Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Случай в аэропорту Зачем кабель - то понадобился Кирилл Васильев В областном центре к реальному лишению свободы осужден мужчи- на за кражу силового кабеля с территории аэропорта. Как рассказал редак- ции липецкий транспорт- ный прокурор Алексей Сидоров, им было под- держано государственное обвинение в Липецком районном суде в отноше- нии местного жителя. Он признан виновным в со- вершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (тайное хищение чужого имуще- ства, совершенное с неза- конным проникновением в помещение). Судомустановлено, что ранее судимый мужчина проник на охраняемую территориюобластного го- сударственного казенного предприятия «Липецкий Аэропорт» и похитил 24 метра силового кабеля. В результате преступных действий ООО «Строй- альянс» был причинен материальный ущерб на сумму более 70 тысяч руб- лей. Впоследствии злоу- мышленник был задержан сотрудниками транспорт- ной полиции. Подсуди- мый вину в совершении данного преступления признал полностью. По результатам рас- смотрения уголовного дела виновному назначено на- казание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режи- ма. Приговор суда пока не вступил в законную силу. Есть ли жизнь в… теплице? Добровские мальчишки учатся изобретать Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru Мы уже прощались с директором первой добровской школы Евгением Ильиным, когда на пороге появил- ся его выпускник, курсант одного из летных училищ Сергей Мирсалаев. После досрочно сданных экзаме- нов и полетов, перейдя на четвертый курс, молодой человек приехал домой и по привычке навестил Евгения Алексеевича. Но в этот раз к своему учите- лю Сергей пришел по делу: решил смастерить для куклы младшей сестренки, годовалой Амины, ка- чельки, но подходящего деревянного бруска дома не нашлось. Выручил Евгений Алексеевич, пригласив Сергея заглянуть в школьную мастерскую, где Ильин по-прежнему ведет уроки технологии. Учителю приятно, что его выпускник, выбрав- ший одну из самых муже- ственных профессий, по- прежнему любит возиться с душистым и податливым деревом, мастеря поделки для души. Между прочим, Сергей Мирсалаев дважды побеждал в федеральной олимпиаде по технологии и принимал участие во Всероссийском форуме «Будущие интеллекту- альные лидеры России» в Ярославле. И сегодня среди учени- ков Евгения Ильина есть ребята, увлеченные техно- логией и проявляющие ин- терес к изобретательству. Один из них — восьми- классник Евгений Сурков, который в прошлом году участвовал в районном этапе олимпиады по тех- нологии, а в этом уже стал призером областной. Для выхода на всероссийский уровень ему не хватило всего одного балла. Первой серьезной ра- ботой Жени стала детская игрушка — деревянный меч. Он выточил его на папином деревообрабаты- вающем станке. Евгений Ильин поддержал ини- циативного ученика, и он представил свой меч на районной олимпиаде. Для выступления на областной олимпиаде парень (един- ственный восьмиклассник, между прочим) смастерил компактный садовый ин- вентарь и занял третье место. Стремясь облегчить маме обработку небольших цветочных клумб, Женя нашел способ крепить к одной ручке несколько по- лезных насадок. Такую идею подал ему Евгений Алексеевич. Ее реализация не потребовала больших материальных затрат. Ручку парень вы- точил без труда в папиной мастерской, а металли- ческие насадки, отслу- жившие, казалось, свой срок, отыскал в домашнем хозяйстве. Женяпризнался, чтора- бота в мастерской ишколь- ные уроки технологии его очень увлекают, но требуют много свободного времени, а его немного. Он отличник и уже пробовал свои силы в олимпиадах по математи- ке, физике, русскому язы- ку. Апо географиидаже по- бедил на районном уровне. Одним словом, Женя пока себя ищет. А вот одиннадцати- классник Дмитрий Золо- тарев (на фото вверху) , увлеченный компьютер- ными технологиями, давно сделал свой выбор в пользу технических вузов Воро- нежа и Санкт-Петербурга. Севернаястолицапокорила его два года назад, когда он, победив в области, обо- шел всех соперников и на всероссийской олимпиаде по технологии, представив жюри очень полезную в хо- зяйстве «Чудо-сушилку» для переработки яблок, слив и груш из собственно- го сада. В прошлом году моло- дой человек также победил на областной олимпиаде по технологии, разработав электронное устройство для выращивания расса- ды. А в этом пошел дальше и занялся изобретением контроллера для домаш- ней теплицы. Новый про- ект принес ему призовое место. — Мое главное дости- жение — это программная часть прибора,—рассказы- вает Дмитрий, —разработ- ка алгоритма, позволяюще- го следить за температурой, освещением, влажностью почвы и обеспечивать тем самым благоприятнуюсре- ду для растений в комнате или теплице. Есть уже и система полива, и сервомо- тор, который автоматиче- ски открывает и закрывает форточку. И в этот раз посыл для изобретения был практи- ческий: очень хотелось установить на участке те- плицу и при этом облег- чить уход за помидорами и огурцами. Теперь, по словам Димы, его мама, Светлана Константиновна, занимающаяся исключи- тельно огородничеством, не нарадуется. Дотянуться до столицы на… цыпочках Александр Косякин В свой узкий проулок я зарулил уверенно (как обычно), и едва не попал под колеса внедорож- ника с московскими номерами. За рулем сидела дива с мобиль- ником в одной руке, а другой она повелительно давала мне знак: вали назад, я еду. Обычно здесь легко разъезжаются все, но тут было другое дело, номера-то московские… Днем раньше стояли с женой в очереди в «Огороднике» за дугами для парника. Перед самим носом они закончились —их забрала пара милых старичков и утащила в свой пикапчик с… московскими номерами. У них в округе где-то дача, очередь они отстояли честно, но кто-то из наших, местных, вдруг буркнул знакомое: «Понаехали тут». Р оссия начинается сразу за МКАДом. Так любят высокопарноизъяснятьсясамимосквичи, какбы подавая руку в надушенной перчатке провинци- алу. А он быстро запоминает лексику «небожителей» и шустро встраивается в современные тренды. И вот подхватили—«понаехали». Такая, знаете, «ответка». Счет выровнялся: один — один. Но дело не только в трендах. Отношения Москвы и глубинной России складывались веками. При этом расклад был такой: там (впервопрестольной) всегда все самое лучшее, а в провинции—и трубыпониже, идым пожиже. Но откуда же это пренебрежительное «пона- ехали»? Да все оттуда: пропасть между успешными и неудачниками, богатыми и бедными увеличилась до неприличных размеров. Поэтому, к примеру, на ре- новацию в столице житель Вертячки или Погромного смотрит (не вникая, конечно, в суть) как на дурную трату денег. Икогдамосквич начинает в нашихместах что-то строить на берегуживописной речушки, про это «что-то» сразу презрительно скажут: «Рублевка!». Но при этом втихаря будут радоваться: ага, теперь через селои газ кособнякупротянут, ибашнюводонапорную поставят, и, глядишь, асфальтом большак покроют. Хоть какая-то выгода от этого соседа… Н о все эти психологические «па» нисколько не отменяют законов гостеприимства. Попади в руки деревен- ского гость-москвич, уже не вырвется. Да и сам быстро освоится, к наваристым щам при- падет так, как будто год в руках ложки не держал, а огурчиком захрустит с явным на- мерениемразбудить всю округу. А потом после девятой, «стремянной», дозволит себя раздеть и уложить баиньки. Но перед этим еще успеет прочувствовать благо- дать, разливающуюся по всему телу, когда тебя хлещут в парной березовым, смоченным в квасе, веничком. А утром хозяева возьмут- ся за багажник иномар- ки с московскими номе- рами, и станет ясно, что гостя они провожают в далекую сибирскую ссылку — чтоб уж еды до самого Екатеринбур- га хватило… Конечно, хлеб-соль на рушнике и стынущийужин в «боковушке» — отнюдь не местный политес, а норма. Но иногда имеет место инициатива. Однажды в За- донскомрайоне встречали высокое начальство чуть ли не по мидовскому протоколу. И стелили ковры почти к самому лимузину, чтоб начищенный еще в столице ботинок мог безбоязненно ступить на мягкий ворс. Тогда же учили гаишников козырять всем черным авто и выставляли вперед, как дирижера полкового оркестра, местного чиновника с надраенными пуго- вицами и улыбкой. Так встречали бывшего премьера правительства Михаила Фрадкова. Накануне я спра- шивалжурналиста районкиЮрияБухарова: кто будет освещать визит? И он, парень с юмором, сказал: «Как кто — солнце!». Наутро в самом деле светило солнце, но доступ на лестницу, ведущую на второй этаж, где должно было состояться совещание, был намертво задраен. Правда, то был случай особый, так сказать, титульный. И гости такие, про которых не скажешь «понаехали тут»… В прочем, подобныевстречи-проводы—эксклюзив. Повседневная жизнь на линии Москва — «одно- этажная Россия» проходит в постоянном состя- зании. Провинция всегда была немножко… Эллочкой Щукиной из «12 стульев». Та соревновалась в нарядах с американской миллиардершей, мы — со столицей нашей Родины. И то обстоятельство, что никаких соц- обязательств на себя мы не брали, ничего не меняет. Борьба идет. Только вместо шанхайского барса у нас в ходу мексиканский тушканчик, вместо какого-нибудь «Сити»—кафе «УтетиМаруси», а планетарий вполне заменяет прореха в крыше сеновала. При этом провин- циальный мэр легко примеряет то кепку Лужкова, то рубашки «навыпуск» Собянина (хотя бы перед зерка- лом, пока никто не видит…). А что — все у него есть: кабинет, персональное авто, внимание прессы. Опять же, секретарша. Ну, может, объемы работ поменьше и бюджет… Но если говорить серьезно, любой райцентр может сегодня похвастать ассортиментом услуг столичного ранга: от банно-прачечных до развлекательных и ритуальных. Да все у нас, как у них, кроме разве что МХАТа и аэропорта Домодедово (в котором порой люди сутками напролет маются!). Не хватает еще, правда, пятизвездочных гостиниц.Но унас бассейныв каждомрайцентре, а в некоторых—ледовые дворцы… В о всеммыдогоняеммегаполис, все нампо плечу, кроме… создания «сытых» рабочих мест. Ну нет у нас и не предвидится в ближайшее времяжер- дочек для брокеров, спичрайтеров, имиджмейкеров и политологов. Менеджер на нашем насесте — еще куда ни шло, но визажист и ньюсмейкер — это уж дудки! Впрочем эти досадные мелочи легко перекры- ваются вещами куда более серьезными и для жизни (не видимости ее, а реальной) необходимыми. У нас в Соловьевке и Гудовке нет пробок на дорогах. Ипотому мы снова жалеем москвичей. Ведь в своих иномарках онипроживают (прожигают) лучшие годы: спят, едят, решают дела, спорят, любят, разводятся. Если это жизнь, то что же тогда маета и скука? Слово обозревателю Отношения Москвы и глубинной России складывались веками. При этом расклад был такой: там (в первопрестольной) всегда все самое лучшее, а в провинции — и трубы пониже, и дым пожиже. Но откуда же это пренебрежительное «понаехали»? Да все оттуда: пропасть между успешными и неудачниками увеличилась до неприличных размеров ” 3 № 123/25751/29 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Не теряя драгоценных минут Современные технологии сокращают время ожидания « скорой » Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru Часто, чтобы спасти жизнь человеку, счет у врачей идет на секунды. Без современных технологий в медицине просто не обойтись. Неудивительно, что информатизация медицинских учреждений занимает важнейшее место в программе модернизации россий- ского здравоохранения. С января 2018 вступил в силуФедеральный закон «О применении инфор- мационных технологий в сфере охраны здоровья». Он четко прописывает ор- ганизацию единого инфор- мационного пространства системы здравоохранения ивнедрение цифровых тех- нологий в отрасль. Теперь на законных основаниях можно применять теле- медицину, вести всю доку- ментацию в электронном формате, а также разви- вать полноценную работу электронных услуг и сер- висов. Помощь придет быстрее Ин т е р е с ный о пы т «оцифровки» медицины показали журналистам из различных городов Цен- трального федерального округа, а такжеПоволжья, Сибири и Северо-Запада в ходе пресс-тура вТульскую область. Областные власти соседнего региона совмест- но с компанией «Ростеле- ком» обеспечили мощной телекоммуникационной инфраструктурой практи- ческикаждоемедицинское учреждение от крупней- ших больниц до сельских фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). О нелегкой работе вра- чей «скорой помощи» зна- ют все.Чтобыуспетьна вы- зов, а потом в кратчайшие сроки довезти пациента до больницы, дежурной бригаде приходится при- ложить максимум усилий. В Туле Центр медицины катастроф, скорой и неот- ложной медицинской по- мощи полностью компью- теризован. Единый пункт управления оперативно координирует работу бри- гад скоройпомощи, прием- ных отделений больниц и оперативных служб. «Не- отложка» интегрирована со службой 112, системой ГЛОНАСС и сетью медуч- реждений. Совсемнедавно «скорая»вТулеприезжала вовремя лишь в трех слу- чаях из четырех. Теперь благодаря современным технологиям этот показа- тель (норматив порядка двадцати минут) вырос до 95 процентов. Звонок поступает на пульт оперативно-диспет- черского центра. Его опе- ратор записывает данные пациента, а программа автоматически принимает решение, какую из бли- жайших к месту вызова машин отправить. Марш- рут «скорых» отслежива- ется в центре по спутни- ковому сигналу в режиме онлайн. У каждого экипа- жа, состоящего из врача анестезиолога-реанимато- лога, двух фельдшеров и водителя, есть планшет с подключением к Интерне- ту. На него приходит вызов с маршрутом до конечной точки. Пока машина едет, врачу из сетевой базы дан- ных поступает электрон- ная амбулаторная карта пациента с информацией о хронических заболевани- ях, патологиях и противо- показаниях. Компьютер в зависимости от тяжести состояния человека при- нимает решение, в какую больницу везти пациента и выстраивает кратчайший маршрут с учетом пробок. Ситуации, когда больного «футболят» из одной боль- ницы в другую, напрочь исключены. Консилиум онлайн На при - ем к врачу жители со- с едней об - ласти могут записаться в инфоматах в поликлини- ках с помо- щью интер- нет-портала «Доктор71» ( электрон - ной записью к врачу поль- зуются свыше 60 процен- тов туляков), позвонив в колл-центры лечебных учреждений и через Еди- ный контактный центр. Ежедневно в него поступа- ют от 4 до 7 тысяч звонков. Это позволяет развести потоки пациентов в зави- симости от состояния их здоровья. Кстати, Единый контактный центр при- нимает звонки на самые разные темы: от социаль- ных до ЖКХ, при необ- ходимости для ускорения решения вопроса сразу же оформляется официальное обращение гражданина. И н ф о р м а т и з а ц и я пришла и в глубинку. Фельдшерско-акушер- ские пункты с помощью Интернета соединены в единую сеть со всеми боль- ницами области. На столе у фельдшера села Частое предмет, отдаленно напо- минающий чемоданчик Айболита. Внутри него — мобильный телемеди- цинский комплекс. Не- сколько раз в неделю в селе проводятся сеансы с лучшими специалистами области—кардиологами, эндокринологами, гастро- энтерологами. Врач мо- жет провести удаленный мониторинг здоровья, оперативно проанализи- ровать, скажем, взятуюна месте вФАПе кардиограм- му или другие материалы обследований. По итогам таких онлайн-консульта- ций назначается квалифи- цированное лечение или же принимается решение о госпитализации. Инфомат вместо регистратуры Все медучреждения Тульской области соедине- ныоптоволокном в единую информационную сеть. Бумажные карты паци- ентов постепенно уходят в прошлое, уступая место электронному документо- обороту. Введя персональ- ные данные в систему, врач в любом уголке региона моментально может полу- чить полную информацию о предыдущем лечении, результатах анализов, на- значении лекарств, про- цедур и т.д. Система дает возможность отслеживать обращения и назначения каждого пациента. Кроме того, информационный комплекс позволяет руко- водству контролировать и сами медучреждения. Всего в ходе информа- тизациисистемыздравоох- ранения Тульской области создано свыше 8900 авто- матизированных рабочих мест. Для работы с ними специальное обучение прошли 14 тысяч человек. Теперь на очереди, соглас- но федеральному плану, создание таких систем в каждом регионе. Фото Павла Острякова ДОСЛОВНО — Когда есть потенциал , нужно трудиться и трудиться , чтобы вышел толк , — итожит педагог . — Подготовка к серьезным испытаниям требует собранности и сосредоточенности . Жизнь доказывает , что целеустремленные люди всегда добиваются успеха . ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Активно идет информатизация здравоохранения и в нашей области . Специалисты Липецкого филиала « Ростелекома » по государственному контракту подключили к сети 82 лечебно - профилактических учреждения области , для чего проложили свыше 60 километров оптоволокна . Медики активно осваивают информационные технологии , делающие жизнь комфортнее . В скорой перспективе в России будет создана единая база данных , которая объединит в сеть все медицинские учреждения страны . Фото Сергея Малюкова вгений Ильин (на нижнем фото слева) рад, что число талантливых учеников не убывает. Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz