Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 113/25741/15 ИЮНЯ 2018 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 6-й стр. Постановление шестнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 548-пс от 31.05.2018, г. Липецк О ежегодном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2017 год)» Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области проект ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой об- ласти (2017 год)», руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, статьей 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета де- путатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2017 год)». 2. Направить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2017 год)» главному федеральному инспектору по Липецкой обла- сти, Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2017 год)» ВВЕДЕНИЕ В настоящем докладе представлена информация о положении детей и семей, имею- щих детей, проживающих в Липецкой области, за 2017 год, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также меры, направленные на его улучшение. Доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Поста- новлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 248 «О государственном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации», а также Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти» в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправле- ния объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, име- ющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития. Структура доклада отражает вопросы социально-экономического положения семей с детьми, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспитания и развития детей (в том числе детей-инвалидов, детей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), трудовой занятости подростков и родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодная разработка и обсуждение областного доклада о положении детей и се- мей, имеющих детей, повышает эффективность реализации региональной политики в отношении семей и детей, способствует наиболее обоснованному определению основ- ных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и за- конных интересов семьи и детей. Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, данных территориального органа Федеральной службы государственной стати- стики по Липецкой области. В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых ак- тов, действующих в 2015 – 2017 годах, оказывающих влияние на жизнедеятельность де- тей и семей, имеющих детей, и статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей и семей, имеющих детей, в 2015 – 2017 годах. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ По оценке территориального органа Федеральной службы государственной ста- тистики по Липецкой области, численность постоянного населения Липецкой области на начало 2018 года составила 1 150,2 тыс. человек (2016 г. – 1156,1 тыс. чел.; 2017 г. – 1 156,2 тыс. чел.). За 2017 год численность населения Липецкой области сократилась на 6,0 тыс. человек (0,5%) в связи с увеличением естественной убыли (-5374 чел.) и мигра- ционного оттока (-646 чел.). С точки зрения возрастной структуры населения в Липецкой области преобладают жители трудоспособного возраста (55,2%), люди старше трудоспособного возраста со- ставляют 27,9%, жителей моложе трудоспособного возраста – 16,9%. На начало 2017 года доля лиц моложе трудоспособного возраста увеличилась на 0,7% по сравнению с началом 2015 года, а доля лиц старше трудоспособного населения – на 1% (диаграмма 1.1). Диаграмма 1.1 Динамика изменения возрастного состава населения Липецкой области в 2015 – 2017 годах,% (на начало календарного года) В Липецкой области на протяжении последних лет численность детского населения имеет положительную тенденцию благодаря усилению системы комплексных мер, на- правленных на социальную поддержку семей с детьми. На 01 января 2017 года числен- ность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих на территории Липецкой области, составила 214 876 человек. По сравнению с началом 2015 года численность детей увеличилась на 7,38 тыс. человек (3,6%). Доля детского населения в общей численности населения в 2017 году составила 18,6% (2015 г. – 17,9%; 2016 г. – 18,3%) (диаграмма 1.2). Диаграмма 1.2 Численность детского населения Липецкой области в возрасте 0 – 17 лет в 2015 – 2017 годах, человек (на начало календарного года) Коэффициент рождаемости в Липецкой области в 2017 году составил 10,0 на 1000 человек населения, что выше показателей соседних регионов: Белгородской (9,8 на 1000 человек населения), Воронежской (9,6 на 1000 человек населения), Тульской (9,0 на 1000 человек населения) и Тамбовской (8,6 на 1000 человек населения) областей (диа- грамма 1.3). Диаграмма 1.3 Коэффициент рождаемости в некоторых субъектах ЦФО в 2017 году (на 1000 человек населения) В 2017 году отмечено снижение рождаемости как в Липецкой области, так и в целом по России и Центральному федеральному округу. По итогам 2017 года общий коэффици- ент рождаемости в области снизился на 13,8% по сравнению с 2015 годом (11,6 на 1000 человек населения), коэффициент смертности уменьшился на 3,9% – с 15,3 на 1000 че- ловек населения в 2015 году до 14,7 на 1000 человек населения в 2017 году, коэффици- ент естественной убыли населения составил -4,7 на 1000 человек населения (диаграмма 1.4; таблица 1.1). Диаграмма 1.4 Общие коэффициенты рождаемости, смертности, естественной убыли населения в 2015 – 2017 годах (на 1000 человек населения) Таблица 1.1 Естественное движение населения Липецкой области в 2015 – 2017 годах, человек Число родившихся Число умерших Естественный прирост (+), убыль (-) населения 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Всего по области 13428 13094 11563 17725 17538 16937 -4297 -4444 -5374 Городские поселения 9209 9019 7872 10270 10119 9948 -1061 -1100 -2076 Сельская местность 4219 4075 3691 7455 7419 6989 -3236 -3344 -3298 Ежегодное снижение количества женщин, вступивших в активный репродуктивный возраст в общей структуре женского населения, приводит к снижению рождаемости. В 2017 году численность женщин фертильного возраста (15 – 49 лет) сократилась на 6,7 тыс. человек, или на 2,5% по сравнению с 2015 годом (диаграмма 1.5). Диаграмма 1.5 Численность женского населения Липецкой области в возрасте 15 – 49 лет в 2015 – 2017 годах, человек (на начало календарного года) В структуре очередности рождений в 2017 году удельный вес первых детей составил 39,6%, вторых – 40,5%, третьих и последующих – 19,9% (диаграмма 1.6). Диаграмма 1.6 Очередность рождения детей в семьях Липецкой области в 2015 – 2017 годах,% С учетом особенностей социально-экономического и демографического развития в регионе активно реализуется комплекс мер, направленный на усиление государствен- ной поддержки семей с детьми, а также их морального и материального поощрения за рождение и воспитание детей достойными членами общества, сохранение и укрепление семейных традиций, развитие семейной экономики. Результатом реализации является стабильное увеличение численности многодетных семей. За последние три года количе- ство многодетных семей увеличилось на 18 %. По состоянию на 1 января 2018 года в ор- ганах социальной защиты населения Липецкой области состоит на учете 12 453 много- детные семьи, в которых проживают 40 930 детей (диаграмма 1.7). Диаграмма 1.7 Количество многодетных семей в Липецкой области в 2015 – 2017 годах Миграционный приток населения из зарубежных стран (в основном из государств – участников СНГ) также влияет на численность детей, постоянно проживающих в Липец- кой области. В прошедшем 2017 году миграционный прирост составил 22 902 человека, на миграционный учет поставлено 83 540 иностранных граждан и лиц без гражданства (2015 г. – 87 767 чел.; 2016 г. – 87 201 чел.). Основу миграционного потока составля- ют граждане Узбекистана (20,1%), Украины (19,4%), Молдовы (13,7%), Таджикистана (8,7%), Армении (8,7%), Казахстана (7,0%), Азербайджана (4,3%), Беларуси (3,6%), Гер- мании (2,2%) и Киргизии (2,1%). За период 2015 – 2017 годов 12,0% граждан, в отношении которых приняты решения о выдаче разрешительных документов на временное и постоянное проживание, – дети (таблица 1.2). Таблица 1.2 Количество граждан, в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство в 2015 – 2017 годах 2015 г. 2016 г. 2017 г. Всего, человек 10535 12445 10233 в том числе в возрасте: 0 – 18 лет 1446 1361 1019 В 2015 – 2017 годах в составе семей-участников Программы по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожива- ющих за рубежом, на 2013 – 2020 годы в Липецкую область прибыло 5 309 детей, в том числе по странам выезда: Украина – 42%, Узбекистан – 20%, Казахстан – 15%, Молдавия – 11%, Армения – 5%, Таджикистан – 3%, Киргизия – 3%, другие страны (Азербайджан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Германия) – 1% (таблица 1.3). Прибывшие дети в ос- новном принадлежат к славянским национальностям (русские – 43%, украинцы – 36%), а также молдаване (6%), узбеки, таджики (4%), армяне, татары, немцы (по 1%), другие национальности (10%). Таблица 1.3 Количество участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению и членов их семей, поставленных на учет (прибывших) в Липецкую область в 2015 – 2017 годах 01.01.2016 г. 01.01.2017 г. 01.01.2018 г. Всего, человек 11 820 9961 6674 в том числе в возрасте: 0 – 5 лет 645 413 219 6 – 15 лет 1 618 986 713 16 – 17 лет 351 205 159 Комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения демогра- фической ситуации и улучшения материального положения семей с детьми в 2017 году обеспечивался за счет реализации мероприятий государственной программы Липец- кой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на 2014 – 2020 годы, исполнения плана мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Концепции демографической политики Российской Фе- дерации на период до 2025 года на территории Липецкой области, плана мероприятий Липецкой области по повышению рождаемости на 2015 – 2019 годы. Раздел 2. Уровень жизни семей, имеющих детей Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей Социально-экономическое развитие региона основывается на обеспечении макро- экономической стабильности, привлечении инвестиций в экономику, создании условий устойчивой экономической динамики. В Липецкой области в 2017 году отмечалась позитивная динамика роста ключевых экономических показателей по сравнению со среднероссийской: промышленного про- изводства – 102,6% (РФ – 101%), сельскохозяйственного – 105,5% (РФ – 102,4%), объ- ема инвестиций – 107,8%, ввода жилья – 100,5% (РФ – 97,9%). Основной показатель экономического развития – валовой региональный продукт (далее – ВРП) в 2017 году, по оценке, составил 500,3 млрд. рублей, или 102% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах (РФ – 101,5%). По сравнению с 2000 годом валовой ре- гиональный продукт в сопоставимых ценах увеличился в 1,9 раза, а в основных текущих ценах – в 10,4 раза. За последние 5 лет темпы роста ВРП области превышают значения по России в целом. Наблюдается положительная динамика в промышленности. Объем отгруженной про- дукции составил 661 млрд. рублей, рост к 2016 году составил 108,7%. Область занимает лидирующие позиции по объему продукции обрабатывающих производств на душу насе- ления: 2 место в Центральном федеральном округе и 3 место в Российской Федерации. В области сохраняется благоприятный инвестиционный климат. В экономику и соци- альную сферу области в 2017 году привлечено инвестиций в основной капитал в объеме 139,9 млрд. рублей (107,8% к 2016 году в сопоставимых ценах). На душу населения в целом по области приходится 121,3 тыс. рублей инвестиций. Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей (в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов) Стабильное социально-экономическое положение семей, имеющих детей, обеспе- чивается трудовой занятостью населения, мерами социальной поддержки. В 2017 году среднедушевые денежные доходы населения выросли на 1,1% и составили 28 774 рубля (2015 г. – на 9,5% (27 665 руб.); 2016 г. – на 2,9% (28 455 руб.)) (таблица 2.1). Рост сред- немесячных денежных доходов обеспечен за счет роста всех основных составляющих денежных доходов населения: оплаты труда, социальных выплат, доходов от предпри- нимательской деятельности. Таблица 2.1 Динамика основных показателей уровня жизни населения Липецкой области в 2015 – 2017 годах Показатели уровня жизни населения 2015 г. 2016 г. 2017 г. Среднедушевые доходы, рублей 27665 28455 28774 Среднемесячная начисленная заработная плата, рублей 24620 26542 28492 Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума,% 9,1 9,0 Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2017 году снизились на 2,6%, в 2016 году – на 3,2%, в 2015 году – на 4,3%. В целом за 2017 год объем денежных доходов населения, по предварительной оцен- ке, вырос относительно предыдущего года на 0,9% и составил 398,3 млрд. рублей (2015 г. – на 9,3% (384 млрд. руб.); 2016 г. – на 2,8% (394,8 млрд. руб.)). Денежные расходы по сравнению с 2016 годом снизились на 0,9% и составили 361,6 млрд. рублей (2015 г. – рост на 11,5%; 2016 г. – рост на 0,2%). Доля денежных доходов, использованных на покупку товаров и оплату услуг, выросла с 74,9% в 2016 году до 76,8% в 2017 году. По сравнению с 2016 годом расходы населения на текущее потребление выросли на 3,4%. Продолжается сокращение спроса на предметы роскоши и товары длительного пользования. Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах вырос на 1% к 2016 году. Расходы на приобретение иностранной валюты снизились на 0,5%, на покупку недвижимости – на 53,7%. Население стало меньше покупать товары в кредит, снизилась задолженность по кредитам за 2017 год на 9,2 млрд. рублей. Сформировался отложенный спрос – в 1,2 раза увеличился прирост денег на руках у населения. Основное влияние на процесс формирования денежных доходов населения области оказывает оплата труда работников. По итогам 2017 года реальная заработная плата в области составила 104% (по РФ – 103,5%). В 2015 году она составляла 92,1%; в 2016 году – 100,4%. Среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась на 7,3% и составила 28 492 рубля (2015 г. – на 6,4% (24 620 руб.); 2016 г. – на 7,8% (26 542 руб.)) (таблица 2.1). Реальный размер назначенных пенсий в 2017 году составил 105,8% (2015 г. – 102,3%; 2016 г. – 141%). Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) составила 3,4 раза (2015 г. – 3,5 раза; 2016 году – 3,4 раза). Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума является одной из самых низких в стране – 9% в 2016 году (104 тыс. чел.). По данному показателю область находится на 7 месте в России и 4 – в ЦФО. В 2015 году доля со- ставляла 9,1% или 105 тыс. человек, в 2014 году – 8%, или 93 тыс. человек). Доходно-имущественное расслоение граждан в последние годы сильно не измени- лось. На долю 20% наиболее обеспеченного населения в 2016 году приходилось 45,1% всех денежных доходов (2014 г. – 45,9%; 2015 г. – 45%), а на долю 20% наименее обеспе- ченных граждан – 5,9% (2014 г. – 5,6%; 2015 г. – 5,9%). Происходят изменения в миграционных процессах, увеличивается семейная мигра- ция. В 2017 году наблюдалось незначительное снижение количества прибывающих в об- ласть мигрантов. На миграционный учет по итогам года поставлено 83 540 иностранных граждан и лиц без гражданства, снято с миграционного учета 57 428 мигрантов. Сниже- ние миграционного потока связано со стабилизацией ситуации на юго-востоке Украины. Эффективная реализация региональной Программы по оказанию содействия до- бровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2020 годы способствует сохранению экономически активного на- селения области (72% прибывших трудоспособного и продуктивного возраста, 25% – дети, подростки, постепенно пополняющие данную категорию), а также повышению образовательной и профессионально-квалифицированной структуры населения (62% соотечественников имеют высшее и среднее специальное образование). По итогам 2017 года Липецкая область заняла второе место среди 61 субъекта Российской Федерации, принимающих соотечественников. По состоянию на 01 января 2018 года на территории области зарегистрировано 52 554 человека, участвующих в региональной Программе переселения. Большая часть переселенцев (69%) проживает в областном администра- тивном центре с развитой инфраструктурой. В 2015 – 2017 годах, в связи с эскалацией военно-политического конфликта в юго-восточной части Украины, основной поток соискателей убежища в Российской Федерации составили выходцы из Луганской и Донецкой областей Украины. Одним из главнейших факторов на принятие иностранными гражданами решения, связанного с переездом в Российскую Федерацию, явилось опасение за дальнейшую судьбу несо- вершеннолетних детей, а также возможность получения образования. За последние три года на территорию Липецкой области прибыло 6 374 гражданина Украины, в том числе 1 294 ребенка. В 2017 году 484 гражданина Украины обратились по вопросу предоставления вре- менного убежища на территории Липецкой области. Получили статус 388 человек, из них 75 детей. Часть мигрантов выбрала для проживания другие субъекты Российской Фе- дерации, отдельные семьи вернулись к местам постоянного проживания на территории Украины. Таким образом, по состоянию на 01 января 2018 года численность лиц, имею- щих временное убежище, составила 2 780 человек, среди которых 1 448 – дети (таблица 2.2). 2 770 человек являются гражданами Украины, 3 – Афганистана, 2 – Узбекистана, 2 – Ирака, по одному – Сирии, Сербии, Туркмении. Лиц, состоящих на учете со статусом беженца на территории региона, нет. Таблица 2.2 Количество граждан, имеющих временное убежище на территории Липецкой области, в 2015 – 2017 годах на 01.01.2016 г. на 01.01.2017 г. на 01.01.2018 г. Всего человек 11958 12091 2780 в том числе в возрасте: 0 – 5 лет 1213 1273 674 6 – 15 лет 1950 2010 774 16 – 17 лет 478 499 46 Граждане Украины, имеющие статус временного убежища, становятся участниками Государственной программы добровольного переселения, что позволяет им оформить разрешение на временное проживание, являющееся для большинства мигрантов пер- вым шагом для постоянного проживания в Российской Федерации. В 2017 году участни- ками Государственной программы стали 632 семьи, в которых воспитывается 212 детей (2015 г. – 1 580 семей, 733 ребенка). Снижение численности участников Государственной программы связано с общим снижением численности граждан Украины, ищущих убежи- ще на территории региона. Сохраняется тенденция уменьшения количества вынужденных переселенцев, и, как следствие, происходит сокращение численности несовершеннолетних детей в составе семей вынужденных переселенцев (таблица 2.3). В соответствии с действующим зако- нодательством осуществляется защита прав и интересов вынужденных переселенцев, оказание им государственной поддержки. В настоящее время в Липецкой области про- водится работа с 136 переселенцами с территории постсоветского пространства (53 семьями), 83% из которых прибыли из Республики Казахстан, 17% – из Узбекистана. Таблица 2.3 Количество вынужденных переселенцев, проживающих в Липецкой области, в 2015 – 2017 годах на 01.01.2016 г. на 01.01.2017 г. на 01.01.2018 г. Всего вынужденных пересе- ленцев, человек / семей 266 / 98 223 / 82 135 / 53 0 – 5 лет 0 0 0 6 – 15 лет 17 17 3 16 – 17 лет 3 0 0 В соответствии с законодательством Российской Федерации дети лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище, вправе получать бесплатное об- разование в общеобразовательных учреждениях наравне с гражданами Российской Федерации, а также содействие в устройстве детей в государственные и муниципальные дошкольные учреждения. Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей В области проводится планомерная работа по исполнению федерального и област- ного законодательства по мерам социальной поддержки семей, имеющих детей. За 2017 год в законодательные акты Липецкой области внесены изменения и дополнения, которые позволили расширить перечень мер социальной поддержки семьи и закрепить социальные гарантии семей с детьми: – введено право использования средств государственной социальной помощи на основании социального контракта на приобретение крупного рогатого скота молочного направления в размере 50 000 рублей (Закон Липецкой области от 14 сентября 2017 года № 108-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области “О государственной социальной помощи”»); – увеличен размер единовременной социальной выплаты малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка с 15 до 20 тысяч рублей (Закон Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 34-ОЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Закона Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной под- держки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим осо- бые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»»); – расширена категория получателей меры социальной поддержки в виде бесплатно- го проезда и с 1 октября это право получили дети из многодетных семей, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и обра- зовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет (Закон Липецкой области от 14 сентября 2017 года № 110-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфе- ре семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»»). В течение года разрабатывались изменения и дополнения в законодательные акты Липецкой области, которые позволили с 1 января 2018 года: – увеличить размер на возмещение транспортных расходов гражданам, находя- щимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом, с 20 до 25 тысяч рублей (Закон Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 142-ОЗ «О внесении изменения в статью 13.3 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных кате- горий граждан в Липецкой области»»); – дополнить круг получателей пособия на ребенка новой категорией получателей пособия – студенты (курсанты), обучающиеся в профессиональных образовательных ор- ганизациях и образовательных организациях высшего образования, в возрасте до 24 лет (размер пособия – 605 рублей) (Закон Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 137- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О пособии на ребенка»»); – установить ежемесячную социальную выплату в размере понесенных расходов малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей, но не более 400 рублей на каждого ребенка (Закон Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 145-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»»). На меры социальной поддержки семьи, материнства и детства и содержание учреж- дений в 2017 году из консолидированного бюджета израсходовано 2026,4 млн рублей, в том числе 638,7 млн рублей – из федерального бюджета и 1387,7 млн рублей – из об- ластного бюджета (таблица 2.4). Таблица 2.4 Материальная поддержка семей с детьми, учреждений социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, за 2015 – 2017 годы, млн рублей Вид бюджета 2015 г. 2016 г. 2017 г. % к 2016 г. Федеральный бюджет 614,0 884,4 638,7 72,2 Областной бюджет 1170,7 1388,8 1387,7 99,9 Консолидированный бюджет 1784,7 2273,2 2026,4 89,1 В 2017 году в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств федерального бюджета обеспечена выплата государственных пособий. Размеры государственных по- собий в связи с рождением и воспитанием детей составляли: – единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обя- зательному социальному страхованию, – 16 350,33 рубля. В 2017 году пособие получили 2 223 человека на сумму 36,1 млн рублей (87% к уровню получателей 2016 г.) (2015 г. – 2 665 чел. на сумму 38,5 млн руб.; 2016 г. – 2 556 чел. на сумму 39,4 млн руб.); – ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет лицам, не подлежа- щим обязательному социальному страхованию, – 3 065,69 рубля на первого ребенка, 6 131,37 рубля на второго и последующих детей. За 2017 год пособие выплачено 9 976 гражданам на сумму 391,4 млн рублей (92,8% к уровню получателей 2016 г.) (2015 г. – 10 697 чел. на сумму 369,7 млн руб.; 2016 г. – 10 869 чел. на сумму 404,0 млн руб.); – единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего во- енную службу по призыву, – 25 892,45 рубля. В 2017 году пособие получили 17 женщин на сумму 0,434 млн рублей (60,7% к уровню получателей 2016 г.) (2015 г. – 31 женщина на сумму 0,707 млн руб.; 2016 г. – 28 женщин на сумму 0,671 млн руб.); – ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, – 11 096,76 рубля. В 2017 году пособие получили 93 человека на сумму 6,6 млн рублей, что на 4% меньше, чем в 2015 году (2015 г. – 123 чел. на сумму 9,0 млн руб.; 2016 г. – 118 чел. на сумму 8,6 млн руб.). Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществлялась в размерах, проиндексированных на 1,054% исходя из установленного в Российской Фе- дерации прогнозного уровня инфляции на 2017 год. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О госу- дарственных пособиях гражданам, имеющим детей», Законом Липецкой области от 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz