Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

ПРОФЕССИЯ Маршрутом «9Т» За рулем «Волгабаса» Елена Ковалева АНАСТАСИЯ КАРТАШОВА За руль автобуса «Волгабас»ЕленаКовалева села несколько месяцев назад. Сейчас она курсирует по городскому маршруту «9Т», ежедневно перевозя сотни пассажиров. Большой автобус водитель ведет плавно и уверенно, опровергая всем известное утверждение, что место женщины — у плиты, на кухне. Любимая работа —Мне нравится эта работа, — говорит Елена. — До при- хода в автоколонну я пять лет управляла троллейбусом, так что девятый маршрут знаю, как свои пять пальцев. Поначалу бывали случаи, когда липчане боялись садить- ся в салон «Волгабаса», видя за рулем хрупкую, симпатич- ную женщину. Некоторые предпочитали дождаться сле- дующего автобуса. Но сейчас жители областного центра привыкли к тому, что авто- бусами могут управлять не только крепкие мужские, но и нежные женские руки. Перед тем как прийти в автомобильное предприятие, Елена Ковалева несколько месяцев проходила специ- альное переобучение. Быть с автобусом «на ты» ей помогает большой опыт автомобилиста. Уже десять лет она управляет личным «Фольксвагеном». И хотя автоледи всегда отлича- лась безаварийной ездой, уме- ет проверять уровень масла в двигателе, рачительно следит за расходом топлива, ее муж Дмитрий поначалу был про- тивпрофессионального выбора супруги. Он тоже работает во- дителем, но не в Липецке, а в Грязях, поэтому по себе знает, насколько тяжело бывает за баранкой автобуса. Но опасения супруга ока- зались напрасны, Елене сразу дали не старый коптящий автобус, а новый, комфорта- бельный. Хлопот с его обслу- живаниемнет. Салон и кабина автобуса «Волгабас» оснаще- ны кондиционером, так что даже в летнююжару здесь ды- шится легко. Автоматическая «коробка» позволяет Елене не отвлекаться на переключение передач. — Конечно, быть водите- лем пассажирского автобуса — это большая ответствен- ность, — говорит женщина. — С каждым годом движение на дорогах становится все сложнее, встречаются лихачи, которые «подрезают» автобус, не уступают дорогу. Да и пассажиры могут из- лить свое плохое настроение на водителя. Они устают, переживают, нервничают. Работать с людьми сложно в любой сфере, не только на транспорте. Некоторые липчане пытаются проехать «зайцем». А пойманные с по- личным на обмане до конца спорят и доказывают свою правоту водителю. Четыре круга За годы работы в «Гор- электротранспорте» Елена привыкла к тому, что ее тру- довой день начинается за- темно. Ранним подъемом ее не напугаешь. Дежурный ав- тобус забирает ее из Грязей в 3.40 утра. Перед выходом на маршрут водителю еще нужно осмотреть автобус, получить путевку. И хотя Елена сама может даже протянуть колеса, коллеги-мужчинывсегда гото- вы прийти на помощь. — В автоколонне меня встретили очень хорошо, ни- какого предвзятого отноше- ния не было, — говорит авто- леди. — В просьбах никогда не отказывают, часто дают ценные советы. За рабочую смену женщи- на-водитель проезжает четы- ре круга. В целом дорога от одной конечной до другой за- нимает около часа. Маршрут проходит от 19-го микрорайо- на через Центральный рынок на Новолипецк. С крутыми подъемами улицы Неделина автобус справляется легко. — Управлять такой маши- ной гораздо легче, чем трол- лейбусом, — уверена Елена. — И это не только мое личное мнение. Не зря говорят, что у троллейбуса две дороги: едешь по асфальту и постоянно сле- дишь за электросетью. Рань- ше приходилось и в дождь, и в снег менять графитные вставки на «рогах», залезать на крышу. Чуть какая авария на дороге, не каждую пробку еще и объедешь. Спросите всех девчонок, кто пришел с троллейбусов, никто не хотел бы вернуться назад. 7 № 128/25756/5 ИЮЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город Липецк: день за днем „ Детские сады № 32 и 126, расположенные на юго-западе Липецка, признаны победителями всероссийского смотра- конкурса «Образцовый детский сад». Жюри оценивало работу педагогов по укреплению здоровья детей, интеллектуальному, познавательному и художественно- эстетическому развитию и многое другое. „ Книжные шкафы установлены в микрорайо- не «Университетский» на улице Славянова. «Библио- течный бульвар» появился здесь, благодаря конкурсу «Липецкий дворик». „ На территории завода «Свободный сокол» слу- чился пожар в помещении электрооборудования индукционной тигельной печи № 2. С огнем боролось семь расчетов брандмейсте- ров. Люди не пострадали. ЭВРИКА До встречи с «Архимедом» Студенты ЛГПУ изобрели уникальное устройство ЕЛЕНА ТАРАВКОВА Недавно группа студентовЛГПУимениП.П. Семёнова-Тян- Шанского под руководством профессора, заведующего кафе- дройтехнологииитехнического творчестваВячеславаТигрова получила патент на изобретение водоподъемного устройства, работающего за счет энергии водного потока. О нем нашему корреспонденту рассказал один из авторов проекта, студент третьего курса института естественных, математических и технических наук Сергей Алдобаев. —Данное устройство пред- ставляет собой резервуар для воды, который наполняется из небольшого источника, например, из ручья. После наполнения до определенной отметки он начинает давить на поршень, находящийся под ним, иводаподдавлениемпод- нимается вверх по специаль- ному каналу. Затем резервуар освобождается и вновь под- нимается для последующего наполнения. Уникальность прибора заключается в том, что он работает без дополни- тельных источников энергии. Проще говоря, не нуждает- ся в топливе и приложении ручного труда — «природная автоматика». Разработка ак- туальна прежде всего для гор- нойместности, где существует проблемаподачиводыснизин. Но может быть применена и в холмистой, и в сельской мест- ности. Самойинтереснойив то же время сложнойбыла работа над ошибками — Вячеслав Петрович постоянно указы- вал на недочеты в конструк- ции. Например, вместо блоков мы использовали пружины, прикрепленные к магнитам. Главный недостаток блоков в том, что они могут засориться песком и пылью и прекра- тить работу всего устройства. Магниты и пружины лишены этого недостатка. По словам молодого учено- го, на разработку устройства ушлонесколькомесяцев.При- мечательно, что в ней участво- вали студенты разных специ- альностей — Мария Петрова (физмат), Алла Ашихмина (прикладная математика и информатика), Мария Ко- ролькова (филфак), Алина Гвоздева (пси- хология). Секрет их успеха заключается в методике активизации поиска решений слож- ных творческих задач, используемойВячесла- вом Тигровым в работе с молодежью. Вячес- лавПетровичубежден: изобретателем может стать человек, не име- ющий никакого отно- шения к технике, если пройдет специальную подготовку. А начи- нать еенадокакможно раньше, включаяребят в конструкторскую де- ятельность, развиваяу них изобретательское мышление. В начале нового учебного года липецкие изобретатели приступят к изготовлению опытноймоделиустройства на базе техническойлаборатории ЛГПУ, а затем презентуют ее на Московском международ- ном салоне интеллектуальной собственности «Архимед». Дословно — Сегодня на нашем предприятии трудится 12 женщин- водителей, — сообщил «Липецкой газете» заместитель директора по эксплуатации «Липецкпассажиртранса» Вячеслав Забабурин. — Работают они на разных городских маршрутах, не только отмеченных буквой «Т». Конечно, мы стараемся выделять им новые, комфортабельные автобусы. Со своими обязанностями женщины справляются не хуже, чем мужчины. Они исполнительны, дисциплинированны. У многих за плечами годы работы на линии в предприятии «Горэлектротранс». ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО ГЕННАДИЯ ЛОГУНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz