Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Но это еще полбеды. Таже ком- пания решает: язык без костей и трисполовинойхитаоткрываютей путь в депутатские, министерские, а то и президентское кресла. И во- обще у нее теперь есть право учить уму-разуму всю страну. «Звез- ды» рассаживаются в кружок на распиаренном ток-шоу и дают народу уроки нравственности, по- рядочности, предприимчивости и стопроцентной успешности. Они определяют повестку дня. Они сразу и философы, и моралисты, и образцыдля подражания. Причем рядом с пустышками оказываются и те, кто действительно талантлив. Мелькнуть в жюри какого-нибудь раскрученного проекта не прочь даже Сергей Юрский. Потому, наверное, нас так огор- чает, ежели кто-нибудь из этих го- спод позволяет себе презрительно говорить о России, о людях, что в ней живут. Как не огорчаться-то, раз оценщики настолько знамени- ты? Ониже безусловные авторите- ты. Ведь вон тот, обозвавший свою страну хамской, сыграл не только в детективах, но и в чеховском «Иванове». А тот предстал в кино гениальнымхоккеистомХарламо- вым. А тот только что снял фильм о советском офицере, поднявшем восстание в гитлеровском лагере смерти «Собибор»... Не исключено, что раздра- женные слова у иного из них вырвались в минуту досады или приступа желудочной колики. Возможно, не для всех их русофоб- ские реплики— жизненное кредо. Хотя, господа, ноблес оближ. То есть положение обязывает. Я вот как-то с трудом представляю, что- бы, сыграв Чапаева, Борис Бабоч- кин начал публично оскорблять русских людей, аАлексейБаталов — обвинять и своих персонажей, и сидящих в кинозале в хамстве и тупости. Нынешний сезон поношений своей страны открыл, кажется, Алексей Серебряков. Ничего но- вого он не сообщил. Западники, неолибералы, русофобы разнооб- разного окраса и похлеще вы- ражались об «этой стране», не- удалой, непригодной в качестве равного партнера для истинно цивилизованных европейцев и американцев. После отбывшего на ПМЖ в Канаду Серебрякова нечто в том же роде изрекли и некоторые другие наши идолы. Но народ-то они публичный. И не худо бы им, простите, все же фильтровать ба- зар. Даже в запальчивости. Даже когда твой фильм или твою роль недохвалили рецензенты. Как-то странно, что актер, сыгравший в хорошей патриотической лен- те, зачем-то присоединяет свой голос к ненавистникам Родины. Неужто для него роль героя всего- навсего работа за деньги, и душа по-настоящему в нейне участвует? Но что читать нотации сере- бряковым? Взрослые люди, пере- воспитывать их поздновато. По- думаем лучше о себе. О нашей трудно объяснимой и трудно пре- одолимой инфантильности, когда на каждомшагумыпутаем героя и лицедея. Господа! МаршалЖуков и актер Ульянов не одно и то же. А виртуозные голы в «Легенде № 17» забивал отнюдь не Данила Козловский. А популярный шоу- мен частенько говорит не совсем то, что думает, а то, что велено. Смириться с этими вправду не- просто. Внасживет еще тот пацан, что, безоговорочно веря в реаль- ность экранных событий, десятки раз смотрел «Чапаева» — все надеялся, что однажды Василий Иванович выплывет и доберется до другого берега Урала. Выдающийся англичанин То- мас Карлейль настойчиво пропо- ведовал «поклонение героям». Ничто, говорил он, так не возвы- шает человека, пусть на короткое время, над мелочами и пустяками жизни, какискреннее восхищение героической личностью. Но при всем том мудро и трезво предосте- регал: «Сказано: «Если мы сами холопы, для нас не может быть героев». Мыне узнаем героя, даже если увидим его — мы примем шарлатана за героя». Любопытно, что бы он напи- сал о нынешнем культе «звезд». А нам бы стоило, внимая де- монстрирующему широту души Киркорова или изрекающем свои инвективыСеребрякову, все-таки не путать шоуменов, актеров с их персонажами. Талант талан- том, но героизм, жертвенность, верность никакого актерства не терпят. И позволять властвовать над собой, влиять на наши мысли и поступки удачливым лицедеям —жуткая, господа, унизительная нелепость. «Он ближе, чем ты думаешь» — девиз фантастической ленты «Мир будущего» . Поставил ее Джеймс Франко, он же играет главную роль. Молодой человек, живущий в постапокалиптическом мире, вынужден отправиться в рискованное путешествие в мрачный и опасный мир Пустоши, чтобы отыскать лекарство для больной матери. Хавьер Бардем, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаардвиспанскойдраме «Эскобар» .Исто- рия восхождения Пабло Эскобара — его стре- мительного путикмиллиардам, могуществуи непростительнымпреступлениям. Во всесиль- ного наркобарона влюбляется журналистка, чьи мемуары положены в основу фильма. Британская пара, герои комедии «Афе- ристы поневоле» , задолжавшая неприлично много денег опасному мафиози, сбегает в Лос-Анджелес. Супруги твердо намерены поправить свои дела: украсть роскошные драгоценности, расплатиться с долгами и начать безбедную жизнь с чистого листа. В общем, план изначально выглядит весьма сомнительно. В главных ролях: Мэгги Кью, Паркер Поузи, Элис Ив, Ума Турман. Еще однакомедиянедели— «Невероятные приключенияФакира» .Еслилюбовьнестучит- ся в дверь, самое время поискать ее на другом конце света. Когда нашел, не потерять. А если потерял — вернуть любой ценой. Пускай для этого придется путешествовать в шкафу, на лодке,навоздушномшареилидажевчемодане. Мумбаи-Париж-Лондон-Рим — если у чувств нет границ, то и бизнес-класс им не нужен. «Особоопасныивооружены... дипломами» — это про героев итальянского комедийного боевика «Захочу и соскочу. Мастер-класс» . Талантливый научный сотрудник Пьетро Дзинни попал под сокращение и, чтобы про- кормить семью, решил организовать банду, какой еще не видел мир. Банду ученых. Теперь Пьетро в тюрьме за производство психотропных веществ и, кажется, неплохо устроился. Он готов любыми способами прод- левать заключение, ведь здесь ему платят за преподавание в местной «школе». Но у поли- циинаПьетро другие планы. Его просят снова собрать свою банду и под прикрытиемпомочь государству в раскрытии одного дела…Самой культурнойпреступной группировке всехвре- мен предстоит вернуться вмир больших денег иопасныхсвязейипоказатьполиции«мастер- класс», который она никогда не забудет. «Приготовьтесь! Сейчасвылетитсмерть...» — девиз российского триллера «Фото на память» . Неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в ста- рый дом, где, к своему удивлению, среди множестважутких фотографий, они находят снимок их разбитого автомобиля. К тому же в одной из комнат обнаруживается старин- ный фотоаппарат, на который, возможно, и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть кро- вавую карусель…Убивает ли фотоаппарат? Случайныли происходящие с ними события? Все это предстоит выяснить оказавшимся в безвыходной ситуации героям. «Суперсемейка-2» — продолжение попу- лярного мультфильма.Между этим анимаци- онным фильмом и его приквелом прошло 14 лет. После событий первой части суперсемей- капользуетсяповышеннымвниманиемсо сто- роны журналистов. Неожиданно оказалось, что обаятельная Миссис Исключительная го- раздо лучше смотрится на экране телевизора, чем ее муж. Мистеру Исключительному все чаще приходится сидеть дома иприглядывать за детьми, у каждого из которых есть свои причины быть недовольным собственными суперспособностями. Однако семейным про- блемам предстоит отступить на второй план, когда окажется, что спокойствию Суперсе- мейкиугрожает новыймогущественный враг. К огда у вашего со- с е д а - в ете р а н а вытащат потер- тый кошелек с по- следней сотенной отпенсии, это, ко- нечно, не сенсация. Даже в полиции к ней отнесутся без особого энтузиазма — на кой черт им еще один безнадежный «висяк»! Зато когда у великого Кирко- рова безмозглые пацаны сперли концертные костюмы, то тут мы имеем дело с событием нацио- нального масштаба. Оно затмевает любые новости о встрече Трампа и Ким Чен Ына или об извержении вулкана на Гватемале. Куда там Трампу до нашего Фили! Тем более неугасимая «звез- да» эстрадыумеет воспользоваться и самой неприятной историей, чтобы сказать что-нибудь прият- ное про себя любимого. Вот, мол, господа, меня обокрали, но я все равно остаюсь добрым и доверчи- вым. Правда, выдержав паузу, ар- тист добавил: а охрану я, понятно, усилю. Здесь ведь логика ни при чем. Поклонники про охрану про- пустят мимо ушей. Однако навер- няка вновь восхитятся и жгучим взором, и широтой натуры своего кумира. Вот он, образец стойкости и человеколюбия! «Поскольку в наше время вла- стителями дум являются шоуме- ны...». Так начинается эссе та- лантливого писателя Александра Мелихова. Он ничего не обосновы- вает, не подкрепляет примерами. Зачем? Это уже не теорема, а дав- ным-давно элементарная аксиома. ВРоссиимогуществошоуменов впервые всерьез было продемон- стрировано, пожалуй, в середине девяностых. Под Ельциным зака- чалось кресло. И его штаб сделал ставку на шоубизнес. Кто только тогда за него не пел, не танцевал, не гастролировал по городам и весям! И ответы референдума на- стойчиво подсказывались публике в ритме нехитрого шлягера: «Да, да, нет, да». Кумиры с энтузиаз- мом «дадакали», потому что их все устраивало. Россия в разрухе? Миллионы работяг сидят месяца- мибез копейки?Ноим-то заказчик за все заплатил по полной! Говорят, у нас распространи- лась нехорошая болезнь: масса на- роду обожает заниматься не своим делом. И первыми ею заразились они — наши любимцы. Выдав дюжину игривых хохм с матом или спев прилипчивый мотивчик, сходу растиражированный на ТВ, на «Дорожном радио», они без от- срочки куют железо, пока горячо. Вдруг выясняется: эти ребята на все руки. И банки могут реклами- ровать, и рестораны открывать, и романы писать. К примеру, Андрей Малахов настрочил книжечку. К литера- туре касательства она не имеет. Но сплетен, закулисных тайн и скандалов на каждой странице не перечесть. А его коллеги небес- корыстно упражняются в сочи- нительстве томов про кулинарию или моду. Кто забивал голы в «Легенде № 17»? СМОТРИМ В ИЮНЕ Зато когда у великого Киркорова безмозглые пацаны сперли концертные костюмы, то тут мы имеем дело с событием национального масштаба “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Преступная страсть СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 112/25740/14 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz