Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

6 № 128/25756/5 ИЮЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Лидеры Кооперация — миссия ответственная 7 июля отмечается День кооперации — праздник, который считают своим сотни тысяч людей в нашей стране. Накану- не его мы побывали в Добринском райпо — одной из крупных кооперативных организаций области, где трудятся сегодня 300 человек. Здесь успешно занимаются приемом и переработкой сельхозпродукции, котораяпоступает книмот своихпайщиков, и ее продажей в своей развитой торговой сети. Месячный това- рооборот у добринских кооператоров достигает 33 миллионов рублей. Работа их заслуживает самых добрых слов. Райпо как компания Прежде всего следует ска- зать вот о чем. Когда возник вопрос о том, каким образом добринской кооперации вы- жить в новых экономических условиях, здесь не пошли по легкому пути — продать все свои магазины и другие по- мещения. Они их полностью сохранили. На сегодняшний день потребительская коопе- рация Добринского района представлена четырьмя са- мостоятельными торговыми предприятиями, в которых на- считывается 56(!) торговых то- чек, расположенных в поселке Добринка и в сельскойместно- сти; общепитом с фирменным кафе, столовой и пиццерией, заготовительно-перерабатыва- ющим комплексом, выпуска- ющим целую линейку колбас- ных изделий, производимых из закупленного у населения сырья; хлебозаводом, выпека- ющим более 60 наименований хлебобулочных изделий по традиционным рецептурам. Райпо таким образом похоже на компанию, работающую на местном рынке в различных направлениях. Причем без убытков, с прибылью. Одни налоговые отчисления в бюд- жеты всех уровней от пред- приятий потребительской ко- операцииДобринского района составили в прошлом году 36 миллионов рублей. Весь этот механизм кооперации дей- ствует без сбоев, эффективно, и это достаточно убедительно го- ворит о том, что кооперативное движение, если его правильно организовать, может выйти на высокий уровень. Элитные сорта картофеля для пайщиков Начали с того, что заин- тересовали жителей района, главным образом сельчан, в том, что надо стать пайщиком кооператива, потому что это дело для них очень даже вы- годное. Отдал вступительный взнос в пятьдесят рублей, за- ключилдоговор—ипользуйся возможностьюсдать выращен- ный урожай на своем огороде в районную заготконтору. «Мы свои обязательства перед на- шими пайщиками строго вы- полняем, —говорит председа- тель советаДобринского райпо Юрий Будаев. — Как только нампозвонят и скажут, чтомы можем забрать выращенный урожай, сразу же выезжаем». Охотно сдают капусту, лук, чеснок, картофель, яблоки. Пайщикам так действовать выгодно: и продавать самимна рынке не нужно, и закупочная цена за свой товар вполне для них приемлемая. Расчет со сдатчиками сельхозпродук- цииделаетсялибоналичными, либо переводом на карточку. Неудивительно, что на сегод- няшнийденьассоциированны- ми пайщиками заготконторы в Добринке являются 2600 человек. И это, судя по всему, дале- ко не предел. Да и как иначе, если райпо постоянно ищет новые возможности для того, чтобы пополнить свои ряды. Например, Добринское райпо, а вместе с ним и еще четыре потребительских общества из других районов закупили в Белоруссии две тонны элит- ных сортов картофеля и пред- ложили его своим пайщикам на выращивание. Раздали по 50 килограммов. А потом по- лученный урожай картофеля на частном подворье сельчане будут сдавать в кооператив по той цене, которая сложится на следующий год. Если та- кая практика приживется, то вполне вероятно, что добрин- цы увеличат объемы поставок элитных сортов картофеля на его выращивание сельским жителям. Но сдачей одной толь- ко огородной продукции со- трудничество пайщиков с райпо не ограничивается. Принимают от местного на- селения и мясо. В райпо есть свой скотоубойный пункт, где скотину забивают, расплачи- ваются со сдатчиком, а мясо поступает в кооперативную торговую сеть и на свой за- готовительно-перерабатыва- ющий комплекс. Это именно комплекс, без преувеличения. Здесь делают столько сортов мясной продукции, что ей можно заполнить длинные полки супермаркетов. Это колбасы, окорочка, грудин- ка, копченые куры, сало и многое другое — всего около сотни наименований. «У нас все натуральное, — говорит директор комплекса Светла- на Соломахина. — Используем только мясо говядины, сви- нины, птицы и до- бавляем, где нужно, чеснок и специи — вот и весь состав про- дукта». Производят одну тонну мясной продукции в месяц, которая уходит без остатка. Делают ее на отечественном оборудовании в ос- новном по заявкам своих торговых сетей. Покупатели из района по достоинству оценили вкусовые качества колбас, окорочков и других продуктов, произведенных на заготовительно-перераба- тывающем комплексе. Знают ее и в Липецке и всегда хотят видеть на областной ярмарке. На автолавке к бабе Варе Здесь еще и квасят капу- сту, солят огурцы, помидоры, мочат яблоки. Эта продукция пользуется большим спросом у покупателей. Работники этого комплекса жалеют толь- ко о том, что они не могут, как раньше, представлять свой товар в Москве на ярмарке. Правда, прорабатывается вопрос о поставке сельхоз- продукции добринских ко- операторов на Колыму, и это позволит им увеличить объем заготовок, что, в свою очередь, будет выгодно и их пайщикам. Юрий Будаев отмечает, что кооператоры выполняют и социальнуюмиссию в районе. Каждый день, кроме выход- ных, от райпо отправляются автолавки в отдаленные насе- ленные пункты. Там, как пра- вило, нет асфальтированных дорог, магазинов, а жителей можно по пальцам пересчи- тать. Торговать туда никто не едет — не выгодно. Только добирается летом и зимой, в дождь и в снег автолавка. Ве- зут испеченный на своем хле- бозаводе вкусный хлеб, а так- же колбасы, муку, макароны, спички, рубероид — все, что заказывают оставшиеся в де- ревнежители. Например, баба Варя из деревни Сомовка. Она единственная ее жительница, которуюкооператорыникогда не забывают. А разве нельзя назвать социальной миссией и то, что райпо поставляет свои продукты местным шко- лам? Или тот факт, во многом сегодня удивительный, что райпо открыло в Добринке магазин «Милосердие», в ко- тороммалоимущимможно два раза в месяц бесплатно взять безвозмездно сданную кем-то вещь—одежду, обувь, игруш- ку. Нужно только принести соответствующую справку. Хорошо бы, если почин пред- седателя Добринского райпо поддержали и другие коопера- торы. Тогда социальная мис- сия потребительских обществ была бы в области особенно заметна. Виктор МАНАЕНКОВ. ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz