Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 134/25762/13 ИЮЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области № 42 от 05.07.2018, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением ад- министрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государствен- ных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления го- сударственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов пре- доставления государственных услуг» приказываю : 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержа- нием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объ- ектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, вы- явленных объектов культурного наследия (приложение). Начальник управления И. МАЛЕНКО «Приложение к приказу управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия» Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Наименование государственной функции — осуществление регионального госу- дарственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, по- пуляризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионально- го и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – Административный регламент). При проведении регионального государственного надзора осуществляется госу- дарственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов культурного наследия. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, исполняю- щим государственную функцию по осуществлению регионального государственного над- зора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и го- сударственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муни- ципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, является управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области (далее — управление). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами: 1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая); 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая); 3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; 5) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; 6) Градостроительный кодекс Российской Федерации; 7) Земельный кодекс Российской Федерации; 8) Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного на- следия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 9) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля»; 10) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах органи- зации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 11) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»»; 12) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в нацио- нальной системе аккредитации»; 13) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; 14) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к инфор- мации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 15) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информаци- онных технологиях и о защите информации»; 16) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»; 17) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: 18) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; 19) Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. № 3612-1; 20) Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» 21) постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу от- дельных положений нормативных правовых актов Правительства РоссийскойФедерации»; 22) постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1357 «Об утверждении Положения о принятии региональным органом охраны объектов культур- ного наследия решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках исто- рии и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государствен- ной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафт- ного окружения такого объекта культурного наследия и о внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе»; 23) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществле- ние государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к прове- дению мероприятий по контролю»; 24) постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении ко- торых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного инфор- мационного взаимодействия»; 25) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 26) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 27) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»; 28) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственной услуги»; 29) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; 30) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 31) приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в об- ласти охраны культурного наследия от 7 августа 2009 г. № 142 «Об утверждении Инструк- ции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культур- ного наследия федерального значения»; 32) приказ Минкультуры России от 20 ноября 2015 г. № 2834 «Об утверждении По- рядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памят- ников истории и культуры) народов Российской Федерации»; 33) приказ Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении по- рядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного на- следия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного насле- дия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»; 34) приказ Минкультуры России от 1 июля 2015 г. № 1887 «О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»; 35) постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры»; 36) закон Липецкой области от 31.08.2009 № 301-ОЗ «О правовом регулировании от- ношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области»; 37) постановление администрации Липецкой области от 01.08.2016 № 338 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»; 38) распоряжение администрации Липецкой области от 09.01.2018 № 3-р «Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Ли- пецкой области». Объекты государственного надзора 4. Объектами надзора являются используемые органами государственной власти, орга- нами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпри- нимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, стро- ения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны (объединенной зоне, защитной зоне) таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, либо земельные участки, непосредственно связанные с земельным участком в границах террито- рии объекта культурного наследия, и зонах охраны, а также жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия (далее—объекты надзора). Предмет государственного надзора 5. Предметом регионального государственного надзора за состоянием, содержани- ем, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объек- тов культурного наследия являются: 1) Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправле- ния, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и фи- зическими лицами требований, установленных в соответствии с международными до- говорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий- ской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охра- ны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требова- ний к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культур- ного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах терри- тории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах террито- рии достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культур- ного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объек- та или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культур- ного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2) Осуществление органами государственной власти, органами местного самоу- правления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами: мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в еди- ный государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурно- го наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обнару- женного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мели- оративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ; мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объ- ектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов куль- турного наследия. 3) Устранение выявленных управлением при проведении проверок нарушений обя- зательных требований, а также исполнение ранее выданных управлением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 6. Перечень должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление реги- онального государственного надзора на территории, определяется управлением. 7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными ли- цами управления посредством проведения мероприятий по надзору, а именно: плано- вых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также деятельности по систематическо- му наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозирова- нию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами го- сударственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее — систематическое наблюдение): 1) Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами управления в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а так- же юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами и/или фактическими пользователя- ми объектов надзора либо осуществляющих проведение хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия, их территориях, расположенных в зонах охраны земель- ных участках, непосредственно связанных с земельными участками в границах террито- рий объектов культурного наследия (далее — лица, в отношении которых осуществляет- ся государственная функция). В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и про- водиться в выездной и (или) документарной форме. К отношениям, связанным с осуществлением государственной функции в части ор- ганизации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2) Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осу- ществляются должностными лицами управления посредством разовых осмотров ис- пользуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности зданий, производствен- ных, хозяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, и с согласия собственников жилых помещений, являю- щихся объектами культурного наследия. Мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия осущест- вляется путем визуального осмотра объектов культурного наследия с целью определе- ния их состояния, видов работ по их сохранению, необходимых к проведению, сроков проведения указанных работ, а также соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента, и выявления призна- ков нарушения данных требований. 3) Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами управле- ния в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объ- ектов культурного наследия, расположенных в зонах охраны земельных участков, непо- средственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов куль- турного наследия, территорий исторических поселений и проведения работ по сохране- нию объектов культурного наследия. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систе- матическое наблюдение проводятся уполномоченными должностными лицами управле- ния в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких меропри- ятий, форма и порядок выдачи которых утверждается управлением (далее – задание). 8. Государственная функция в отношении физических лиц (за исключением индивиду- альных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являю- щихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо рас- положенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее — жилые помещения), осуществляется должностными лицами управления с учетом обязанно- сти осуществлять посещение и обследование жилых помещений с согласия собственников. 1) Дата и время посещения должностным лицом управления жилого помещения, за- нимаемого физическим лицом, для проведения его осмотра (обследования) должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если ука- занное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо управления обязано получить отдельное согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом управления жилого помещения осу- ществляется посредством направления собственнику, иным физическим лицам, его за- нимающим, извещения о посещении и осмотре (обследовании) не менее чем за три ра- бочих дня до такого посещения и обследования любыми доступными способами, позво- ляющими подтвердить получение такого уведомления адресатами. 2) Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при по- лучении такого извещения обеспечивает беспрепятственный доступ должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный надзор, для проведения та- кого осмотра (обследования). 3) В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом управ- ления жилого помещения собственник, иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения извещения о посе- щении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо управления любыми доступ- ными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом, с указанием новых даты и времени посещения и обследования жилых помещений (в пределах срока осуществления государственной функции). 9. Должностным лицам управления, уполномоченным на осуществление государ- ственной функции, выдаются специальные служебные удостоверения. Образцы специальных служебных удостоверений указанных должностных лиц и по- рядок их выдачи устанавливаются управлением. 10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и усло- вий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление осуществля- ет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой региональным органом охраны объектов культурного наследия программой профилактики нарушений. 11. Программа профилактики нарушений утверждается руководителем управления (лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который она составляется. 12. В целях профилактики нарушений обязательных требований проводятся следую- щие мероприятия: 1) размещение на официальном сайте управления в информационно-телеком- муникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных ча- стей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является пред- метом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих норма- тивных правовых актов; 2) осуществление управлением информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе по- средством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных тре- бований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; 3) в случае изменения обязательных требований подготовка и распространение управлением комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанав- ливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сро- ках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходи- мых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспе- чение соблюдения обязательных требований; 4) обеспечение управлением регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, и последующее раз- мещение результатов обобщения на официальном сайте управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. 13. При условии, что иное не установлено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо со- держащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявле- ний, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсут- ствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред объектам культурного наследия, и если юридическое лицо, индивидуальный предпри- ниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требо- ваний, управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю пре- достережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юриди- ческому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюде- ния обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостереже- нии срок управление. 14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, норматив- ный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 15. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нару- шения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уве- домления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составле- ния и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требо- ваний, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предо- стережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166. Права должностных лиц при исполнении государственной функции 16. При исполнении государственной функции должностные лица управления само- стоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аттестованных в по- рядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченны- ми на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», вправе: 1) Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии прика- за (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) управления о назначении проверки либо задания посещать и обследовать объекты надзора во время исполнения служебных обязанностей, а также проводить исследования, испытания, измерения, рас- следования, экспертизы и другие мероприятия по надзору. 2) Выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении кото- рых осуществляется государственная функция, с указанием сроков их исполнения, в том числе предписания; — об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляе- мых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; — об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; — об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земель- ного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; — о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 3) Возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обе- спечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных пра- вонарушениях. 4) Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компе- тенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 5) Запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляется государ- ственная функция, или его уполномоченного представителя, документы и (или) информа- цию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местно- го самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимо- действия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии. 6) Пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техниче- скими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сото- вой связи), средствами аудио— и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку. 7) Получать объяснения от работников лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, на которых возлагается ответственность за нарушение обя- зательных требований. 8) Получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автома- тизированных информационных систем лица, в отношении которого осуществляется го- сударственная функция, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 9) Взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохра- нительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, орга- нами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления. 10) Обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в свя- зи с рассмотрением заявлений, обращений указанных лиц, поступивших в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента, если в заявлениях, обращени- ях были указаны заведомо ложные сведения. Обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции 17. При исполнении государственной функции должностные лица управления обязаны: 1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. 2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция. 3) Осуществлять государственную функцию в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 4) Проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заме- стителя руководителя) управления в соответствии с ее назначением. 5) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) управления и в случае, пред- усмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии доку- мента о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры. 6) Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении про- верки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 7) Осуществлять мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного на- следия и систематическое наблюдение на основании заданий управления. 8) Запрашивать документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находят- ся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационно- го взаимодействия. 9) Предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых осуществляется госу- дарственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при прове- дении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету госу- дарственной функции, в том числе полученные от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 10) Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки. 11) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объек- тов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и за- конных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция. 12) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в от- ношении которых осуществляется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 13) Соблюдать сроки проведения мероприятий по осуществлению государственной функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Ад- министративным регламентом. 14) Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также доку- менты и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации, и не изымать оригиналы таких документов. 15) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного предста- вителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента. 16) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. 17) Не распространять информацию, полученную в результате осуществления госу- дарственной функции, и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации. 18) Доводить до сведения лиц, в отношении которых осуществляется государствен- ная функция, или их уполномоченных представителей любым доступным способом ин- формацию о наличии угрозы причинения вреда объектам культурного наследия и необ- ходимости ее устранения. 19) В случае выявления нарушений выдавать предписания, предусмотренные под- пунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента. 20) Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупре- ждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 21) При проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 22) Вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных наруше- ний в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информаци- онной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения едино- го реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 28 апреля 2015 г. № 415, с учетом требований законодательства о государ- ственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, включая требо- вания законодательства о персональных данных. Права лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция 18. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право: 1) Непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 2) Получать от проводящих проверку должностных лиц управления информацию, ко- торая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Феде- ральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля». 3) Знакомиться с результатами проверки и указывать в соответствующем акте о сво- ем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления. (Продолжение на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz