Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 109 /25737/8 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Окончание на 6-й стр. Распоряжение администрации Липецкой области № 290-р от 29.05.2018, г. Липецк О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов администрации Липецкой обла- сти внести в распоряжение администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Ли- пецкой области» следующие изменения: 1. В преамбуле распоряжения слова «, Постановлением главы администрации Ли- пецкой области от 23.06.2006 № 89 «О структуре исполнительных органов государствен- ной власти» исключить. 2. Пункт 3 распоряжения признать утратившим силу. 3. В приложении к распоряжению: 1) слова «Приложение к распоряжению администрации области от 4 сентября 2006 г. № 672-р» заменить словами «Приложение к распоряжению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Ли- пецкой области»; 2) раздел I «Общие положения» изложить в следующей редакции: «I. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения Липецкой области (далее — Управле- ние) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области (далее — области), правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государ- ственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, обще- ственными объединениями, гражданами. 1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный ба- ланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением гер- ба области и своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открывае- мые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заяв- ляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 1.6. Наименование Управления — управление социальной защиты населения Липец- кой области. 1.7. Место нахождения Управления: 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33.»; 3) в разделе II «Функции»: пункт 2.1 изложить в следующей редакции: «2.1. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере социальной защиты населе- ния.»; пункт 2.3 изложить в следующей редакции: «2.3. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государ- ственных учреждений.»; в пункте 2.4: в абзаце третьем слова «детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-вос- питательных и иных детских учреждений» заменить словами «организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «— по принятию документов и определению размера средств на проведение ре- монта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государ- ственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, поте- рявшим кормильца, и направлению реестров плательщиков средств в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;»; абзац одиннадцатый дополнить словами: «в соответствии с законодательством Российской Федерации»; абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: «— по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представите- лям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по до- говору обязательного страхования;»; абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: «— по оформлению и выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны гражданам — участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию тер- риторий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, а также лицам, работавшим на объектах противовоздушной оборо- ны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооруже- ний, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронто- вых участках железных и автомобильных дорог;»; в абзаце двадцатом слова «Федеральное медико-биологическое агентство» заме- нить словами «Федеральную службу по труду и занятости;»; абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: «— по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном до- вольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осущест- вляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей, составлению списков получателей и представлению их в Федеральную службу по труду и занятости;»; в абзаце двадцать пятом слова «на признание» заменить словами «по признанию», слова «на составление» заменить словами «по составлению»; дополнить абзацами следующего содержания: «— по оформлению, выдаче и учету удостоверений о праве на меры социальной под- держки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; — по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.»; пункт 2.5 признать утратившим силу; в пункте 2.7: абзац второй пункта 2.7 изложить в следующей редакции: «— пенсионных выплат лицам, замещавшим государственные должности области категории «А» до 1 февраля 2005 года, лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области категории «Б» и «В» до 13 апреля 2007 года, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области, уволенным в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах государственной власти обла- сти, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Липецкой области;»; абзац пятый после слов «Героям Социалистического Труда,» дополнить словами «Ге- роям Труда Российской Федерации»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «— ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания «Почет- ный гражданин Липецкой области»;»; абзац одиннадцатый после слов «социальной выплаты в связи с рождением» допол- нить словом «(усыновлением)»; дополнить абзацами следующего содержания: «— единовременного пособия членам семьи в случае гибели добровольного пожар- ного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного; — ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим государственные должности Липецкой области.»; в пункте 2.9 слова «Героям Социалистического Труда,» заменить словами «Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации»; пункт 2.13 признать утратившими силу; пункт 2.14 изложить в следующей редакции: «2.14. Осуществляет предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социаль- ной поддержки лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.»; пункт 2.16 изложить в следующей редакции: «2.16. Осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг области, а также ведение учета и отчет- ности в сфере социального обслуживания.»; пункт 2.20 дополнить словами «, единовременного денежного вознаграждения ли- цам, награжденным медалью ордена «Родительская слава»; пункт 2.21 изложить в следующей редакции: «2.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координи- рует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.»; пункт 2.26 изложить в следующей редакции: «2.26. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.»; дополнить пунктами 2.30 — 2.37 следующего содержания: «2.30. Осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного само- управления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями от- дельных категорий граждан. 2.31. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг в преде- лах своей компетенции и готовит проект заключения о соответствии качества оказывае- мых общественно полезных услуг установленным критериям. 2.32. Организует выполнение мероприятий индивидуальной программы реабилита- ции или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, по выполнению мероприятий по реабили- тации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), помещенного под надзор в орга- низацию социального обслуживания и получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, по выполнению мероприятий по проверке наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и услуги, предназначенных для социаль- ной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых на- правляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. 2.33. Осуществляет организацию и реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Липецкой области. 2.34. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения госу- дарственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений. 2.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. 2.36. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управ- ления. 2.37. Осуществляет функции поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в пределах своей компетенции.»; 4) раздел III «Права» признать утратившим силу; 5) в разделе IV «Руководство Управлением»: наименование раздела изложить в следующей редакции: «IV. Организация деятельности Управления»; пункт 4.2 изложить в следующей редакции: «4.2. Начальник Управления: организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполне- ние возложенных на Управление функций; действует без доверенности от имени Управления; издает в пределах своей компетенции приказы, а также решения в случаях, предус- мотренных действующим законодательством, осуществляет контроль за их исполнени- ем; утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений и из- менения в них; назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих и иных работников Управления, руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; утверждает должностные регламенты работников Управления; утверждает в целях стимулирования критерии эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Управления; осуществляет прием граждан; представляет информацию, документы, первичную документацию, аналитическую и другую отчетность в соответствии с запросами управлений, осуществляющих функции аппарата администрации области.»; в пункте 4.3: абзац пятый изложить в следующей редакции: «— утверждению порядка определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) для граждан и юридических лиц, предоставляемые подведомственными област- ными государственными бюджетными учреждениями, на платной основе;»; в абзаце седьмом слово «порядку» заменить словом «порядка»; в абзаце восьмом слова «разработке и» исключить; абзац девятый изложить в следующей редакции: «— по вопросам, связанным с обеспечением граждан государственными жилищны- ми сертификатами, при осуществлении функции, предусмотренной абзацем одиннадца- тым пункта 2.4 настоящего Положения;»; абзацы 12 и 13 признать утратившими силу; дополнить абзацами следующего содержания: — утверждению порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; — утверждению показателей эффективности деятельности подведомственных об- ластных государственных учреждений и их руководителей.». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Постановление шестнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 546-пс от 31.05.2018, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по за- конодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», областной Совет депутатов поста- новляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2017 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счет- ных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Общая характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области Деятельность Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее — КСП, Кон- трольно-счетная палата) в 2017 году осуществлялась в соответствии с Бюджетным ко- дексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Законом Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой об- ласти». В процессе реализации полномочий КСП осуществляла контрольную, экспертно- аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным решением коллегии пла- ном работы на 2017 год. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений по- стоянных комитетов и депутатов областного Совета депутатов, и граждан. Утвержденный план работы отчетного года выполнен в полном объеме. Основные результаты деятельности КСП отражены в таблице: № п/п Наименование показателя Значение показателя 1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: 29 1.1. контрольных мероприятий 19 1.2. экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) 10 2. Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных норматив- ных правовых актов 2 3. Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических меро- приятий, всего, из них: 76 3.1. объектов контрольных мероприятий 66 3.2. объектов экспертно-аналитических мероприятий 10 4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: 9 4.1. поручений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации 8 4.2. обращений граждан 1 5. Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (млн. руб./количество), из них: 440,0/147 5.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 11,3 5.2. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципаль- ной) собственностью 75,4 5.3 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и за- купок отдельными видами юридических лиц 49,9 5.4 иные нарушения 303,3 6. Выявлено неэффективное использование государственных средств (млн. руб.) 303,3 7. Устранено выявленных нарушений (млн. руб.), в том числе: 15,3 7.1. обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Россий- ской Федерации (млн. руб.) 4,8 8. Направлено представлений всего 27 9. Направлено предписаний всего 2 10. Направлено информационных писем в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации 46 11. Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения кон- трольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: 8 12. Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности 3 В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 29 мероприятий, в том числе 19 контрольных и 10 экспертно-аналитических. Проверено 66 объектов контрольных меро- приятий. Для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 27 представлений и 2 предписания. В областной Совет депутатов и гла- ве администрации области направлено 46 информационных писем. В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполне- ния своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех необходи- мых мер реагирования. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства в части использования бюджет- ных средств на сумму 440,0 млн. рублей, что на 67% выше уровня предыдущего года. В ходе проверок также отмечены нарушения в сфере управления и распоряжения государ- ственной (муниципальной) собственностью. Количество проведенных мероприятий со- ответствует среднему показателю, сложившемуся за последние несколько лет. Контрольные мероприятия В 2017 году КСП проверено 66 объектов контроля с объемом бюджетных средств 4450,0 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета на сумму 3008,2 млн. ру- блей и средства обязательного медицинского страхования на сумму 732,1 млн. рублей. Контрольные мероприятия были направлены на проверку целевого, эффективного и рационального использования средств областного бюджета распорядителями и получа- телями средств при выполнении государственных заданий, а также в процессе реализа- ции государственных программ. Проверки осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, орга- нах местного самоуправления, государственных учреждениях, в организациях, получаю- щих и использующих средства областного бюджета. Факты несоблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, повлекшие за собой неэф- фективное расходование бюджетных средств, установлены Контрольно-счетной палатой в очередном периоде на сумму 303,3 млн. рублей. В текущем году, значительное внимание уделялось эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности государственных уч- реждений области, а также соблюдению установленного порядка управления и распоря- жения имуществом, находящимся в собственности Липецкой области. Так, в феврале месяце 2017 года в трех учреждениях, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области: ГОАПОУ «Липецкий строительно-индустри- альный колледж», ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж», ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» проведены проверки законности и результативности использования средств, направленных в 2016 году на обеспечение деятельности учреж- дений, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуще- ством, находящимся в собственности Липецкой области. Проведен аудит в сфере заку- пок. Проверки показали, что деятельность учреждений соответствует целям и функциям, определенным учредительными документами. Вместе с тем, в ходе контрольных мероприятий были установлены отдельные на- рушения и недостатки, допущенные учреждениями при использовании бюджетных средств: Государственное областное автономное профессиональное общеобразова- тельное учреждение «Липецкий индустриально-строительный колледж» (далее — Учреждение): В состав недвижимого имущества Учреждения входит общежитие балансовой стои- мостью 10 047,0 тыс. рублей, расположенное по адресу: г. Липецк, ул. Студенческий го- родок, д.16, в котором проживают граждане, не обучающиеся в данном Учреждении и не состоящие с ним в трудовых отношениях. Договора найма жилого помещения с данной категорией граждан заключены администрацией в соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, предполагающей предоставление мест в общежитии только сотрудникам или учащимся Учреждения. В силу данной статьи пре- кращение гражданами трудовых отношений или обучения в Учреждении является осно- ванием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. Расходы Учреждения на содержание данного общежития (заработная плата обслу- живающего персонала, коммунальные услуги, налоги, работы по содержанию имуще- ства и др.), составившие в 2016 году 3 310,9 тыс. рублей, возмещаются проживающими несвоевременно и не в полном объеме, задолженность жильцов на момент проверки составила 1 935,5 тыс. рублей. Претензионно-исковая работа по ее взысканию не про- водилась. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации за- траты Учреждения на содержание общежития являются неэффективными. В результате контрольного осмотра (обмера) ремонтных работ в Учреждении уста- новлены факты несоответствия выполненных работ объемам и видам работ, предусмо- тренным локальными сметными расчетами и оплаченным согласно актам выполненных работ формы КС-2. Материалы проверки направлены в прокуратуру Липецкой области для принятия мер реагирования. Государственное областное бюджетное профессиональное общеобразова- тельное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж» (далее — Учреж- дение): Учреждением более трех лет не используется в основной деятельности государ- ственное имущество (2-этажный учебно-лабораторный корпус и 1-этажный учебный корпус, расположенные на улице Студенческой, д. 6 и д. 9, г. Липецка) балансовой стои- мостью 4506,1 тыс. рублей. Расходы Учреждения на содержание неиспользуемых учеб- ных корпусов с 2014 года по 2016 год составили 2 435,0 тыс. рублей, в основном, за счет средств областного бюджета. В 2016 году работникам Учреждения производились поощрительные выплаты, не предусмотренные Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 30.10.2008 № 294 «О компенсаци- онных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений образования», на общую сумму 2 953,3 тыс. рублей. Государственное областное автономное профессиональное общеобразова- тельное учреждение «Липецкий металлургический колледж» (далее — Учреждение): В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено не- эффективное расходование средств областного бюджета в сумме 5 480,0 тыс. рублей, так как приобретенный цифровой интегрированный комплекс промышленной монохром- ной печати Xerox DocuPrint 4590 EPS стоимостью 4900,5 тыс. рублей не используется и занижение размера платы за наем помещения для сотрудников Учреждения и иных лиц, проживающих в общежитии составило сумму 514,8 тыс. рублей. Руководителям Учреждений были направлены представления с предложением об устранении выявленных нарушений и недостатков. Контрольно-счетная палата Липецкой области в отчетном периоде осуществила про- верку законности и эффективности использования средств, направленных на обеспече- ние деятельности домов-интернатов в 2016 и 2017 годах, а также соблюдения установ- ленного порядка управления имуществом, находящимся в областной собственности. Проверкой были охвачены три учреждения — ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ОГБУ «Введенский геронтологический центр» и ОГБУ «За- донский психоневрологический диспансер». Проверки показали, что деятельность уч- реждений соответствует целям и функциям, определенным учредительными документа- ми. В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены отдельные нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств и государственного имущества. ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее — Учреждение): В нарушение Закона Липецкой области № 182-ОЗ, утвержденные для медицинских работников повышенные оклады применялись Учреждением лишь с 01 июня 2016 года, тогда как должны применяться с 01 апреля 2016 года. Таким образом, медицинским работникам за 2 месяца (апрель, май) 2016 года не была начислена заработная плата на общую сумму 200,0 тыс. рублей. В тоже время увеличение окладов в 2016 году не привело к увеличению средней за- работной платы медработников, так как фонд оплаты труда по данной категории работ- ников по состоянию на 01 апреля и на 01 июня 2016 года не изменялся. Изменения про- изошли только в структуре заработной платы: базовая и компенсационная часть (оклады и компенсационные выплаты) увеличилась, стимулирующая часть (стимулирующие вы- платы) уменьшилась. ОГБУ «Задонский психоневрологический диспансер» (далее — Учреждение): В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением в проверяемом периоде из-за отсутствия специалиста не использовался комплект обо- рудования рабочего места для зубного техника «Универсал», что свидетельствует о не- эффективном использовании областного имущества балансовой стоимостью 57,0 тыс. рублей. Выявлены факты необоснованного списания бензина по автомобильному транс- порту, принадлежащему Учреждению. ОГБУ «Введенский геронтологический центр» (далее — Учреждение): В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением не использовался комплект оборудования рабочего места для стоматолога и офтальмоло- га, что свидетельствует о неэффективном использовании областного имущества балан- совой стоимостью 829,2 тыс. рублей. В соответствии со статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 №517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» в адрес руководителей Учреждений направлены Представления с соответствующими предложениями по устранению выяв- ленных нарушений. Контроль использования средств, направленных на финансирование сферы здравоохранения Как и в предыдущие годы Контрольно-счетной палатой особое внимание уделялось законности и эффективности оказания гражданам Липецкой области бесплатной меди- цинской помощи. В связи с чем, в отчетном периоде проведены проверки в ГУЗ «Грязин- ская центральная районная больница», ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Липецкая районная больница» и ГУЗ «Областная больница № 2». В результате проведенных контрольных мероприятий отмечено, что деятельность учреждений соответствует задачам и целям их создания, государственные задания вы- полнены в полном объеме. Вместе с тем выявлен ряд нарушений и недостатков. Государственным учреждением здравоохранения «Липецкая районная боль- ница» (далее — Учреждение): При проведении капитального ремонта помещений стационара № 2 (хирургиче- ское отделение) Учреждению предоставлена целевая субсидия в размере 10069,6 тыс. рублей. Для выполнения работ заключено два договора на общую сумму 8894,7 тыс. рублей. Подрядчиком представлено и главным врачом подписано 2 акта о приеме вы- полненных работ формы КС-2 (от 11.05.2016 года и от 22.07.2016 года) в отсутствие фактической проверки результатов работ. Стоимость завышения объемов выполненных работ составила 506,8 тыс. рублей. В результате затянувшегося ремонта стационар № 2 (хирургическое отделение) более года не выполнял свои функции и медицинское обору- дование общей балансовой стоимостью 1543,5 тыс. рублей не использовалось больше года. В нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» Учреждением не закупа- лись и отсутствовали в меню свежие овощи и фрукты, а также кисломолочные продукты, по отдельным продуктам нормы питания не выполнялись. Учреждением более двух лет не использовалось в основной деятельности государственное имущество (здание дет- ской консультации и прачечная) балансовой стоимостью 1666,0 тыс. рублей, в то же вре- мя расходы на его содержание в проверяемом периоде составили 280,4 тыс. рублей, что является неэффективным использованием имущества, согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт- ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе содержащие признаки административного правона- рушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Государственным учреждением здравоохранения «Липецкий областной про- тивотуберкулезный диспансер» (далее — Учреждение): Учреждением более года не эксплуатируется часть площадей по вновь введенному корпусу детского отделения по адресу: ул. Космонавтов, д. 35/1 балансовой стоимостью 202 978,6 тыс. рублей. В то же время, расходы по его содержанию в проверяемом периоде составили 284,0 тыс. рублей. Государственным учреждением здравоохранения «Грязинская центральная районная больница» (далее — Учреждение): При проведении капитального ремонта в цокольном этаже стационарного корпуса Учреждения (г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5) установлено завышение объемов вы- полненных работ на 322,8 тыс. рублей. При проведении текущего ремонта процедурного кабинета Учреждения (г. Грязи, ул. Правды, д. 32) и ФАПа в с. Ярлуково стоимость завы- шения объемов выполненных работ составила 99,1 тыс. рублей. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вышеука- занные факты свидетельствуют о неэффективном использовании бюджетных средств в общей сумме 421,9 тыс. рублей. Государственным учреждением здравоохранения «Областная больница № 2» (далее — Учреждение): В нарушение статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации работниками Учреждения выполнялась работа по внутреннему совместительству с вредными и (или) опасными условиями труда, в то время как основная работа связана с такими же услови- ями труда. В Учреждении не соблюдены рекомендуемые Министерством здравоохране- ния Российской Федерации штатные нормативы, так как в 2017 году из штатного распи- сания младшего медперсонала выведены должности санитарок, и добавлены в прочий немедицинский персонал должности уборщиков служебных помещений. В соответствии со статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 №517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» в адрес главных врачей Учреждений направлены представления с соответствующими предложениями по устранению выяв- ленных нарушений, и материалы проверки направлены в прокуратуру Липецкой области для принятия мер реагирования. В рамках контрольных мероприятий в отчетном периоде были проведены про- верки деятельности государственных учреждений Липецкой области по вопросу эффективности распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Липецкой области. Проверкой были охвачены следующие государственные учреждения Липецкой об- ласти — ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства», ОКУ «Липец- кая областная психоневрологическая больница», ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», ОБУК «Областной центр культуры и народного творчества и кино», ГОБПОУ «Грязинский технический колледж», ОАУК «Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого», ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и от- раслевых технологий», ОКУ «Липецкий городской центр занятости населения». В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что на балансе Учреждений числится имущество, которое не используется в их деятельности более 2-х лет и в нарушение части 4 статьи 25 Закона Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ имущество, закрепленное за Учреждениями не застраховано. В нарушение статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача в арен- ду нежилых помещений, осуществляется без разрешения управления имущественных и земельных отношений Липецкой области. При сдаче объектов областной собствен- ности в аренду, неправильно производился расчет арендной платы, размер платежей не корректировался на коэффициент инфляции, не заключены отдельные договоры на воз- мещение расходов по коммунальным платежам и затратам на эксплуатацию помещений, возмещение части земельного налога и налога на имущество. По результатам проверки отмечено, что управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области не на должном уровне осуществляется контроль за ис- пользованием, распоряжением и сохранностью государственного имущества. В адрес начальника управления направлено информационное письмо для принятия мер для устранения выявленных нарушений. Из числа социально значимых государственных программ области в отчетном пе- риоде повышенное внимание было уделено контролю за законностью и результативно- стью использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реализацию мероприятий государственных программ управления образования и науки области, управлении культуры и искусства Липецкой области и управления физической культуры и спорта Липецкой области. При осуществлении проверки в подведомственном управлению образования и науки области государственном областном бюджетном образовательном учреждении «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» (далее — Учреждение) по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2016 и 2017 годах на реализацию мероприятий государственной програм- мы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» было установлено, что на реализацию вышеуказанного мероприятия Учреждению предоставлена целевая субсидия в сумме 95528,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 56284,7 тыс. рублей и 39243,9 тыс. рублей — областного бюджета. Кроме того, за счет средств областного бюджета проведен капитальный ремонт зда- ния, расположенного по адресу: ул. Космонавтов, д. 20/3 на сумму 14713,9 тыс. рублей. В ходе проведения аудита в сфере закупок установлено, что в нарушение части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждением на капитальный ремонт здания не проведен электронный аукцион, а закуп- ки осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Липецк- спецэнергострой». Данное нарушение содержит признаки административного правона- рушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Визуальный осмотр здания показал, что отремонтированные помещения соот- ветствуют качественным требованиям, предусмотренным контрактами (договорами). Однако, по результатам проведенного контрольного обмера, установлено завышение объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) над фактически выполненными объемами. Стоимость завышения (с учетом стоимости мате- риалов и понижающего коэффициента) составила 364,0 тыс. рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz