Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Шок — это по-нашему! В о многой мудро- сти много печали. А на телевидении хотят, чтобымы были мудрыми . И печалят нас, считай, на всех каналах подряд. Допустим, на «Че» есть про- грамма «Решала». Крепкий, чернобородый, излучающий не- уемную энергию ведущий разо- блачает мошенников. Вот недавно он ворвался на якобы обучающий семинар, где красноречивый па- рень навязывал наивным семина- ристам какие-то небывалые ско- вородки за сорок тысяч рублей. И весело объяснил народу: его на- дувают, и негоже быть настолько доверчивыми лохами. Онжурналист, но вдобавок еще и немножко детектив. Кпримеру, с завидной сноровкой, какой по- завидовали бы и герои сериала «След», отыскивает блондинку, что шастает по фитнес-клубам и вроде как невзначай предлагает чудо-лекарство для похудения. У нас, видите ли, эти таблетки не продают. За ними барыш- ня ездит в Германию. Ежели ее случайный знакомый проявляет интерес, она говорит, что как раз собирается в очередной вояж и готова прикупить препарат и на его долю. Но, конечно, нужна, так сказать, предоплата—пустяч- ная, грошовая, всего-то двадцать тысяч рублей за упаковку. Потом стройная красотка исчезает. На- совсем. А в Интернете появляется сообщение: бедняжка внезапно... скончалась. Точка. С покойницы взятки гладки. Разоблачив аферистку и за- ставив ее вернуть деньги, Решала удовлетворенно садится в черную иномарку и, трогаясь с места, на- путствует публику: держите ушки на макушке, не попадайтесь на удочку проходимцам. Смотреть это занятно. Может, даже и полезно. Разнокалибер- ных Мавроди в рыночной России развелось видимо-невидимо. Но после передачи на душе почему- то, если использовать любимое молодежью словечко, стремно. Как жить на свете, подозревая в любом, кто изъявляет желание тебе помочь, прожженного мо- шенника? Ладно. Давайте считать, что мы усвоили урок Решалы. Как написал классик: люди, будьте бдительны! Ипереключимся хотя бы на канал REN. А там в цикле «Самые шокирующие гипотезы» нас посвящают в секреты успеш- ного торгового бизнеса. Старый какмир девиз: «не обманешь—не продашь» остается остро актуаль- ным. Вот понаблюдайте вместе с телевизионщиками, как в сетку с картошкой суют парочку камней. Как курицу обливают водой и бы- стренько замораживают. Витоге в килограммовойптичке образуется чуть ли не полкило льда. Если вы берете много товара, кассирша пару позиций пробивает не по ценнику, а по своему усмотрению. Естественно, на ее усмотрение цена будет заметно выше. Все про- чее — в том же духе. Просрочен- ную колбасу с уже белым налетом тщательнообмывают.Протухшим мясом начиняют сосиски, а про- тухшие сосиски превращаются в палки ливерной колбасы. «Нас травят, а мы крепчаем!» — бодро комментирует голос за кадром. А для нашего утешения авторы монтируют пару-тройку заграничных кадров. Торгаши за- нимаютсямахинациямине только в России. Допустим, милая кита- яночка за прилавком с ловкостью Кио подменяет уже снятый с весов пакет свежего мяса на другой, где мясо второй, а то и третьей свежести. Все это, наверное, расширяет наш кругозор касательно уловок братьев по разуму, торгующих и в крохотной лавчонке, и в необо- зримом супермаркете. Мы полу- чаем очередное подтверждение афоризма Маркса: ради двухсот процентов прибыли предприни- матель пойдет на какое угодно преступление. Но дальше-то что? Устраиватьиз каждогопосещения магазина на углу дотошное рас- следование, берямолоко, буханку хлеба, баночку консервов? Не есть ничего покупного, ограничив рацион картошкой и редиской с дачного огородика? А у кого ого- родика нет либо нет сил и времени возиться нашести сотках, ему что прикажете делать? Но на сей счет ТВ рекоменда- ций не дает. Вместо этого начина- ется реклама, в которой, вполне вероятно, воспеваются, к при- меру, колбаски и сосиски из того же припахивающего мяса. Нас оставляют растерянными, с ощу- щениембессилияибеззащитности перед царящей в мире подлостью. По-моему, у телевизионщиков есть страсть сродни садизму: за- гнать зрителя в тупик, заставить искать пятый угол. Неважно, какимобразом, глав- ное — чтобы было посенсацион- нее, поскандальнее, пострашнее. Ты можешь запросто отравиться колбасой. А коли не отравишься, все равно сильно не радуйся. Ско- ро, где-то в году две тысяча пяти- десятом, наступит Апокалипсис. То ли невиданной мощи вулкан проснется и уничтожит всю Аме- рику, Европу да и Россию не ми- нует. То ли случится новый потоп, в котором и Ною с его ковчегом не спастись.Живите и вздрагивайте. Не вас, так ваших детей и внуков подстерегут жуткие, неотврати- мые бедствия. Рейтинг на страхе соседствует с рейтингом на разрушении того, что для вас пусть не свято, но до- рого. Вы любили актера Спартака Мишулина, запомнили его Саида из «Белого солнца пустыни» с фирменной репликой: «Стреля- ли»? Или до сих пор старомодно предпочитаете Басте и Нюше Муслима Магомаева, и у вас за- мирает сердце, стоит услышатьне- повторимый магомаевский голос, что поет «О, море, море...»? Тогда мы идем к вам. И не с пустыми руками. Покойные «звезды», не исключено, были небезупречны. Вдруг объявляется внебрачный сынок Мишулина. Вдруг две те- теньки подробно рассказывают, чтоМагомаев не был так уж верен Тамаре Синявской и пошаливал на стороне, сделав им детей. Не имеет значения, если после тестов ДНК их истории окажутся байками. Дмитрий Шепелев вы- жмет из ситуации максимум. А в итоге навет, не навет, а какое-то пятнышко на памяти народных любимцев останется. Страх. Подозрительность. Не- доверие всех ко всем. Ожидание Апокалипсиса. Чувство безнадеги под модным псевдонимом депрес- сия. Не зря Михаил Задорнов, чейюбилей только что отмечался, однаждысказал, что даже новости у нас строятся по схеме: сегодня плохо, завтра будет еще хуже, а теперь о погоде... Итак, все это ТВ щедро сеет, поливает, удобряет изо дня в день. «Голубой экран» без устали иллю- стрирует по видимостишутливые, но по существу пессимистические стихи поэта-обэриута: «Плохо жить на этом свете, в нем отсут- ствует уют. Ветер воет на рассвете, волки зайчика грызут». Чудаки, идеалисты верят: ТВ должно просвещать, помогать находить смысл жизни и защиту от боли душевной. Но на то они и чудаки. Рейтинги-то держатся на принципе: чем хуже, тем лучше. И глядя в телек, остается одно — повторять все ту же оптимисти- ческую фразу: «Нас травят, а мы крепчаем». Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В АВГУСТЕ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Нет правил, нет законов, нет пощады… СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 148/25776/2 АВГУСТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино «Неудержимая, азартная, беспринципная»— это все о героине Джессики Честейн в триллере «Опасная игра Слоун» . Элизабет Слоун—самый востребованный и рисковый лоббист и самая сексуальная акула политического бизнеса США. Ловко ведя психологические игры и используя искусствоманипуляции, она сражает оппонентов своей непредсказуемостьюи никогда не проигры- вает. Но когда она берется за самое сложное в своей карьере дело, то понимает, что цена победы может быть слишком высокой. В фильме играют три оскаровских номинанта: Джон Литгоу, Сэм Уотерстон и Джессика Честейн. Режиссер Джон Мэдден передал сценарий актрисе Джессике Че- стейн лично. На эту роль он рассматривал только ее. Ранее актриса снималась у Мэддена в фильме «Расплата». Еще один триллер в прокате — «Шпионская игра». Разгар Второй мировой войны. Жизнь Мо Берга, интеллектуала, полиглота, выпуск- ника престижного университета и известного спортсмена-бейсболиста, круто меняется, когда ему предлагают сотрудничество с Управлением стратегических служб (предшественник ЦРУ). Благодаря своим разнообразным талантам, а также умению хранить секреты, Мо быстро осваивается в роли шпиона. От выполнения его первого задания зависит — ни много ни мало — судьба всего мира. Берг должен отправиться в фашистскую Германию, чтобы выкрасть или уничтожить Вернера Гейзенберга, одного из уче- ных—разработчиков атомнойбомбы…Вглавных ролях: Пол Радд, Марк Стронг, ГайПирс, Сиенна Миллер, Пол Джаматти. Правдивую историю «крестного отца Амери- ки» рассказывает биографическая драма «Кодекс Готти» с Джоном Траволтой. Джон Готти начинал своюкриминальнуюкарьеру,выполняясамыепро- стыепоручения.Позжеонпоправусталключевым человеком в криминальном мире. Его семья явля- ется самой влиятельной и богатой в Нью-Йорке, финансовое благополучие и власть ставится выше моральныхаспектов. ОднаждыделоГоттидолжно быть передано наследнику, однако неожиданно отец сталкивается с отказом сына иметь причаст- ность к миру криминала. Но как поступит Готти- младший, когда над его семьей нависнет угроза? Джон Траволта и его дочь Элла Блю Траволта играютвфильме отцаидочь.КеллиПрестон,жена Траволтыи мать ЭллыБлю, играет жену его героя Вирджинию. «Судная ночь. Начало» — продолжение по- пулярного боевика. Хотели бы выжить в идеаль- ном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее—это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено все. Согласны по- участвовать в таком социальном эксперименте? Нет правил, нет законов, нет пощады… «Одно лето может изменить все» девиз драмы «Жаркие летние ночи» . Это знойное лето Дэниэл запомнит надолго, ведь он умудрился влюбить- ся в самую популярную девушку полуострова Кейп—Код и связаться с наркодельцами. Да вот незадача: брат девушки — городской бунтарь и партнерДэниэла, и лучше быему об этомникогда не узнать… «Мальчишник в Европе» — французская ко- медия недели. Надоела работа?Досталиколлеги? Ответ очевиден—бросить все, уехать в Будапешт и начать закатывать вечеринки для холостяков. Спокером, обнаженнымикрасоткамиикатанием на танках. Отрыв по полной! Игра на выживание в китайском фантастиче- ском боевике «Планета зверей» . Оказавшись по уши в долгах, главный герой решается на отчаян- ный шаг — принять участие в загадочных играх «Число судьбы», где главная ставка —жизнь! “ Рейтинг на страхе соседствует с рейтингом на разрушении того, что для вас пусть не свято, но дорого. 112х72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz