Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ Страница выходит по благословению митрополита Липецкого и Задонского НИКОНА № 117/25745/ 21 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 Страницу подготовила Нина Вострикова ВОПРОС БАТЮШКЕ На вопросы наших читате- лей отвечает протоиерей Олег Безруких, настоятельНиколь- ского храма с. Каменка Задон- ского района, кандидат бого- словия, доцент кафедрыфило- софии, социологии и теологии ЛГПУим. П.П. Семенова-Тян- Шанского. Простите от сердца — Что делать, если я не могу простить человека, ведь Господь сказал прощать до 77 раз? Сергей Лопарев, Липецк. — Для на- чалауточним, как в Еванге- лии звучат слова Господа о прощении. «Тогда Петр приступил к Нему и ска- зал: Господи! Сколько раз прощатьбратумоему, согреша- ющему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф. 18:21-22). Иными словами, сколько раз попросят нас о прощении, столько раз и надо прощать. Но кто-то начинает возму- щаться:меняраз заразомбудут обижать, а я в ответ всякий раз должен просто так прощать? Этонесправедливо!Нетлиздесь противоречия между учением Иисуса Христа о прощении и требованиями совести? Давайте разбираться. Во- первых, требуется прощать не просто так, а тогда, когда у вас попросят прощение. Во-вторых, большое значение имеет то, как попросят. Каждому человеку хорошо знакомо чувство справедливо- сти: мы возмущаемся, когда сталкиваемся с неправдой, и успокаиваемся лишь тогда, когда увидим, что виновный испытал те же неудобства и неприятности, которые при- чинил обиженному человеку. В Библии сказано: «Если кто украдет вола или овцу и зако- лет или продаст, то пять волов заплатит за вола ичетыре овцы за овцу» (Исх.22:1). Только по- сле такойкомпенсациичувство справедливости у пострадав- шего человека успокаивалось, и он мог простить своего обид- чика-вора. Принцип понятен: чтобы получить прощение за нанесенный ущерб, обидчик должен постараться добрыми делами заслужить прощение. Вопросы присылайте по адресу: lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой«ВопросБатюшке». ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Не уходите из храма раньше В наших храмах, к сожалению, рас- пространена порочная практика присут- ствовать на всенощном бдении, но после помазывания святым елеемна полиелее сразу уходить. Во-первых, сразу за полиелеем на- чинается чтение канонов — особых, больших по объему молитв, где развер- нуто и глубоко раскрывается духовный смысл празднуемого события илижития святого (святых), позже поется Песнь Богородице, в которой мы возвеличива- ем Божью Матерь, а затем поется очень трепетное, великое славословие. В нем человечество благодарит своего Создате- ля за все те блага, которые Он дает нам — грешным людям. И как не остаться на нем и не благодарить своего небесного Отца, выказывая Ему свою сыновнюю любовь? Во-вторых, это неправильно, потому что тем самым мы нарушаем церковный устав. Ведь отпуст, который перед окон- чанием службы произносит священник на солее, он потому и отпуст, что мы получаем благословение на отпущение (уход) из храма. До этого нам следует оставаться в церкви, внимая молитве, если, конечно же, нет совсем уж не- отложных дел. Понятно, что случаи бывают разные, но все-таки нужно себя понуждать к церковной службе, чтобы приобрести, с Божьей помощью, благо- датный навык. Православное церковное богослуже- ние — это образ райского ангельского славословия. Служба церковная и мо- литва уже сейчас даст душе ту пищу, которую не сможет дать ничто земное: мир и упокоение в Боге. КАЛЕНДАРЬ Особые дни памяти z 21июня —ВеликомученикаФеодора Стратилата. z 22 июня — Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Препо- добного Кирилла, игумена Белозерского. z 23 июня —Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых. z 24 июня — Иконы Божией Матери «Достойно Есть». z 25 июня — Преподобных Онуфрия Великого, Петра Афонского. z 26 июня — Mученицы Акили- ны. Святителя Трифиллия, eпископа Левкусии Кипрской. z 27 июня — Пр о р ока Ели - сея. Cвятителя Мефодия, патриарха Кон- стантинопольского. z 28 июня — Святителя Ионы, митpополита Московского и всeя Руси, чудотворца. СЛОВАРЬ. БУКВА З Звездица — две метал- лические крестообразно со- единенные дуги. В конце про- скомидии звездица ставится на дискос (блюдо) для предо- хранения от смешения частиц при покрытии покровами. Символически изображает Вифлеемскую звезду. Завеса (греч. занавес) — занавес, находящийся за вра- тами царскими со стороны алтаря. Открывается вместе с царскими вратами или без них в указанных уставом местах богослужения. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Дом добра Помогая ближним и нуждающимся Ежедневно в домик под крышей, рас- положенный в Липецке на территории храма Всех святых в Земле российской просиявших, липчане приносят пакеты с вещами, обувью, предметами быта, а кто-то в сезон сбора фруктов и овощей привозит излишки с садов и огородов, по осени — консервированные банки с соленьями и вареньями. Склад гумани- тарной помощи Дом добра в Липецкой епархиибыл созданв 2011 годуи с техпор обеспечивает нуждающихся главным из всего насущного и необходимого: вещами и продуктами питания. Собранное перекочевывает в неболь- шую комнату, где добровольные помощ- ницы — молодые многодетные мамы Ольга и Ирина, воспитывающие восьме- рых и семерых детей, сортируют вещи на детские, мужские и женские, аккуратно складывают их по порядку, почти как дома. Координатор Наталья Жужлова, которая составила большую картотеку нуждающихся, формирует список. Пред- ставитель от каждой семьи придет в свое время и заберет то, в чем есть острая по- требность. — В 2011 году, когда я пришла сюда на работу и наш Дом добра только созда- вался, не было системы очереди, записи, люди приходили, как правило, с утра, устраивали толчею, а порой и беспоряд- ки,—рассказывает НатальяИльинична. — Со временем мы систематизировали раздачу вещей и продуктов. Создали бу- мажнуюи электроннуюкартотеку, занеся туда контакты липчан, нуждающихся в помощи. Это более тысячи малообеспе- ченных семей. Ежедневно в назначенное время приходят 7-10 человек. Все, что приносят люди для безвозмездной раз- дачи, мы также распределяем и в другие приходы епархии. К нам приезжают батюшки из сельских приходов и увозят вещи и продукты. Хочется, чтобык этому с пониманием, без ненужной ревности относились те, кто видит, как мы распре- деляем содержимое склада. Кто же в числе получателей благотво- рительной помощи? В первую очередь, этомногодетные семьи,матери-одиночки, беженцы. Некоторым гражданам приход храма по распоряжению настоятеля про- тоиерея Владимира Сельцова оплачивает коммунальные платежи. Но эта катего- рия невелика: несколько одиноких мам с детьми-инвалидами, у которых нет род- ственников. Помощь у Дома добра адрес- ная. Прежде чем получить ее, люди под- тверждают благонадежность своей семьи, но справок и прочих документов немно- го. Здесь нет бюрократии и воло- киты. Впрочем, подотчетность существует только перед официальным партнером Дома добра — Липецким фондом продовольствия, который время от времени поставляет продукты пи- тания: крупы, макароны, консервы, масло. — Основная потреб- ность в мужской одежде. Женской и детской при- носят в достатке. Также необходимы бытовая техника, посуда, по- стельные принадлеж- ности, — рассказы- вает Наталья Жуж- лова. — Липчане щедрые, отзывчи- вые, но иногда приносят испорченные или грязные вещи, побитые молью, одежду покойных бабушек, дедушек, то, что давно не носят, но выкинуть на мусорку почему-то жалко. В Дом добра нужножертвовать чистые, современные, носимые вещи. Критерий здесь простой: несите то, что надели бысами. Ведь, помо- гая своему ближнему, вы служите Богу. Когда Дом добра только создавался, Наталью пригласил сюда председатель комиссии по социальному служению Липецкой епархии, настоятель храма протоиерей Владимир Сельцов. —Уменя в то время было свое дело, но по Божией воле так сложилось, что здесь я о к а з а л а с ь н ужн е е . Н а первых порах думала, что все просто. Люди приносят, мы распределяем. Но для всего нужны знания, —рассказывает Наталья Ильи- нична. П е р с о н а л п р о ш е л о б - учение в виде в е б ин а р о в в синодальном отделе Московской патриархии, где по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла организованы кур- сы по церковной благотворительности и социальному служению. Там научили, как правильно общаться с просителями, распределять вещи и уметь отказать, если есть причина, и чтобы при этом не возник конфликт. Мынаблюдаем, каклюдинесутинесут в Дом добра пакеты с вещами. Уже завтра они спасут кого-то от холода, кому-то по- могут собрать ребенка вшколу, порадуют красивым платьем, яркой игрушкой или интересной книгой. о- ж- -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz