Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6 № 99 /25727/25 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Необходимость проведения Акции обосновывалась тем, что в настоящий момент под арестом находятся тысячи предпринимателей. Внимание к проблеме чрезмерного дав- ления на бизнес проявляется на всех уровнях власти. Поручения Президента Российской Федерации, разъяснения Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, президи- умов Верховного суда Российской Федерации в ряде случаев не приводят к заметному результату. Предприниматели продолжают находиться под стражей, что ведет к потерям для российской экономики и имиджа страны, сказывается на инвестиционной привлека- тельности. Результаты Акции в виде статистического отчета запланировано включить в Ежегод- ный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, который в последующем будет представлен Президенту Российской Федерации В.В. Путину. В целях оказания содействия в проведении всероссийской акции «Стоп Арест!» на территории Липецкой области Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области были направлены обращения руководству УФСИН России по Липец- кой области, ФБУ «Следственный изолятор ИЗ-48/1» и Адвокатской палаты Липецкой области с просьбой распространить информацию о предстоящей Акции в целях привле- чения к участию в ней всех заинтересованных в этом лиц. Непосредственно в день проведения Акции Уполномоченный посетил ФБУ «След- ственный изолятор ИЗ-48/1», где получил от содержащихся там под стражей предприни- мателей ходатайства о пересмотре избранной им меры пресечения, а также разъяснил порядок обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Результаты проведенной на территории Липецкой области всероссийской акции «Стоп Арест!» были доведены Уполномоченным до Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова. z 28 — 30 марта 2017 года сотрудник аппарата Уполномоченного принял участие в конференции «Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупци- онных практик на муниципальном уровне (ПРЕКОП II)» в Твери. На конференции были освещены такие темы как: «Коррупционные риски в сфере го- сударственных услуг, оказываемых бизнес-структурам в Российской Федерации»; «Виды коррупции, затрагивающие предпринимателей в Российской Федерации на региональ- ном и муниципальном уровнях»; «Коррупционные практики, влияющие на процесс про- ведения закупок на муниципальном уровне в Российской Федерации». Среди присутствующих значились Уполномоченные по защите прав предпринимате- лей субъектов РФ, а также их представители, работники прокуратуры Тверской области, эксперты Совета Европы, советники Уполномоченного по защите прав предпринима- телей при Президенте РФ, эксперты Pro Bono, представители органов исполнительной власти и другие. Проводилось обсуждение изученных, а также сравнительный анализ международных и российских практик, презентация примеров и обсуждение основных рекомендаций. Мероприятие прошло при поддержке регионального Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области Антона Стамплевского. z 23 — 25 мая 2017 года Уполномоченный принял участие в работе IX Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей в Москве, в рамках которой региональному омбудсмену Владимиру Подгорному была вручена благодар- ность за активное участие в работе по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бориса Титова. На конференции прошло много интересных секций: с руководством ветеринарного и фитосанитарного надзора, антимонопольной службы, министерства транспорта, фе- дерального центра «Бизнес против коррупции», а также презентация доклада Уполно- моченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова главе государства, где обозначены ключевые проблемы, препятствующие развитию бизнеса. Первая секция была посвящена вопросу поддержания качества продукции при веде- нии предпринимательской деятельности — основная и довольно непростая на сегодня задача для производителей продуктов питания. Главная сложность — двойной контроль: со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Количество жалоб от представите- лей бизнеса со временем только растет. Большая часть обращений связана с «побора- ми». Кроме того, участники подробно обсудили вопрос электронной сертификации, кото- рая вводится с 1-го января 2018 года. По результатам исследований Россельхознадзо- ра, уровень готовности к бесстрессовому переходу еще не достигнут. Есть предложение отсрочить введение системы еще на год, но оно пока не принято. В целом, результаты встречи нельзя назвать удовлетворительными. При огромном количестве обращений значительная часть проблем остается нерешенной. По итогам конференции Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей были направлены соответствующие письма министрам, а также главе государства. Одна из секций первого дня была посвящена регулированию тарифов естественных монополий и стоимости подключения к коммунальным сетям. Участники конференции сошлись во мнении о том, что снижение завышенных тари- фов естественных и инфраструктурных монополий — один из существенных факторов роста несырьевого бизнеса и очень значимое средство борьбы с инфляцией. Как в рам- ках ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпри- нимателей, так и в представленной Президенту программе «Стратегия роста» этой теме уделяется отдельное особое внимание. Факты необоснованного завышения затрат естественных монополий в разных ре- гионах страны подтверждаются результатами проверок Генеральной прокуратуры РФ. Эксперты отмечают, что сама действующая модель тарифообразования «методом от за- трат» создаёт предпосылки для нарушений. В итоге текущие затраты инфраструктурных монополий завышены в среднем по России на 30%, при этом мотивация к повышению эффективности у них отсутствует. Омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предприни- мателей в сфере энергетики и естественных монополий, Дмитрий Пономарев отметил важнейшие системные проблемы в этой сфере. В частности, возрастающие объёмы перекрёстного субсидирования, особенности применения договоров предоставления мощности, сложности технологического присоединения к сетевой инфраструктуре. «В каждой отрасли действует своё, отраслевое регулирование тарифов, в результа- те получаем очень сложную правовую систему, сложнее, чем пенсионная, — посетовал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Сергей Пузы- ревский. — 30 тысяч тарифных решений ежегодно — и все в ручном режиме, проверить результат невозможно. В итоге тарифная дискриминация — кто-то получает выручку в завышенном виде, кто-то в заниженном. Нет прозрачных и понятных процедур принятия тарифных решений. Нужно её определить законодательно. Мы разрабатываем комплексный законопроект по тарифному регулированию. Если будет определена экономическая обоснованность затрат, закладываемых в тариф, многие проблемы можно будет снять без большого количества подзаконных актов. Если какие-то параметры затрат нельзя проверить через сопоставление с конкурентным рын- ком, значит там надо устанавливать нормативы. И надо нормативно упростить структуру затрат. Если 400 позиций, как сейчас, — там голова начинает кипеть». По словам замруководителя ФАС, в законопроекте будет предложено закрепить право потребителей на обсуждение проектов тарифов, которые должны будут выстав- ляться в открытый доступ. Правда, слушатели отнеслись к такой перспективе скептично. «И сейчас при монополиях действуют межотраслевые советы, — напомнила региональ- ный уполномоченный из Кемеровской области, — но где они действуют по-настоящему эффективно? Проблема в том, что специалистов, которые способны провести аудит тарифов, единицы и работают они, как правило, в самих монополиях». На это Сергей Пузыревский ответил, что качество оценки и обсуждения тарифов первоначально будет отрабатываться в рамках пилотного проекта в нескольких регионах. Отдельно на секции была отмечена проблема накапливающихся неплатежей монопо- лий в адрес собственных подрядчиков. Институт Уполномоченного в ближайшее время обратится за помощью для её решения в Генеральную прокуратуру РФ. Еще одна секция была посвящена обсуждению проблем в регулировании транспорт- ных перевозок, перечень которых составил основу соответствующего раздела очеред- ного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Среди выступавших — общественный омбудсмен по защите прав предпринимате- лей в сфере транспорта Никита Музыря, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт- Петербурге Александр Абросимов. Участники конференции затронули темы весогабаритного контроля транспортных средств, применения контрактной системы в сфере пассажирских перевозок, ареста транспортных средств Ространснадзором, использования тахографов, а также другие важные вопросы из доклада. В работе секции принимали участие представители Министерства транспорта — ди- ректор Департамента государственной политики в области автомобильного и городско- го пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей и директор Депар- тамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко. Разговор получился непростым и разнонаправленным. Какие-то из сформулированных проблем нашли у чиновников понимание, и они пообещали в бли- жайшее время содействовать их решению, по остальным вопросам региональные упол- номоченные вступили с ними в оживленную дискуссию. z 22 — 23 июня 2017 года сотрудник аппарата Уполномоченного принял участие в V Межрегиональном совещании Уполномоченных по защите прав предпринимателей и расширенном заседании Совета регионов ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», прошедшем в Ярославле. Во Всероссийском совещании под эгидой федерального бизнес-омбудсмена Бори- са Титова и президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина приняли участие по- рядка 350 человек из 74 субъектов Российской Федерации. Мероприятие прошло при поддержке Правительства Ярославской области и Ярос- лавской областной Думы, мэрии города и регионального Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфира Бакирова и ТПП г. Ярославль, собрав более 350 участников. Двухдневная программа включала секции, круглые столы и панельные дискуссии по различным тематикам. В рамках панельной дискуссии «Проблемы реализации отдельных компетенций ре- гиональных уполномоченных по защите прав предпринимателей» бизнес-омбудсмены и сотрудники аппаратов обсудили участие РУПов в антикоррупционной экспертизе и оцен- ке регулирующего воздействия на проекты нормативно-правовых актов, а также лучшие региональные практики. Бизнес-омбудсмены и сотрудники аппаратов, руководители региональных отделе- ний «Опоры России» и делегаты от ведущих предприятий Ярославской области собра- лись для обсуждения актуальных вопросов, касающихся бизнес-среды, представления лучших региональных практик и определения перспектив дальнейшего развития пред- принимательского сообщества России. В рамках программы Всероссийского совещания по вопросам поддержки предпри- нимательской деятельности участники рассмотрели системные проблемы регионов, а именно: вопросы контрольно-надзорной деятельности, подготовку высококвалифициро- ванных кадров, сотрудничество местных производителей с крупными торговыми сетями, проблемы организации грузовых и пассажирских перевозок, тарифы на энергоресурсы для промышленных предприятий. По словам бизнес-омбудсменов, эти вопросы требуют решения на федеральном уровне, так как выходят за рамки компетенции Уполномочен- ного. В своих комментариях Борис Титов отметил, что основным приоритетом в развитии российской экономики он считает уход от сырьевой зависимости: «Главная наша общая беда — зависимость от цен на нефть. Это ключевой фактор удержания нашей экономики в старой системе координат. И когда нам все-таки удастся изменить основной вектор, то и многие другие проблемы исчезнут сами собой». Все прозвучавшие на совещании тезисы и предложения были направлены для про- работки в Государственную Думу РФ. z 10 ноября 2017 года сотрудник Аппарата Уполномоченного по защите прав пред- принимателей в Липецкой области принял участие в семинаре «Оценка регулирующего воздействия в исполнительной и законодательной ветвях власти на региональном уров- не: российский и международный опыт», проходившем в Национальном исследователь- ском университете — Высшая школа экономики в г. Москве, на котором были представ- лены направления совершенствования правового регулирования оценки регулирующего воздействия (далее — ОРВ) с предложениями по изменению федерального законода- тельства в части совершенствования института оценки регулирующего воздействия c закреплением обязательной «парламентской модели» ОРВ, когда экспертиза (оценка фактического воздействия) нормативных правовых актов субъектов РФ проводится за- конодательным (представительным) органом субъекта РФ в установленном им порядке путем дополнения статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель- ных органов государственной власти субъектов РФ». В рамках данного мероприятия директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России — Живулин В.А. отметил, что применение процедуры ОРВ на региональном уровне реализуется кардинально по-разному, но, без- условно, интерес представляют данные регионов, у которых реализуется парламентское закрепление ОРВ как механизма, способного более полно реализовывать цели и задачи ОРВ. (Проект ФЗ прилагается). Таким образом, одной из перспектив развития института ОРВ обсуждается закре- пление в регионах «парламентской» модели ОРВ. Учитывая конституционный принцип разделения властей, и то, что часть законопроектов вносит высший исполнительный орган государственной власти региона, целесообразнее проводить ОРВ аппаратом законодательного органа региона, так как проведение ОРВ уполномоченным органом в составе высшего исполнительного органа государственной власти региона, как под- чиненной структуры, на практике вызывает определенного рода вопросы, которые могут порождать различного рода взаимозависимости, выражающиеся в негативных послед- ствиях для предпринимателей, права которых затрагиваются в том или ином акте, под- лежащем ОРВ или экспертизе. z 15 ноября 2017 года в большом зале администрации Липецкой области состоялась конференция «Создание высокопроизводительных рабочих мест — Стратегия Роста для России и Липецкой области». 22 сентября стартовал цикл региональных конференций, посвященных стратегиче- ской задаче создания высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ). Мероприятия прошли более чем в 70 регионах России. Целью проведения Конференции являлась организация широкой общественной дискуссии по теме создания ВПРМ в субъектах Российской Федерации. В рамках мероприятий поднимались вопросы социальной зна- чимости, методологии подсчета и статистика ВПРМ в России и в регионе, потенциал создания высокопроизводительных рабочих мест и основные проблемы, сдерживающие рост ВПРМ в регионе, основные кластерные и иные проекты — точки роста, а также си- стемные решения, направленные на стимулирование создания ВПРМ. В работе конференции приняли участие более 290 представителей общественных организаций, органов государственной власти, бизнеса, предприятий промышленности и научного сообщества, СМИ. С докладами выступили: Александр Никонов — заместитель главы администрации Липецкой области, Владимир Подгорный — Уполномоченный по защите прав предпри- нимателей в Липецкой области, Петр Яицкий — начальник управления труда и занятости Липецкой области, Алексей Щедров — начальник управления инновационной и про- мышленной политики Липецкой области, Олег Долгих — начальник управления сель- ского хозяйства Липецкой области, Наталья Кистровских — заместитель генерального директора ОАО «Корпорация Развития Липецкой области», Елена Родионова — сопред- седатель регионального штаба ОНФ в Липецкой области, Олег Левчегов — к.э.н., доцент, заместитель директора по учебно-методической работе Липецкого филиала Финансо- вого университета при Правительстве РФ, Федор Дудин — генеральный директор ООО «Генборг», Василий Бахлин — заместитель генерального директора по подготовке про- изводства АО «СТП — Липецкое станкостроительное предприятие». Так, докладчиками было отмечено, что среди отраслей-лидеров по числу рабочих мест лидируют: торговля (119 тыс. ед.), обрабатывающие производства (104 тыс. ед.), сельское хозяйство (88 тыс. ед.), строительство (46 тыс. ед.), транспорт и связь (44 тыс. ед.), операции с недвижимостью, образование, здравоохранение (по 42 тыс. ед.). По числу ВПРМ на первых местах: обрабатывающие производства (53,7 тыс. ед.), госуправ- ление и обеспечение военной безопасности (17,7 тыс. ед.), сельское хозяйство (11,8 тыс. ед.), оптовая и розничная торговля и ремонт (10,4 тыс. чел.), транспорт и связь (9,0 тыс. ед). Кроме того, по доле ВПРМ в числе занятых в экономике региона Липецкая об- ласть входит в пятерку лидеров среди территорий ЦФО, при этом превышая общерос- сийское значение (в ЛО — 23,6%, в РФ — 22,2%). В случае выполнения Стратегии Роста, направленной на стимулирование частного бизнеса к созданию ВПРМ за счет улучшения соотношения риск/доходность, Липецкая область сможет увеличить число ВПРМ до 177,8 тыс. ед. (+63,5 тыс. ед.) к 2020 г. При наличии внешних факторов, ограничивающих экономическую конъюнктуру, реализация этого потенциала возможна только к 2025 г. Первая задача — реализовать ключевые кластерные и иные проекты, точки роста. В качестве основных точек роста в промышленной сфере области были обозначены: — особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк», — особые экономические зоны регионального уровня, — индустриальные (промышленные) парки, — промышленные (инновационные) кластеры. Таким образом, потенциал создания ВПРМ в Липецкой области оценивается экс- пертами как высокий. Модератором мероприятия выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Владимир Подгорный. По итогам конференции была подписана трехсторонняя резолюция с рекомендаци- ями, а также сформулированы предложения по реализации потенциала Липецкой обла- сти в части создания ВПРМ. z 22 — 24 ноября 2017 года в Краснодарском крае Уполномоченный принял участие в работе X Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринима- телей. В рамках конференции было проведено Пленарное заседание на тему «МСП — вы- ход из тени» с участием руководителей органов государственной власти, общественных объединений предпринимателей, региональных уполномоченных, представителей экс- пертного сообщества. Основными темами обсуждения в ходе заседания стали вопросы перехода малого и среднего бизнеса от теневых практик ведения деятельности к работе «в легальном поле», создание системы государственного регулирования, стимулирую- щей выход из теневого сектора экономики, а также условия развития уже действующих субъектов МСП. В ходе конференции прошло Всероссийское совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей и представителей федеральных органов государственной вла- сти Российской Федерации, на котором были подведены промежуточные итоги работы института уполномоченных в 2017 году и определены планы на 2018 год. В мероприятии приняли участие: уполномоченный при Президенте Российской Феде- рации по защите прав предпринимателей Борис Титов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, представители крупнейших федеральных общественных и биз- нес-организаций («Деловая Россия», ТПП, ОПОРА России, Ассоциация юристов России, Общероссийский народный фронт), представители Министерства экономического раз- вития Российской Федерации, Корпорации МСП, профильных комитетов Государствен- ной думы Российской Федерации, администрации и прокуратуры Краснодарского края. 1.5. Координация деятельности Уполномоченного с органами государственной власти, местного самоуправления, прокуратурой, судами, общественными объединениями. Взаимодействие с предпринимательским сообществом Оперативное и качественное решение стоящих перед Уполномоченным задач осу- ществляется при тесном взаимодействии с органами государственной власти и мест- ного самоуправления Липецкой области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области, органами прокуратуры, правоохра- нительными органами, общественными организациями и другими публичными структу- рами. Взаимодействие осуществляется как в рамках заключенных соглашений о сотрудни- честве, так и в виде участия в работе совещательных и координационных советов раз- личных органов власти. Обмен информацией с государственными органами власти и выработка опти- мальных решений в защиту прав и законных интересов предпринимателей осуществля- ется Уполномоченным также посредством участия в заседаниях, рабочих встречах сове- щательных и консультативных органов. В 2017 году Уполномоченный и сотрудники его аппарата участвовали в 90 заседани- ях, совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, в том числе: z в работе 6 мероприятий (сессии, публичные слушания по проекту отчета об испол- нении областного бюджета и проектам бюджета на очередной финансовый год), прово- димых Липецким областным Советом депутатов; z в работе 30 совещаний, а также публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых управлением Роспотребнадзора Липецкой области, управле- нием инновационной и промышленной политики Липецкой области, управлением по- требительского рынка и ценовой политики Липецкой области, управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, управлением Россельхознадзора по Липецкой области, управлением Росздравнадзора по Липецкой области, управлением труда и за- нятости Липецкой области, МЧС России по Липецкой области, Липецкой ТПП и других; z в работе 4 заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Липецкой области; z в работе 4 заседаний администрации Липецкой области по рассмотрению итогов социально-экономического развития области; z в 5 рабочих встречах с управлением финансов Липецкой области совместно с управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Ли- пецкой области. z в работе 5 конференций: областная видеоконференция «Малый бизнес-2017. Новые горизонты», научно-промышленная конференция «Липецк: промышленность и инновации-2017», межрегиональных конференциях по созданию высокопроизводитель- ных рабочих мест, проводимых Уполномоченными по защите прав предпринимателей в Воронежской и Тамбовской областях, видеоконференция в Липецкой ТПП, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией. z в работе 3 форумов: Первый Бизнес-Форум «Преимущества доступа сельско- хозяйственных предприятий на рынок зерна и сахара Национальной Товарной Биржи, IX Всероссийский молодежный Форум «Ты — предприниматель», «Деревня — душа России: возрождение через малый бизнес и кооперацию», X Липецкий региональный Гражданский Форум «Гражданское общество, власть, бизнес: взаимодействие во имя развития региона» и др. мероприятиях. 8 июня 2017 года в рамках очередной 8 сессии Липецкого областного Совета депу- татов Уполномоченный представил Ежегодный доклад о результатах своей деятельности по итогам работы за 2016 год. Ежегодный доклад по итогам работы за 2016 год официально опубликован в Липец- кой газете, направлен Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по за- щите прав предпринимателей, главе администрации Липецкой области, Липецкому об- ластному Совету депутатов, а также размещен на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://омбудсмен48.рф/). 15 февраля 2017 года были подведены итоги главного областного конкурса среди предприятий малого и среднего бизнеса. Он проводится ежегодно уже 17 лет подряд. Конкурсная комиссия рассмотрела 77 заявок. Победителей выбрали в 7 основных номинациях и в 13 дополнительных. Лидеров определили в сферах производства, стро- ительства, туризма, спорта, торговли, общественного питания. Новшеством стала номи- нация «Социум». В ней оценивается социальная ответственность бизнеса и внедрение новых технологий. В сфере образования: 8 апреля 2017 года, Ежегодная образовательная акция «То- тальный диктант-2017». В Липецке диктант писали на 4 площадках. На самой крупной, в областной научной библиотеке, продиктовал текст бизнес-омбудсмен Владимир Под- горный. «Тотальный диктант» прошел в 800 городах России и мира уже в 14 раз. Те, кто не попал в залы, мог написать его в онлайн-режиме. Проверка диктанта займет несколько дней, для этого даже привлекли студентов филфака ЛГПУ. Работа по проверке диктантов начинается сразу же после сдачи всех работ. Каждая работа проверяется по кругу несколько раз, чтобы избежать возможной пропущенной ошибки. Работы, претендующие на оценку «отлично», проверяют минимум три раза. Межрегиональное сотрудничество: 16 июня 2017 года в Курской области Упол- номоченный принял участие в деловой дискуссии в рамках VI Среднерусского эконо- мического форума, который ежегодно проводится при участии и поддержке аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Мини- стерства сельского хозяйства РФ и Торгово-промышленной палаты РФ. Среди орга- низаторов — администрация Курской области, агентство по привлечению инвестиций Курской области, информационное агентство АК&М. В ходе совещания состоялось заседание Автономной некоммерческой организа- ции «Межрегиональный центр общественных процедур «Бизнес против коррупции», на котором эксперты обсудили проблемы льготного кредитования в АПК и совместно рас- смотрели жалобу предпринимателя, обратившегося в адрес омбудсменов Курской и Орловской областей. Также были рассмотрены вопросы реформы контрольно-надзорной деятельности и нарушения прав предпринимателей на муниципальном уровне в сфере транспорта и строительства, земельных правоотношений. Обсуждение основных тем было продолжено в ходе тематических секций и круглых столов. В частности, затронуты вопросы внедрения современных электронных техноло- гий в сфере государственного управления, малого и среднего бизнеса, промышленно- сти и сельского хозяйства, в финансовой и банковской системах. Продолжено тесное сотрудничество и конструктивное взаимодействие Уполномо- ченного с Прокуратурой Липецкой области . В рамках работы по рассмотрению жалоб предпринимателей в 2017 году Уполномо- ченный активно взаимодействовал с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой Липецкой области и районными прокуратурами Липецкой области. Основными видами обращений Уполномоченного были обращения с просьбой про- вести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в случаях, когда Уполномоченным были установлены факты нарушений прав и законных интересов предпринимателей Липецкой области. Кроме этого, Уполномоченным в Прокуратуру направлялись обращения с просьбой предоставить необходимую для работы информацию и документы. Всего, в рамках работы по жалобам, а также экспертизы действующих НПА, Упол- номоченным было направлено 28 обращений. Результативно в интересах субъектов предпринимательской деятельности, по мнению Уполномоченного, прокуратурой было рассмотрено 10 обращений. В качестве наиболее успешного опыта взаимодействия Уполномоченного и Прокура- туры можно привести следующие примеры: 1. К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области обра- тился индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ушков К.И., который сообщил, что прокурором Добровского района Липецкой области в суд к нему и администрации района предъявлен иск о признании заключенного ими до- говора купли-продажи земельного участка недействительным, применении последствий недействительности сделки, признании недействительной и исключении из ЕГРП записи о регистрации договора. Предприниматель просил Уполномоченного оказать содействие в отстаивании его законных прав и интересов. После изучения материалов жалобы бизнес-омбудсменом был сделан вывод об обо- снованности доводов заявителя в части соблюдения им закона при заключении с адми- нистрацией района договора купли-продажи земельного участка. В ходе разбирательства дела в суде первой инстанции Уполномоченным предприни- мателю была оказана вся необходимая правовая и консультативная поддержка. Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска районному прокурору было отказано. Апелляционной инстанцией решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. По результатам рассмотрения дела в суде бизнес-омбудсмен направил обращение прокурору области, в котором просил провести в отношении районного прокурора слу- жебную проверку в связи с ненадлежащим исполнением последним возложенных на него служебных обязанностей, в том числе, наличием у районного прокурора при предъ- явлении иска личной заинтересованности и конфликта интересов. Прокурором области Уполномоченный был уведомлен о назначении в отношении районного прокурора служебной проверки, по результатам которой районный прокурор был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, нарушение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе», от 29.12.2011 № 450 «Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Фе- дерации», «Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации», утверж- денного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114. 2. К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области об- ратился индивидуальный предприниматель Маслов А.И. с жалобой на администрацию города Данкова Липецкой области. Предприниматель сообщил, что распоряжением и.о. главы администрации в целях разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории горо- да была создана комиссия, в состав которой вошли работники администрации. По итогам заседания указанной комиссии было принято решение о невключении принадлежащих предпринимателю нестационарных торговых объектов в схему разме- щения НТО города. Предпринимателем на действия администрации была подана жалоба в Данковскую межрайонную прокуратуру, по результатам рассмотрения которой межрайонной про- куратурой в адрес главы администрации было внесено представление с требованием об устранении нарушений Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ, п. 14 «Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения не- стационарных торговых объектов на территории Липецкой области», а также о внесении изменений в действующую схему размещения НТО города в части включения в нее ра- нее осуществляющих деятельность объектов. Требования межрайонной прокуратуры главой администрации исполнены не были, в связи с чем предприниматель был вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В рамках рассмотрения жалобы Уполномоченным было направлено обращение про- курору области, в котором бизнес-омбудсмен сослался на пункт 1.7. Приказа Генераль- ной прокуратуры РФ от 31 марта 2008 г. № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», в соответствии с которым прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, в случае установления нарушений закона, прав и законных интересов субъектов предприни- мательской деятельности, приказано использовать весь комплекс полномочий и мер прокурорского реагирования, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», по устранению нарушений закона и наказанию виновных лиц. Бизнес-омбудсмен отметил, что межрайонной прокуратурой не было предпринято никаких мер прокурорского реагирования по факту неисполнения главой администрации внесенного в его адрес представления, в связи с чем просил прокурора области прове- сти проверку на предмет ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностны- ми лицами Данковской межрайонной прокуратуры. Из прокуратуры области Уполномоченным был получен ответ, в котором указыва- лось, что «учитывая, что предпринимателем самостоятельно реализовано право на об- ращение в суд, оснований для применения иных мер прокурорского реагирования как по итогам ранее проведенных надзорных мероприятий, так и настоящей проверки не усмотрено». Не согласившись с результатами рассмотрения обращения, Уполномоченный обра- тился с жалобой в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Из Генеральной прокуратуры Российской Федерации был получен ответ, который со- держал следующий вывод — «таким образом, законные требования прокурора не испол- нены, какие-либо меры прокурорского реагирования, предоставленные законом, в том числе привлечение к административной ответственности должностных лиц администра- ции городского поселения города Данкова по ст. 17.7 КоАП РФ, работниками межрайон- ной прокуратуры не рассматривались». Кроме этого, из Генеральной прокуратуры Российской Федерации бизнес-омбуд- смену сообщили, что «по результатам рассмотрения Вашего обращения прокурору Липецкой области поручено вновь вернуться к рассмотрению вопроса о наличии в дей- ствиях должностных лиц администрации города Данкова состава административного правонарушения, возможности принятия иных мер прокурорского реагирования». Результаты рассмотрения жалобы Уполномоченного в Генеральной прокуратуре Рос- сийской Федерации были доведены до заявителя. 3. К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области Под- горному В.М. обратился индивидуальный предприниматель Пахомов С.С. с жалобой на незаконное уголовное преследование. В ноябре 2014 года в отношении предпринимателя отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета России по Липецкой области было возбуждено уголовное по п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ. Позднее к уголов- ному делу были присоединены еще 7 уголовных дел с аналогичным составом преступле- ния. Кроме этого, органом предварительного расследования предприниматель подо- зревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 174 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ. 20 июня 2015 года по ходатайству следствия судом предпринимателю была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, которая неоднократно продлевалась судом. По состоянию на 01.01.2018 года Пахомов С.С. находился под стражей. Возбужденные уголовные дела были соединены следствием в одно производство и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz