Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Пятый фестиваль В славном городе Раненбурге открылся туристический сезон СЕРГЕЙ МАЛЮКОВ Русская зима в разгаре, наконец-то наступили морозные, снежные деньки, а в доме Михаила Седых из села Новое Пе- телино Чаплыгинского района вовсю цветут красивые розы и тюльпаны. И не какие-нибудь заморские тепличные, а свои— нежные, яркие… вязаные. Эффектные шерстяные бу- кеты и множество других не менее тонких и оригинальных работ молодой мастер привез на событийный фестиваль «Виват, Раненбург!», который проводится вЧаплыгине уже в пятый раз. Умелые мастера —Вязание крючком—мое любимое хобби, сейчас даже рыбалка отошла на второй план, — с улыбкой расска- зывает парень. — А началось все одиннадцать лет назад. Моя мама решила научиться вязать, и любопытства ради я решил составить ейкомпанию, вместе ведь дела делаются ве- селее. Я старательно вник во все тонкости ремесла, да так, что скоро мама сама стала об- ращаться ко мне за советом. Потомжена решила обучиться вязанию, и пошло-поехало! Со скотиной управишься, вы- дастся свободная минутка, и сразу берешь крючок в руки. Не сидеть же без дела, да и нервы, говорят, от вязания успокаиваются. Слава об умелом мастере быстро пошла по селу. Кроме изящных цветов он вяжет свитера, шали и даже пальто, украшенные сложным орна- ментом. —Спрос большой, особенно после того как я на фестиваль съездил, — говорит Миха- ил. — Сразу новые клиенты из города появились. Приятно работать по индивидуальным заказам—так, конечно, слож- нее, зато результат получается интереснее. Такое пальто, как у меня, в магазине не купишь! И гостям это нравится. В залах молодежного цен- тра «Галактика» 22 сельских поселения района удивляли гостей всевозможными талан- тами жителей чаплыгинской земли. Кажется, нет такого ремесла, которым они не смог- ли овладеть. На выставочном стенде села Дубовое представ- лены красавцы-парусники. —Этоработынашегоумель- ца — односельчанина Сергея Щиголева, — рассказывает худрук местного ДК Ольга Ха- сянова. — Большой корабль, фрегат XVIII века, он делал целых два года. Вы посмотри- те, какаяфилигранная работа, полностью воссоздан истори- ческий внешний вид парус- ника, пушки выдвигаются из бортов, а в каютах есть даже мебель. Хоть сейчас можно выставлять вмузее. У худрука ДК поселка РощинскийЕленыГустовой куклы не простые, а с тон- ким кофейным ароматом. — Это так называемая «чердачная кофейная игрушка», — объясняет она. — В старину одна женщина сделала из ста- рых тряпочек куклу для своей дочери, игрушка потерялась и долго про- лежала на чердаке ко- фейной фабрики, впитав аромат зерен кофе. Просто замечательный сувенир, от которого пахнет детством и праздником. Обычно мы де- лаем кофейных кошек, их все любят, но в Год Собаки расши- рили свой ассортимент. А вот мастер текстильных куколВераЧерникова сделала ставку на мышек и не про- гадала. — Мои игрушки добрые, мягкие, с душой, это вам не какой-то безликий пластик, — считает она, — их приятно получать в подарок. Многим нравится кукольный типаж русской красавицы, но наря- женныебарышнямимышки— это, скажу я вам, беспрои- грышный вариант. Мило и практично, ведь внутри у куклы хранилище кухонных принадлежностей. Игрушки охотно приобретают на фе- стивалях и ярмарках, сейчас планирую тесно сотрудничать с районным Центром туриз- ма. Гостей приезжает к нам много, каждый хочет увезти сувенир. Окончание на 14-й стр. 4 № 15/25643/25 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Специальный репортаж ПАМЯТЬ Каждый день как последний Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет ЕЛЕНА БРЕДИС Да, новые песни придумает жизнь. Эта строчка из стихо- творенияМихаила Светлова «Гренада» звучала когда-то очень оптимистично: придут другие, которые будут лучше нас, ипесни у них, соответственно, тоже будут лучше. Поэтому не стоит о песне тужить. Не получилось. Ошибся Михаил Аркадьевич. Во-первых, кто бы мог прийти на смену Владимиру Высоцкому, день памяти ко- торого мы сегодня отмечаем? Невозможно одного гения за- менить другим, так не бывает. Для нескольких поколений он был камертоном, по кото- рому люди настраивали свою жизнь. Его стихи, его песни, его хриплый, рвущийся от сдерживаемой страсти голос творили обыкновенное чудо в наших душах. И эти души вдруг сбрасывали с себя оцепе- нение и раскрывались, ломая привычные рамки обыватель- ского и мещанского мирка. Его герой из фильма об альпинистах «Вертикаль» го- ворит: «В человеке заложена страсть покорять, преодоле- вать». Что? Природу, горы? Да нет, себя, свои страхи и слабости. И в нас тогда жила уверенность: да, «другие при- дут, сменив уют на риск и не- померный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут». Но маршрут сменился. И устремился прямиком к это- му самому уюту и комфорту, где нет места ни риску, ни непомерному труду. Где есть домик с бассейном, пол с подо- гревом, щекочущая джакузи и «плазма» на полстены. Где самый непомерный труд — в фитнес-центре, под приглядом опытного инструктора. А са- мый большой риск—за рулем собственного «Гелендвагена». На этом маршруте люди меч- тают стать топ-менеджерами в крупных компаниях, полу- чать хорошие бонусы и рас- слабляться на корпоративах. Водителей, пилотов,шахтеров они воспринимают как некую обслугу, которая обязана по- такать всем их прихотям и которую можно не замечать. У Владимира Семеновича была уникальная способность: умение почувствовать себя «в шкуре» любого человека — дальнобойщика, старателя, альпиниста, солдата Великой Отечественной. Может быть, именно поэтому и «водилы», и старатели, и альпинисты, и ветераны считали его своим, будучи в полной уверенности, что он лично прошел через все их тяготы. На самом деле не- возможно себе представить, как мог он написать такие потрясающие песни к фильму «Вертикаль», не занимаясь альпинизмом, не участвуя в восхождениях. Невозможно представить, чтобы автор пес- ни «Он вчера не вернулся из боя» стал бы сегодня аплоди- ровать тем, кто хочет пересмо- треть итоги Второй мировой. Он и нас учил ощущать себя то загнанным волком, то взбунтовавшимся самолетом. Учил читать и чувствовать между строк. Он уводил нас в прекрасный и яростный мир, где не было места компромис- сам, фальши, мелким стра- стишкам. Где каждый день — как последний, каждый вздох — на разрыв аорты. И мы воз- вращались из этого мира пре- ображенными и уже не могли жить, как жили вчера. Но новые песни придума- ла жизнь. И новых кумиров. Стаса Михайлова и Любочку Успенскую, Елену Ваенгу и Григория Лепса. Это, так сказать, для среднего поко- ления. Кумиров молодежи я и не знаю. Уж простите, но Нюшу от какой-нибудь Няши не отличу. Да и искать десять различийнеинтересно. Зачем? Что они могут предложить людям вне рамок преслову- того «формата» шоу-бизнеса? Куда позвать, куда повести? Окунуть в очередные «розовые сопли» или псевдо-блатной ан- тураж?Их выступления, даже самые надрывные, не цепляют ни ухо, ни ум, ни сердце. Что знает молодежь, «клу- бящаяся» по ночным дискоте- кам, о Владимире Высоцком? Боюсь, лишь то, что в фильме его сыграл Сергей Безруков и что пластический грим был очень правдоподобен. Летним вечеромвыне найдете уже рас- пахнутого окна, где на подо- коннике стоял бымагнитофон, из которого рвалось быдо боли знакомое и любимое то ли пе- ние, то ли крик обнаженной души: «Парус, порвалипарус!» Владимир Семенович лю- бил Россию именно этой сво- ей обнаженной, израненной душой. Родина и растравляла его раны, и залечивала их. Вспомните: «Ястою, какперед вечною загадкою, /Пред вели- кою да сказочной страною—/ Перед солоно—да горько-кис- ло-сладкою, / Голубою, род- никовою, ржаною. / Грязью чавкая жирной да ржавою, / Вязнут лошади по стремена, / Но влекут меня сонной дер- жавою, /Что раскисла, опухла от сна». Высоцкий мечтал разбу- дить Россию, разбудить каж- дого из нас. Тогда ему это удавалось. Нет, все-таки стоит о песне тужить. Этим летом я распах- ну окно и на полнуюмощность включу записи Владимира Семеновича. Память о нем остается в наших сердцах. Справка «ЛГ» Владимир Высоцкий — советский актер театра и кино, поэт, автор и исполнитель песен, артист Московского театра драмы и комедии на Таганке, заслуженный артист РСФСР. ВМосковском театре на Таганке исполнял роли: Хлопуши в спектакле «Пуга- чев» по С. Есенину, Гамлета в одноименной пьесе В. Шекспира, Лопахина в пьесе «Вишневый сад» А. Чехова. Снимался в филь- мах «Вертикаль», «Короткие встречи», «Место встречи изменить нельзя», «Служили два товарища», «Плохой хороший человек», «Единственная». ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz