, правдой (инеправдой тоже) выполняют опять же указания Даллеса, Бжезинского и Ко. И кто в открытую, кто исподволь вытравливают в русских русское, в россиянах — российское. Они пытаются заставить нас жить по правилам западной демократии, хотя демократии-то там уже кот наплакал. Эта влиятельная публика на- саждает культ Солженицына, Навального, а то и Ксюши Собчак и ухитряется проигнорировать, допустим, юбилей Маяковского. Вы в день рождения поэта, вы- павший на девятнадцатое июля, что-нибудь посвященное этой дате виделина «голубом экране»?Если где-то что-то и промелькнуло, то невнятно и вскользь. Событием юбилей автора поэм «Облако в штанах» и «Хорошо!» не стал. Да и не мог стать. Маяковский мало того, что русский поэт, но еще и советский. А это уже непро- стительно. По крайней мере, для господ Млечина, Сванидзе или уже помянутого Игоря Чубайса. Сегодня постоянно слышишь об изоляции России, о ее тупом нежелании встроиться в цивили- зацию. Но что значит — встро- иться? Отречься от себя? Сдаться на милость Терезы Мэй, Ангелы Меркель и Маккейна? Согласить- ся: мы сбились с пути? И теперь нам ничего иного не дано, кроме как почтительно и несмело пле- стись в хвосте, едва поспевая, у государств, бодро шествующих по своим хайвэям (кто не учил английского, тем переведу: хай- вэй — дорога, шоссе). Но вот я открываю «Дневник писателя» Достоевского. И вы- ясняется: Россия на взгляд ее разных соседей пошла не туда за- долго до Октября семнадцатого. Она была всегда виновата уже потому, что —Россия. Федор Ми- хайлович о европейцах написал так: «Они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушите- лями европейской цивилизации». Напоминаю: это публикация аж 1887 года, а не свежего номера современной газеты. Затем До- стоевский спрашивает: «Как же быть?» И сам отвечает: «Стать русскими во-первых и прежде всего. Если общечеловечность есть идея национально русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой... Став самими собой, мы получим наконец облик человеческий, а не обезьяний». Иногда все так же полезно, господа, перечитывать классиков. А без опоры на них, без их чест- ности, достоинства, проницатель- ности намни перед импортной, ни перед доморощенной русофобией нелегко было бы устоять. Руби Роуз и Джейсон Стэйтем в фантасти- ческом боевике «Мег: Монстр глубины» под девизом «Кушать подано!». Глубоководный батискаф, осуществляющий наблюдение в рам- ках международной программы по изучению подводной жизни, был атакован огромным существом, которое все считали давно вымер- шим. Неисправный аппарат теперь лежит на дне глубочайшей впадины Тихого океана… с оказавшимся в ловушке экипажем. Их время на исходе. Китайский океанограф-новатор вопреки желанию своей дочери Сюин зовет спасателя- подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог спасти команду — и океан — от невиданной угрозы — доисторической 23-метровой акулы, мегалодона. Никто и подумать не мог, что много лет назад Тейлор уже сталкивался с этим чудо- вищным созданием. Еще один боевик недели — комедийный «Шпион, который меня кинул» с Милой Кунис и Кейт МакКиннон. Одри и Морган, лучшие подруги из Лос-Анджелеса, неожиданно оказы- ваются в эпицентре международного заговора, когда бывший Одри заявляется к ней с толпой идущих по следу кровожадных убийц. Удивля- ясь сами себе, девушки берутся за нелегкое дело спасения мира. Ихждет полная опасностей—и киллеров — шпионская гонка по всей Европе, где на пути им встречается очень подозритель- ный, но такой обаятельный британский агент… Триллер «Зло» погружает зрителей в мир па- ранормальныхявлений.Молодойпреподаватель Адам и его жена Лиза ожидают пополнения в семействе. В одинмиг идиллия счастливой пары рушится. Они сталкиваются с неведомым злом, которое превращает их жизнь в ад. В надежде избавиться от преследующего их ужаса, Адам умоляет о помощи парапсихолога Кларка. Приступив к своей работе, Кларк осоз- нает, что зловещая сущность, с которой они столкнулись, намного опаснее, чем он предпо- лагал. И тогда супругам открывается страшная правда об этом кошмаре… «По ту сторону океана» —китайский мульт- фильм для всей семьи. В сердце океана сокрыт волшебный мир. Это обитель духов, управляю- щих течениями и сменой времен года. Согласно обычаю, те, кому исполнилось 16 лет, должны пройти ритуал посвящения: на семь дней отпра- виться на Землю в облике красного дельфина. Они могут наблюдать за людьми, но не должны вмешиваться в их жизнь. Юна во время своего путешествия встречает молодого рыбака, к которому ее тянет как маг- нитом. Но по трагической случайности девушка становится причиной его смерти. Теперь ей нужно спасти душу любимого и вернуть его в мирживых. Производствомультфильма в сумме заняло 12 лет: начиналось в 2004 году, потом прекратилось финансирование, в 2013 году за- пустилась краудфандинговая кампания, и лишь в 2016 году состоялась премьера. И еще одна семейная премьера недели — канадский мультфильм «В поисках йети». Ув- лекательные приключения частного детектива Нелли и ботаника-ученого Саймона, которые искренне верят в существование снежного че- ловека йети. Чтобы доказать, что мифический зверь существует, исследователям придется отпра- виться в самое сердце Гималаев и найти его! Прототипом персонажа частного детектива Нелли Маллоу стали сразу две знаменитости: пионер-авиатор Амелия Эрхарт, которая про- пала без вести, отправившись в одиночный кругосветный перелет, а также актриса Кэтрин Хепберн (12 номинаций на премию «Оскар», 4 победы), в 1940-х и 1950-х годах она играла сильных и смелыхженщин. Группа аниматоров специально посещала Непал, чтобы воссоздать реальнуюкрасоту Гималаев. Также художники с доскональной точностью воссоздали район Старый Квебек 1956 года, которому ЮНЕСКО присвоил звание «сокровище мирового на- следия». В образ Саймона Пикарда создатели анимации добавили «элементы» знаменитого альпиниста Джорджа Мэллори — первого че- ловека, предпринявшего попытку восхождения на вершину Эвереста. “ Сегодня постоянно слышишь об изоляции России, о ее тупом нежелании встроиться в цивилизацию. Но что значит — встроиться?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz