Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
него обязана знать вся планета! Другой популярный персонаж, примелькавшийся в телесериалах, появился на снимке в обнимку с подругой дней его суровых. Он по- делился сокровенным: до свадьбы не позволял со своей избранницей ничего такого. Вот это выдержка! Вот это прямо-таки заоблачно вы- сокие отношения! Да ему сразу полагается вручить «Золотую ма- ску» и фигурку «Тэфи». За чисто сценические или экранные взлеты нашцеломудренный герой вряд ли подобные награды получит. Иосиф Бродский, разумеется, не обделенный чувством юмора, однажды пошутил: на свете нет ничего занятнее сплетен. Поэт иронизировал. Но сейчас его слова воспринимаютсястопроцентно все- рьез. Сплетни, слухи, скандалы— главный жанр в российских СМИ. Нонужно все-такиодно существен- ное уточнение:жанр этот вдобавок, а вернее, в первую очередь еще и фантастически доходный. Кто-то из наших специалистов по массовым коммуникациям записал монолог своего иностран- ного собеседника, искушенного телепродюсера: «Рынок застав- ляет меня искать и показывать мерзкие сенсации. Какой смысл показывать священника, который учит людей добру,—это банально. А вот если где-нибудь священник изнасиловал малолетнюю девоч- ку, а еще лучше мальчика, а еще лучше старушку, то это вызывает интерес, и я ищу такие сенсации по всему свету». Сейчас, чтобы услышать про похожие профессиональные «тай- ны», не надо обращаться к госпо- дам из-за рубежа. Расспросите Бо- рисова, Малахова, Гордона, Машу Малиновскую… Да и публику образца 2018 года их информация не сильно потрясет. О чем гово- рить, еслипопсовыемедиаперсоны рвутся в кадр, торопясь поведать о своих разводах, брошенных детях, на худой конец, просто о пьяных дебошах в элитных ресторанах. Феномену этого принародного стриптиза то же всеядное НТВ по- святило целую передачу. Из нее мы почерпнули массу сведений. К примеру, сколько берет за телеинтервью бывшая супруга Армена Джигарханяна Виталина. Нажилась она или не нажилась на квадратных метрах народного артиста, судить не мне. Но каждое явление ее в ток-шоу помогает нестеснительной дамоч- ке прилично увеличивать капи- талец. Сперва она запрашивала миллион. Дальше, если верить энтэвэшникам, задрала гонорар до пяти миллионов. Это стоимость билетика в ее нулевую зону. Свое творческое кредо в той же программе хрипло, но громогласно провозгласил зарастающий гри- вой снежного человека Никита Джигурда. Несколько месяцев на «голубом экране» бурлили страсти на предмет его разрыва с Мариной Анисиной. Потом за- маячили некоторые сомнения: а уж не инсценировка ли весь этот душераздирающий развод? И вот Джигурда гордо вещает: «Да чего ради я буду за ваши гроши играть в сериалах? Да я только за одно-единственное возникновение в «ящике» по шестьсот тысяч в карман кладу». Меня почти не задевает бессо- вестность этой компании, будь то Джигурда или Анастасия Волоч- кова. Я догадываюсь: раз хозяева ТВ с ними так щедры, то сами они ежедневно, ежечасно наваривают на изничтожении нулевого про- странства суммы запредельные. Деньги, как известно, не пахнут. И, право же, как-то не сразу и находишь, что возразить. Не читать же этим ловкачам нотации про совесть, ответственность, про судьбу детей, которых они приуча- ют к цинизму и разврату? Какие там еще запретные зоны, когда рейтинги набирают крепко пахнущие базарной сплетней про- граммы вроде «ДНК»! В них уже, кроме «звезд», вполне обычные люди на публике выясняют, кто чей сын, кто чья дочь, переспала женщина с соседом или заезжим молодцом двадцать лет назад или не переспала. Аможет, любезный читатель, и не стоит искать никакие аргумен- ты, объяснения? Может, нужны всего-навсего законы, умеряющие аппетиты телевизионных и про- чих прохиндеев? Культура без табу перестает быть культурой. А отмена морали нас радикально расчеловечивает. Искоро мыпере- станет различать, кто на экране: живой человек илиБарби с хитрой начинкой робота, готовая после нажатия кнопки к любым не- пристойностям. У нее-то нулевое пространство, то есть душа, от- сутствует изначально. Дженнифер Лоуренс в главной роли в дра- ме « Красный воробей» Френсиса Лоуренса. После вынужденного окончания карьеры из-за профессиональной травмы Доминика Егорова и ее мать сталкиваются с мрачным и неопределенным будущим. Героиня соглашается стать рекрутом в Школе Воробьев, секретной службе, которая обучает уникальных молодых людей исполь- зовать свое тело и ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения девушка превращается в самого опасного Воробья за всю историю секретной службы. Теперь бывшая балерина должна примирить в себе человека, которым она была, и силу, которой она овладела, со своей собственной жизнью и жизнью всех, кто ей дорог. В том числе американского агента ЦРУ. Фильм снят по мотивам романа Джейсона Мэттьюса «Красный воробей». «У каждой истории две стороны. Правда — только одна» — это об испанском детек- тиве «Невидимый гость» с Марио Касасом. Молодого бизнесмена Адриана Дориа обви- няют в убийстве любовницы, и он решает воспользоваться услугами Вирджинии Гуд- ман, лучшего в стране адвоката. Накануне судебного заседания они встречаются для разработки стратегии защиты. Но чтобы вы- яснить правду, Вирджинии придется пойти на неожиданные меры. «Моя жизнь» — мелодрама Алексея Лу- канева, в которой играют Алена Бабенко, ПавелТрубинер,АнастасияПанина,Николай Чиндяйкин. С самого детства главный герой влюбля- ется в футбол и мечтает стать великим спорт- сменом, чтобы сыграть свой важнейший матч. Следуя своей мечте, ему приходится отказаться от любимой девушки и выбрать путь футболиста. И вот, когда остается один шаг до заветноймечты, судьба распоряжается по-другому.Мирперестает существовать, ведь он не только теряет возможность осуществить свою мечту, но и теряет своих родных, люби- мыхлюдей. Какне сломаться, следовать своей мечте и вернуть своюлюбимую?Или она таки не смирится с его выборомстатьфутболистом? Съемки футбольного матча проводились на стадионе «Открытие Арена» после завер- шения Кубка Конфедераций. Роли взрослых футболистов сборной России и сборной Анг- лии исполняли футболисты Любительской футбольной лиги. «От семьи не убежишь» — новая фран- цузская комедия с Дэни Буном. Молодые и успешные парижские дизайнерыВалентин и Констанция готовятся заключить многомил- лионныйконтракт, но в самыйнеподходящий момент на выставку приезжает вся семейка Валентина, которая проливает свет на его прошлое и рушит его грандиозные планы. «Псы под прикрытием» — тоже коме- дия, но британская. Серьезному детективу предстоит работа с необычным напарником — говорящим псом Максом, который не за- молкает ни на минуту и фанатеет от рэпа. Вместе они отправятся в Лас-Вегас, где на элитной выставке собак проворачиваются аферы по перепродаже редких животных. И сядут мошенникам на хвост. Популярный комик Сергей Бурунов озву- чил российский мультфильм «Два хвоста» . История о невероятных приключениях двух друзей — кота Макса и бобра Боба. Трудно найти более непохожих друг на друга героев! «Правильный» Боб стремится к тишине и по- кою, а непоседаМакс хочет стать знаменитым и прославиться на весь мир. И тем не менее именно этой парочке предстоит отразить нашествие инопланетных охотников за жи- вотными и прославиться на всю галактику. Н е пугайтесь, го- спода, но сперва немножко тео- рии. Совсемчуть- чуть. К тому же в ней нет ничего заумного. Речь о том, что мы с вами пре- бываем в публичной зоне. С точки зрения психологов она не велика — заканчивается где-то в радиу- се семи метров. Все, что дальше, человек не воспринимает как от- носящееся к нему лично. А есть еще дистанция в сто сантиметров. Эти сантиметры составляют наше персональное пространство. В него получают до- пуск самые близкие друзья, самые родные люди. И, наконец, нулевая дистан- ция. Здесь мы остаемся наедине с собой. Здесь наши частные, не име- ющие, так сказать, физической протяженности владения сугубо личных переживаний. У меня, однако, возникло по- дозрение: а не превратились ли эти представления даже не во вче- рашний, а в позавчерашний день? Не исчезла ли нулевая дистанция вообще? А заодно и стосантиме- тровая? Проход и туда и сюда рас- пахнут, словно рыночные ворота. Интеллигентный тележурна- лист-политолог непринужденно рассказывает с экрана анекдотец, с некоторой натяжкой пригодный разве что для узкой мужской ком- пании, засидевшейся допоздна на кухне за бутылочкой коньяка. Это история про Венеру Милос- скую. Как экскурсовод объясня- ет, почему она оказалась без рук. Статуйка-то сильно древняя. Вот и дала трещину. Потому руки у нее и отвалились. Тут любознательный посетитель деловито требует уточ- нить: какому же такому Трещину Венера так дала, что аж верхних конечностей лишилась? Мало-мальски читающие люди припомнят другой сюжет про ту же Венеру из рассказа Глеба Успенского «Выпрямила». Так за- предельная красота, сотворенная античным скульптором, распря- мила скомканную, усталую душу потерявшего себя героя. Тогда кра- сота и вправду спасаламир. Теперь наднеюпотешаются.Ачто?Ежели нулевого-то внутреннего простран- ства нет и в помине… А в газетных киосках тьма пе- стрых тоненьких журнальчиков. На обложках до боли знакомые физиономии. Скажем, здорового, кровь с молоком, Галкина имощно раскрашенной под восемнадца- тилетнюю эстрадную диву Аллы Борисовны. И крупно набранное бодрое признание: «Мы не можем жить без секса. Он омолаживает». Дай вамБог, ребята, так омолажи- ваться до ста лет. Но что за страсть оповещать о вашем не столь уж эксклюзивном способе все чело- вечество? А в не столь отдаленные вре- мена еще одна знаменитая поп- совая певица оповестила нас опять же в некоем «желтом» из- дании: она уходит из большого секса. Событие эпохальное. Про Без нулевой дистанции СМОТРИМ В ИЮНЕ Иосиф Бродский, разумеется, не обделенный чувством юмора, однажды пошутил: на свете нет ничего занятнее сплетен “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Главная загадка вселенной СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 103/25731/31 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz