Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Продолжение. Начало на 5—6-й стр. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 99 /25727/25 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение на 8-й стр. 07.09.2017 года уголовное дело было передано в Левобережный районный суд г. Липец- ка. 26.09.2017 года Левобережный районный суд г. Липецка возвратил уголовное дело прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ для устранения препятствий в его рассмотрении. 17.10.2017 года уголовное дело поступило в первый отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета России по Липецкой об- ласти Следственного управления Следственного комитета России по Липецкой области. 02.11.2017 года Уполномоченным в прокуратуру Липецкой области в интересах предпринимателя было направлено обращение, в котором содержалась просьба в порядке прокурорского надзора дать оценку эффективности действиям органа пред- варительного расследования с момента возвращения уголовного дела Левобережным районным судом г. Липецка. Уполномоченный сослался на допускаемые, по его мнению, органом предваритель- ного расследования факты волокиты по уголовному делу. 08.12.2017 года из прокуратуры Липецкой области был получен ответ, в котором сообщалось, что изучение материалов уголовного дела показало, что следователем не принимается всех предусмотренных законом мер к надлежащему расследованию пре- ступления в соответствии с принципами соблюдения конституционных прав участников процесса и разумного срока уголовного судопроизводства. 23.11.2017 года по выявленным фактам нарушений в адрес первого заместителя ру- ководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации А.В. Дуванова прокуратурой области внесено представление об устранении нарушений уголовного-процессуального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия по уголовному делу, с требованием о привлечении к дисциплинарной ответ- ственности руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел След- ственного управления Следственного комитета Российской Федерации С.А. Торозова. 4. В рамках рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ершова Д.А. на бездействие Департамента экономического развития администрации города Липец- ка Уполномоченным был направлен запрос руководителю Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка о предоставлении необходимой для рассмотрения жало- бы информации и документов. Ответ на запрос был предоставлен Уполномоченному со значительным нарушением установленного законом срока предоставления запрошенной информации и докумен- тов, в связи с чем Уполномоченным было направлено обращение в прокуратуру Липец- кой области с просьбой провести по данному факту проверку и принять надлежащие меры прокурорского реагирования. Из прокуратуры Липецкой области была получена информация о том, что по факту нарушения требований Федерального закона РФ № 78-ФЗ от 07.05.2013 года «Об упол- номоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и Закона Липецкой области № 290-ОЗ от 05.06.2014 года «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», прокуратурой Советского района г. Липецка внесено представление руководителю УФССП России по Липецкой области с постанов- кой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По итогам 2017 года Уполномоченным продолжено взаимодействие с ведущими общественными объединениями предпринимателей Липецкой области: Липецкой торгово-промышленной палатой, Липецким областным региональным отделением об- щероссийской общественной организацией «Деловая Россия», Липецким региональным отделением общероссийской общественной организацией «ОПОРА РОССИИ», регио- нальной общественной организацией объединения работодателей «Союз промышлен- ников и предпринимателей Липецкой области», а также отраслевыми объединениями предпринимателей. В рамках взаимодействия с общественными объединениями и предприниматель- ским сообществом Уполномоченный принял участие в работе различных круглых столов, бизнес-форумов и конференций. Наиболее значимыми из них являются следующие. z 26 сентября 2017 года Уполномоченный принял участие в Х Липецком региональ- ном гражданском форуме на тему: «Гражданское общество, власть, бизнес: взаимодей- ствие во имя развития региона», который проходил в г. Липецке. В программе форума работали одновременно несколько дискуссионных площадок: Дискуссионная площадка № 1: «Гражданское общество и власть: открытый диалог»; Дискуссионная площадка № 2: «Гражданское общество и бизнес: сотрудничество в ин- тересах развития человеческого потенциала»; Дискуссионная площадка № 3: «Здоровый регион»: взаимодействие власти, общества и бизнеса»; Дискуссионная площадка № 4: «Развитие негосударственного сектора социальной политики: стратегия, опыт и анализ реальных практик». Затем состоялось Пленарное заседание Х Липецкого регионального гражданского форума. Открыла Пленарное заседание форума председатель Общественной палаты, за- меститель председателя Липецкого регионального отделения общероссийской обще- ственной организации «Всероссийское педагогическое собрание», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» Кисенко В.П. Среди присутствующих в Президиуме Пленарного заседании форума со своими вы- ступлениями также приняли участие: глава администрации Липецкой области Королев О.П., член Общественной палаты ЦФО, председатель комиссии по экономике и под- держке предпринимательства Общественной палаты Липецкой области, президент Ли- пецкой торгово-промышленной палаты, к.э.н. Гольцов А.В., член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по вопросам гражданского общества, информационной политики и СМИ Общественной палаты Липецкой области, проректор по научной работе Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, профессор Бурмыкина И.В. и др. Выступающие отметили положительную динамику взаимодействия власти региона и гражданского общества, приводя аналити- ческие данные с момента создания идеи проведения Гражданского форума в регионе. В рамках мероприятия представлена выставка ряда социально-значимых проектов и граж- данских инициатив 2017 года. В сфере международного сотрудничества 27 — 29 сентября 2017 года в между- народном финансовом форуме «Финансы в современных условиях. Привлечение. Управление. Контроль», который проходил в г. Сочи. Среди присутствующих также значились: руководитель Департамента финансов Воронежской области, Корпорации развития регионов Хабаровского края и Свердловской области, представители про- фильных финансово-кредитных структур, страховых компаний, главные бухгалтеры, финансовые директора и собственники предприятий, представители российских и за- рубежных инвесторов. На форуме были представлены инвестиционные проекты на общую сумму более 3 млрд. рублей. В рамках выездного заседания Частного инвестиционного Клуба состоя- лось обсуждение ряда проектов и варианты их инвестирования. В первый день форума прошла церемония вручения Премии форума номинантам: z В номинации «Лучший региональный банк года» победил Коммерческий банк «Ку- бань-Кредит» z В номинации «Лучший инвестиционный продукт на рынке» победила компания ID Finance. z Номинация «Эффективная стратегия управления» присвоена Глазковой Елене Ва- сильевне, генеральному директору ООО «Артемида», Красноярск. z Номинация «Лучший финансист года» присвоена Аксаментной Ларисе Николаевне, финансовому директору AO AR «Carton». Одним из итогов работы мероприятия можно считать подписание 11 Соглашений о сотрудничестве между компаниями-участниками форума. 1.6. Информационное обеспечение деятельности Уполномоченного В целях обеспечения реализации прав граждан и юридических лиц на доступ к ин- формации о деятельности Уполномоченного и его аппарата, исполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к инфор- мации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иных правовых актов, принятых с целью обеспечения гласности деятельности органа власти, продолжил свое функционирование в сети Интернет официальный сайт Уполно- моченного http://омбудсмен48.рф//. Структура сайта, информация и материалы, размещаемые на нём, соответствуют обязательным требованиям действующего законодательства, а также целям и задачам деятельности Уполномоченного. В 2017 году продолжена активная работа по размещению информации на офици- альном сайте Уполномоченного о его деятельности, посещаемых мероприятиях, а также важной информации, непосредственно касающейся субъектов малого и среднего пред- принимательства. Уполномоченным осуществляется большая работа по развитию общественной под- держки в деятельности института Уполномоченного. Этому направлению деятельности посвящен отдельный раздел на сайте — «Общественная поддержка», где размещен список экспертов pro bono и отдельно список общественных представителей Уполномо- ченного. В разделе «Документы» размещается законодательство, касающееся деятельности Уполномоченного, а также нормативно-правовые акты в сфере противодействия корруп- ции. За 2017 год на официальном сайте Уполномоченного в разделе «Новости» было опу- бликовано более 50 материалов. Не реже одного раза в неделю осуществляется полное резервное копирование сайта и базы данных, систематическое обновление компонентов, модулей и плагинов сайта до последних версий. Посещаемость сайта за 2017 год составила 1300 человек. Преимущественный возраст посетителей официального сайта Уполномоченного от 25 до 34 лет (56%), которые осуществляют вход на сайт с персональных компьютеров (87%). В 2017 году интерфейс сайта был существенно обновлен и доработан с учетом по- требностей пользователей, появилась возможность просмотра страниц слабовидящими людьми. Информация о деятельности Уполномоченного активно освещалась местными СМИ. Сотрудничая по принципу максимальной открытости, Уполномоченный комментировал наиболее актуальные проблемы бизнеса, способы их решения, а также информировал о результатах работы по восстановлению прав и законных интересов предпринимателей. Общее количество упоминаний о деятельности Уполномоченного в региональных и федеральных СМИ составило— более 190. За 2017 год Уполномоченный посетил более 90 федеральных, областных и муни- ципальных совещаний и «круглых столов», принимал активное участие в обсуждении вопросов, касаемых предпринимательства в регионе, указывал на запреты норматив- но-правового характера, «тормозящие» бизнес, проводил параллели между бизнесом и властью, указывая на необходимость непрерывного диалога. На аккаунте Уполномоченного в социальной сети Твиттер, открытой группе Вконтак- те, а также Facebook размещались анонсы мероприятий, итоги встреч, важная инфор- мация для предпринимателей по вопросам изменения в законодательстве, публикации средств массовой информации об Уполномоченном, а также актуальные вопросы в сфе- ре предпринимательской деятельности. Раздел 2. Реализация Уполномоченным основных задач и полномочий 2.1. Работа Уполномоченного, связанная с проведением мероприятий по предотвращению нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и восстановление, в пределах компетенции, их нарушенных прав В 2017 году Уполномоченным продолжена деятельность по организации и прове- дению различных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности в области их прав и законных интересов, выработке форм и методов их защиты. 27 февраля 2017 года в здании Департамента экономического развития администра- ции г. Липецка прошел «круглый стол» по Проекту изменений в положение «О наружной рекламе в городе Липецке». На заседании присутствовали: председатель Департамента экономического развития, председатель совета Липецкой областной общественной организации «Открытая предпринимательская гильдия», сотрудник аппарата Уполномо- ченного по защите прав предпринимателей, представитель УФАС, директор МУ «Город- ской центр рекламы», представители Департамента архитектуры и градостроительства, представители бизнеса. На обсуждение был вынесен ряд вопросов, касающихся архитектурного облика города, порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, обо- снованность существующих и вновь вводимых ограничений на установку и эксплуатацию наружной рекламы. 19 мая 2017 года по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимате- лей в Липецкой области и Управления Росприроднадзора по Липецкой области состоял- ся семинар о предупреждении нарушений требований природоохранного законодатель- ства. О нововведениях в сфере природоохранного законодательства при осуществлении государственного экологического надзора и правовых гарантиях хозяйствующих субъ- ектов при проведении контрольных и надзорных мероприятий рассказали: Уполномо- ченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Владимир Михайлович Подгорный, заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере приро- допользования по Липецкой области Денис Александрович Прасолов и Липецкий меж- районный природоохранный прокурор Дмитрий Владимирович Чурсин. В соответствии с основными изменениями требований природоохранного законо- дательства при осуществлении государственного экологического надзора контролиру- ющие органы наделяются полномочиями по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных нормативных требований. Такого рода меро- приятия проводятся с целью устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Орган контроля в рамках профилактических мероприятий осуществляет следующие функции: — размещает на официальных сайтах нормативную базу для каждого вида государ- ственного (муниципального) контроля; — информирует организации и индивидуальных предпринимателей по вопросам со- блюдения обязательных требований; — не реже одного раза в год обобщает практику осуществления контроля, указывая на наиболее распространённые случаи нарушений, и размещает на официальном сайте в интернете; — объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требова- ний. В соответствии с изменениями возможно осуществление контроля и без взаимодей- ствия с юридическими лицами и ИП. К контрольно-надзорным мероприятиям, в ходе проведения которых не требуется непосредственного участия проверяющих лиц, относятся: — плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспорт- ных средств; — административные обследования объектов земельных отношений; — исследование и измерение параметров природной среды (мониторинг); — измерение параметров объектов электроэнергетики, газо, водоснабжения, водо- отведения и др.; — наблюдения за соблюдением требований при распространении рекламы; — наблюдение за соблюдением требований пи размещении информации в сети Ин- тернет; — другие виды и формы мероприятий по контролю. Установлены новые основания для проведения внеплановой проверки. Так, осно- ванием для проведения незапланированной проверки может быть признано заявление юридического лица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разре- шения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разреше- ния на осуществление юридически значимых действий. Вторым основанием является мотивированное представление должностного лица контролирующего органа, составленное по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и ИП. Что касается такого основания проверки, как нарушение прав потребителей, то про- верка проводится только при условии, что заявитель обращался за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или ИП, но требования заявителя не были удовлетворены. Ещё одним новым основанием является выявление параметров деятельности юри- дического лица, ИП соответствие которым или отклонение от которых согласно утверж- денным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой провер- ки. Вводится новое понятие «Индикаторы риска нарушения обязательных требования» — это параметры, соответствие которым или отклонение от которых само по себе не является доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствует о высокой вероятности такого нарушения. Индикаторы риска выявляются в ходе проведе- нии контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и ИП. Ин- дикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и подлежат размещению в интернете. В рамках семинара даны практические советы и рекомендации специалистов. Участни- ки семинара отметили важность и необходимость проведения подобных мероприятий в регионе в дальнейшем. 16 июня 2017 года в Липецком региональном отделении партии «Единая Россия», со- трудник аппарата Уполномоченного принял участие в селекторном совещании на тему: «О проведении второго этапа мониторинга внутрипартийной Платформы Партии ЕДИ- НАЯ РОССИЯ» по поддержке предпринимательской инициативы. Проблемы перехода на новый формат работы контрольно-кассовой техники». Для участия в совещании были приглашены руководители региональных исполни- тельных комитетов региональных отделений Партии, заместители руководителей реги- ональных исполнительных комитетов региональных отделений Партии — начальники от- делов партийною строительства региональных исполнительных комитетов региональных отделений Партии, региональные Уполномоченные по защите прав предпринимателей, представители регионального отделения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, российского союза промышленников и предпринимателей, общероссий- ской общественной организации «Деловая Россия», общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» В ходе селектора были озвучены основные проблемы внедрения ККТ на территории России, в частности, плохой связи либо же отсутствия возможности соединения с ин- тернетом для передачи информации, отсутствием точки доступа, ошибки в результате неправильного технического обслуживания, повышенной стоимости, а также попытках спекулирования ценой. По информации полномочного представителя по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, на момент проведения селектора, более 50% организаций и пред- принимателей перешли на онлайн-кассы. В дальнейшем, работа по выявлению препят- ствий в переходе на новое оборудование была продолжена. Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ). С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, в соответствии с которыми осуществлен переход на приме- нение ККТ, передающей информацию о расчетах через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Переход на онлайн-кассы осуществляется поэтапно: — с 1 февраля 2017 года — для вновь регистрируемых ККТ; — с 1 июля 2017 года — для ККТ, зарегистрированных (перерегистрированных) до 1 февраля 2017 года; — с 1 июля 2018 года — для организаций или индивидуальных предпринимателей, поименованных в ч. 7, 9, 11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, на которых возлагается ранее отсут- ствовавшая обязанность по применению ККТ, а в случаях, поименованных в ч. 7.1-8, 11.1 ст. 7 Закона № 290-ФЗ — с 1 июля 2019 года. До этой даты организации и ИП вправе перейти на применение онлайн-касс в добро- вольном порядке. Функции контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпри- нимателей, как и прежде возложены на налоговые органы. В рамках осуществления контроля и надзора налоговые органы: — ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением ККТ и полноты учета выручки, проводят анализ данных; — осуществляют наблюдение за применением ККТ; — проводят проверки применения ККТ, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе удаленные проверки (по месту нахож- дения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов); — проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем контрольной; — проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при примене- нии ККТ. Кроме того, налоговым органам предоставлено право: — запрашивать необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет ККТ (случаи, порядок и сроки предоставления информации и доку- ментов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017 №ММВ-7-20/483@, действующим с 19 августа 2017 года); — получать, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хра- нящихся в фискальном накопителе ККТ; — получать беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных; — выносить предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении ККТ. При проведении мероприятий контроля за применением ККТ налоговой службой оценивается также соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателя- ми обязательных требований, предъявляемых: — Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему пла- тежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» — к платежным агентам, операторам по приему платежей-платежным агентам, платежным субагентам, постав- щикам; — ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» — к банковским платежным агентам (см. приложение № 8 к приказу ФНС Рос- сии от 03.04.2017 №ММВ-7-2/278@). При осуществлении функций, предусмотренных законодательством РФ о примене- нии контрольно-кассовой техники, налоговые органы взаимодействуют с органами вну- тренних дел и органами федеральной службы безопасности. Состав, последовательность и сроки проводимых при проверке процедур установле- ны Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассо- вой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утв. приказом Мин- фина России от 17.10.2011 № 132н. Результатом проведения проверки является установление факта соблюдения (несо- блюдения) проверяемыми объектами требований к ККТ, порядка и условий ее регистра- ции и применения, а в случае выявления правонарушения — возбуждение и осуществле- ние производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. Проверки являются плановыми и не носят характер налоговой проверки, так как име- ют самостоятельный предмет проверки, не связанный с контролем за правильностью уплаты налогов налогоплательщиками. Такие проверки могут проводиться одновре- менно с налоговыми проверками (см. письма Минфина России от 05.07.2013 № 03-02- 08/26094, УФНС России по г. Москве от 16.09.2011 N 17-26/089973). Вместе с тем, информация, получаемая при осуществлении полномочий по реги- страции ККТ и контролю за их применением, может быть использована налоговыми органами также и в целях налогового контроля (см. письмо ФНС России от 07.06.2013 № АС-4-2/10459). В то же время внедрение нового порядка применения ККТ предусматривает возмож- ность оперативного получения налоговыми органами информации о расчетах в элек- тронной форме, что позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки ККТ. Необходимо отметить, что Уполномоченный в рамках посещения различных меро- приятий, организованных общественными объединениями предпринимателей области, образовательными учреждениями, исполнительными органами Липецкой области осу- ществляет информирование субъектов предпринимательской деятельности о формах и методах защиты их прав и законных интересов. Разъяснительно-консультационная работа о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности осуществляется Уполномоченным также в рамках личного приема предпринимателей. 2.2. Количественные и качественные показатели работы с обращениями Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Ли- пецкой области. Для этих целей Уполномоченный использует комплекс мер, предостав- ленных действующим законодательством. Осуществление данной работы происходит в тесном взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными и право- охранительными органами, институтами гражданского общества. Основным источником информации о нарушениях прав и законных интересов субъ- ектов предпринимательской деятельности являются обращения и жалобы, поступающие в адрес Уполномоченного. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 05.06.2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельно- сти, зарегистрированных на территории Липецкой области, и жалобы субъектов пред- принимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Липецкой области, на решения или действия (бездействие) органов госу- дарственной власти Липецкой области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государствен- ными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. В 2017 году к Уполномоченному поступило 167 жалоб и обращений, в том числе: — 61 письменная жалоба и обращение, что составляет 36,5% от общего количества жалоб и обращений, поступивших в адрес Уполномоченного в 2016 году, из них: 1 пред- ложение по совершенствованию законодательства, 1 заявление о нарушении прав пред- принимателя, 4 жалобы были направлены Уполномоченным по защите прав предприни- мателей при Президенте РФ и Уполномоченных других регионов; — 106 устных обращений (63,5%); Кроме того, в 2017 году Уполномоченным продолжена работа по 14 письменным жа- лобам и обращениям, которые поступили в 2016 году. Для сравнения — по итогам 2016 года всего поступило 113 жалоб и обращений, из них 56 письменных и 57 устных. Устные обращения поступали на личных приемах предпринимателей Уполномочен- ным и, в основном, касались вопросов информационного характера в сфере земельных и имущественных отношений, налогообложения, проблем развития бизнеса и продви- жения продукции, а также по вопросам государственной поддержки малого и среднего бизнеса. По всем устным обращениям даны рекомендации и разъяснения о способах и путях разрешения обозначенных вопросов. Анализ поступления жалоб и обращений в адрес Уполномоченного по кварталам по- казывает, что наибольшее количество жалоб и обращений поступает в конце года. За отчетный период из 61 письменной жалобы, предложения, заявления: z 62% жалоб, предложений и заявлений от общего количества поступило непосред- ственно в аппарат Уполномоченного; z 13% поступило по электронной почте; z 18% поступило почтой России; z 7% было перенаправлено от Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова и Уполномоченных в других субъектах РФ. Письменные жалобы и обращения, поступившие к Уполномоченному в 2017 году, но- сили как административный, так и уголовный характер (в 2016 году жалобы и обращения связанные с уголовным преследованием не поступали).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz