Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 104/25732/1 ИЮНЯ 2018 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления образования и науки Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действу- ющим законодательством приказываю: Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1176 «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» («Липецкая газета», 2014, 14 февраля; 2015 год, 30 декабря) изложить в следующей ре- дакции: «Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ» Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Установ- ление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» (далее – Регламент) определяет стандарт, сро- ки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» (далее – Государственная услуга), в том числе в электронной форме с использованием единого и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее – Портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникацион- ной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите пер- сональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электрон- ного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются дети-сиро- ты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, их законные представители. 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информацию о порядке, сроках и процедурах оказания государственной услуги можно получить: – непосредственно в управлении образования и науки Липецкой области (далее – Управление); – в органах опеки и попечительства муниципальных образований Липецкой области; – в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и в его структурных подразделениях (далее – УМФЦ); – с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информи- рования; – посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе на официальном сайте Управления), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), раз- мещения на информационных стендах. 4. Также информация о предоставлении государственной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг – http://www.gosuslugi.ru и http://www. pgu.admlr.lipetsk.ru На Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая ин- формация: – исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; – круг заявителей; – срок предоставления государственной услуги; – результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; – размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; – исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; – о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; – формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования про- граммного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию за- явителя или предоставление им персональных данных. 5. Сведения о месте нахождения и контактных данных Управления: Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковско- го, д. 18. Телефон/факс: 4742) 32-94-47 – начальник отдела опеки и попечительства; (4742) 32-95-07 – заместитель начальника отдела опеки и попечительства; (4742) 32-94-48, 32-95-13 – специалисты отдела. (4742) 34-95-25 – приемная. E-mail: root@obluno.lipetsk.su Электронный адрес сайта Управления в сети Интернет: http://www.deptno.lipetsk.ru Адрес портала опеки и попечительства в Липецкой области: http://www.opeka48.ru 6. График работы Управления: понедельник – четверг – с 8:30 до 17:30; пятница – с 8:30 до 16:30; обеденный перерыв – в 13:00 до 13:48. Приемные дни: понедельник, среда. 7. Сведения о месте нахождения и контактных данных УМФЦ содержатся в Приложе- нии 1 к Регламенту. 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересу- ющим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое позвонил гражданин, а также фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. 9. Время разговора по телефону не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист должен предложить обра- титься за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удоб- ное для обратившегося лица время для информирования по телефону. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 10. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение отправ- ляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления письменного обращения. При информировании по электронной почте ответ на обращение отправляется в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления об- ращения. 11. Ответ в письменной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, подписавшего ответ, а также фамилию, имя, отчество, телефон исполнителя. 12. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бес- платно. 13. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи теле- фона, электронной почты или посредством личного обращения, а также посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг, в случае если предо- ставление государственной услуги осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг. 14. На официальных сайтах и информационных стендах в помещениях Управления размещается следующая информация: – блок-схема предоставления государственной услуги; – извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставле- ния государственной услуги; – образец заявления на предоставление государственной услуги; – перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги; – текст Регламента; – места нахождения, режимы работы, графики приема посетителей, номера телефо- нов, а также интернет-адреса Портала государственных и муниципальных услуг. 15. Консультации предоставляются по вопросам: – графика работы; – перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; – порядка и условий предоставления государственной услуги; – сроков предоставления государственной услуги; – порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц. 16. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг, то информацию о ходе предоставления услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через пор- тал заявителю необходимо: – авторизоваться на Портале государственных и муниципальных услуг (войти в лич- ный кабинет); – найти в личном кабинете соответствующую заявку; – посмотреть информацию о ходе предоставления услуги. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 17. Наименование государственной услуги – установление факта невозможности – предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных подразде- лом 9 Регламента; – несоответствие заявления форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Ре- гламенту; – наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также до- кументов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги зако- нодательством не предусмотрены. 36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: – несоответствие заявителя условиям, установленным п. 2 настоящего Регламента; – наличие в документах недостоверных сведений. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 37. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 38. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 39. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 41. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал госу- дарственных и муниципальных услуг и поступивших в выходной (нерабочий или празд- ничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 42. Информация о графике работы Управления размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность по предоставлению государственной услуги, на центральном видном месте. 43. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами. 44. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и опти- мальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации обо- рудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их раз- мещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 45. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канце- лярскими принадлежностями. 46. Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциально- сти осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей. 47. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вы- весками) с указанием: – номера кабинета; – фамилии, имени, отчества и должности специалиста. 48. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с досту- пом к печатающим устройствам. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения. 49. В целях обеспечения условий доступности государственной услуги для инвали- дов должны обеспечиваться: – возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; – возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; – надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; – допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; – допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; – для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственных услуг наравне с другими лицами; – оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для пар- ковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставле- ние государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 50. Основным показателем качества и доступности государственной услуги являет- ся оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 51. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: – соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; – открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; – возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением госу- дарственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через УМФЦ, в форме элек- тронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг); – своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с ад- министративным регламентом; – соблюдение сроков предоставления государственной услуги; – отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предо- ставления государственной услуги; – возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; – максимальная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: а) при подаче заявления – 15 минут; б) при выдаче результата предоставления государственной услуги – 15 минут; – заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 52. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, а также информирование о порядке предоставления государствен- ной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, осуществляется УМФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением. При реализации своих функций УМФЦ не вправе требовать от заявителя предо- ставления документов и информации для предоставления государственной услуги, кроме документов, предусмотренных Регламентом. 53. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифи- цированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 54. При необходимости использования электронного документа в бумажном доку- ментообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. 55. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий – бумажный документ содержит: Приказ управления образования и науки Липецкой области № 354 от 30.03.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1176 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 18. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимо- действии с УМФЦ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 19. Обращение заявителей за получением государственной услуги не требует обра- щения заявителей в другие государственные органы. 20. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области государственных услуг, утвержденный постановле- нием администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». 21. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой для ее предоставления, Управление и (или) УМФЦ осуществляют взаимодей- ствие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 22. Результатом предоставления государственной услуги является: – установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом по- мещении; – отказ в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жи- лом помещении. 23. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электрон- ного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с п. 99 Регламен- та. 7. Срок предоставления государственной услуги 24. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами. 25. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следую- щих нормативных правовых актов: – Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; – Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря1995 года № 223-ФЗ; – Гражданский кодекс Российской от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; – Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; – Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гаран- тиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей»; – Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; – Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; – Закон Липецкой области от 06 июня 2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставле- ния гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области»; – Постановление администрации Липецкой области от 09 августа 2011 г года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных ре- гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 27. Для предоставления Государственной услуги представляются следующие доку- менты: 1) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей; 5) справки органа государственного технического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности; 6) в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, ли- шенных родительских прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения; 7) в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно, – справка медицинского учреждения о наличии заболевания у лиц, проживающих со- вместно с заявителем; 8) в случае если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации – заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого по- мещения непригодным для проживания; 9) в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого по- мещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – справка о со- ставе семьи, выписка из домовой книги за последние 5 лет. 28. В случае если заявление подается через уполномоченного представителя, до- полнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия на осущест- вление действий от имени заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обра- ботка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги за- явитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. 30. Заявление может быть направлено в Управление с использованием Портала го- сударственных и муниципальных услуг. Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется с приме- нением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной подписи») и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допу- скается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 31. Управление самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимо- действия: – выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении на территории Липецкой области. 32. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 33. Запрещено требовать от заявителя: – представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам мест- ного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг); – представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz