Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
26 № 128/25756/5 ИЮЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЗАКОВА («ИЗВЕСТИЯ») ФОТО АЛЕКСЕЯ МАЙШЕВА («ИЗВЕСТИЯ») Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » Мусор очистят от налога Правительство поручило регионам снизить экологические сборы с бизнеса АРСЕНИЙ ПОГОСЯН, «ИЗВЕСТИЯ» Экологический налог для мусорных операторов планируют снизить в семь раз. Такое поручение ведомствам дал вице- премьер Дмитрий Козак. Минэкономразвития предлагает не останавливаться на этом и отменить для бизнеса сборы как за бытовые, так и за промышленные отходы. Таким образом правительстворешилопомочьнаселениюизбежатьповышения цен на вывоз мусора. По мнению экспертов, решение пока не очевидно. Именно за счет этого сбора должна финансировать- ся программа рекультивации свалок и строительство новых экологичных объектов. Резкий рост тарифов на вывоз мусора в 2016-2017 годах побудил правительство обратить внимание на эколо- гический налог, взимаемый с бизнеса за выбросы в ат- мосферу, а также с мусорных операторов при размещении отходов на полигонах. Правительство поручило регионам в этом году значи- тельно (в семь раз) снизить экологический налог с мусор- ных операторов—так называ- емую плату за воздействие на окружающую среду. Она каса- ется не только мусорных ком- паний, но и промышленников. Кпримеру, плата взимается за выбросы в атмосферу. Такие меры необходимы «в целях обеспечения сни- жения негативных послед- ствий из-за роста тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», произошедших «в результате перехода на новую систему об- ращения»сними, указывается в документах Минприроды по итогам совещания у вице-пре- мьера Дмитрия Козака. Именно этот налог напря- мую влияет на конечный раз- мер тарифа на вывоз бытовых отходов для населения. Сей- час он составляет около 663 рублей за тонну мусора, раз- мещенного на полигоне. По оценкам участников рынка, «вес» эконалога в платежке за мусор составляет до 30 про- центов. После семикратного сни- жения налога правительство предлагает в течение семи лет увеличивать его на 15 про- центов в год. К нынешнему уровню он вернется в 2025 году. Именно тогда завершит- По оценкам участников рынка, «вес» эконалога в платежке за мусор составляет до 30% ” Электронные ПТС: получена отсрочка Россия готова запустить систему, но в ЕАЭС не успевают перейти на новый стандарт ТИМУР ХАСАНОВ, «ИЗВЕСТИЯ» В ближайшие полтора года бумажные паспорта транс- портного средства (ПТС) в Рос- сии еще можно будет оформ- лять наряду с электронным вариантомдокумента.Каксооб- щили «Известиям» в Коллегии Евразийскойэкономическойко- миссии, ранеепланировавший- ся обязательный ввод е-ПТС для новых машин отложен. При этом некоторые ав- токомпании в России все же начнут выдавать электронные паспорта, для того чтобы ско- рее пройти переходный пери- од. Источники «Известий» в бизнес-сообществе связывают новую отсрочку с неготовно- стью ряда производителей. На заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принято ре- шение продлить до 1 ноября 2019 года наряду с оформле- нием электронных паспор- тов, возможность оформле- ния паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техни- ки по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами ЕАЭС, сообщили «Из- вестиям» в пресс-службе кол- легии ЕЭК. В качестве причины такого решения называется необхо- димость предоставить государ- ствам ЕАЭС возможность «за- вершить работы по созданию национальных сегментов си- стем электронных паспортов на автомобили». В коллегии не сообщили, какое именно государство ЕАЭС настояло на продле- нии переходного периода. По информации «Известий», система не готова в Армении, Киргизии и Белоруссии. Ка- захстан находится на заверша- ющей стадии проекта. — Возможность оформле- ния бумажных бланков па- спортов позволит производи- телям транспортных средств, потребителям, бизнес-сообще- ству, страховым компани- ям, банкам и другим полнее подготовится к оформлению электронных паспортов, — уточнили в коллегии ЕЭК. В компании АО «Элек- тронный паспорт» (входит в структуры госкорпорации «Ростех»), отвечающей за реализацию проекта, «Изве- стиям» сообщили, что Россия лучше всех готова к е-ПТС. — В России мы готовы за- пускать систему, первые элек- тронные паспорта, возможно, появятся даже до 1 июля этого года. Основные компании, те, кто готов, уже начнут эту ра- боту. Насколько я понимаю, будет создан график перехода остальных автокомпаний, — пояснил «Известиям» пред- ставитель АО «Электронный паспорт» Петр Евсеев. Автопроизводители не- охотно комментируют переход на е-ПТС. Собеседник «Изве- стий» в одном из европейских дистрибьютеров сообщил, что у бизнес-сообщества до сих пор нет внятного понимания, как заполнять все требуемые поля е-ПТС. В представитель- стве Mitsubishi сообщили, что сохранят бумажный ПТС в те- чение всего переходного пери- ода. Впресс-службе китайской автокомпании Chery также со- хранят бумажные ПТС, но на- ряду с этимначнут постепенно выдавать электронные доку- менты. Представитель Audi отметил, что компания будет придерживаться установлен- ных Евразийской экономи- ческой комиссией сроков. С большой долей вероятности 1 июля на е-ПТС перейдут Volkswagen и Nissan, сообщил осведомлен- ный источник «Известий» в автобизнесе. Обе компании на запрос не ответили. Перенос срока обязатель- ного перехода на е-ПТС про- исходит во второй раз. Перво- начально предполагалось, что он произойдет 1 июля 2017 года. Однако тогда россий- ские автокомпаниипопросили перенести старт системы, со- славшись на разную степень готовности, а также на финан- совые трудностииз-за спада на авторынке. Правительству изначально не нужно было ставить ника- ких финальных дат, убежден автомобильный эксперт Сер- гей Ифанов. — У е-ПТС действительно больше плюсов, нежели ми- нусов для потребителя. Если быкакая-то компания, уже го- товая к работе в этой системе, ввела е е пе р - вой, то, уве- ряю вас, у нее по- явилось бы конкурентное пре- имущество. Остальные, глядя на соперника, сами бы под- тянулись, — отметил эксперт. Электронный паспорт вво- дится взамен бумажных до- кументов в рамках цифро- визации экономики страны. Такой документ отличается от бумажного носителя большим количествоминформации.По- мимо традиционных сведений о собственниках в е-ПТС будут сертификационные данные, а также информация о количе- стве ДТПи их описание, сведе- ния о полисах КАСКО и ОСА- ГО, проведении техобслужи- вания, об актуальном пробеге и изменениях конструкции. ся первая волна строительства мусоросжигающих заводов в России, из-за которых в том числе вырастут конечные та- рифы на вывоз мусора. Впрочем, правительство может не остановиться на этом. Минэкономразвития предложило основному ис- полнителюпоручения—Мин- природы — проработать пол- ный отказ от этого эко-на- лога (письмо Минэка есть у «Известий»). Предложение касается как бытового, так и промышленногомусора.Пред- ставитель Минэкономразви- тия подтвердил факт отправки письма. По мнению Мин- эка, взимание платежа за бытовые отходы в принципе необосно- ванно по нескольким причинам. Так, не- гативное воздействие отходов на природу уже ком- пенсируется, к примеру, са- мими владельцами полигонов, которые обязаны платить за сбросы и выбросы загрязняю- щих веществ. Более того, если полигон построен по всем нор- мам, он не должен загрязнять природу. Наконец, сам вывоз отходов не наносит никакого ущерба окружающей среде, заключает ведомство. В своих предложениях Минэкономразвития указы- вает, что ведомствами уже рас- сматриваются возможности исключения экологического налога, к примеру, для горно- добывающей отрасли. Минприроды только не- давно получило предложения и пока их рассматривает, со- общили «Известиям» в пресс- службе ведомства. Многое из того, что было предложено Минэком, уже прорабатыва- ется Минприроды в рамках законодательных инициатив, добавил его представитель. Что касается платы для мусорных операторов, то в Минприроды ожидают, что последние решения прави- тельства сдержат рост конеч- ного тарифа для населения. По расчетам ведомства, плата за размещение бытовых отходов добавляет в бюджет всего 0,5 миллиарда рублей в год. Предложение правитель- ствадолжнысогласоватьтакже в Минстрое, Минфине и Фе- деральной антимонопольной службе (ФАС). Минстрой был инициатором поправок и под- держивает их, сообщил пред- ставитель ведомства. Если не снизить плату сейчас, то это можетповлечьростсоциальной напряженностиврядерегионов России, согласен начальник управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС Алексей Ма- тюхин. По расчетам службы, эконалог сейчас составляет до 80 процентов от всех расходов операторов на захоронение от- ходов. От комментирования предложения Минэка ведом- ствауклонились.ВМинфинене ответилиназапрос«Известий». Снижение платы впол- не обосновано, но ее отмена — пока еще повод для дис- куссий, считают эксперты рынка. В объединяющей «му- сорных» операторов ассоци- ации «Чистая страна» при- ветствуют снижение платы, но беспокоятся, что это может затормозить строительство новых объектов по переработ- ке мусора. Другого источника дляфинансирования реформы просто нет, отметил исполни- тельный директор ассоциации Руслан Губайдуллин. За счет этой платы финан- сируется, к примеру, рекуль- тивация свалок и полигонов, она также поступает в бюдже- ты регионов, принимающих мусор от своих соседей, поэто- му отменять ее нецелесообраз- но, считает гендиректор ас- социации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин. Для бюджетов регионов эта экоплата «не окрашена», то есть не всегда может идти на рекультивацию свалок, заметил директор Центра эко- номики окружающей среды и природных ресурсов ВШЭ Георгий Сафонов. По мнению экспертов, ре- шение об отмене налога при- несло бы больше пользы, если бы эти средства доходили до адресата, а проблем с закрыти- ем свалок не возникало.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz