Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
№ 102/25730/30 МАЯ 2018 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования Глава 1. Развитие законодательства области об административном устройстве обла- сти, государственных институтах, институтах гражданского общества § 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве Административно-территориальное устройство Липецкой области в 2017 году претерпело ряд изменений. Законом Липецкой области от 16 июня 2016 года № 549-ОЗ «Об образовании на- селенных пунктов на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» на территории указанного сельского поселе- ния был образован поселок Левый берег. В соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименова- ниях географических объектов» для включения данного населенного пункта в Государственный каталог географических названий областным Советом депутатов в порядке, установленном Законом Липецкой области от 30 декабря 2015 года № 495-ОЗ «О некоторых вопросах при- своения наименований географическим объектам и их переименования в Липецкой области», было принято постановление от 16 июня 2016 года № 1526-пс «О предложении о при- своении наименования географическому объекту на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» и одобре- ны предложения о присвоении наименования географическому объекту на территории сель- ского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Левый берег. Однако согласно полученному заключению Федеральной службы государственной реги- страции, кадастра и картографии существительное «берег» в наименовании населенного пун- кта как географического объекта подлежит написанию с прописной буквы. Необходимые изменения были внесены в вышеуказанные закон области и постановление областного Совета депутатов соответственно Законом Липецкой области от 27 апре- ля 2017 года № 68-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об образовании населенных пунктов на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» и постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 апреля 2017 года № 225-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 16 июня 2016 года № 1526-пс «О предложении о присвоении наименования географическому объек- ту на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципально- го района Липецкой области». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 года № 1554-р на основании предложения Липецкого областного Совета депутатов поселку, образованному на территории Усманского муниципального района Липецкой области, присвоено наименование «Левый Берег». Соответствующие изменения, связанные с написанием наименования поселка «Левый Берег», Законом Липецкой области от 14 сентября 2017 года № 114-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об установлении границ муниципальных обра- зований Липецкой области» и Закон Липецкой области «Об административно-террито- риальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» были внесены в за- коны Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» и от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения». При этом установлено, что до вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 года № 1554-р «О присвоении наименования «Левый Берег» по- селку, образованному на территории Усманского муниципального района Липецкой области» к вновь образованному населенному пункту поселок «Левый Берег» применялось наименование поселок «Левый берег» Усманского района Липецкой области. На основании Закона Липецкой области от 1 августа 2016 года № 558-ОЗ «Об образовании населенного пункта на территории сельского поселения Телегинский сельсовет Становлянско- го муниципального района Липецкой области» и постановления Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года № 65-пс «О предложении о присвоении наименования геогра- фическому объекту на территории сельского поселения Телегинский сельсовет Становлянско- го муниципального района Липецкой области» распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 1428-р деревне, образованной на территории Станов- лянского муниципального района Липецкой области, присвоено наименование «Бунино». Принятие Закона Липецкой области от 19 июня 2017 года № 79-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об установлении границ муниципальных образо- ваний Липецкой области» обусловлено приведением текстового описания границы сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет Лебедянского муниципального района, содержаще- гося в Законе Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» , с фактически существующей гра- ницей данного муниципального образования в связи с допущенной неточностью в землеустро- ительном деле по описанию местоположения границы данного сельского поселения. На основании решений представительных органов муниципальных образований Куйман- ский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 мая 2017 года № 75 и Павловский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 мая 2017 года № 57 Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 100-ОЗ «Об объединении сельских поселений Куйманский сельсовет и Павловский сельсовет Ле- бедянского муниципального района Липецкой области» были объединены сельские по- селения Лебедянского муниципального района Липецкой области – сельсоветы Куйманский и Павловский. Вновь образованное муниципальное образование считается образованным с 1 октября 2017 года, наделено статусом сельского поселения, имеет наименование – сельское поселе- ние Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области. Границы вновь образованного муниципального образования совпадают с границами сельских поселе- ний Куйманский и Павловский сельсоветы Лебедянского муниципального района Липецкой области, исключая границы их совместного примыкания, и охватывают по площади террито- рии объединившихся сельских поселений. Закон Липецкой области от 7 августа 2017 года № 103-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об административно-территориальном устройстве Липец- кой области и порядке его изменения», Закон Липецкой области от 7 августа 2017 года № 104-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муни- ципального района, городского и сельского поселения», Закон Липецкой области от 14 сентября 2017 года № 113-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области», а также Поста- новление Липецкого областного Совета депутатов от 27 июля 2017 года № 325-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О при- своении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой области» приняты в связи с объединением в ноябре 2016 года сельских поселений Новочеркутинский сельсовет и Павловский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области и образовани- ем нового муниципального образования – сельское поселение Новочеркутинский сельсовет. Таким образом, в 2017 году деятельность в области административно-территориального устройства была связана с приведением наименований населенных пунктов области в соот- ветствие с требованиями федерального законодательства, а также с изменением администра- тивно-территориального устройства области в связи с объединением муниципальных образо- ваний и изменением их границ. § 2. Законодательство об органах государственной власти, институтах гражданского общества Принятые в 2017 году законодательные акты, касающиеся органов государственной вла- сти области, были направлены на приведение регионального законодательства в соответствии с федеральными нормами, на реализацию полномочий, предоставленных федеральным за- конодательством в сфере общественного контроля, а также на совершенствование правово- го регулирования деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества. Закон Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 128-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» принят в целях приведения положений Закона Липецкой области от 2 мая 2006 года № 283-ОЗ «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митин- гах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части, касающейся срока подачи уведом- ления публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представитель- ного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с из- бирателями. Согласно принятым изменениям уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Липецкого областного Совета депутатов, депутатом представительного органа муниципального образования Липецкой области в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 123-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления обще- ственного контроля в Липецкой области». Правовое регулирование касается осуществления в Липецкой области общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области, государственных ор- ганизаций области, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Законом области установлены правовые основы осуществления общественного контроля Общественной палатой Липецкой области; порядок формирования и осуществления обще- ственного контроля общественными советами при Липецком областном Совете депутатов и исполнительных органах государственной власти области; полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля; порядок организа- ции и проведения общественной проверки; порядок проведения общественной экспертизы; порядок проведения общественного обсуждения; случаи проведения общественных (публич- ных) слушаний; случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов власти и организаций; случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля. Законом Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 127-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 5 Закона Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области» уточнен порядок замещения вакантного места члена Общественной палаты Липецкой области. Установлено, что для замещения вакантного места члена Общественной палаты Липецкой области рассматриваются кандидатуры, представленные при формировании действующего состава Общественной палаты Липецкой области и не вошедшие в ее состав. При отсутствии указанных кандидатур замещение вакантного места члена Общественной палаты Липецкой области осуществляется в общем порядке. При этом в выдвижении кандидатов в состав Общественной палаты Липецкой области для замещения вакантного места члена Обществен- ной палаты Липецкой области не участвуют общественные объединения и некоммерческие организации, представители которых входят в действующий состав Общественной палаты Липецкой области. Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 42-ФЗ «О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представи- тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера- ции» установлены случаи, когда при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полно- мочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации не требуется проведение консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. К таким случаям отнесены смерть уполномоченного по правам человека; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства; утрата гражданства Рос- сийской Федерации. Законом Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 150-ОЗ «О внесении изме- нений в статью 11 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» соответствующие изменения внесены в Закон Липецкой области от 27 августа 2001 года №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 9 февраля 2017 года № 167-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депу- татов «О Геральдической комиссии Липецкой области» уточнен порядок проведения засе- даний Геральдической комиссии Липецкой области, а также ее персональный состав. Липецким областным Советом депутатов постановлением от 7 сентября 2017 года № 358-пс «О Почетной грамоте Липецкого областного Совета депутатов» утверждено Положение о Почетной грамоте Липецкого областного Совета депутатов, образец и описание бланка Почетной грамоты Липецкого областного Совета депутатов. Почетная грамота Липецкого областного Совета депутатов является формой поощрения за существенный вклад в развитие и укрепление государственной власти и местного само- управления, обеспечение прав и свобод граждан, социально-экономическое развитие Липец- кой области, за многолетний и добросовестный труд, активную общественную деятельность, за особые заслуги и достижения в профессиональной, творческой или иной деятельности, в том числе за победу и активное участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и иных мероприятиях, проводимых на конкурсной основе. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 444-пс «О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Липецком областном Совете депутатов» Положение об Общественном совете при Липецком област- ном Совете депутатов приведено в соответствие требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Закона Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 123-ОЗ «О некоторых вопросах осущест- вления общественного контроля в Липецкой области». Принятыми изменениями уточнен порядок формирования Общественного совета, требо- вания к кандидатурам в состав Общественного совета, срок и порядок деятельности Обще- ственного совета. Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 448-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депу- татов» принято в целях более детального правового урегулирования отдельных вопросов деятельности Липецкого областного Совета депутатов и приведения норм Регламента в соот- ветствие с требованиями федерального и регионального законодательства. Изменения коснулись порядка избрания председателей комитетов и их заместителей, де- путатов, работающих на профессиональной постоянной основе; процедурных вопросов под- готовки и проведения первой сессии областного Совета депутатов; порядка проведения за- седаний комитетов областного Совета депутатов и перечня рассматриваемых ими вопросов; планирования работы областного Совета депутатов; перечня документов, представляемых вместе с предложением о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области; порядка заслушивания информации руководителей территориальных ор- ганов федеральных органов исполнительной власти о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в Липецкой области. Таким образом, принятие в 2017 году нормативных правовых актов, касающихся деятель- ности органов государственной власти области и институтов гражданского общества, было обусловлено реализацией полномочий, предоставленных федеральным законодательством, а также совершенствованием регионального законодательства в указанной сфере. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Законодательство о местном самоуправлении в 2017 году в целом не претерпело значи- тельных изменений. Основные изменения коснулись вопросов правового регулирования пере- данных полномочий. Закон Липецкой области от 22 февраля 2017 года № 49-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдель- ными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» и «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комис- сий по делам несовершеннолетних и защите их прав» принят в целях приведения поло- жений указанных законов области в соответствие с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления », устанавливающей требования к содержанию закона субъекта Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В частности, уточнены права и обязанности исполнительного органа государственной вла- сти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий; права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий; методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и об- ластной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав за осуществлением пере- данных государственных полномочий органами местного самоуправления; условия и порядок прекращения переданных государственных полномочий. Кроме того, в связи с признанием утратившим силу Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, за- мещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих долж- ности муниципальной службы Липецкой области» внесены соответствующие изменения в регулирование оплаты труда муниципальных служащих. Закон Липецкой области от 27 апреля 2017 года № 64-ОЗ «О внесении из- менений в статью 4 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного само- управления в Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации», внесшим изменения, в том числе, в Федераль- ный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с принятыми изменениями глава муниципального образования при вхож- дении в состав представительного органа муниципального образования и исполнении полно- мочий его председателя, либо при избирании главы муниципального образования представи- тельным органом из своего состава и исполнении полномочий его председателя, не обладает правом решающего голоса. Закон Липецкой области от 27 апреля 2017 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления государ- ственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела» принят по резуль- татам мониторинга правоприменения в целях приведения Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 117-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государ- ственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела» в соответствие с федеральным и законодательством области. Указанным законом области внесены изменения в методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областно- го бюджета для осуществления государственных полномочий в сфере архивного дела, в том числе, определено, что формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнитель- ных выплат муниципальных служащих области, установленных нормативным правовым актом администрации области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образо- ваний области; установлен порядок передачи финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере архив- ного дела; уточнены нормы, касающиеся прав и обязанностей исполнительного органа госу- дарственной власти области в сфере записи актов гражданского состояния и архивного дела, порядка осуществления контроля за переданными государственными полномочиями, условий и порядка прекращения государственных полномочий в сфере архивного дела. Законом Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 141-ОЗ «О наделении ор- ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению капитального ремонта жилых помещений отдельных категорий граждан в Липецкой области» органы местного самоуправления наделены полномочиями по про- ведению капитального ремонта жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» – «ж» и «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», соответствующих условиям, установленным статьей 13.6 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области». Законодательно установлены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий; права и обязанности исполнитель- ного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполне- нием переданных государственных полномочий; методика расчета норматива для определе- ния общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий; порядок передачи финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий; порядок осуществления контроля за осуществлением передан- ных государственных полномочий; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих ис- полнение переданных государственных полномочий; условия и порядок прекращения осу- ществления переданных государственных полномочий В связи с возросшей нагрузкой на специалистов муниципальных образований области, осуществляющих реализацию переданных государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, Законом Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 148-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в обла- сти охраны труда и социально-трудовых отношений» для реализации переданных полно- мочий введена должность главного специалиста-эксперта. Ранее соответствующие полномо- чия в муниципальных образованиях области исполнялись старшими специалистами 1 разряда. Таким образом, изменения регионального законодательства о местном самоуправлении были связаны с совершенствованием правового регулирования в сфере переданных государ- ственных полномочий. § 4. Законодательство о выборах Законодательство области о выборах в 2017 году претерпело ряд изменений, которые были связаны как с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», так и с совершенствованием избирательного процесса в области с учетом правоприменительной практики. Закон Липецкой области от 3 апреля 2017 года № 55-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» принят по инициативе Совета депутатов городского округа город Елец. Так, ранее действовавшей редакцией Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60- ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» было установлено, что на выборах депутатов представительного органа городского округа список кандидатов избирательного объединения по единому пропорциональному из- бирательному округу должен состоять из общемуниципальной части и территориальных групп. Анализ практики подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов городско- го округа город Елец пятого созыва показал нецелесообразность применения такого подхода в данном городском округе, учитывая численность избирателей. В результате принятых изменений требование о том, что список кандидатов должен со- стоять из общемуниципальной части и территориальных групп, установлено только в отноше- нии муниципальных образований с численностью избирателей 100 000 человек и более. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования с численностью избирателей менее 100 000 человек список должен быть единым. При этом общее количество кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому пропорциональному избирательному округу, должно быть не менее половины от числа замещаемых депутатских мандатов по единому пропорциональному избирательному округу и не может превышать чис- ло замещаемых депутатских мандатов по единому пропорциональному избирательному округу более чем в два раза. Законом Липецкой области от 27 апреля 2017 года № 63-ОЗ «О внесении измене- ния в статью 7 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой обла- сти» исключено требование для политических партий предоставлять нотариально заверенные копии своего Устава и свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах при предложении кандидатуры в состав избирательной комиссии Липецкой области. Данное требование утратило свою актуальность, поскольку на сегодняшний день на офи- циальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подлежат размещению заверенные копии уставов всех зарегистрированных политических партий, пред- ставляемые Министерством юстиции Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» в пятидневный срок со дня государствен- ной регистрации политической партии либо изменений, внесенных в ее устав. Закон Липецкой области от 7 августа 2017 года № 98-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме» принят в целях приведения За- кона Липецкой области от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об областном референдуме» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно принятым изменениям уточняются положения, касающиеся гласности в дея- тельности комиссий референдума, участия представителей средств массовой информации в информационном освещении референдума, включая их присутствие на заседаниях указанных комиссий, а также в помещениях для голосования в день голосования; предусматриваются правила составления перечня государственных и муниципальных организаций, осуществля- ющих выпуск средств массовой информации; вводится регулирование порядка освещения референдума в сетевых изданиях; устанавливается, что на всех заседаниях комиссии рефе- рендума и при осуществлении ею работы с документами вправе присутствовать представи- тели средств массовой информации, при этом на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой инфор- мации, работающие в редакции средства массовой информации на основании заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования решения о назначении рефе- рендума трудового или возмездного гражданско-правового договора, и аккредитованные в порядке, установленном Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией области; внесены изменения в порядок осущест- вления агитации по вопросам референдума, порядок формирования участков референдума, порядок подсчета голосов участников референдума и обработки результатов голосования. Кроме того, Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 98-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме» введено голосова- ние по открепительным удостоверениям в случае совмещения дня голосования на референ- думе с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. В данном случае голосование участников референдума будет проводиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом, регули- рующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти. Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 99-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» и Законом Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 151-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» аналогичные изменения внесены соответственно в Закон Липецкой области от 2 июля 2004 года № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области» и Закон Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области». Таким образом, принятые изменения регионального законодательства о выборах были продиктованы изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и складывающейся правоприменительной практикой. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2017 году были обусловлены изменениями федерального законодательства в указанной сфере, а также направлены на совершенствование действующего правового регулирования государственной гражданской и муниципальной службы. Законом Липецкой области от 22 февраля 2017 года № 50-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 11 Закона Липецкой области «О государственной гражданской службе Ли- пецкой области» в соответствии с федеральным законодательством уточнены квалификаци- онные требования для замещения должностей гражданской службы, к числу которых отнесены требования к уровню профессионального образования, к специальности, направлению под- готовки, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Кроме того, указанным законом области определено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования предъявляются в соответствии со статьей 12 Фе- дерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 3 Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»; квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом, а квалификационные требования к специальности и направлению подготовки – правовым актом органа государственной власти области, государственного ор- гана области с учетом их задач и функций. Законом Липецкой области от 19 июня 2017 года № 80-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной служ- бы Липецкой области» установлен порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином, предусматривающего обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправ- ления в течение установленного срока после окончания обучения. Кроме того, указанным законом области приведены в соответствие с положениями Феде- рального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции» квалификационные требования к образованию муниципальных служащих, уточнены нор- мы, касающиеся учета стажа муниципальной службы и опыта работы, исходя из имеющихся у муниципального служащего (гражданина) специальности, направления подготовки. В целях обеспечения соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, государствен- ного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, про- ходивших государственную гражданскую службу, в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» внесены изменения в части продолжительности ежегодного дополнительного опла- чиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим; зачета в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, иных периодов трудовой деятельности; определения состава и индексации денежного содержания, а также индексации пенсионных выплат. Законом Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 129-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 11 Закона Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы области, приведены в соот- ветствие с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для за- мещения должностей федеральной государственной гражданской службы». Согласно принятым изменениям в стаж работы по специальности, направлению подготов- ки, необходимый для замещения должностей гражданской службы области, включаются пери- оды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражда- нином (гражданским служащим области) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Кроме того, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавлива- ются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специ- альности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей гражданской службы области – не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специ- альности, направлению подготовки. Закон Липецкой области от 25 декабря 2017 года № 153-ОЗ «О внесении изме- нений в законы Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Ли- пецкой области» и «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные долж- ности Липецкой области» принят в целях совершенствования правового регулирования денежного содержания государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государ- ственные должности области. Принятыми изменениями уточняется порядок назначения надбавки за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); устанав- ливаются требования о разработке и утверждении представителем нанимателя критериев для увеличения и снижения размера надбавки за особые условия государственной службы, опре- деления размера премий по итогам работы за полугодие и по итогам работы за год; уточняют- ся основания для понижения размера указанных премий и лишения премий. Таким образом, принятыми нормативными правовыми актами правовое регулирование в сфере гражданской и муниципальной службы приведено в соответствие с требованиями дей- ствующего федерального законодательства. Глава 2. Законодательство области в экономической сфере Законодательная деятельность регионального парламента в сложных экономических ус- ловиях традиционно была направлена на обеспечение экономической стабильности развития региона, улучшение качества жизни населения и развитие местного самоуправления. Принятие нормативных правовых актов области в экономической сфере обусловлено из- менениями федерального законодательства, а также экономическими процессами, произо- шедшими в стране и регионе. Отдельно следует отметить принятие Закона Липецкой области от 7 августа 2017 года № 88-ОЗ «О защите прав пострадавших участников долевого строительства много- квартирных домов» в целях защиты прав пострадавших граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов в Липецкой области и установления мер поддержки инвесторов, взявших на себя обязательства недобросовестного застройщика по завершению строительства объекта долевого строительства и (или) передаче пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений. Законом области установлены следующие меры поддержки инвесторов: – предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законо- дательством на возмещение затрат (части затрат) на технологическое присоединение про- блемного объекта долевого строительства к инженерным сетям; – предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законо- дательством на возмещение затрат (части затрат) на благоустройство дворовых территорий проблемного объекта долевого строительства; – предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным зако- нодательством на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полу- ченным в российских кредитных организациях на завершение строительства проблемного объекта долевого строительства. Также, в качестве меры поддержки инвесторов, взявших на себя обязательства недобро- совестного застройщика, предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, что повысит их заинтересованность в завершении долевого строительства проблемных много- квартирных домов и (или) передаче пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений (Закон Липецкой области от 7 августа 2017 года № 89-ОЗ «О внесении из- менения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) ко- торых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государствен- ной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»). В 2017 году Липецким областным Советом депутатов традиционно принят к сведению отчет главы администрации Липецкой области о положении дел в области, состоянии здоро- вья населения области, об инвестиционном климате в области и инвестиционной политике, результатах деятельности администрации области за 2016 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 апреля 2017 года № 199-пс) , а также отчет о выпол- нении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2016 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 апреля 2017 года № 200-пс). § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Законотворческая деятельность парламента области в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в прошедшем году была связана с изменениями федерального зако- нодательства и направлена на совершенствование бюджетных отношений, укрепление бюд- жетной дисциплины участников бюджетного процесса, а также обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета. Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 86-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» изменен срок принятия законов области о внесении изменений в законодательство области о налогах и сбо- рах, законов области, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы области, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, с 1 июня на 1 ноября текущего финансового года. В объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Липецкой области включены денеж- ные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопас- ности дорожного движения в размере 1 процента. В связи с необходимостью оптимизации выравнивания обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств расширены возможности предоставления бюджетных субсидий муниципалитетам. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета с органом местного самоуправления муниципального образо- вания в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом управления финансов Липецкой области. В соответствии с Законом Липецкой области от 8 декабря 2016 года № 20-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» были утверж- дены основные характеристики областного бюджета на 2017 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 43 849 064 300,00 рублей (далее – руб.); 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 45 059 649 300,00 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 1 210 585 000,00 руб. Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на 2019 год: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 44 969 882 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 45 103 947 200,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 541 077 758,50 руб., и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 689 171 858,50 руб.; 3) дефицит областного бюджета на 2018 год в сумме 134 065 000,00 руб. В 2017 году Закон Липецкой области от 8 декабря 2016 года № 20-ОЗ «Об областном бюд- жете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» неоднократно претерпевал изме- нения. Липецким областным Советом депутатов было рассмотрено и принято шесть законов Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 14 февраля 2017 года № 44-ОЗ, от 21 апреля 2017 года № 57-ОЗ, от 31 июля 2017 года № 85-ОЗ, от 14 сентября 2017 года № 105-ОЗ, от 3 ноября 2017 года № 116-ОЗ, от 18 декабря 2017 года № 131-ОЗ. Изменения, внесенные в 2017 году в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», преимущественно были связаны с посту- плением в бюджет области трансфертов из федерального бюджета на исполнение переданных и делегированных субъектам Российской Федерации полномочий и, как следствие, с перерас- пределением средств внутри расходной части бюджета. В течение года доходы областного бюджета выросли с 43,8 млрд.руб. до 51,3 млрд.руб., расходы с 45,1 млрд.руб. до 53,9 млрд.руб., дефицит областного бюджета увеличился с 1,2 млрд.руб. до 2,6 млрд.руб. Законом Липецкой области от 13 июня 2017 года № 69-ОЗ «Об исполнении област- ного бюджета за 2016 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2016 год по доходам в сумме 51 408 507,2 тыс. руб. и по расходам в сумме 51 890 727,2 тыс. руб. с пре- вышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 482 220,0 тыс. руб. Законом Липецкой области от 18 декабря 2017 года № 130-ОЗ «Об областном бюд- жете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены основные харак- теристики областного бюджета на 2018 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 50 204 382 700,00 рублей (далее – руб.); 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 51 738 447 800,00 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 1 534 065 100,00 руб. Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на 2020 год: Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz