Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

хозяевам канала. Хотя сама-то она, пожалуй, скорее склонялась к либеральным взглядам. Но про- фессиональная честность для нее была превыше всего. В те месяцы, не сомневаюсь, вся страна приникала к телеэкра- ну, не обращая внимания, какие там завлекательные детективы и мелодрамы крутят на соседних каналах. А потом «Суд времени» получил мощное продолжение в жизни. Ток-шоу подтолкнуло к созданиюобщественногодвижения «Суть времени», чьи участники беззаветно борются с ювеналкой, разрушающей семьи, пропитанны- ми ложью с подачимистера Сороса отечественными учебникамиисто- рии и отправляются добровольца- ми в Донбасс противостоять банде- ровской оккупации непокорных территорий Украины. А был еще на «Пятерочке» «Момент истины» Андрея Карау- лова. Там также хватало и остро- ты, и жесткости, и настойчивого желания помочь рядовой публике узнать факты, недавно еще спря- танные под грифом «Совершенно секретно». В том числе и касатель- но развала великой державы. Но вслед за «Судом времени» канул в неизвестность и «Момент истины». Сменились, видать, хо- зяева, которым теперь истина не ко двору. То ли дело выдуманная «Федеральная экспертная служ- ба», чьи лихие герои специализи- руются на плевках и окурках. Оно и доходно, и безопасно. Запусти на сутки «След» вперемежку с «Детективами» и отправляйся со спокойной душой развеяться хоть на Лазурный берег, хоть на шаш- лычки в Подмосковье. «Пятерочка» встроилась в об- щий безликий ряд большинства каналов. Их однажды не без ехид- ства описал Александр Шаталов, попробовав было вести на ТВ передачу о новинках литературы. У него получилось интересно. Да рейтинги в перестающей читать стране, мягко выражаясь, началь- ство не устраивали. Испытав на собственной шкуре все прелести, что ожидают человека, предпочи- тающего просвещать, Шаталов не постеснялся в выражениях: «Теле- видение—это всегда подглядыва- ние и подслушивание, вуайеризм и нарциссизм одновременно... Оно шутит, учит, зомбирует, говорит «прожизнь»илипоказывает непо- требства. На самом деле ему нет до тебя никакого дела. Ты ему даже враждебен. «Рейдерский захват» твоей жизни, свершающийся «по сговору» неопределенными лицами». В том-то и горе. Единствен- ная возможность общественного контроля над этими господами — кнопка «выкл». Да у многих ли хватает силы воли нажать ее? Между темподспудно любой, даже самыйнедалекий зритель чувству- ет: с ним не намерены считаться. Его презирают за то самое, что ему же и навязывают, на чем делаются капиталы. А с толпою позволено поступать как угодно. В конце концов, что такое событие? Это то, что показывают по ТВ. А если что-то не показали, значит, ничего и не было. Допустим, несколько так на- зываемых развлекательных ка- налов, представьте, отменили… Праздник Победы. На СТС и ТНТ, как обычно, демонстрировали дурацкие комедии, триллеры, юмористические пошловатые программы или передачи про то, что готовить на обед. Что, Девятое мая все-таки какой-то необычный день? Ай-ай-ай, мы про это как-то запамятовали. Словно эти каналы существуют где-нибудь вМозамби- ке, а то и на другой планете. В принципе их политика, мало сказать, антигосударственная, антинародная. Она еще и демон- стративно оскорбительная для почти полутораста миллионов живущих в России. Поражающего, необъяснимого на ТВ в избытке. Я вот никак не пойму: неужто наши фонды так скудны, что телевизионщикам ничего не остается, кроме как по пять-десять раз в месяц осчастлив- ливать публику все тем же «Сле- дом», «Сватами» или извлекать из небытия и в советские-то времена считавшиеся убогими комедии «Улица полна неожиданностей» или «Королева бензоколонки»? Как-то мне пришло в голову прикинуть: в скольких сериалах публике показывают зверские пытки, а также — как бы по кон- трасту—гламурный стриптиз?Не вышло. Эти зрелища-то идут па- раллельно на трех, четырех, пяти каналах—попробуй уследи. Про- водя свой глупый эксперимент, я опять-таки вспомнил Александра Шаталова. Онпроцитировал ужас- но неполиткорректные строчки хорошего поэта Александра Ере- менко: «...И, словно в помойную яму, в цветной телевизор глядит». Согласен, грубо. Зато по суще- ству. По делу. Помойки-то, госпо- да, все-таки надо чистить. Сегодня на экраны выходит долгождан- ное продолжение фантастической картины «МирЮрского периода 2» . На острове Исла- Нублар, где не так давно располагался парк развлечений с динозаврами, правит бал дикая природа. Но без людей все далеко не так спо- койно, как могло бы показаться. Основатели парка приняли решение построить его, несмо- тря на активный вулкан, расположенный в сердце острова. Вулкан пробудился и рискует потопить остров в лаве. Управляющая парка Клэр Дэринг уговаривает дрессировщика Оу- эна Грэди вернуться в бывший парк и спасти динозавров от неминуемой гибели. Фильм приурочен к выходу на экраны 25 лет назад ленты Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Угероиникомедии «Красоткана всюголо- ву» жизнь состояла из вечных попыток сесть на диету или заняться фитнесом. «Попытка засчитана»,—подумалаВселеннаяи скинула бедняжку с велотренажера. Девушка ударяет- ся головойиобретает аномальнуюуверенность в том, что теперь она просто неотразима. Одна проблема—в глазах другихлюдей она никап- ли не изменилась. В общем, красотка на всю голову.Вглавныхролях:ЭмиШумер,Мишель Уильямс, Том Хоппер, Эмили Ратаковски. В прокат выходит музыкальная драма Кирилла Серебренникова «Лето» . Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в аван- гарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настрое- нии, которое останется с нами навсегда. В главных ролях: ТеоЮ, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Юлия Ауг, Никита Ефремов. На последнем фестивале в Каннах фильм, номинировавшийся на «Золотую пальмовую ветвь», получил приз за лучший саундтрек. «Они открыли России север» — девиз отечественной картины «Первые» . Лента рассказывает о подвиге и любви супругов Прончищевых — полярных исследователей Арктики в составе Ленско-Енисейского от- ряда Великой Северной экспедиции. Фильм основан на пьесе, которая была поставлена в Якутске по одноименному произведению Владимира Федорова. В главных ролях: На- иль Абдрахманов, Алина Ланина, Евгений Ткачук, Валерий Баринов. Триллер недели — «Молчание» . Спелео- логи вскрыли древнюю пещеру в Молдавии, тем самым выпустив на свободу странных полупрозрачных существ, больше всего похожих на летучих мышей. Твари слепы и ориентируются только на звуки, быстро перемещаются на своих кожистых крыльях и довольно шустро размножаются, поэтому вскоре распространяются по всей планете. И, конечно, они весьма кровожадны. В центре истории оказывается глухая девочка-подро- сток. Ей и ее близким предстоит выживать в неумолимо меняющемся мире. Игорь Петренко в главной роли в боевике «Решение о ликвидации» . Особое задание спецгруппы ФСБ — ликвидация одержи- мого террориста Шамиля Базгаева. Охота продолжается уже долго, но жестокий лидер боевиков раз за разом ускользает. Однако, когда Базгаеву удается заполучить мощное оружие для осуществления своего самого страшного теракта, у оперативников больше нет права на ошибку. Для этих спецов преодо- ление себя, смертельный риск и подвиг — не что-то сверхъестественное, а каждодневный тяжелый труд. Но, кажется, даже для них эта операция—за пределами возможностей… М илые дамы с классным ма- кияжем и бру- тальные муж- чины с офицер- ской выправ- кой увлеченно собирают в пакетики окурки, плевки, ошметки грязи и даже остатки спермы. Больше всего, конечно, они охотятся за «пото- жировыми». Ежели обнаружива- ют — киллеру и маньяку каюк. На чудодейственных мониторах тут же выводятся физиономии этих порочных граждан. И зря те трусливо бормочут, что про них никто ничего не докажет. Сотрудники ФЭС жалостливо по- глядывают на дурачков и выкла- дывают перед ними результаты неопровержимых анализов. И так, господа, изо дня в день. А по воскресеньям, случается, с утра до вечера, вернее, до ночи. Сколько лет сериал «След» — не- дорогой в производстве, со штам- пованными сюжетами, в одних и тех же декорациях — неизменно остается фишкой канала «Пяте- рочка»! Сколько этих детективных шедевров наснимали — двести, триста, пятьсот, по-моему, и сами телевизионщики сбились со счета. Кажется, из слогана «Пятероч- ки» уже убрали эпитет «оператив- ный» — ничего оперативного там нет и в помине. Зато словечко «род- ной» присутствует, как и прежде. Ребята по инерции все еще навязы- ваются нам в родственники. В свое время ставший из петербургского канала федеральным, теперь «Пя- терочка» проделывает обратный путь, стремительно превращаясь в не просто региональный, а зам- шело провинциальный, пустой и безликий. А ведь я числил его среди луч- ших, восхищался питерским кре- ативом, смелостью авторов. Лет десять назад, к примеру, канал обошел всех конкурентов, приду- мав блистательное политическое ток-шоу «Суд времени», сведя лицом к лицу Сергея Кургиняна и Леонида Млечина. Как вспоми- нает сам Кургинян, то была идея дерзкой Натальи Никоновой. Уговаривая Сергея Ервандовича рискнуть, она подчеркивала: «В вас есть подлинность. Я один из главных в стране специалистов по шоу и твердо знаю, что для успеха нужна подлинность». По-своему подлинным и, бес- спорно, весьма подготовленным оппонентом патриота, отчаянного защитника «красного проекта», Советского Союза Кургиняна был Леонид Млечин. Их диалог не походил на игру «в поддавки». Либерал, западник Млечин, слу- чалось, отыскивал аргументы, разбить которые Кургиняну и его экспертам оказывалось нелегко. И все-таки девяносто процентов зрителей поддерживали именно Кургиняна. Они не хотели преда- вать свою память. Никонова ни разу не подтасо- вала итоги зрительского референ- дума, чтобы угодить сторонникам Млечина, Сванидзе, а главное — Реквием по «Пятерочке» СМОТРИМ В ИЮНЕ Но вслед за «Судом времени» канул в неизвестность и «Момент истины». Сменились, видать, хозяева, которым теперь истина не ко двору “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Спасти рядовых динозавров СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 108/25736/7 ИЮНЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz