Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ Страница выходит по благословению митрополита Липецкого и Задонского НИКОНА № 133/25761/ 12 ИЮЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 18 Страницу подготовила Нина Вострикова ХРАМ НА КАРТЕ ОБЛАСТИ Троекуровская обитель История Свято-Димитриевского Троеку- ровского Иларионовского епархиального женского монастыря начала свой отчет с того момента, когда преподобный Иларион Троекуровский согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Раевско- го, в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келии близ Димитриевской церкви. С этого момента и до конца своих дней под- вижникжил в этих местах, а народная молва стала именовать его самого Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему многочисленных посетителей. В 1873—1880 годах построена надвратная церковь с двумя престолами: святого пророка ИлиииПокроваПресвятойБогородицы. Втом же, 1880, годунаместедеревянногоВладимир- ского собора, над могилой затворника Ила- риона был заложен большой соборный храм, освященный в 1893 году. Перед революцией в Троекуровскоммонастыре былочетырекамен- ных храма. После революции Троекуровский монастырьпостигласудьбавсехрусскихправо- славных обителей. Монахини были изгнаны, имущество разграблено. В 1930 году местные властиокончательнозакрылиобитель,приспо- собивееподзаводпопереработкеплодовиягод. Начало возрождения Троекуровской обители было положено в 1993 году, когда местные жители создали приходскую об- щину при Михайло-Архангельском храме, сохранившемся на территории монастыря. 13 июля 1999 года останки Троекуровского затворника Илариона были обретены и пере- несены в действующий храм Архистратига Михаила, где и покоятся в настоящее время. КАЛЕНДАРЬ Особые дни памяти z 12 июля — Первоверхов- ных апостолов Петра и Павла. z 13 июля — Собор славных и всехвальныx 12-ти апостолов. z 14 июля —Бессребреников Космы и Дамианa, в Риме по- страдавших. z 15 июля — Положениe честной ризы Пресвятой Бого- родицы вo Влахерне. z 16 июля — Перенесение мощей святителя Филиппа, ми- трополита Московского и всея Руси, чудотворца. z 17 июля —Память cвятых Царственных Мучеников : Царя — Мученикa Николая II и ижe с ним убиенных. z 18 июля — Преподобного АфанасияАфонского, Обретение честных мощей пpеподобного Сергия, игумена Радонежского. z 19 июля —Собор Радонеж- ских святых. ВОПРОС БАТЮШКЕ На вопросы читателей от- вечает протоиерейОлег Безру- ких, настоятель Никольского храма с. Каменка Задонского района, кандидат богословия. К таинству приступив — Во вре- м я п о с т а причащалась каждую неде- лю и замети- ла, что на ра- боте и дома стало боль- ше неурядиц, ссор на ровномместе. Навер- ное, я принимаюпричастие в суд и осуждение? Как часто нужно приобщатьсяСвятых Христовых Тайн? Лариса М., г. Елец — Причины неурядиц и ссор бывают самые разные. Но поскольку в вопросе вы- сказано предположение, что это связано с более частым причащением в храме, то рас- смотрим эту версию. Прежде чем причаститься, человек сначала на исповеди кается и говорит: «Господи! Я виноват (и называет грех). В ответ на искреннююпросьбуБог дарует ему не только Свое прощение, но и свободу от исповеданного падения. Если раньше чело- веку не хватало собственных сил устоять против греховного искушения, и он всякий раз нравственно падал, находясь под властью алкоголизма, рас- путства, наркотиков, лживо- сти, жадности и т.д., то после исповеди грех утрачивает над ним прежнее господство. И теперь человеку нужно под- твердить искренность своего покаяния, на деле доказать честность своего обещания. За- мечено, что промысл Божий в скоромвременипослеисповеди обязательно сформирует обсто- ятельства, аналогичные тем, при которых человек раньше неизбежно впадал в грех. Но делается это не для того, что- бы человек вновь согрешил, а чтобы, напротив, с Божией по- мощью он в этот раз преодолел искушение, на опыте убедился ввозможностипобедынад злом и закрепил свою решимость жить в добре. Вопросы присылайте по адресу: nina25.00@mail.ru с пометкой«Вопросбатюшке». С МЕСТА СОБЫТИЯ Лето славное, православное На берегу Дона раскинулся палаточный лагерь АЛЕКСАНДРА ПАНИНА У Иоанно-Богословского храма в селе Конь-Колодезь дети, живущие в эти дни в лагере, пропалывают клумбы, убирают территорию. А если пройти по одной из тенистых аллей ста- ринного, но сохранившего четкую планировку «аглицкого парка» Сенявиных к берегу Дона, то вы сразу попадете в особое атмосферное пространство: православное палаточное семейное поселение «Патмос». Смена в этом прекрасном месте на берегу рекиДон прод- лится до 22 июля. Как рас- сказала директор и одна из первых основателей лагеря, заместитель руководителя отдела религиозного образова- ния и катехизации Липецкой епархии Елена Санкевич, этот год особенный, юбилейный. Десять лет назад здесь по- явились немногочисленные палатки. А теперь их около тридцати. Лагерь—это много- летний созидательный труд для верующих людей. Этим летом он открыт в очередной раз по благословению митро- политаЛипецкого и Задонско- го Никона. В центре лагерной поляны крытая деревянная сцена под навесом, но, несмотря на то, что здесь проходят и светские мероприятия, и духовные, со- оружение больше напоминает храм под открытым небом. На стене размещены иконы Спасителя, Богородицы, Ни- колая Угодника. Территория условнаразделенанамужскую и женскую. В лагере отдыхают около сотни ребятишек школьного возраста до 14 лет. Есть не- сколько дошколят. В основ- ном это воспитанники право- славной гимназии Липецка, учащиеся воскресныхшкол из Липецка и региона, а также из Воронежской, Тульской обла- стей. Детей духовно окормля- ют настоятель храма Иоанна Богослова протоиерей Влади- мир Силантьев, насельник За- донскогомужскогомонастыря иеромонах Клеопа. —В «Патмосе» я отдыхала еще ребенком, мне было десять лет, когда я впервые приеха- ла сюда. Последние три года работаю в лагере старшей во- жатой, — рассказала об этом удивительном месте Юлия Митченкова. —На самом деле здесь идет большая работа над собой, духовное самосовер- шенствование. Этаинтереснои непросто. Ивот что удивитель- но: потрудившись, каждый раз возвращаюсь с берега Дона отдохнувшей. Утро начинается с молит- вы, а день заканчивается ве- черними правилами. Молятся в лагере все. Все знают запо- веди Божии, а кто постарше молитвы и псалмы наизусть. Дети участвуют в крестных ходах. Помимо развлечений у них обычные послушания: уборка территории, дежурства в столовой. Распорядок расписан по минутам. В день нашего при- езда дети писали сочинение на тему «Книга в моей жизни», мальчишки в камуфляжной форме с деревянным оружием играли в военно-патриоти- ческую игру. Планируется и пеший поход по берегу Дона. Потом начался обед. Осо- бенно вкусный духовитый хлеб детям привозят из Задон- ского мужского монастыря. Питаются ребята в столовой, расположенной в нижней ча- сти местного храма. В дни Петровского поста повара готовили постную пищу. С сегодняшнего дня памяти свя- тых первоверховных апосто- лов Петра и Павла, которым завершается летний пост, в пятиразовом меню появятся скоромные котлеты, сосиски, борщи и супы на мясном бу- льоне. Десятилетний Николай Кутепов приехал в лагерь из Липецка. Сшести лет мальчик ходит в воскреснуюшколу при Евдокиевском храме. Всей семьей Кутеповы посещают богослужения в строящейся церкви Сергия Радонежского. В четыре года Коля научился читать, и с той ранней поры книги, как духовные, так и художественные, всегда при- сутствуют в его жизни. — Просыпаюсь самостоя- тельно, до 8 часов. До утрен- ней зарядки успеваю немного почитать, — рассказывает Коля. Вдумчивый белокурый мальчик очень любит минутку созерцания. Это когда детвора в утренний час дружно выбега- ет на берег Дона, усаживается на траву и оглядывает окрест- ности. — Я вижу, как в быстром течении отражается высокий склон, а вдали виднеется зе- леный лес, — показывает не- обыкновеннокрасивые окрест- ности Коля. Дети рассказали, что ла- герь носит название острова Патмос, где любимый ученик Иисуса Христа — апостол Ио- анн Богослов, в честь которого был построен местный храм, написалАпокалипсис. Еще его называют апостолом любви. А потому в лагере царит особая атмосфера любви, уважения, поддержки. СЛОВАРЬ. БУКВА И Иконостас – перегородка, разделяющая алтарь и сред- нюю часть храма. В середине нижнего яруса находятся вра- та царские, справа располо- жены иконы Иисуса Христа и святого или праздника, кото- рым посвящен храм; слева от врат — икона Богородицы. За иконами нижнего ряда с обеих сторон (в небольших храмах и приделах только с одной) рас- положены диаконские двери. Над царскими вратами поме- щается икона Тайной Вечери. Второй ярус снизу содер- жит иконы двунадесятых праздников. В третьем ярусе изображаютиконыдеисисного чина (группа икон, имеющая в центре изображение Христа). В четвертом расположен об- раз Богородицы с Младенцем Христом и иконы предсто- ящих пророков. В верхнем пятом ярусе верующие видят икону Троицы и предстоящих ветхозаветных праведников и праотцев (Авраама, Исаака, Иакова и др.). Завершается иконостас распятием. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz