Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Продолжение. Начало на 5—9-й стр. Продолжение на 11-й стр. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 99 /25727/25 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ходатайством об его условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Предложение: дополнить статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Россий- ской Федерации нормой о том, что уполномоченные в субъектах Российской Федерации вправе по обращению осужденного предпринимателя обратиться в суд с ходатайством об его условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. 4. Предоставить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по за- щите прав предпринимателей право, аналогичное праву Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на обращение в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи в отношении предпринимателей. П. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» закреплено право Уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, пригово- ра суда, определения или постановления суда либо постановления судьи. Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпри- нимателей аналогичное право законом не предоставлено. В практике Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области имеет место случай, когда в ходе рассмотрения жалобы осужденного предпринимателя были выявлены основания для пересмотра вступившего в его отношении в законную силу приговора суда. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области обратился к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой направить в интересах осужденного предпринимателя в суд ходатайство о проверке вступившего в законную силу приговора суда. Однако в рассмотрении обращения Уполномоченным по правам человека в Россий- ской Федерации региональному омбудсмену было отказано как лицу, которое не вправе обращаться с указанной просьбой. Указанный пример подтверждает необходимость предоставления институту уполно- моченных по защите прав предпринимателей в лице Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей самостоятельного права на обращение в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, при- говора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи в отноше- нии предпринимателей. Предложение: дополнить статью 5 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» правом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав пред- принимателей обратиться в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи в отношении предпринимателей. 5. Предоставить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по за- щите прав предпринимателей и уполномоченным в субъектах РФ право на получение информации от органа регистрации прав на недвижимость. Перечень лиц, которым законом предоставлено право на получение сведений, со- держащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРП недвижимости, со- держится в части 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». К ним в том числе относятся суды, правоохранительные органы, судебные приста- вы-исполнители, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органами прокуратуры Российской Феде- рации, а также органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В работе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области находилась жалоба, в которой органами полиции в отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Предпринимателя обвинили в мошеннических действиях с земельным участком при строительстве коттеджного поселка, которые он категорически отвергал, в том числе ссылаясь на заинтересованность и фальсификацию доказательств регистрирующим органом. Для того, чтобы установить истину по делу и оказать предпринимателю содействие в сборе доказательств, подтверждающих его невиновность, Уполномоченным был направ- лен запрос в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области. Однако от регистрирующего органа был получен отказ в предоставлении информа- ции и документов со ссылкой на отсутствие у Уполномоченного права на их получение. Предприниматель вместе с тем был осужден к реальному сроку лишения свободы. Предложение: дополнить часть 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» правом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполно- моченных в субъектах Российской Федерации на получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистра- ции прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавлива- ющих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРП недвижимости. 6. Предоставить уполномоченным в субъектах Российской Федерации права знако- миться с материалами исполнительных производств по жалобам предпринимателей на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей. Порядок и условия принудительного исполнения судебных актов, актов других орга- нов и должностных лиц, которым законом предоставлено право возлагать обязанности по совершению определенных действий на других лиц или обязанности по воздержанию от определенных действий установлен Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». На рассмотрение Уполномоченного поступают жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей в рамках возбужденных в отношении предпринима- телей исполнительных производств. Право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них вы- писки, снимать с них копии статьей 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставлено лишь сторонам исполнительного производства (взыскателю и должнику). Действительно, судебные приставы-исполнители относятся к числу должностных лиц, которые по закону обязаны предоставить Уполномоченному запрошенную им ин- формацию. Однако указанная информация должна, во-первых, быть предоставлена в течение 15 дней, что не дает возможность оперативно реагировать на совершаемые в отношении предпринимателей исполнительные действия, а во-вторых, в материалах исполнитель- ного производства могут находиться документы, о наличии которых Уполномоченному не известно, и он не может отразить их в своем запросе. Предложение: дополнить Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» нормой о том, что уполномоченные в субъектах Россий- ской Федерации вправе знакомиться с материалами исполнительных производств по жалобам предпринимателей на действия (бездействие) судебных приставов-исполни- телей. 7. Дополнить Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» правом сотрудников аппара- та Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпри- нимателей и уполномоченных в субъектах Российской Федерации на предоставление «свидетельского иммунитета». В 2017 году Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей подготовлен законопроект, содержащий изменения в Феде- ральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпри- нимателей в Российской Федерации» в части наделения Уполномоченного при Прези- денте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах Российской Федерации правом отказаться от дачи свидетельских показаний в рамках уголовного, административного и гражданского судопроизводства, по делам об административных правонарушениях об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий. Вместе с тем указанные предложения не в полной мере обеспечивают защиту субъ- ектов предпринимательской деятельности от угрозы распространения информации, со- общенной предпринимателем Уполномоченному в рамках рассмотрения его жалобы, в том числе информации, относящейся к коммерческой тайне. Законопроект нуждается в дополнении нормой о праве сотрудника аппарата Уполно- моченного, на рассмотрении которого передана жалоба предпринимателя, отказаться от дачи свидетельских показаний в рамках уголовного, административного и граждан- ского судопроизводства, по делам об административных правонарушениях об обстоя- тельствах, ставших ему известными в связи с рассмотрением жалобы. Предложение: дополнить Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполно- моченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» нормой о том, что, кроме Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах Российской Федерации правом от- казаться от дачи свидетельских показаний в рамках уголовного, административного и гражданского судопроизводства, по делам об административных правонарушениях об обстоятельствах, ставших известными в связи с рассмотрением жалобы, наделяется также сотрудник аппарата Уполномоченного, на рассмотрении которого была передана жалоба предпринимателя. Раздел 3. Оценка условий осуществления предпринимательской деятельности в Липецкой области. Предложения по улучшению правового положения субъектов предпринимательской деятельности 3.1. Оценка условий осуществления предпринимательской деятельности в Липецкой области По данным, представленным в Едином реестре субъектов малого и среднего пред- принимательства (https://ofd.nalog.ru/), по состоянию на 10.01.2018 г. в Липецкой обла- сти зарегистрировано 41 036 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе юриди- ческих лиц — 14 537 (35%), индивидуальных предпринимателей — 26 499 (65%). Благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности под- тверждают высокие рейтинги, присвоенные Липецкой области ведущими рейтинговыми агентствами и компаниями, положительная динамика по всем показателям реального сектора экономики и социальной сферы свидетельствуют об устойчивом социально- экономическом развитии региона, благоприятном инвестиционном климате и оптималь- ных условиях для осуществления предпринимательской деятельности на территории региона. По итогам 2017 года по данным Ассоциации инновационных регионов России в общем рейтинге инновационных регионов Липецкая область заняла 21 место и распо- ложилась в зоне «средне-сильные инноваторы», уступив 3 позиции по сравнению с 2016 годом (18 место). Рейтинг органов государственной власти области по проведению ОРВ за 2017 год Рей- тинг Наименование исполнительных органов государственной власти области Коли- чество НПА, про- шедших ОРВ в т. ч. НПА, по которым принято решение об отказе от разра- ботки 1 Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники 7 2 Управление социальной защиты населения 6 3 Управление дорог и транспорта 5 1 4 Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок 4 5 Управление имущественных и земельных отношений 3 6 Управление энергетики и тарифов 3 1 7 Управление сельского хозяйства 2 Управление инновационной и промышленной политики 2 8 Управление экономики 1 Управление финансов 1 Управление образования и науки 1 9 Управление жилищно-коммунального хозяйства 5 1 10 Управление потребительского рынка и ценовой политики 2 11 Управление строительства и архитектуры 1 Государственная жилищная инспекция 1 Управление инвестиций и международных связей 1 Всего 45 3 4. Низкая степень активности участников ОРВ. На оценку проектов НПА области и экспертизу НПА области, нормы которых необхо- димо анализировать интегрированным концептуальным подходом, необходима опреде- ленная компетенция сотрудников, занимающихся ОРВ. Речь идет о комплексной оценке и экспертизе, включающей в себя проведение экономической, правовой, антикоррупци- онной, технологической экспертиз актов, подлежащих ОРВ, что возможно достичь путем включения в процедуру ОРВ большего количества участников (депутатов, экспертных сообществ и т.д.). 2.4. Предложения по повышению эффективности деятельности института Уполномоченных (проблемы и предложения по их устранению) Ежегодно в Докладах Уполномоченных высказываются предложения по повышению эффективности деятельности института «Уполномоченных по защите прав предприни- мателей». В 2017 году не потеряли своей актуальности предложения, изложенные Уполномо- ченным в Ежегодном докладе за 2016 год, в том числе: — внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра- вонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в целях предоставления региональным уполномоченным дополнительных процессуальных прав, а также установления ответственности на нарушение законода- тельства в части своевременного предоставления региональным уполномоченным за- прашиваемой информации; — увеличение штатной численности аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области в целях обеспечения еще более эффективной правовой, организационной, научно-аналитической и информационно-справочной дея- тельности Уполномоченного. Вместе с тем, по итогам 2017 года выработаны дополнительные предложения в целях повышения эффективности деятельности института «уполномоченных по защите прав предпринимателей». 1. Устранить различия в порядке назначения и сроке осуществления уполномоченны- ми в субъектах Российской Федерации своих обязанностей. П. 3 ст. 9 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по за- щите прав предпринимателей в Российской Федерации» гласит, что правовое положе- ние, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений настоящего ФЗ. Руководствуясь данной нормой, субъекты Российской Федерации принимают за- коны о региональных уполномоченных, в которых по разному устанавливают порядок на- значения на должность и срок нахождения регионального уполномоченного в должности. Так, например, в Липецкой области Уполномоченный назначается на должность гла- вой администрации Липецкой области сроком на три года (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 6 Закона Ли- пецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав пред- принимателей в Липецкой области»). В Ярославской области Уполномоченный назначается на должность решением Ярос- лавской областной Думы сроком на пять лет (п. 1, 2 ст. 4 Закона Ярославской области от 29 мая 2013 г. № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярос- лавской области»). В Свердловской области Уполномоченный назначается на должность губернатором Свердловской области сроком на пять лет (п. 1 ст. 6 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 г. № 132-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Свердловской области»). В Красноярском крае Уполномоченный назначается на должность Законодательным Собранием края сроком на пять лет (п. 3 ст. 3, п. 1 ст. 5 Закона Красноярского края от 21 ноября 2013 г. № 5-1830 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Красноярском крае»). В Воронежской области Уполномоченный назначается на должность указом губер- натора Воронежской области сроком на пять лет (п. 2 ст. 4 Закона Воронежской области от 27 мая 2014 г. № 61-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Во- ронежской области»). В Ульяновской области Уполномоченный назначается на должность Законодатель- ным Собранием сроком на шесть лет (п. 1 ст. 7 Закона Ульяновской области от 6 октября 2011 г. № 166-ЗО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ульянов- ской области»). И если вопрос порядка назначения на должность Уполномоченного представляется возможным оставить на усмотрение субъекта Российской Федерации, то вопрос срока нахождения регионального уполномоченного в должности видится необходимым урегу- лировать на федеральном уровне, сделав его одинаковым для всех субъектов Россий- ской Федерации. Отсутствие данной нормы не способствует стабильности и независимости регио- нальных уполномоченных, срок нахождения в должности которых составляет менее 5 лет. Предложение: дополнить статью 9 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» нормой о том, что уполномоченные в субъектах Российской Федерации назначаются на должность сроком 5 лет. 2. Законодательно предоставить уполномоченным в субъектах Российской Федера- ции право рассмотрения жалоб в отношении прокуратур субъектов Российской Феде- рации, прокуратур районов и городов, а также в отношении следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по городам, районам, межрайонных следственных отделов и приравненных к ним. П. 1 ст. 10 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по за- щите прав предпринимателей в Российской Федерации» установлено, что уполномочен- ный в субъекте рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Рос- сийской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных ор- ганов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и закон- ные интересы субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О про- куратуре Российской Федерации», Прокуратура Российской Федерации — единая феде- ральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Фе- дерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законода- тельством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Большое количество жалоб от предпринимателей поступает в связи с проверками, проводимыми структурными подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, а затем и в связи с возбуждением по их результатам в отношении предпри- нимателей уголовных дел. Кроме этого, большое количество предпринимателей подают жалобы на прокурор- ские проверки структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые, случается, подменяют собой контрольные (надзорные) органы. В связи с этим видится необходимым законодательно закрепить право региональных уполномоченных на рассмотрение жалоб предпринимателей в отношении структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного ко- митета Российской Федерации. Предложение: дополнить пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Феде- рации» нормой о том, что уполномоченные в субъектах Российской Федерации вправе рассматривать жалобы в отношении прокуратур субъектов Российской Федерации, про- куратур районов и городов, а также в отношении следственных управлений Следствен- ного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, следствен- ных отделов Следственного комитета Российской Федерации по городам, районам, межрайонных следственных отделов и приравненных к ним. 3. Предоставить уполномоченным в субъектах Российской Федерации право подачи ходатайств об условно-досрочном освобождении предпринимателей от отбывания на- казания. Порядок обращения с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбы- вания наказания закреплен статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Круг лиц, которые в настоящее время вправе обратиться с указанным ходатайством, ограничен законом до осужденного и его адвоката (законного представителя). Однако в связи с тем, что не все осужденные предприниматели обладают необходи- мыми правовыми познаниями в отношении условий и порядка заявления ходатайства об условно-досрочном освобождении или не могут себе позволить оплатить услуги про- фессионального защитника, видится необходимым закрепить право региональных упол- номоченных на основании обращения осужденного предпринимателя обратиться в суд с Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Липецкой области на уровне «BB+» со стабильным прогнозом. Специалисты агентства отмечают хорошие бюджетные показатели области и хорошую ликвидность. Помимо долгосрочного рейтинга в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+», область также получила краткосрочный прогноз в иностранной валюте на уровне «В». По прогнозам Fitch, бюджетные показатели Липецкой области останутся хорошими в среднесрочной перспективе. По оценке рейтингового агентства RAEX (рейтинговое агентство «Эксперт РА») об- ласть на протяжении последних 6 лет входит в группу лидеров с минимальными рисками инвестирования. В 2017 году Липецкая область сохранила свои позиции, заняв 3 место в рейтинге инвестиционных рисков. В регионе продолжается активное развитие системы привлечения инвестиций в эко- номику региона: Особая экономическая зона федерального уровня «Липецк». По состоянию на 31.12.2017г. на территории ОЭЗ ППТ «Липецк» зарегистрировано 52 компании с объемом заявленных инвестиций 176,4 млрд руб. из 16 стран мира, освоено 49 млрд руб. инвестиций. С начала деятельности введено в эксплуатацию 21 предпри- ятие резидента. Объем инвестиций 68 млрд руб. Средняя заработная плата на предпри- ятиях резидентах, осуществляющих промышленно-производственную деятельность, составляет от 40000 рублей и свыше 100000 рублей. На этих предприятиях создано 3600 новых рабочих мест. В 2017 году в ОЭЗ ППТ «Липецк» зарегистрированы 7 новых резидентов с объемом инвестиций 30,2 млрд руб. За 2017 год введено в эксплуатацию 6 предприятий: ООО «Виссманн Липецк», ООО «Кемин Индастриз (Липецк)», ООО «ППГ Индастриз Липецк», ООО «Липецкий завод тепличных конструкций», ООО «Лэм Уэстон Белая Дача», ООО «Систем Сенсор Техноло- гии». Объем инвестиций 16,5 млрд руб. ООО «ПРЕСТОРУСЬ» запустило производство на площадях ООО «Промышленные технологии». В третий раз ОЭЗ «Липецк» получила дипломы победителя в номинациях междуна- родного рейтинга экономических зон Global Free Zones of the Year. В ежегодном рейтинге, проводимом журналом fDi Magazine (подразделение The Financial Times), оцениваются любые типы особых экономических зон. Особая экономическая зона «Липецк» получила награду в двух номинациях: «ОЭЗ года за расширение проектов» и «ОЭЗ года за налоговые преобразования». ООО «ПРЕСТОРУСЬ» запустило производство на площадях ООО «Промышленные технологии». В 2018 году запланирован ввод в эксплуатацию следующих предприятий: ООО «Липецкий завод тепличных конструкций» (2 этап), ООО «РЭДАЛИТ Шлюмберже», ООО «ФОНДИТАЛЬ», ООО «АЛУ-ПРО» (2 очередь), ООО «Бекарт Липецк» (3 очередь), ООО «БС ПРОЦЕССИНГ», ООО «Липецкая Кофейная компания», ООО «Шанс Энтер- прайз». В Елецком районе запущена вторая очередь ОЭЗ ППТ «Липецк» — Елецкая площадка (Постановление Правительства РФ от 11.07.2015 № 697 «Об особой экономической зоне промышленно-производственного типа, созданной на территории Липецкой области»). Участок примыкает к трассе М4 «Дон», рядом с селом Новый Ольшанец. Территория Елецкой промзоны -1273,8 га. По прогнозам, к 2025-му году здесь будет создано 10 ты- сяч рабочих мест и вложено 170 млрд руб. инвестиций. К реализации инвестиционных проектов на территории Елецкой площадки осо- бой экономической зоны ППТ «Липецк» планируют приступить: ООО «ЭКОлогистик» (Россия) (Строительство логистического комплекса). Объем заявленных инвестиций — 5000 млн. руб.; ООО «Шанс Энтерпрайз» (производство средств защиты растений и прочих агрохимических продуктов). Объем заявленных инвестиций — 3300 млн руб.; ООО «Агро-альянс Кодисем» (Франция): «Строительство завода по производству семян в ОЭЗ ППТ «Липецк». Объем заявленных инвестиций — 1300 млн руб. Развиваются и особые экономические зоны регионального уровня. На территориях 10 особых экономических зон регионального уровня зарегистрировано 57 участников с инвестиционным потенциалом 94 млрд руб., освоено более 31 млрд руб. инвестиций. На 29 действующих предприятиях произведено продукции и услуг на сумму 14 млрд руб. В 2017 году 6 компаний получили статус участника ОЭЗ РУ с объемом заявленных инвести- ций 7,6 млрд руб. По состоянию на 01.01.2018г. в ОЭЗ РУ ППТ зарегистрировано 25 участников с инве- стиционным потенциалом 74,2 млрд руб. Общий объем освоенных инвестиций составил более 30 млрд руб., в том числе за 2017 год — 4,7 млрд руб. На предприятиях создано 1795 рабочих мест, в том числе в 2017 году — 311 мест. Производственную деятельность осуществляют 11 предприятий, которые с начала деятельности произвели продукцию на сумму 13,1 млрд руб., в том числе в 2017 году — 4,1 млрд руб. В 2017 году завершено строительство в ОЭЗ РУ 11Г1Т «Данков» завода по производ- ству дрожжей компанией ООО «Ангел Ист Рус» (Китай), в ОЭЗ РУ ППТ «Тербуны» — ком- плекса по хранению зерновых и масличных культур компанией ООО «Черноземье» Повышенное внимание уделяется развитию экономической зоны регионального уровня технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс», на одном из участков кото- рой осуществляет свою деятельность МБУ «Технопарк— Липецк». На территории ОЭЗ РУ ТВТ зарегистрировано 17 участников с общим объемом за- явленных инвестиций 260 млн руб. Объем освоенных инвестиций участниками составил 64 млн руб., создано 85 рабочих мест. С начала деятельности произведено продукции на сумму 220 млн руб., в том числе за 2017 год на сумму 44 млн руб. В 2017 году статус участника ОЭЗ РУ ТВТ получило четыре компании. В 2017 году два индустриальных парка включены в реестр Минпромторга России: «Созидатель» в городе Ельце (22 мая 2017 года), «Рождество» в Краснинском муници- пальном районе (27 сентября 2017 года). Общая площадь индустриального парка «Созидатель» составляет 8,65 га. Основной специализацией индустриального парка является машиностроение, металлообработка и станкостроение. В настоящее время в качестве резидентов индустриального парка зарегистрировано 4 компании: ООО «Материалист» (производство красок), ООО «Елецкая внешнеторговая компания» (металлообработка), ООО «Спарк Индастриз» (производство пластмасс и син- тетических смол) и ПАО «Интермаш» (производство металлообрабатывающих станков). Общая площадь индустриального парка «Рождество» составляет 420,5 га. Основной специализацией индустриального парка является автомобилестроение и производство комплектующих изделий к автомобилям. В настоящее время на территории индустриального парка зарегистрировано три ре- зидента. ООО «ЛМЗ» реализует проект по сборочному производству автомобилей «Чан- ган» (Китай), ООО «Реал Эстейт» осуществляет деятельность по окраске автомобильных кузовов, ООО «Юнионвайр» производит комплектующие для сложнобытовой техники. Рассматриваются новые производственные площадки для организации индустри- альных парков, имеющие свободные площади, инфраструктуру и обладающие промыш- ленным потенциалом развития. Кроме того, в 2017 году введены в строй ООО «Фрагария» и ООО «Ягодные поля» — современный Агрокластер Усманского района. Агрокластер включает в себя собствен- ные ягодники и фруктовые сады общей площадью 300 га, а также завод по шоковой заморозке ягод и фруктов производственной мощностью 8 тыс. тонн продукции в год. Проект имеет большую социальную значимость. При выходе на максимальную произ- водственную мощность рабочими местами будут обеспечены до 1000 человек. Объем заявленных инвестиций — 751 млн руб., освоено за 2017 год — 332 млн руб. В Елецком районе осуществляют свою деятельность ООО «Елецкие овощи» — те- пличный комплекс пятого поколения с системой Ultra Clima (поддерживает стабиль- ный микроклимат) площадью 60 га. Реализация всего проекта рассчитана до 2019 года. Строительство тепличного комбината оценивается в 18 млрд рублей. Про- ектная мощность будущего комплекса — порядка 40 тыс. тонн овощей в год. Сумма инвестиций за 2017 год — 3106,87 млн руб. Планируется создать 500 рабочих мест. По данным Минсельхоза России Липецкая область по итогам 2017 года занимает пятое место в России по сбору тепличных овощей. Следует отметить, что еще несколько лет назад наш регион в сводках Минсельхоза фигурировал далеко не на первых позициях. Производство овощей закрытого грунта в Липецкой области за последние годы стало одним из приоритетных направлений. До 2020 года общая площадь теплиц должна составить более 200 гектаров, планиру- ется получить около 194 тысяч тонн овощей. Применение инновационных технологий в сельском хозяйстве помогает успешно выполнять задачу обеспечения продовольствен- ной безопасности. 12 декабря 2017 года в г. Липецк состоялось торжественное открытие завода АО «СТП-Липецкое станкостроительное предприятие» по производству шлифовальных станков, одного из якорных предприятий промышленного кластера станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ». Реализация инвестиционного проекта осуществлялась в формате государственно- частного партнерства. Его стоимость превышает 507,2 млн рублей, из них более 169 млн — собственные средства АО «СТП-Липецкое станкостроительное предприятие» и свыше 338,1 млн — возвратные федеральные средства. Федеральный займ выделен Госкорпо- рацией «Ростех» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Завод стал первым проектом в станкостроительной отрасли реализован- ным в постсоветский период с государственным участием. В 2017 году создан Фонд развития промышленности Липецкой области в целях предоставления финансовой поддержки в виде займов субъектам деятельности в сфере промышленности. Федеральный и региональный фонды будут совместно предоставлять займы до 5 процентов годовых на реализацию проектов промышленного развития в процентном со- отношении 70 на 30 соответственно. Промышленные предприятия Липецкой области, относящиеся к обрабатывающим производствам, получили возможность привлечь займы на льготных условиях для реали- зации проектов в сфере промышленности, ориентированных на создание или развитие конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом. На 2018 год в регионе планируется сохранить темпы строительства жилья на уровне одного миллиона квадратных метров в год, роста промышленности на уровне четырех

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz