Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ Страница выходит по благословению митрополита Липецкого и Задонского НИКОНА № 122/25750/ 28 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Страницу подготовила Нина Вострикова СВОЙ ПУТЬ Диакон должен звучать Об особенностях служения помощника священника АЛЕКСАНДРА ЧАЩИНА Уникальный голос диакона Андрея Кантарюка звучит в притвореЛипецкого Христорождественского собора, там, где обычно затихают даже самые звонкие ноты богослужения. Молодой отец диа- кон благоговейно выходит из алтаря и взывает к верующим: —Миром Господу помолимся! И все прихожане храма, подчиняясь величественному баритону диакона, усердно соборно молятся. Первым имен- но диакон возвещает о начале литургии словами: «Благослови, владыко!». И в от- вет из алтаря слышится провозглашение Царства Божия. Снова и снова звучит ек- тинья—совместнаямолитва, возносимая Спасителю. Диакон Андрей Кантарюк имеет особый дар насыщать наши про- шения о путешествующих, плавающих, болящих и прочих особенной полнотой и возвышенностью содержания. После литургии мы беседуем с ним об особен- ностях диаконского служения, о его пути к этому сану. — Родился я в Донецкой области в многодетной семье священнослужителя. Родители с раннего детства прививали нам навык молитвы. Образ жизни был в чем-то похожнамонастырский: послуша- ния и труд. В Великий пост мама будила нас раньше обычного. Утро начиналось с Богородичного правила — 150 молитв к Царице Небесной. И весь день проходил в молитве и мыслях о Боге и его спаси- тельномпромысле,—вспоминает детство диакон Андрей. В2017 году семья переехала вЛипецк. Неудивительно, что двое сыновей священ- ника выбрали путь служения Богу. Андрей еще в школьные годы часто смотрел служениеПатриаршего архидиа- кона АндреяМазура, который в мае этого года отошел к Господу, и ему хотелось обладать такими же качествами: молит- венностью, спокойствием, благоговением. Особенно по душе был величественный бас архидиакона, который называют голосом Русской Церкви. Тогда-то он и понял, что диакон хоть и второе лицо, но он — ведущий службы. И стал мечтать об этом сане. После окончания школы в 2012 году Андрей по благословению митрополита Никона — семейного духовника — пере- езжает в Липецк. Здесь и началось самое напряженное время в его молодойжизни. —Я поступил в ЛГТУ и одновременно на заочное отделение Одесской духовной семинарии, которую в свое время за- канчивал и владыка Никон. Жил на два города и по благословениюнашего митро- полита служил иподиаконом — это пер- вая ступень священства, — вспоминает диаконАндрей.—Сопровождал владыку во время архиерейских богослужений, пел в хоре Задонского монастыря, испол- нял послушания. Затем меня направили служить в кафедральный собор. В 2016 году Андрей Кантарюк полу- чил дипломметаллурга-литейщика, а че- рез несколько месяцев был рукоположен в сан диакона. Но прежде чем это долго- жданное событие произошло, Андрей, как и многие молодые семинаристы, пе- режил трудный момент вы- бора между монашеством и белым священством. За от- ветом семья Кантарюк по- ехала в Грузию на могилу схиархимандрита Виталия (Сидоренко) — духовника владыки Никона. Там-то и открылось, что идти нужно по пути отца и старшего брата, заводить семью. — После поездки мне захотелось побывать в За- донском монастыре, где я встретил уже знакомую мне девушку Юлию. Она посещала богослужения в соборе, — вспоминает Ан- дрей. — Я понял, что это промысел Божий. Через несколько месяцев мы по- женились и обвенчались. Конечно, я понимаювсюот- ветственность и значимость возложенных на меня обя- занностей. Ведь кафедраль- ный собор—это средоточие духовной жизни. Соборное служение должно быть при- мером всегда. Да и отец мне заповедовал: «Сын, служи литургию так, как будто в последний раз». И сам он так служит в сельском приходе в Задонском рай- оне. А потому я не просто произношу слова, а молюсь умом и сердцем. Так же по- отечески ко мне относятся все священнослужители собора, включая настоятеля, протоиерея Василия Бильчука. Диакон — первый помощник свя- щенника, а потому приходит на час раньше. В круг его обязанностей входит в первую очередь организация богослу- жения: правильно заложить закладки в евангельское и апостольское чтения, согласовать с настоятелем особенности совершения службы, дать соответствую- щие указания пономарям. Также в чис- ле обязанностей — потребление Святых Даров после окончания литургии, содер- жание в чистоте престола, жертвенника, священных сосудов и самого алтаря. — Я счастлив, что могу ежедневно славословить и благодарить Господа сво- им скромным служением, — искренно говорит диакон Андрей. ХРАМ НА КАРТЕ ОБЛАСТИ Вместо каменной деревянная ЦерковьКазанскойиконыБожиейМа- тери расположена в селе Частая Дубрава Липецкого района. В 1837 году в селе был выстроен ка- менный Богоявленский храм с главным престолом Богоявления Господня. В до- кументах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «В Частой Дубраве церковь Богоявленская, каменная, построена в 1837 году тщанием помещицы Жадовой; приделов два: правый—во имяКазанской БожияМатери, левый—в честь святителя Николая. Прихожан 1174 душ. Земли па- хатной 33 десятины». Церковь считалась приписной кБлаговещенской церкви села Крутые Хутора. В 1893 году у храма по- явился свой штат: священник (Николай Фиделин, 38 лет, рукоположен 1 марта 1881 года, награжден набедренником) и псаломщик (Павел Милонов, 50 лет, в должности с 1857 года). В советские годы церковь закрыли. В середине 1930-х годов храм был взорван. Он был настолько большим, что его кир- пича хватило, чтобы построить школу и машинно-тракторную станцию. Новая церковь деревянная и намного меньше. Она построена в селе и освящена в честь Казанской иконы Божией Матери в 2007 году. Настоятель Казанского храма — благочинный второго Липецкого цер- ковного округа протоиерей Павел Зобов. КАЛЕНДАРЬ Особые дни памяти z 28 июня — святителя Ионы, митpополитаМосковского и всeя Руси, чудотворца. z 29 июня —пpеподобного Тихона Медынского, Калужского. z 30 июня —мучеников: Мануила, Савелa и Исмаила, Персидских. z 1 июля — Боголюбской икoны Божией Матери. z 2 июля — апостола Иуды, брата Господня. Cвятителя Иоанна, Шан- хайского и Сaн-Францисского чудот- ворца. Cвятителя Иова, патриарха Московскогo и всeя Руси. z 3 июля — священномученика Мефодия, eпископа Патарского. Свя- тителя Мины, eпископа Полоцкого. z 4 июля — мученика Иулиана Тарсийского. z 5 июля — священномученика Евсевия, eпископа Самосатского. СЛОВАРЬ. БУКВА З Затворник — монах, со- вершавший подвиги своего спасения в полном уединении — в затворе. Зачало — принятое в пра- вославной церкви богослужеб- ное деление текста Четверо- евангелия, Деянийи посланий святых апостолов на отрезки. Размер зачала — от 10 до 50 стихов. Деление на зачала или перикопы (греч. отрезок) сложилось в V веке. ВОПРОС БАТЮШКЕ Навопросычитателейотве- чаетпротоиерейОлегБезруких, настоятельНикольскогохрама с. Каменка Задонского района, кандидат богословия, доцент кафедры философии, социо- логии и теологии ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. Жажда Бога — Что такое духовная пустота? Ирина К., г. Липецк. — Согласно христианской антропологии, человекустроен из тела, души и духа. Наша душа наполне- на мыслями, чувствами и желаниями. Наш дух — сила, которую вдохнул Бог в лицо человека, завершая его творение. Дух, от Бога ис- шедший, ищет Его, тянется к Нему, так как не может удов- летвориться ничем тварным, кроме Господа (жажда Бога), боится чем-либо Его огорчить. Это страх Божий, совесть. В своем движении к Спа- сителю дух увлекает за собой душу. Веемысляхпоявляются вопросы: кто я, откуда, каков смыслмоейжизни?Вчувствах души появляется стремление к красоте: стремление найти, увидеть ее или воспроизвести в музыке, поэзии, картинах. В желаниях души появляет- ся стремление к святости, к совершению бескорыстных поступков. Когда человек не удовлетворяет важнейших потребностей своего духа — жажды Бога, требований со- вести, тогда у него и наступает духовная пустота. Вопросы присылайте по адресу: lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой«Вопросбатюшке». РЕЗОНАНС Дом добра В прошлом выпуске право- славной страницы был опу- бликован материал о сборе гуманитарнойпомощивхраме Всех Святых в земле Россий- ской просиявших. Публикацияполучиламно- гочитательскихоткликов.Для липчан и жителей региона, желающих поделиться с нуж- дающимися вещами, продук- тами питания, сообщаем адрес храма, где находится склад: г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 19, и телефон координатора Натальи Ильиничны Жужло- вой +7-903-699-52-98. К ней могут обратиться как желающие оказать помощь, так и те, кто в ней нуждается. Вещи можно принести и само- стоятельно днем, когда откры- ты ворота храма. Диакон Андрей Кантарюк. ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ МИТРОПОЛИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz