Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Получение клиентами банковских карт Секреты эффективной политики За последние семь лет объем областного бюджета увеличился на 65 процентов Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru Недавно заместитель главы администрации области Вячеслав Щеглеватых обнародовал красноречивые цифры. Оказалось, что за последние семь лет объем регионального бюджета увеличился на 65 процентов — с 38 до 63 миллиардов рублей. Такому стремительному рывку можно только позавидовать. За счет чего удает- ся год от года увеличивать доходы казны? В беседе с журналистом «Липецкой газеты» Вячеслав Михайло- вич раскрыл несколько секретов, обеспечивших успех региональной бюджетной политике. Создавая условия для развития — Когда в 2006 году в нашей стране началась му- ниципальная реформа, ад- министрацияобластисразу же приступила к созданию условий, чтобы местные властибыликровно заинте- ресованы в развитии мало- го бизнеса, привлечении инвесторов и укреплении кооперативного движения. Все это времямынинайоту не отступали от провозгла- шенных принципов. На- против, за последнее годы муниципалитетыполучили новые возможности. Достаточно сказать, что с регионального уровня им передали налоги, платель- щиками которых выступа- ют предприятия малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предпри- ниматели. В результате муниципалитетыежегодно дополнительно получают порядка 300 миллионов рублей, которыеонитратят навыполнение стоящихпе- ред ними задач. Принимая такое решение, админи- страция области преследо- вала двойную цель. Мы не только укрепилидоходную базуместных бюджетов, но иповысили заинтересован- ность муниципалитетов в том, чтобы содействовать развитию предпринима- тельства и малых форм хозяйствования. Принципиально важ- ным является и другое ре- шение. Заключается оно в том, что вместо дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностимуниципа- литетыполучили дополни- тельные нормативы отчис- лений по налогу на доходы физических лиц. В целом по регионуцена вопроса со- ставила пять миллиардов рублей в год. Такойшаг по- зволил заметно активизи- ровать борьбу с «серыми» зарплатами. Ведь дотацию муниципалитетыполучатв любом случае—плохо они работают или хорошо. А вот какие суммы принесет в казну налог на доходы физических лиц, зависит уже от местных властей. Грамотно организованная работа по легализации биз- неса и трудовых отноше- ний сразу же оборачивает- ся дополнительными бюд- жетными поступлениями. Налоговые доходыот вновь создаваемых предприятий также остаются в распоря- жении муниципалитетов. Избраннаяадминистра- цией региона стратегия приносит ощутимые пло- ды. Достаточно сказать, что в 2017 году Липецкая область поднялась с де- вятого на седьмое место в ЦФО по уровню заработ- ной платы. Увеличилась оплата труда в торговле, строительстве и других от- раслях. А это означает, что бизнес шаг за шагом вы- ходит из тени. Проводимая администрацией области работа будет продолжена и в наступившем году. Новая стратегия — Вячеслав Михай- лович, можно ли на при- мере одного из муници- палитетов показать, как претворяется в жизнь эта стратегическая линия? — В Добринском рай- оне насчитывается свыше 50 крепких крестьянско- фермерских хозяйств, использующих наемный труд. Было время, когда они практически не пла- тили подоходный налог. С нанятыми работниками фермеры расплачивались, как правило, наличными деньгами, не оформляя при этом никаких бухгал- терских документов.Мест- ным властям поначалу не удавалось найти общий язык с главами КФХ, ко- торые в ответ на любые претензии заявляли, что обходятся исключительно собственными силами, не привлекая наемный труд. И тогда администрация районапровела основатель- ный экономический ана- лиз. Было принято согла- сованное с КФХ решение, что на каждые 50 гектаров пашни должно быть за- регистрировано не менее одногонаемногоработника, аегозарплатанеможетопу- скаться ниже среднеотрас- левых показателей. Через несколько лет опробован- ная на практике методика была усовершенствована. Неудивительно, что за последние пять лет доходы районного бюджета уве- личились в полтора раза. Администрация области рекомендовала всем муни- ципалитетам перенять до- бринский опыт. Его, кста- ти, успешно используют уже многие территории. Надеюсь, что в скором бу- дущемвсе муниципальные районы выстроят на этих принципах свои отноше- ния с крестьянско-фермер- скими хозяйствами. — Какие еще задачи ставятся на ближайшее будущее? — Администрация об- ласти проводит предсказу- емую бюджетную и нало- говую политику. Смысл ее заключается в том, чтобы сделать наш регион макси- мально привлекательным для бизнеса. Каки прежде, в 2018 году государствен- ную поддержку получат инвесторы, вкладывающие деньги в промышленность и сельское хозяйство. Тра- диционно существенная финансоваяпомощь преду- смотрена малому и средне- му бизнесу. Динамичное развитие региональной экономики, соответствен- но, обеспечит и наполняе- мость областной казны. Однако для наполнения бюджета огромное значе- ние имеют не только ма- кроэкономические пока- затели. Важны детали, на которые всегда надо обра- щать внимание. Липецкая область, например, крайне привлекательна для веде- ния агробизнеса. Но сам по себе приход крупного инвестора еще не означает решения всех проблем. Многие агрохолдинги, на- пример, возделывают зем- лю в разных районах. Но налог на доходы физиче- ских лиц они платят в том месте, где зарегистрирован головной офис. Врезульта- те немалые суммы утека- ют мимо муниципальных бюджетов. Понятно, что бизнес руководствуется собствен- ными интересами. Но по- чему порой бездействуют местные власти? Они ведь должны настоять на том, чтобы работающая на их территории агрофирма зарегистрировала свое обо- собленное подразделение, которое будет перечислять налоги в местный бюджет. И это не благое пожелание в адрес муниципальных властей. Именно на такой схеме взаимодействия с агрохолдингами сегодня настаивает администрация области. И эту линию мы будем последовательно проводить в жизнь. Словом, при формиро- вании бюджета не бывает второстепенных вопро- сов. Финансист должен вникать во все мелочи, вдумчиво анализировать процессы, происходящие в экономике. Тогда и будет результат… Системная работа — Кстати, о результа- тах.НедавноМинистерство финансов подвело итоги мониторинга и оценки ка- чества управления финан- сами за 2016 год. Какую позицию заняли липчане в рейтинге Минфина? — Наша область вошла в число территорий с высо- кимкачествомуправления региональными финан- сами. Причем Минфин принимал во внимание и уровень бюджетного пла- нирования, и финансовые взаимоотношения с муни- ципалитетами, и выпол- нение «майских» указов Президента России и дру- гие ключевые показатели. Липчане не только полу- чили высокуюоценку, но и оказалисьвчислерегионов, которыенапротяжениипо- следних лет характеризу- ются высоким качеством управленияфинансами.Из нашихближайших соседей в этот список вошли лишь Воронежская и Рязанская области. Высокая оценка Мин- фина лишний раз свиде- тельствует о том, что в по- следние годы мы достигли серьезных успехов, в том числе сумели грамотно организовать межбюджет- ные взаимоотношения с местным самоуправлени- ем. Но ни в коем случае нельзя успокаиваться на достигнутом. Для обеспе- чения финансового благо- получия требуется грамот- ная системная работа, в которой должны быть за- действованы и областные ведомства, и налоговые органы, и муниципальные власти. Именно эта задача остается главной в насту- пившем году. «Пластик» вытеснил бумагу В казначействе внедряют передовые технологии Татьяна Пелипец, руководитель управления Федерального казначейства по Липецкой области Технологии развиваются стремительно. Казалось бы, еще вчера никто не знал о зарплатных банковских картах. Сегодня же они стали неотъемлемой частью нашей жизни, как мобильный телефон, планшет или Интернет. Пользуясь «пластиком» и в магазинах, и в общественном транспорте, мы уже стали забывать про бумажные деньги. Современные технологии не обошли стороной даже такую консервативную сферу, как система бюджетных платежей. На протяжении последних трех лет управление федерального казначей- ства по Липецкой области активно внедряет дебетовые пластиковые карты в бюджетных организациях. Роль первопроходцев Поначалу многие клиенты на- стороженно отнеслись к нововве- дению. Они настолько привыкли пользоваться денежными чеками при получении наличных, что не представляли без них своюработу. Чтобы избежать возможных под- водных камней и прочувствовать все тонкости работы с дебетовыми пластиковыми картами, первыми в январе 2015 году на эту систему бюджетных платежей перешло управление федерального каз- начейства по Липецкой области. Став первопроходцами, наши со- трудники приобрели собственный опыт работы с пластиковыми кар- тами. В процессе взаимодействия с Липецким филиалом Газпром- банка, который был выбран при проведении открытого конкурса, удалось отладить многие техни- ческие, организационные и мето- дические вопросыпри проведении операций с «пластиком». Сначала успешный опыт казна- чейства был распространен только вЛипецке иЛипецкомрайоне, где карты стали применять более 140 организаций. Практика этих бюд- жетных учреждений показала, что дебетовая пластиковая карта стала выгодной альтернативой чековой книжке. Этот платежный инструмент удобен, он упрощает операции с денежными средства- ми, повышает оперативность и надежность платежей. Спомощью карты можно не только получить или внести наличные, но и опла- тить по безналичному расчету купленные товары, оказанные услуги или выполненные работы. Эксперимент признан удачным Когда преимущества данного сервиса стали очевидны, мы по- ставили цель перейти к полномас- штабному внедрению пластико- вых карт на территории региона. Тем более что государство заин- тересовано в увеличении объема транзакций без участия наличных денег, так как в результате повы- шается «прозрачность» платежей. Денежные средства легче контро- лировать, появляется возмож- ность заставить деньги работать на экономику страны. С 2016 года пластиковые карты стали использовать организации, расположенные на территории всей Липецкой области. Между управлением и Липецким отделе- нием Сбербанка заключен госу- дарственный контракт, в рамках которого в январе 2016 года от- крыто более 650 расчетных счетов. Бухгалтеры многих учреждений уже успелиподостоинствуоценить преимущества нового механизма. Во-первых, заметно экономится время и транспортные расходы ор- ганизаций. У бухгалтеров уже нет необходимостипосещать структур- ные подразделения управления и заполнять денежные чеки, а также объявления на взнос наличными при внесении денежных средств в кассу кредитной организации. Во-вторых, снимать и вносить на- личные денежные средства можно теперь даже круглосуточно, в бли- жайшем банкомате, где нет пере- рывов и выходных. В-третьих, вы- дача дебетовых пластиковых карт осуществляется в необходимом количестве и на длительное время. Для контроля остатка денежных средств и проведения операций по карте подключается бесплатная услуга «СМС-информирование». Одновременно специалистами управления и представителями Липецкого отделения Сбербанка проводились выездные совещания в муниципалитетах. На них при- глашались бухгалтерыразличных учреждений, которым в рамках презентаций рассказывали о пре- имуществах дебетовых пластико- выхкарт, объяснялипроцедуруих получения и использования. Победа над предубеждениями Клиенты, находящиеся на об- служивании в территориальных отделах, активно перешли на но- вые технологии. На сегодняшний день пластиковые картыприменя- ют около 1100 организаций, с их использованием осуществляется 95 процентов платежных опера- ций. В 2017 году на территориях муниципальных районов денеж- ный чек не использовался, под- твердив репутацию«устаревшего» платежного инструмента. Специфика проведения опера- ций по картам была в новинку не только для специалистов управ- ления. У кредитных организаций также отсутствовал опыт работы с предприятиями государствен- ного сектора экономики. Сообща решались многие вопросы — от заключения договоров до дора- ботки программного обеспечения, электронного взаимодействия между нашими информационны- ми системами. Борьба за госзаказ ужесточается Как экономятся бюджетные средства налогоплательщиков Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru Объединяться выгодно — это правило лишний раз подтверждают торги по госзакупкам. Допустим, нескольким больницам требуется приобрести одно- разовые шприцы. Если объединить эти технические задания, то закупка станет более привлекательной для большего числа поставщиков. Приоритетным и пер- спективным направлени- ем развития конкурент- ной среды при осущест- влении закупок является организация совместных аукционов. В Липецкой области только за 2017 годсовместные аукционы, проведенныеуправлением по размещению госзаказа области, позволили сэ- кономить более 368 мил- лионов рублей. Но есть и другие способы повысить конкуренцию на торгах, а следовательно, сберечь бюджетные средства. По словам начальника управления по размеще- нию госзаказа Липецкой областиВладимираЗайце- ва, многое зависит от сте- пени проработки заявок и качества подготовленной документации. «Однимиз самых важных этапов яв- ляется подготовительная работа с заявками заказ- чиков, которые должны лечь в основу документа- цийозакупках,—говорит он. — Существенной за- дачей является описание объекта закупки, другими словами, составление тех- нического задания. Но из года в год доминирующая долянарушений, допуска- емых заказчиками, свя- зана с описанием объекта закупки. Это в конечном итоге может привести к поставке некачественно- го товара, риску вообще остаться без него, более того повлечь администра- тивное наказание». Описание должно быть объективным, четко отве- чать потребностям заказ- чика.Слишкомобщеетех- ническое задание может повлечь закупку ненуж- ного товара. Ачрезмерная детализация требований, вплоть до оттенков цвета и формы дверных ручек, уменьшит число желаю- щих бороться за госзаказ. «Специалисты управле- ния обращают внимание на разумность детализа- ции установленных тре- бований, особенно любых жестко ограничивающих характеристик, — гово- рит Владимир Василье- вич. — Но, к сожалению, проблемы остаются». Отработав заявку с заказчиком, специалист управления разрабатыва- ет необходимуюдокумен- тацию и размещает ее в единой информационной системе в сфере закупок. Благодаря электронному документообороту удает- ся снизить риски сговора, обеспечить анонимность заявок на участие. От- крытость информации о закупках представляет собой огромную обще- ственную ценность, яв- ляется как показателем прозрачности, гласности, так и инструментом про- тиводействия коррупции. Пр офе с с ионали зм специалистов, занимаю- щихся закупками, также выступает развивающим фактором конкурентной среды. Чтобы идти в ногу со временем, сотрудники управления по размеще- нию госзаказа регулярно совершенствуются в про- фессиональном плане. К примеру,подготовкадоку- ментациисопровождается постоянным системным мониторингомкакзаконо- дательстваозакупках, так и правоприменительной практики контролирую- щих, судебных органов. «Наши специалисты не ограничиваются лишь стандартными курсами по 44-му федеральному закону, их также инте- ресуют как предметные области (стройка, меди- цина, закупка на рынке продовольствия), так и специальные знания в сфере юриспруденции, экономики, маркетин- га», — говорит Владимир Васильевич. — Контрактная си- стема уже принесла свои плоды и, как всякий мо- лодой, развивающийся механизм, нуждается в постоянной поддержке и доработке, — уверен Вла- димирЗайцев.—Поэтому, концентрируя внимание на вопросах эффективно- сти закупок, управление и в дальнейшем совместно с заказчикамибудет способ- ствовать развитию добро- совестной конкуренции. Нас радует, что с момента перехода на закупки по правиламконтрактнойси- стемы уровень конкурен- ции по торгам, проводи- мым управлением, возрос и держится на достаточно высокой отметке. Высокая оценка Минфина лишний раз свидетельствует о том , что в последние годы мы достигли серьезных успехов , в том числе сумели грамотно организовать межбюджетные взаимоотношения с местным самоуправлением . Но ни в коем случае нельзя успокаиваться на достигнутом . Для обеспечения финансового благополучия требуется грамотная системная работа , в которой должны быть задействованы и областные ведомства , и налоговые органы , и муниципальные власти ” 2 № 11/25639/19 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Финансовый вестник Тесное взаимодействие руководства Добринского района с местными хозяйствами ифермерами приносит результат. В числе добросовестных налогоплательщиков находится сельхозпредприятие «Восход». ВАЖНО Определяя дальнейшую стратегию кассового обслуживания клиентов , мы сформулировали основные принципы нашей работы . Одной из основополагающих ценностей остается ориентированность на клиента . А в процессе внедрения информационных технологий этот принцип приобретает осо - бую актуальность . Отзывы бухгалтеров однозначны : дебето - вая пластиковая карта — достойная замена денежного чека . Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz