Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 15/25643/ 25 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ПСИХОЛОГИЯ 21 — Екатерина Андреевна, почему первым делом все дружно заговорили о необхо- димости усиления охраны, о ее недочетах, почему кинулись проводить проверки «тревож- ных кнопок»? — Да потому что так про- ще всего отреагировать на это жуткое происшествие. Давайте все сведем к проблеме охранывшколах, давайте вме- сто одной бабушки посадим на входе двух, давайте даже креп- кого омоновца поставим, разве суть проблемы это решит? А она заключается в том, что творилось в головах и душах этих подростков, в том, что толкнуло их взяться за ножи. Внутренний кризис — Недавно на канале ОТР была программа, где говорили как раз об этом ЧП. Так вот психолог постояннопедалиро- валидею, что всемподросткам свойственна агрессия, надо только направить ее в пра- вильное русло. — Я не могу с этим согла- ситься. На мой взгляд, все подростки в той или иной сте- пени переживают внутренний кризис. И степень его зависит от того, насколько теплые и доверительные отношения сложились в семье, насколь- ко благополучна атмосфера в классе. В идеальном варианте подросток минует этот кри- зис, вообще не заметив его. В худшем — остается один на один со всеми своими пробле- мами, комплексами и обидами на весь мир. И как он тогда выйдет из этого, остается толь- ко гадать. — Но вы же не будете от- рицать, что детина самомделе стали более агрессивными. Уловить тревожный сигнал Чему должны учить уроки пермской трагедии ЕЛЕНА БРЕДИС Недавно в пермской школе №127 произошли события, которые потрясли всю страну. В Интернете до сих пор суще- ствуют противоречивые версии случившегося: по одной, двое подростков затеяли вшколе поножовщину, а четвероклашки и их учительница пытались их разнимать, отчего и пострадали. По другой, эти подростки ворвались в четвертый класс и на- бросились на учительницу и детей с ножами. Первоначально официальной была признана первая версия. Но о предполо- жениях позже. А сейчас мы начнем разговор с психологом, психоаналитиком Екатериной Антоновой с другого. — А что вы хотите? Если весь мир играет в войнушку, то во что должны играть дети? Посмотрите, как прибавилось агрессии вокруг нас, внутри нас. Но ведь все это выплески- вается и на детей. Я как-то в одной школе проводила заня- тие спятиклашками, говорили о том, что такое семья. Знаете, что я услышала? «Вы не пред- ставляете, что творится у меня в семье!», «Выне знаете, что со мной сделают, если я получу двойку,—меняпросто убьют!» В такой атмосфере кто-то из детей живет. Но у них не мо- жет не возникать внутреннего протеста, который копится. А выливается это в избиения более слабых одноклассников, которые снимают на видео и выкладывают вИнтернет, виз- девательство над учителями, над животными. —Иведь все этивидеовИн- тернете — желание любой це- ной завоевать популярность… — Да, они же подсчиты- вают количество просмотров, «лайков». Но подростку очень важно быть для кого-то нуж- ным, значимым, любимым. И гог-психолог. Почему же они вовремя не забили тревогу? — А что может сделать реально один психолог на всю школу? Который, к тому же, завален бесконечными отчетами и прочей бумажной работой. Поймите, система не работает. Почему-то в этой системе принято считать, что задача школьного психолога — помогать учителям в учеб- номпроцессе, а не помогать ре- бенку решать его внутренние проблемы. В этой системе есть своя отчетность и свои крите- рии работы. Почему один из этих подростков, состоявший на учете в психоневрологиче- ском диспансере, продолжал учиться вместе со всеми и окончил девять классов? От- четность портить не хотели? — Более того, по информа- цииизСМИ, учителязнали, что он приходит на уроки, выпив пиваи«энергетиков», одинраз даже сознание потерял… — Знали, но не забили тре- вогу. Знали и о том, что у него, мягко говоря, неблагополуч- ная семья, которой он совер- шенно не нужен. Разве все это не причина, чтобы обратить самое пристальное внимание на ученика, подключить нуж- ных специалистов? Или была только одна цель—выпустить из девятого класса? — Вы знаете, что я ярая противница ювенальных тех- нологий. Но это как раз тот случай, когда учителя долж- ны были обратиться в орга- ны опеки, а те должны были предпринять какие-то меры в отношении семьи. —В данном случае система не сработала. В итоге подрост- киявляютсявшколу с ножами и устраивают резню. Можно ли считать, что это произошло случайно? Почему только по- сле трагедии выяснилось, что один из них регулярно выкла- дывал на странице в соцсетях своифотографии с автоматом? Ведь когда этот автомат «вы- стрелил», фото сумели от- следить. А ведь сами по себе эти фотографии уже являлись поводом для беспокойства. — Удивляет, что нам пы- таются говорить о драке под- ростков между собой. Между тем, всем уже известно, что оба они были «фанатами» двух американских школь- ников, устроивших массовое убийство в «Колумбайне» в 1999 году. Да и сценарий в Перми был тот же, включая неудавшуюся попытку по- кончить с собой. Один из них в Интернете даже взял себе имя американского кумира. Мыопять делаемвид, что у нас такого быть не может? —Вариант потасовки меж- ду собой куда удобнее и при- вычнее. Это не так страшно, это вроде как обычная «ху- лиганка». Для того чтобы изменить эту ситуацию, надо изменить самих себя, свое от- ношение к детям, а это слож- нее и тяжелее всего. — Меня потрясло количе- ство в США«последователей» подростков изшколы«Колум- байн». Какие-то инциденты полицииудавалосьпредотвра- тить, а какие-то заканчива- лись трагедией и массовыми убийствами. И всякий раз агрессия была направлена на школу и одноклассников. — Если ребенок одинок в семье, он, скорее всего, будет одинок и в классе. Он может противопоставить себя всем или, наоборот, стать объектом насмешекииздевательств.По- этому сама по себе школа ста- новится для него агрессивной средой, вызывающейответную агрессию. А в результате «ку- мирами» становятся такие же подростки-убийцы. Обратите внимание, что все «подражате- ли» или кончали с собой, или пытались это сделать. Что делать ? — Я не могу традиционно не спросить: что же делать? — Вспомнить, что у вас есть дети. И они нуждаются не только в том, чтобы их кор- мили и одевали. Им нужны ваша любовь и понимание. Ну и более конкретный совет: в подростковом возрасте необ- ходим постоянный контроль — где общается, с кем, о чем. Главное—успеть уловить тре- вожный сигнал. если рядом с ним нет такого человека, то начинается вот такое извращенное привлече- ние внимания. И если вывести такого подростка на откровен- ный разговор, то окажется, что за всем этим стоит крик отчаяния: «Смотрите, я есть, я существую!» Системный сбой — Но в той же пермской школе в штате есть два со- циальных педагога и педа- В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В минувшую пятницу на школу № 5 в Улан - Удэ напал девя - тиклассник с двумя сообщниками . Они ворвались в седьмой класс с топором и « коктейлем Молотова ». Одна из девочек сообщила , что парень серьезно увлекается аниме - злодеями — отрицательными персонажами из японских мультфиль - мов . Возможно , он подражал своим кумирам . От действий напавших пострадали учительница и пять школьников . Посмотрите, как прибавилось агрессии вокруг нас, внутри нас. Все это выплескивается и на детей ” ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Пятый фестиваль Окончание. Начало на 4-й стр. Шумела ярмарка У здания «Галактики» шу- мела веселая «Раненбургская ярмарка», на которой тури- стов угощали чаем из уголь- ного самовара и блинами с вареньем, а также различны- ми вкусностями от местных кооперативов. А у фонтана манила аппетитными арома- тами историческая площадка «Кухня от Петра I до Гиля- ровского». Здесь в огромных котлах повара готовили по ста- ринным рецептамщи да кашу с дымком. Дорогих гостей встречали песней, хлебом-со- льюи театрализованнымпред- ставлениемс участиемПетра I, Александра Меншикова и им- ператрицы Екатерины II. Изюминкой праздника стал фестиваль дорожной пес- ни «Петровский тракт». Пуб- лика в зале аплодисментами встретила премьеру песни «Славный город Раненбург», которуюисполнилКонстантин Лыков. — Слова и музыку напи- сал наш талантливый земляк со сложной судьбой Алексей Домбровский, — рассказал артист. — К сожалению, он уже ушел из жизни, но его творчество живет и город пом- нит о нем. Нестандартный подход — Третий год подряд я приезжаю сюда, и всякий раз у фестиваля получается удивлять свежими идеями и нестандартными подходами, — утверждает основатель На- циональной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадий Ша- талов. — Чаплыгинцы пять лет назад начинали одними из первых в стране развивать событийныйфестивальныйту- ризм, а сейчас вы признанные лидеры во всем Центральном Черноземье. Глава района Николай Петрович Климов и его земляки большие молод- цы. У вас здесь очень круто! Летом, в свой день рождения я обязательно приеду на «Ра- ненбургское застолье»! — О чаплыгинских фести- валях и традициях гостепри- имства хорошо знают по всей России и за её пределами, — подчеркнул начальник област- ного управления культуры и туризма Вадим Волков. — Передаю сердечные поздрав- ления с этим замечательным праздником от главы области Олега Петровича Королёва. Так держать! — Когда мы только начи- нали, в успех верили далеко не все, — вспоминал глава ад- министрации Чаплыгинского района Николай Климов. —А сейчас в развитие туризма вложено свыше одного мил- лиарда инвестиций, открыто больше 900 новых рабочих мест, успешно работают му- зеи, гостиницы и кафе, кото- рых становится все больше и больше. Спасибо, друзья, что поверили в туризм и под- держали инициативу, а Олегу Петровичу Королёву—особая благодарность за понимание и поддержку. Будем стараться радовать и удивлять гостей и впредь. Фестиваль «Виват, Ранен- бург!» продлится в Чаплыгине до самого воскресенья. При- езжайте, не пожалеете!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz