Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Равняться на кумиров Во Льве Толстом открыли уникальный Музей спорта Роман Викторов Любители футбола еще смакуют эпизоды триумфа нашей команды над саудитами, а во Льве Толстом уже получили дополнительный бонус. В местной ДЮСШ открылся Музей спорта. Да еще какой! Уникальные раритеты здесь лежат не за стеклом, а на витринах, поэтому трогать их отнюдь не возбраняется. Чего стоят, например, бутсы со стертыми носами, которые дороги главе рай- онной администрацииВла- димиру Осетрову. Он носил их лет сорок назад будучи защитником команды«Об- увщик», куда направляли солдат-ракетчиков военной части 32464«Е», расквар- тированной в городе Лида Белорусского военного округа. С тех пор футбол для него как религия. — Царившая в нашей части атмосфера этому спо- собствовала, — говорит Владимир Евгеньевич. — Мои начальники, капитан Бондышев и полковник Симрод, такие установки давали, что нам было за- зорно играть плохо. Рядом располагаются отлично сохранившиеся дореволюционные афиши о схватках на арене Одес- ского циркашапито между ИваномПоддубнымиСеме- ном Ковыршиным, высту- павшим под псевдонимом Маштанский. Он так крепко сжи- мал в «желез - ных» объятиях знаменитость, что поединок между ними закончил- ся вничью. Наш земляк был не- заурядной личностью: ох- ранял после революции семью отрекшегося от пре- стола царя Николая II, в Гражданскую руководил отрядом чекистов, в пого- нах майора ветслужбы на войне с фашистами коман- довал эскадронами, под- ведомственными третьей танковой армии. — Отцу неимоверная сила на фронте пригоди- лась. Он испуганных ар- тобстрелами лошадей уре- зонивал, после чего они терпеливо волокли орудия на позиции,—рассказыва- ет Игорь Ковыршин. Сама торжественная це- ремония открытия Музея спорта прошла традицион- но: под украшенной шара- ми табличкой с золотыми буквами спели местные ар- тисты, сказал добрые слова Владимир Осетров, а пред- ставительгруппыкомпаний «Черкизово» Олег Бурцев вручил директору ДЮСШ Сергею Рябцу сертификат на закупку инвентаря. Посетителям музея представлено немало ин- тересного, ведь о каждом герое экспозиции можно написать целую повесть. Так, наставник футболи- стов «Локомотива» Сергей Муратов полвека назад стажировался в Бразилии. Ушибы и ссадины звезд Олимпиады-80 лечил док- тор Юрий Архипкин. Хотя коронных видов у энтузиастов много, футбол в Лев-Толстовском районе всегда был вне конкурен- ции. На домашние встречи блиставшего на отраслевом первенстве железной доро- ги «Локомотива» зрителей по несколько сотен соби- ралось. Любой мальчишка грезил народной игрой. Гривенник на билет роди- тели, правда, не каждому давали, поэтому мальчиш- ки проникали на трибуны, воспользовавшись дыркой в заборе. Среди наиболее преданных болельщиков был и основатель клуба тяжелоатлетов «Самсон» Владислав Сдобников, вы- глядящий в свои 66 лет крепким молодцем. — Года не беда, если душа молода, — смеется Владислав Егорович. И, чуточку подумав, добавля- ет: — Надо быть заядлым оптимистом и спортом как можно чаще заниматься. — Нынешнее откры- тие — это лишь начало формирования коллек- ции. Наследники кумиров пообещали обогатить ее другими реликвиями. Мы в свою очередь включим посещение Музея спорта в популярный туристиче- скиймаршрут. Пусть наша молодежь гордится своими земляками, — отметил Владимир Осетров. Чтобы росло «Стальное дерево» Более трех миллионов рублей планируется потратить на конкурс экологических проектов НЛМК —ЕвгенияВалерьевна, Год экологии завершил- ся, но интерес к проекту «Стальное дерево» только усилился. Вы этого ожи- дали? — Мы привлекаем мо- лодых инициативных лип- чан к решению экологи- ческих проблем. С самого начала почувствовали, что у этой идеи хороший потенциал. На комбинате уже много лет проходит конкурс «Молодой лидер НЛМК», и мы не переста- ем удивляться, насколько смелые и амбициозные проекты выдвигает наша молодежь, насколько силь- но желание творить, сози- дать, делать жизнь вокруг лучше. Конечно логично, что в Год экологии темой конкурса стали вопросы защиты окружающей сре- ды. Из 800 различных проектов были отобраны лучшие — их оказалось 11, и все они реализованы. Вот в это до конца не все ве- рили. И тогда мы поняли: это же основа для самостоятельно- го экологического направления! — Как эти проекты из- менили экологическую обстановку в Липецке? —Сразу, разумеется, не изменили, но со временем, уверена, их польза станет очевидной. Например, в Матырское водохранили- ще было запущено 30 ты- сяч мальков белого амура. Автор проекта, инженер- программист НЛМК Лю- бовь Ушакова, тщательно изучила экологическую обстановку и пришла к вы- воду, что водохранилище стремительно зарастает во- дорослями.Отсюдаимассо- вая гибель рыбы, и непри- ятный запах, и цветущая вода.Поэтому предложила запустить белого амура, который будет активно по- едатьводоросли. Эксперты- биологи поддержали эту идею. Теперь будем ждать результатов. Этот проект, кстати, был признан побе- дителем конкурса. Другой — «С чистого листа»—закладывает тра- дицию посадки семейных деревьев. По инициативе его автора Сергея Тафин- цева на улице Хренникова было высажено 180 «имен- ных» деревьев. Понятно, что традиция не возникнет за короткое время. Однако идея прекрасная: вместе с детьми всей семьей сажать деревья и чувствовать, что город твоими стараниями становится красивее. Еще один необычный проект молодых лидеров НЛМК по оснащению мно- гоквартирногодомасолнеч- ными батареями уже при- носит пользу и жителям, и окружающей среде. Да и другая инициатива — по вывозу тысячи кубометров мусора из леса в посел- ке Тракторостроителей — вполне реальный вклад в экологию. Я надеюсь, что предложенияконкурсантов 2018 года будут не менее интересными и смелыми. — Получается, что лю- бой человек, если ему не- безразличны экологиче- ские проблемы, может сам что-то изменить в лучшую сторону? —Именно. В этом и за- ключается, на мой взгляд, самый важный посыл про- екта — хватит ругаться и ворчать. Давайте вместе делать так, чтобы двор, город, область, страна ста- новились лучше, чище, комфортнее для нас же са- мих. Кстати, сроки подачи заявок — до 30 июня 2018 года, такчтоможно это сде- лать прямо сейчас. Заявки принимаются по электрон- ной почте steeltree@nlmk. com. Еще есть интересный экологический сайт www. ecology48.ru, где можно ознакомиться с проектами прошлого года и просле- дить, как проходит кон- курс. Да и вообще быть в курсе всех липецких экологических новостей. Кстати, любые тревож- ные сигналы с мест можно и нужно отправлять на этот сайт. Там для этого есть специальная«красная кнопка». К примеру, вы увидели, что в лесопарко- вой зоне сгружаетсямусор, незаконно вырубаются деревья или у вас родилась идея по улучшению эко- логической обстановки — пишите на сайт, жмите на «красную кнопку». Очень удобный и полезный, на мой взгляд, ресурс. —ЕвгенияВалерьевна, часто самые прекрасные инициативы упираются в вопрос их финансирова- ния. Как с этим обстоит дело у «Стального дере- ва»? — Основным источни- ком финансирования про- екта является благотвори- тельный фонд «Милосер- дие». В этом году плани- руемый бюджет конкурса почти в два раза выше, чем был в прошлом, и состав- ляет 3,3миллиона рублей. Авторы лучших предло- жений получат гранты в размере 300 тысяч рублей на их реализацию и, что немаловажно, админи- стративную поддержку. Мы рассчитываем, что к финансированию под- ключатся административ- ные структуры, а также средний и крупный биз- нес. Конкурсанты нередко сами привлекают средства спонсоров.По сути, авторы проектов берут на себя их организационную состав- ляющую: идею, разработ- ку, расчеты. —И когда их планиру- ете завершить? — Оценка проектов и выделение грантов прой- дет до 31 августа 2018 года. И до 31 октября все они должны быть реализова- ны. Это довольно динамич- ный процесс, как и требует ритм современной жизни, — оперативно, качествен- но, с прицеломна будущее. — Кто будет опреде- лять, чье предложение заслуживает поддержки? —Вконкурснуюкомис- сию входят представители нашего фонда, НЛМК, администрацийЛипецка и области, а также эксперты в сфере проектирования, экологии и природных ресурсов. Нам приятно, что находим понимание и со стороны местных вла- стей. Впрошломгоду глава Липецка Сергей Иванов поддержал наш проект и отметил, что его обязатель- но надо тиражировать на другие регионы. Иэто уже происходит—в нынешнем году к «Стальному дереву» присоединились Белгород- ская область и Алтайский край, где расположены Стойленский горно-обо- гатительный комбинат и «Алтай-кокс». Надеемся, что наше «дерево» дорас- тет до всероссийского про- екта. Уже сейчас наши усилия по развитию этой инициативы отметили на федеральном уровне. В июне НЛМК стал победи- телем международного конкурса «Экологическая культура. Мир и согла- сие», который проводится неправительственным эко- логическим фондом име- ни Владимира Ивановича Вернадского. Волонтер- ская программа «Стальное дерево» победила в номи- нации «Социальные ини- циативы, направленные на развитие экологической культуры». Уходящая в Историю натура Исаак Розенфельд В кинематографе эти два талантливых человека существовали как бы парал- лельно. Создатель воистину народного кино Станислав Говорухин с его «Вертика- лью», «Местом встречи изменить нельзя», «Вороши- ловским стрелком», «Две- надцатью негритятами». И известная лишь гурманам- киноманам Кира Муратова, у которой житейское, бытовое соединялось с причудливой притчей, оборачивалось сюрреалистическими странностями, смех — слезами, болью, нервным срывом. Н о так случилось, что оба ониушлиизжизнипоч- ти одновременно. И в отечественной культуре образовалась пустота, как ни парадоксально, словно быобъединившая эти горькие утраты. Упубли- цистов есть излюбленный штамп. Умирает крупный режиссер, литератор, актер, и в прощальных статьях скорбно повторяется: с ним ушла целая эпоха. Но что именно ушло, объясняется не слишком внятно. В последнее время у нас принято бранить режиссе- ров нового поколения. Укинокамерыпристраиваются случайные люди. Они не владеют профессией. И за душой ни черта не имеют, кроме разными правдами и неправдами выцыганенных денег на постановку. В принципе, претензии справедливые. В сущности, кинопроцесс сейчас отчетливо раз- двоился, если не растроился. Как на конвейере изго- тавливаютсяфальшивые мелодрамы, где миллионеры спешат предложить руку, сердце, виллу и банковские счета наивным, чистым барышнямиз провинции. Ка- тится вал детективов. Всяжизнь сводится к тому, кто кого переиграет, замордует, отправит в кутузку либо на тот свет. А есть еще гламурные комедии. В них, предположим, прелестнаяжурналистканароскошном заморском курорте добивается интервью у загорелого олигарха, наотрез отказывающегося встречаться с газетчиками. А другой, куда более слабый поток, — то са- мое «народное кино». К примеру, «Движение вверх» или «Собибор». Ты чувствуешь настой- чивуюпотребность авто- ров повести серьезный диалог с публикой о се- рьезных вещах. А глав- ное — вдохнуть в них гордость за мужество защитников Родины, бесстрашных космо- навтов, выдающихся спортсменов. Этих лент, однако, не густо. И на большом, и на малом экране они вынуждены конкури- ровать с голливудски- ми боевиками, количе- ственно в десятки раз преобладающими и в прокате, и в телепрограммах. Да и с Андреем Звягин- цевым и прочими кинематографистами-любимцами фестивальных аудиторий на Западе. Причем полю- били их там не только за дар и мастерство, но и за откровенную «чернуху» в показе россиян. Т ак вот, с Говорухиным, Муратовой, Рязановым уходиткакраз эпохалюбвиичестногоотношения к зрителю. О чем и думалось, когда провожали в последний путь и Муратову, и Говорухина. В чисто творческомплане они, действительно, были антипода- ми.Муратова всматривалась в обычных, часто слабых, часто чудаковатыхперсонажей.Может, этоикоробило советскую цензуру? И она клала на полку и «Долгие проводы» — картину о женщине, чей сын ждет при- зыва в армию, и «Короткие встречи»—об одиночестве какбудто бынемалодостигшейсоветскойфункционер- ши, обреченной тем не менее на одиночество. В постперестроечные годы ставшая свободнойМу- ратова сняла еще несколько неожиданных фильмов. Подчас гениальных. Но они все равно не собирали полные залы. Да и на телеэкране появлялись нечасто. КируМуратову это, похоже, не задевало. Влюблен- наявкино, онаменяла егоязык, самдух.Но онане сни- мала для чужих. Не хотела, не могла ради того, чтобы те ей поаплодировали, унижать своих. Она работала для России, для самых восприимчивых, тонких и ду- мающих соотечественников. Ее поведение напоминает реакциюОсипаМандельштама, когда начинающие по- этыему пожаловались: их вот не печатают. Он взвился и закричал: «АХриста печатали? АБудду печатали?» Для него стихи былижизнью, поступками—и неваж- но, кто узнает о них сегодня, кто завтра, а кто никогда. Также относилась к своим фильмам Кира Муратова. Она вложила в них свою правду о России, ее народе. А кто ее услышит, кто не услышит—не имеет значения. А Станислав Говорухин любил в кино то же, что любило, чего ждало и большинство зрителей. Ему до седых волос нравились книги, прочитанные в детстве и отрочестве. Он был романтиком. Но эта романтика не отрывала его от реальности, не превращалась в кра- сивуюмечтательность. Сильный человек, он ценил и в жизни, ивкино сильныхлюдей. Людейдействия. Тех, что не поступятся совестью, не отступят перед опас- ностью, не пренебрегут долгом. Такими были и пер- сонажи ранней «Вертикали», и ветеран, сыгранный Михаилом Ульяновым в «Ворошиловском стрелке». Режиссер преклонялся перед Солженицыным. Даже называл себя «маленьким Солженицыным». Но когда понял, что сотворили со страной другие поклонники Александра Исаевича, в немалой мере по солженицынскому же рецепту, не уклонился от необходимости жестко оценить происходящее. Он взялся за перо публициста. Он занялся политикой. Он не убоялся обвинений в призыве к самосуду, ставя фильм «Ворошиловский стрелок» о том, как старый человек в разоренной, преданной стране, где деньги и власть гарантировали безнаказанность негодяям, берет в руки ружье, чтобы покарать неуязвимых, не- прикасаемых в неправедном ельцинском государстве. Лучшие говорухинские фильмы становились со- бытиями. Они были зрителю опорой и уроком нрав- ственности, верности, веры. Как раз это в нынешнем искусстве страшный дефицит. В той, уходящей, эпохе художник чувствовал свою ответственность не перед инвестором, же- лающим «отбить» деньги, вложенные в съемки. Не перед Константином Эрнстом, ожидающим высо- ких рейтингов, а значит, очереди из рекламодателей. А перед страной. Перед нами. Перед каждым, кто переступает порог зрительного зала. Слово обозревателю В той, уходящей, эпохе художник чувствовал свою ответственность не перед инвестором, желающим «отбить» деньги, вложенные в съемки... А перед страной. Перед нами. Перед каждым, кто переступает порог зрительного зала ” 3 № 115/25743/19 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Художниками рождаются... Сегодня у нашего коллеги юбилей Однажды наш фотокорреспондент Николай Черкасов удивил всю редакцию. Он показал свои рисунки — утонченные, воздушные, лишенные и намека на желание не отстать от моды, от авангар- дистских и поставангардистских экспериментов. Скорее уж они вызывали в памяти прелестную перьевую графику поэтов начала поза- прошлого века — Василия Жу- ковского, к примеру, и даже знаменитые «почеркушки» на полях пушкинских рукописей. Впрочем, Черкасов ничего не стилизовал под старину. Просто эта манера для него абсолютно органична. Мы давно знали: Николай превосходный фоторепортер. С фотоаппаратом он не расстается, кажется, никогда. Даже спеша на самое срочное редакционное задание, может вдруг остано- виться и направить объектив на какую-нибудь травинку, снять крупным планом причудливый узор корына дереве или заиграв- шегося в песочнице малыша. Кто-то пожимает плечами: да зачем ему это понадобилось? Но сам-то Николай Черкасов знает, зачем. Позже, может, спустя месяцы, а то и годы эти снимки становятся частями сложных фотоколлажей, как маленькие цветные стекла складываются в большие фрески. Такое пристрастное внимание к окружающему, как говорит- ся, к мелочам жизни ничуть не сказывается на его оператив- ности, на умении быстро, про- фессионально сделать снимок, а то и целую серию фото прямо в номер. Но и в этом он раскрыва- ется не только как журналист, вооруженный фотоаппаратом, но и как художник, способный интуитивно поймать единствен- но точный ракурс. Кажется, Гете утверждал, что творец всегда остается творцом, чем бы он ни занимался: пишет ли стихи, руководит ли театром или лепит горшки на гончарном круге. Несомненно, это в полной мере относится и к нашему това- рищу по редакции. Любое дело Николай Черкасов делает увле- ченно, самозабвенно, для него не существует «проходных», неин- тересных задач. Художническое начало у него в генах. Он с нимна свет появился. Да, потом много учился, набирался опыта, не про- пускал и не пропускает ни одной экспозиции одаренныхживопис- цев, скульпторов, графиков или коллег по фотоцеху. И все-таки художником, согласитесь, надо родиться. Есть вещи, которым тебя не научит никакой универ- ситет или академия. Мы рады, что он один из нас, всегда рядом с нами. Мыценими его таланты, и не столь уж часто встречающиеся, тем более у ярко одаренных людей, скромность, мягкость, доброжелательность. Сегодня Николаю Черкасову исполняется пятьдесят. Он в середине пути. Ему наверняка предстоят новые открытия, но- вые творческие взлеты. Думаем, читатели «Липецкой газеты» непременно окажутся их благо- дарными свидетелями. Амы сер- дечно поздравляем фоторепор- тера, фотохудожника и просто художника с юбилеем. Здоровья тебе, Николай, творческой не- успокоенности, каждодневного вдохновения. Коллектив Издательского дома «Липецкая газета», Союз журналистов Липецкой области. КСТАТИ Физкультурная жизнь в районе идет в гору . Запуск модульной котельной перевел на круглогодичную работу плавательный бассейн . Еще одно из последних достижений – « бронза » Спартакиады трудящихся Липецкой области . Футболисты настойчиво шагают к медалям сильнейшего областного дивизиона . Не за горами и возведение Ледового дворца , проект которого уже готов . Кирилл Васильев Родившийся в Год экологии проект НЛМК «Стальное дерево» сегодня шагнул за пределы предприятия и стал общим для жителей не только Липецка, но и Белгородской области и Алтайского края. О его необходимости, о финансировании и участниках читателям «Липецкой газеты» рассказала одна из организаторов проекта, директор благотвори- тельного фонда социальной защиты «Мило- сердие» Евгения Донских. Самый важный посыл проекта — хватит ругаться и ворчать. Давайте вместе делать так, чтобы двор, город, область, страна становились лучше, чище, комфортнее для нас же самих ” Фото Романа Ромашина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz