Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 118 /25746/22 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Окончание на 24-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 381 от 29.05.2018, г. Липецк Об утверждении региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018—2020 годы» В целях исполнения пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года № Пр-1004ГС, в соответствии со статьей 42.1. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также совершенствования региональной системы защиты прав потребителей администрация Липецкой области постановляет: Утвердить региональную программу «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018—2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018—2020 годы» РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018—2020 ГОДЫ» Паспорт региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018—2020 годы» (далее — программа) Ответственный исполнитель программы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой об- ласти Соисполнители программы Управление административных органов Липецкой области; Управление ветеринарии Липецкой области; Управление внутренней политики Липецкой области; Управление дорог и транспорта Липецкой области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; Управление здравоохранения Липецкой области; Управление инновационной и промышленной политики Липецкой об- ласти; Управление культуры и туризма Липецкой области; Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой об- ласти; Управление образования и науки Липецкой области; Управление сельского хозяйства Липецкой области; Управление социальной защиты населения Липецкой области; Управление физической культуры и спорта Липецкой области; Управление энергетики и тарифов Липецкой области Участники программы Государственная жилищная инспекция Липецкой области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее — управление Роспотребнадзора по Липецкой области) (по согласова- нию); Территориальный орган Росздравнадзора по Липецкой области (по со- гласованию); Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигие- ны и эпидемиологии в Липецкой области» (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Липецкой области ЦМТУ Рос- стандарта (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение «Липецкий ЦСМ» (по согласова- нию); Юго-Восточное межрегиональное управление государственного авто- дорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Органы местного самоуправления муниципальных районов и город- ских округов Липецкой области Цель программы Развитие системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потреби- телей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защи- ты потребителями Задачи программы 1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности на- селения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдение требова- ний законодательства о защите прав потребителей. 2. Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потре- бителей, в первую очередь, для их наиболее уязвимых категорий. 3. Повышение уровня социальной ответственности и правовой гра- мотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. 4. Создание условий для повышения качества и безопасности реализу- емых товаров, работ и услуг. 5. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Липецкой области. Индикаторы и показатели программы Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам за- щиты их прав в Липецкой области, ед.; количество распространенных печатных информационных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области, ед.; количество информационных материалов в средствах массовой ин- формации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъек- тов Липецкой области, ед.; количество проведенных мероприятий, направленных на просвеще- ние и информирование потребителей, а также профилактику наруше- ний прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), ед. Сроки реализации программы 2018—2020 годы Ресурсное обеспечение программы Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих государ- ственных программ Липецкой области, а также участников региональ- ной программы Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2020 года: количество консультаций, полученных потребителями по вопросам за- щиты их прав составит 17800 единиц; количество распространенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой обла- сти, составит 16450 единиц; количество информационных материалов в средствах массовой ин- формации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъек- тов составит 920 единиц; количество проведенных мероприятий, направленных на просвеще- ние и информирование потребителей, а также профилактику наруше- ний прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) составит 1670 единиц. 1. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установлен- ных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социаль- ной напряженности на потребительском рынке. В Липецкой области функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации осу- ществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби- телей и благополучия человека по Липецкой области. Действует государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия Липецкой области», в состав которой входит подпрограмма «Развитие ком- плексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014—2020 годы». Задача подпрограммы — создание условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей. Приоритетными аспектами на потребительском рынке области являются меро- приятия, направленные на повышение качества обслуживания населения, сохранение стабильности на потребительском рынке, развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров, обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров, улучшение торгового и бытового обслуживания населения, в том числе сель- ского. В целях повышения качества и безопасности продукции, реализуемой на потреби- тельском рынке области, предприятиями торговли заключаются договоры с испыта- тельными лабораториями на проведение исследований пищевых продуктов (в 2017 году — 570 предприятий, проведено 1655 лабораторных исследований продуктов питания, из них 280 — по алкогольной продукции). С целью формирования навыков рационального потребительского поведения ин- формация по вопросам качества и защиты прав потребителей на телеканале «Липецкое время» выходит телепередача «Азбука качества». Осуществляет деятельность ОКУ «Агентство содействия развитию торговой дея- тельности», которое проводит информационно-аналитическое наблюдение в торговых предприятиях. При выявлении нарушений прав потребителей материалы направляются в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области. К руководителям торговых пред- приятий применяются соответствующие меры административного взыскания, в том числе подаются исковые заявления в суд о признании действий противоправными в от- ношении неопределенного круга потребителей. В соответствии с пунктом 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года № Пр-1004ГС в Липецкой области создан координационный совет по защите прав потребителей Липецкой области с участием представителей заинте- ресованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России, региональных и местных общественных объединений потребителей, бизнес — сообществ. Организация взаимодействия администрации Липецкой области и Управления Ро- спотребнадзора по Липецкой области осуществляется в рамках созданного в 2006 году Консультативного совета по защите прав потребителей. Организация взаимодействия осуществляется также через созданные при админи- страции Липецкой области координационные органы: — Комиссию по мониторингу розничных цен на социально значимые продоволь- ственные товары первой необходимости, реализуемые на территории Липецкой обла- сти; — Межведомственную комиссию по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Липецкой области; — Консультативно-экспертный Совет по анализу возможных социально-эко- номических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, прак- тики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций. Специалисты Управления Роспотребнадзора являются участниками зональных со- вещаний по проблемам малого и среднего бизнеса в части разъяснения новых норм за- конодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. В целях создания эффективной системы органов по защите прав потребителей в Ли- пецкой области Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области активизировано взаимодействие с органами местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве (всего заключено 20 соглашений). Поскольку функция по защите прав потребителей на муниципальном уровне законо- дательно закреплена исключительно в качестве права органов местного самоуправле- ния, а не их безусловной обязанности, в настоящее время указанная функция реализует- ся ими в добровольном порядке при наличии собственных материальных ресурсов и фи- нансовых средств. В 2017 году органами местного самоуправления было рассмотрено 2,3 тыс. обращений граждан, касающихся нарушения их потребительских прав. На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и его филиалов работают консультационный центр и пять консультационных пунктов для потребителей в районах области. В 2017 году с учетом предоставления услуг в МФЦ (г. Липецк), консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпи- демиологии в Липецкой области» проведено 9130 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из которых 1883 — консультации в МФЦ. Активизирована просветительская и консультационная работа, проводимая с граж- данами в целях реализации ими всех предусмотренных законодательством Российской Федерации возможностей защиты потребительских прав. Проводятся различные виды оценок, испытаний (исследований и измерений), всего в 2017 году проведено 262 экс- пертизы качества непродовольственных товаров. Продолжается работа со средствами массовой информации: подготовлено 24 пу- бликации и выступления в СМИ, разработаны 36 методических материалов для распро- странения среди потребителей. Проводится активная информационная работа по привлечению в сферу обслужи- вания населения некоммерческих организаций, включающая освещение в средствах массовой информации возможностей для деятельности СО НКО, проведение встреч, круглых столов, семинаров. Одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества оказания услуг государственными учреждениями. Проводятся исследования о качестве оказания социальных услуг, на основе которых формируются рейтинги организаций, прошедших процедуру независимой оценки качества, и предложения по улучшению ка- чества их работы. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, приоритетным направлением программы является применение мер, направленных на повышение правовой грамотно- сти и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты. Важным условием эффективности этой работы является координация усилий на ос- нове единых подходов и взаимодействия территориальных органов федеральных орга- нов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных орга- низаций в области обеспечения прав потребителей. 2. Цели, задачи и показателя (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты и этапы реализации программы Реализация программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами госу- дарственной политики в сфере обеспечения прав потребителей, а также с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребите- лей»; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 № Пр-1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 18.04.2017 года; Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 28.08.2017 №1837-р); Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р). Целью программы является развитие системы обеспечения прав потребителей, на- правленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребите- лей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: — повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в во- просах защиты прав потребителей и соблюдение требований законодательства о защи- те прав потребителей; — повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в пер- вую очередь, для их наиболее уязвимых категорий; — повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяй- ствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; — создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; — профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Липецкой области. В соответствии с поставленными задачами определен комплекс индикаторов (по- казателей) программы, отражающих результаты деятельности в целях обеспечения прав потребителей на территории Липецкой области. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны стать количественные показатели к концу 2020 года: количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав — 17800 единиц; количество распространенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области — 16450 единиц; количество информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Липецкой области — 920 еди- ниц; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информи- рование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессиональ- ного мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) — 1670 единиц. Сведения об индикаторах программы и их значениях по годам представлены в при- ложении 1 к региональной программе. Для достижения перечисленных конечных результатов требуется единый системный подход и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполни- тельной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей. Реализация программы планируется в период с 2018 по 2020 годы без выделения этапов. 3. Характеристика основных мероприятий программы Программные мероприятия представлены в приложении 2. Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы обеспечения прав по- требителей. Срок реализации — 2018—2020 годы. Основное мероприятие направленно на формирование системы обеспечения эф- фективной и доступной защиты прав потребителей в регионе. В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей, создание и развитие системы контроля качества продукции и услуг, а также обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан. Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвеще- ние и популяризация вопросов защиты прав потребителей. Срок реализации — 2018—2020 годы. Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, явля- ются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информирован- ность граждан о механизмах реализации своих прав. В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потребитель- ского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного до- ступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей. Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав по- требителей. Срок реализации — 2018—2020 годы. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в регионе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика, а также создание системы опера- тивного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), работающими на потребительском рынке, в том числе, посредством распространения информацион- но-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей, разработки и реализации мер противодействия конкретным право- нарушениям и недобросовестным практикам, получившим распространение на регио- нальном уровне, а также мероприятий, направленных на стимулирование производства качественных и безопасных товаров (работ, услуг). Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей. Срок реализации — 2018—2020 годы. Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке, состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в регионе, в целях выявления наиболее массо- вых или системных проявлений недобросовестного (противоправного) поведения хозяй- ствующих субъектов, в том числе посредством проведения сравнительных исследова- ний и независимых потребительских экспертиз. В рамках данного основного мероприятия предусматривается стимулирование по- вышения качества продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребитель- ском рынке, обеспечение дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров. Основное мероприятие 5. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей. Срок реализации — 2018—2020 годы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение меропри- ятий, направленных на повышении квалификации специалистов, осуществляющих дея- тельность в сфере защиты прав потребителей, а также обмен положительным опытом в ходе проведения профессиональных конкурсов мастерства. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих государственных программ Липецкой обла- сти, а также участников региональной программы. 5. Управление и контроль реализации программы Ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку программы, ее со- гласование, организует реализацию программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реали- зации, готовит отчеты о реализации программы. Ответственный исполнитель программы осуществляет оперативное управление реа- лизацией программы, включая координацию деятельности соисполнителей и участников программных мероприятий. Соисполнители и участники программы осуществляют в рамках своей компетенции реализацию основных мероприятий программы согласно приложению 2 к программе, представляют ответственному исполнителю предложения по разработке и корректиров- ке программы, а также информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы. Соисполнители и участники программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 20 января года, следующего за отчетным) представляют ответственно- му исполнителю программы следующую информацию о ходе реализации мероприятий программы: — отчет о выполнении мероприятий и достижении показателей (результатов) про- граммы; — обоснование причин невыполнения мероприятий и недостижения показателей (результатов) программы. — предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование, включа- ющие оценку необходимости корректировки мероприятий и показателей программы по итогам года. Данную информацию участники программы представляют по запросу ответственно- го исполнителя программы. Ответственный исполнитель программы в установленные сроки (по итогам I кварта- ла, I полугодия и 9 месяцев — до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 15 февраля года, следующего за отчетным) проводит оценку эф- фективности программы в соответствии с методикой, готовит сводный отчет о ходе вы- полнения программы и предоставляет его в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области. Сводный отчет о реализации программы размещается на сайтах ответственного ис- полнителя, соисполнителей и участников программы. 6. Методика оценки эффективности программы Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целе- вых показателей и основных мероприятий программы. 6.1. Степень достижения целевых показателей программы осуществляется по ниже- приведенным формулам. В отношении показателя, большее значение которого отража- ет большую эффективность, — по формуле: Эп = ИДп/ИЦп, где Эп — эффективность хода реализации целевого показателя программы; ИДп — фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации програм- мы; ИЦп — целевое значение показателя, утвержденного программой. Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при рас- чете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффектив- ность, — по формуле: Эп = ИЦп /ИДп где Эп — эффективность хода реализации целевого показателя программы; ИЦп — целевое значение показателя, утвержденного программой; ИДп — фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации програм- мы. Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при рас- чете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 — ненаступление события. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы опре- деляется по формуле: где Эо — суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы; Эп — эффективность хода реализации целевого показателя программы; i — номер показателя программы; n — количество целевых показателей программы. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы со- ставляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степе- ни достижения целевых показателей программы составляет от 0,65 до 0,85, это характе- ризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы со- ставляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации про- граммы по степени достижения целевых показателей. 6.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех ис- точников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРом = Мв / М, где СРом — степень реализации основных мероприятий; Мв — количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М — общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в от- четном году. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при дости- жении следующих результатов: основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), счита- ется выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 0,85 и выше процентов от запланированного. по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как насту- пление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение каче- ственного результата. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы со- ставляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы со- ставляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективно- сти реализации программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы со- ставляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации про- граммы по степени реализации основных мероприятий. 6.3. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей — 0,6; реализация основных мероприятий — 0,4. Уровень реализации программы в целом оценивается по формуле: УРпр = Эо * 0,6 + СРом * 0,4 Уровень реализации программы в отчетном году признается высоким, если УРпр со- ставляет 0,85 и выше. Уровень реализации программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85. Уровень реализации программы в отчетном году признается низким если УРпп со- ставляет менее 0,65 . Приложение 1 к региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018—2020 годы» СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 — 2020 ГОДЫ» И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ № п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение по годам 2018 год 2019 год 2020 год 1. Количество консультаций, полученных по- требителями по вопросам защиты их прав в Липецкой области ед. 17300 17600 17800 2. Количество распространенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Липецкой области ед. 15600 16000 16450 3. Количество информационных материалов в электронных средствах массовой инфор- мации и сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Липецкой области ед. 880 900 920 4. Количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и инфор- мирование потребителей, а также про- филактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки- ярмарки, вебинары, фестивали и др.) ед. 1400 1500 1670 Приложение 2 к региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 — 2020 годы» ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018—2020 ГОДЫ» № п/п Наименование мероприятия Соисполнители и участники Срок испол- нения Целевой показатель и его значение по годам Основное мероприятие 1. «Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей» 1.1 Мероприятие. Создание и обеспечение деятельности межведом- ственного координаци- онно-совещательного органа в сфере защиты прав потребителей Управление потребительско- го рынка и ценовой политики Липецкой области 2018- 2020 Количество заседаний ежегодно, не менее 2018 — 1 ед. 2019 — 1 ед. 2020 — 1 ед. 1.2 Мероприятие. Рассмотрение в рамках координационного Со- вета по развитию туризма в Липецкой области вопросов, связанных с за- щитой прав потребителей туристических услуг Управление культуры и ту- ризма Липецкой области 2018- 2020 Количество заседаний ежегодно 2018 — 2 ед. 2019 — 2 ед. 2020 — 2 ед.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz