Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области за 2017 год Введение Ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области (далее — Уполномоченный) подготовлен в со- ответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», частью 6 статьи 4 Закона Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», а также в соответствии с рекомендациями Уполномоченного при Президенте Российской Федера- ции по защите прав предпринимателей. В докладе отражены основные результаты деятельности Уполномоченного по ито- гам 2017 года с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Липецкой области и предложениями о совершенствовании правового положения субъ- ектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области, в том числе повышения гарантий соблюдения их прав и законных интересов. Информация, использованная для подготовки доклада, получена из следующих ис- точников: — индивидуальные и коллективные обращения предпринимателей; — данные, полученные Уполномоченным в рамках личного приема субъектов пред- принимательской деятельности; — информационные материалы и официальные данные органов государственной власти Липецкой области, территориальных органов федеральных органов исполнитель- ной власти в Липецкой области, предпринимательского сообщества и общественных организаций; — анализ материалов конференций, семинаров, деловых встреч и «круглых столов», проведенных Уполномоченным или с его участием; — публикации и сюжеты в средствах массовой информации, а также в информацион- но-телекоммуникационной сети Интернет; — результатов опроса малого и среднего бизнеса в г. Липецке. Раздел 1. Формирование и развитие института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. 1.1. Краткая информация об истории создания и функционирования института Уполномоченного в Липецкой области. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в нашей стране началось созда- ние института уполномоченных по защите прав предпринимателей. Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 879 Уполномо- ченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей был назначен Титов Борис Юрьевич. 7 мая 2013 года принят Федеральный закон № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защи- те прав предпринимателей в Российской Федерации». 5 июня 2014 года принят Закон Липецкой области № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», который в соответствии с Федераль- ным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпри- нимателей в Российской Федерации» определяет правовое положение, основные задачи, компетенцию, порядок назначения на должность и порядок досрочного прекращения пол- номочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. В рамках регионального законодательства должность Уполномоченного является го- сударственной должностью Липецкой области. Уполномоченный назначается на долж- ность главой администрации Липецкой области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мне- ния предпринимательского сообщества сроком на 3 года и не более двух сроков подряд. В 2015 году в Липецкой области проведена процедура согласования кандидатур на должность Уполномоченного в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 29 июля 2014 г. № 330 «Об утверждении Порядка выдвижения, от- бора и назначения кандидатур на должность Уполномоченного по защите прав пред- принимателей в Липецкой области» и Законом Липецкой области от 5 июня 2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». 13 апреля 2015 года распоряжением главы администрации Липецкой области № 127-рл на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липец- кой области назначен Подгорный Владимир Михайлович. Кандидатуру В.М. Подгорного поддержали наиболее значимые в регионе обще- ственные объединения: Липецкая торгово-промышленная палата, региональное объ- единение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Некоммерче- ское партнерство Фонд развития и поддержки предпринимательства Липецкой области «Дело» и другие. 18 мая 2015 года был зарегистрирован новый государственный орган Липецкой об- ласти с правом юридического лица — «Уполномоченный по защите прав предпринима- телей в Липецкой области», по адресу: 398016, г. Липецк, пер. Попова, д. 5, офис 401. Юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справоч- ное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного обеспечивается его аппаратом. Руководство аппаратом осуществляет непосредственно Уполномоченный. Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата, транспортное, тех- ническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Липецкой области. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необхо- димые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата. Имущество, используемое Уполномоченным и его аппаратом при осуществлении своей деятельности, находится в его оперативном управлении и является государствен- ной собственностью Липецкой области. В настоящее время система института регионального Уполномоченного полностью сформирована и успешно функционирует. В аппарате Уполномоченного в полном объеме сформирован документооборот, кадровое делопроизводство, созданы и ведутся информа- ционные массивы, связанные с мониторингом законодательства и обработкой обращений предпринимателей, ведется официальный сайт, обслуживаются компьютеры и оргтехника. Цели, задачи и компетенция Уполномоченного, определённые региональным законо- дательством, в текущем периоде изменений не претерпели. В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» основны- ми задачами Уполномоченного являются: 1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области; 2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления; 3) взаимодействие с предпринимательским сообществом, в том числе по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области, форм и методов их защиты; 4) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и за- конных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 16 ноября 2016 года Законом Липецкой области № 19-ОЗ с целью оказания содей- ствия в деятельности Уполномоченного внесены изменения в Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», в соответствии с которым определено, что Уполномоченный впра- ве иметь общественных представителей, действующих на общественных началах. Кроме того, вышеуказанным законом утверждено Положение об общественных пред- ставителях Уполномоченного, которым определены принципы деятельности, полномочия, порядок назначения общественных представителей, а также прекращения их полномочий. В соответствии со ст. 2 Закона, Уполномоченный назначается на срок — 3 года, но не более 2-х сроков подряд, что идет вразрез с существующей международной практикой. Учитывая принципы, определенные Венецианской комиссией Совета Европы, рекомен- дуемый срок полномочий бизнес-омбудсмена — от 5 до 7 лет. Деятельность бизнес омбудсмена осуществляется строго в соответствии с целями, задачами и компетенцией Уполномоченного. Информация о деятельности Уполномоченного находится в открытом доступе на официальном сайте http://омбудсмен48.рф/ и регулярно обновляется, поэтому каждый желающий имеет возможность следить за тем, как в регионе реализуется механизм за- щиты прав и законных интересов предпринимателей. 1.2. Структура института Уполномоченного в Липецкой области Организационная инфраструктура деятельности регионального института включает в себя Уполномоченного и его аппарат как самостоятельный государственный орган Липецкой области, общественных представителей и экспертов, оказывающих юридиче- скую помощь по системе pro bono publicо. В 2017 году аппарат Уполномоченного не претерпел структурных изменений. В на- стоящее время, помимо Уполномоченного, в аппарате работают три сотрудника, заме- щающие должности государственной гражданской службы Липецкой области категории «специалисты» (два главных консультанта и один консультант). Таким образом, по итогам 2017 года организационная инфраструктура деятельности Уполномоченного выглядит следующим образом. Организационная инфраструктура деятельности Уполномоченного на 31.12.2017 г. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области ООО "УК. Варванин, Титов и партнеры" 1 эксперт ООО "Юридическая областная служба" 1 эксперт ООО "ПравоАбсолют" 1 эксперт ООО "Юридическое агентство "ДЕ-ФАКТО" 1 эксперт Адвокат Адвокатского кабинета 1 эксперт Адвокат ННО Коллегия адвокатов "Адвокатское партнерство" 1 эксперт Адвокат Адвокатской палаты Липецкой области 2 эксперта Аппарат Уполномоченного (3 шт. ед.) Экспертные организации Уполномоченного (8 экспертов в 7 организациях) Общественные представители Уполномоченного (16 представителей) Основными формами работы аппарата Уполномоченного являются: — прием, учет и рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности, поступивших на имя Уполномоченного; — правовая экспертиза жалоб и обращений, сбор и анализ необходимых для их рас- смотрения документов, подготовка заключений, формирование правовой позиции по результатам рассмотрения, подготовка итоговых ответов; — подготовка и направление информации в органы государственной власти Липец- кой области, органы местного самоуправления, в правоохранительные и иные органы; — подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности; — взаимодействие с аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Фе- дерации по защите прав предпринимателей, предоставление запрашиваемой информа- ции, отчетов, материалов и сведений; — взаимодействие с государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами власти, их должностными лицами, предпринимательским сообществом, федеральными, областными и районными средствами массовой информации; — выезды в муниципальные образования области для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по существующим у них проблемам; — организация совещаний, заседаний, «круглых столов» и иных мероприятий по во- просам осуществления предпринимательской деятельности на территории Липецкой области; — подготовка официальных сообщений, информационно-аналитических материа- лов, относящихся к деятельности Уполномоченного; — планирование и подготовка проведения рабочих встреч, поездок и телефонных переговоров Уполномоченного. 1.2.1. Эксперты pro bono publicо Важным элементом института Уполномоченного является взаимодействие Уполно- моченного с ведущими в своей сфере специалистами и экспертами на условиях «pro bono» (от лат. «pro bono publico» — ради общественного блага). Понятие «pro bono» для России сравнительно новое, применяется для опи- сания деятельности по оказанию профессиональными специалистами (юристами, аудиторами, экспертами и т.п.) помощи на добровольной и безвозмездной основе ради общественного блага благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям, а также частным лицам, которая предоставляется на том же професси- ональном уровне, на котором осуществляется оказание платной юридической помощи. Взаимодействие с экспертами и специалистами на принципах «pro bono» осущест- вляется на основе соглашений о безвозмездной экспертной правовой помощи, в рам- ках которых эксперты на добровольной общественной основе оказывают содействие Уполномоченному в подготовке правовой позиции по жалобам и обращениям предпри- нимателей, способов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. В свою очередь, Уполномоченный обеспечивает распространение информации об Эксперте и его деятельности на публичных официальных тематических мероприятиях и публикациях, посвященных обращениям, над которыми работает Эксперт. Распростра- нение информации направлено на информирование общественности об оказываемой Экспертом помощи в целях формирования и поддержания положительной репутации Эксперта в профессиональной и общественной среде. В 2017 году продолжилось дальнейшее привлечение экспертов pro bono и на настоя- щий момент заключено 8 соглашений о безвозмездной правовой помощи со следующи- ми экспертами: 1. Крылов Александр Юрьевич — ООО «Юридическое агентство «ДЕ-ФАКТО»; 2. Фролова Мария Владимировна — ООО «ПравоАбсолют»; 3. Варванин Евгений Иванович — ООО «Управляющая Компания. Варванин, Титов и партнеры»; 4. Шайденко Андрей Яковлевич — адвокат Адвокатской палаты Липецкой области; 5. Соколов Дмитрий Викторович — ООО «Юридическая областная служба». 6. Втюрин Александр Николаевич — адвокат Адвокатской палаты Липецкой обла- сти; 7. Дубровских Валерий Николаевич — адвокат адвокатского кабинета; 8. Лобеев Максим Сергеевич — адвокат ННО Коллегия адвокатов «Адвокатское партнерство». В условиях ограниченности собственных штатных ресурсов, привлечение Уполно- моченным экспертов из различных отраслей права позволило осуществлять защиту на- рушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на высоком профессиональном уровне и в установленные законом сроки. По итогам 2017 года эксперты Уполномоченного содействовали рассмотрению 4 жалоб предпринимателей, направив свои правовые заключения в рамках соглашений о безвозмездной экспертной правовой помощи. Также эксперты pro bono Уполномоченного оказали содействие при подготовке за- мечаний и предложений по публичным консультациям проекта нормативного правово- го акта области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области, в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов вышеуказанных субъектов и бюджетов субъектов РФ, а также по одному действующему нормативному правовому акту области и по одному действующему муниципальному нормативному правовому акту в рамках экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявле- ния в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предприниматель- ской и инвестиционной деятельности. Среди наиболее существенных примеров взаимодействия с экспертами pro bono можно отметить следующие: 1. Уполномоченному для проведения экспертизы нормативных правовых актов обла- сти в рамках оценки регулирующего воздействия поступило действующее постановле- ние администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности области, и земельных участков, государственная собственность на ко- торые не разграничена, на территории области». В рамках заключенного соглашения об экспертной правовой помощи нормативный правовой акт области был направлен для его оценки эксперту pro bono Варванину Е.И. (ООО «Управляющая Компания, Варванин, Титов и партнеры»). В результате проделанной работы совместно с экспертом, Уполномоченным по ре- зультатам публичных консультаций была подготовлена позиция относительно положений действующего нормативного правового акта области в такой непростой сфере регули- рования имущественных и земельных правоотношений. Предложения Уполномоченного заключались в следующем: Формула вычисления размера платы по соглашению об установлении сервитута в от- ношении земельных участков упрощает и ускоряет порядок определения размера платы за сервитут, в тоже время, содержит иные, общие для всех объектов недвижимости, без учета индивидуальных характеристик объектов показатели, а следовательно может яв- ляться ошибочной при вычислении соразмерной платы за сервитут, что влечет наруше- ние прав физических и юридических лиц. Упрощение процедуры вычисления размера платы по соглашению об установлении сервитута способствует принятию решения непосредственно распорядителем земель- ных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на терри- тории Липецкой области без привлечения специалистов, экспертов, которые способны дать правильную оценку объекта, на который устанавливается обременение в форме сервитута. Разработчиком были даны следующие комментарии: Одним из критериев определения соразмерной платы за сервитут является опреде- ленный процент от кадастровой стоимости земельного участка, аналогичный принципу предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастро- вой стоимости (постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582). Кадастровая стоимость является расчетной величиной, отражающей полезность, ценность конкретного земельного участка при его использовании, учитывающей его местоположение, обеспечение инженерными коммуникациями, наличие транспортной и социальной инфраструктуры. Порядок определения кадастровой стоимости регламенти- руется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с привлечением специалистов и экспертов в этой сфере. В соответствии с установленным Порядком размер платы за установление сервитута рассчитывается на основе кадастровой стоимости земельного участка пропорционально сроку действия и площади сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Поступившее предложение относится к установлению сервитута на земельные участки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, на которые данный Порядок не распространяется. Таким образом, в сводке предложений, составленной после окончания публичных консультаций по проекту, Разработчиком были отклонены наши замечания, которые со- ответственно не учтены по результатам проведения оценки регулирующего воздействия. Несмотря на проделанную совместную работу с экспертом pro bono, на сегодняшний день взаимодействие с Разработчиком на поданные участниками публичных консуль- таций замечания осуществляется проблематично. На практике складывается ситуация, когда часть наших замечаний не опубликовывается в сводке предложений по результа- там публичных консультаций. В целях улучшения порядка проведения оценки регулирую- щего воздействия требует доработки в части дополнения полномочий участников оценки регулирующего воздействия по реагированию на результаты оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области/экспертизы нормативных правовых актов области. 2. На рассмотрении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липец- кой области находится жалоба ООО «ПК «ЛипецкПромСтрой» на действия СУ СК России по Липецкой области. Общество сообщило, что гражданин Коробейников В.А. необоснованно обратился в СУ СК России по Липецкой области с заявлением о нарушении ООО «ПК «ЛипецкПром- Строй» в своей предпринимательской деятельности его патентных прав, заключающем- ся в незаконном использовании в коммерческих целях промышленного образца — буро- вой машины на базе автокрана. Для проверки доводов жалобы и обстоятельств по существу Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области направлено обращение о предо- ставлении заключения эксперту pro bono Уполномоченного А.А. Сешенову. Эксперту предложено подготовить заключение о возможности использования и перспективах направления Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области обращения в интересах ООО «ПК «ЛипецкПромСтрой» в Липецкое УФАС России в целях оспаривания патентных прав гражданина Коробейникова В.А. на используемое ООО «ПК «ЛипецкПромСтрой» оборудование для бурения. По результатам подготовленного заключения экспертом pro bono Сешенова А.А. Уполномоченным 24.08.2017 года в Липецкое УФАС направлено обращение о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившихся в необоснованной выдаче патента № 100654 на промышленный образец — буровая ма- шина на базе автокрана. При рассмотрении обращения Уполномоченного руководитель Липецкого УФАС Рос- сии И.В. Поткина указала, что в Управление также поступило обращение ООО «ПК ЛПС» о признаках нарушения антимонопольного законодательства РФ. Липецким УФАС Рос- сии возбуждено дело в отношении ИП «Коробейниковой В.А». по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурен- ции» при регистрации и использовании патента на промышленный образец. В соответ- ствии с пунктом 3 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан принять решение об отказе в воз- буждении дела, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее. Представленная Уполномоченным информация была приобщена к материалам ранее возбужденного дела. Информации о результатах рассмотрения дела из Липецкого УФАС в адрес Уполно- моченного по состоянию на 01.01.2018 года не поступило. Резолютивная часть решения по делу объявлена 16 февраля 2018 года, решение в полном объеме изготовлено 05.03.2018 года. Уполномоченному ответ из Липецкого УФАС поступил 23.03.2018 года. По итогам 2017 года Уполномоченный выражает благодарность всем экспер- там pro bono за оказанную в рамках соглашений помощь. Аппарат Уполномоченного продолжает работу по расширению круга профессио- нальных экспертов рro bono Уполномоченного и открыт для сотрудничества с квалифи- цированными специалистами из различных сфер деятельности на условиях «рro bono publico». 1.3. Общественные представители Уполномоченного. Общественные приёмные В целях содействия в осуществлении деятельности Уполномоченного на территории муниципальных образований Липецкой области 15 августа 2016 года Уполномоченным в адрес заместителя председателя Липецкого областного Совета депутатов было на- правлено обращение с просьбой внести на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов проект закона «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполно- моченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» в части закрепления за Уполномоченным права назначать общественных представителей. Просьба Уполномоченного Липецким областным Советом депутатов была удовлет- ворена. Комитет по законодательству регионального парламента рекомендовал утвердить изменения в Закон на ближайшей сессии областного Совета. 16 ноября 2016 года принят Закон Липецкой области № 19-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» (далее — Закон), который вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Текст Закона (приложение № 1 к Докладу) был опубликован в «Липецкой газете» от 25 ноября 2016 года № 227 и на «Официальном интернет-портале правовой информа- ции» — 18 ноября 2016 года (http://publication.pravo.gov.ru/). В законе в виде Положения об общественных представителях Уполномоченного определены принципы деятельности, полномочия, порядок назначения общественных представителей, а также прекращения их полномочий. Закреплено, что общественные представители осуществляют свою деятельность до- бровольно на общественных началах без выплаты вознаграждения и оплаты их деятель- ности. Срок их полномочий ограничен сроком полномочий Уполномоченного. Утверждены формы заявлений и анкет, которые необходимо заполнить для назначе- ния на общественную должность, а также образец удостоверения общественного пред- ставителя. Таким образом, в настоящее время в соответствии со статьей 8.1 Закона Липецкой области от 05.06.2014 г. № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринима- телей в Липецкой области» Уполномоченный вправе назначать общественных предста- вителей, действующих на общественных началах. В течение 2017 года были привлечены 12 человек, и, таким образом, на 31 декабря 2017 года Уполномоченным были согласованы и назначены 16 кандидатов в обществен- ные представители Уполномоченного: 1) Корчагин Андрей Александрович — на территории городского округа города Ли- пецк; 2) Сысолятин Артём Игоревич — по защите малого и среднего предпринимательства; 3) Чурсин Леонид Сергеевич — по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения при ЧС; 4) Дорошенко Руслан Викторович — по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере информационной безопасности и информационных технологий; 5) Корнилов Алексей Николаевич — по вопросам, связанным с ликвидацией наруше- ний прав предпринимателей в таможенной сфере; 6) Шихзагиров Шихзагир Загидинович — по защите прав предпринимателей в сфере противодействия коррупции по вопросам реализации программы ГЧП; 7) Логинов Олег Владимирович — на территории Грязинского муниципального райо- на; 8) Фаустов Андрей Михайлович — на территории Задонского муниципального райо- на; 9) Юров Юрий Витальевич — по защите прав предпринимателей в сфере регулиро- вания торговой деятельности и по защите прав производителей на потребительском рынке от поддельной и некачественной продукции; 10) Кудинов Дмитрий Николаевич — по вопросам, связанным с ликвидацией наруше- ний прав предпринимателей в сфере кадастров, земельных отношений и имуществен- ных прав; 11) Сешенов Александр Алексеевич — по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере контрольно-надзорной деятельности; 12) Рыжков Виталий Игоревич — на территории Добринского муниципального райо- на; 13) Загрядский Максим Андреевич — на территории городского округа г. Елец; 14) Рассказов Евгений Владимирович — по защите прав предпринимателей в сфере негосударственной безопасности; 15) Брычаева Екатерина Сергеевна — по вопросам осуществления медицинской де- ятельности; 16) Загорулько Максим Григорьевич — на территории городского округа г. Липецк. Общественные представители являются важным элементом в системе защиты и поддержки предпринимателей на местах, способствуют оперативному мониторингу со- стояния бизнес-климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Липецкой области, и обеспечивают необходимое взаимодействие с Уполномоченным предпринимателей, нуждающихся в защите прав и законных интересов. В настоящее время продолжается работа по подбору кандидатур для назначения общественных представителей Уполномоченного, а также по открытию общественных приемных на территории муниципальных образований Липецкой области. 1.4. Взаимодействие регионального Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом В 2017 году Уполномоченный и сотрудники его аппарата активно взаимодействовали с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предприни- мателей и его аппаратом, а также с уполномоченными по защите прав предпринимате- лей в субъектах Российской Федерации и их аппаратами. В рамках взаимодействия осуществляется координирование деятельности регио- нальных омбудсменов, обмен информацией и лучшими практиками, мониторинг дело- вой среды, экономического и инвестиционного климата в субъектах Российской Феде- рации, подготовка и направление предложений по совершенствованию федерального законодательства. Основными формами взаимодействия Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом являются: — информирование аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Феде- рации по защите прав предпринимателей о результатах деятельности в виде ежемесяч- ного отчета по установленной форме «Профиль региона: Липецкая область»; — работа в единой информационной системе аппарата Уполномоченного при Прези- денте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в которой отражается работа Уполномоченного в части учета и рассмотрения жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности; — направление статей, пресс-релизов о деятельности Уполномоченного для разме- щения их на официальном сайте Уполномоченного при Президенте Российской Федера- ции по защите прав предпринимателей (http://ombudsmanbiz.ru/lipeckaya-oblast/); — участие в вебинарах, совещаниях по различным тематикам, организованных аппа- ратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав пред- принимателей, которые помогают выработать общую позицию, обменяться мнениями с коллегами и экспертами; — получение консультационной и правовой поддержки посредством обмена инфор- мационно-аналитическими материалами, статистическими данными и иными сведени- ями по основным направлениям деятельности Уполномоченного, в том числе о законо- дательных инициативах и выявленных системных проблемах, препятствующих развитию предпринимательства. В 2017 году Уполномоченный и сотрудники его аппарата приняли участие в наиболее важных мероприятиях, организованных аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченными в субъ- ектах Российской Федерации: • 27 марта 2017 года к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ли- пецкой области поступило обращение федерального бизнес-омбудсмена Б.Ю. Титова, в котором сообщалось, что Аппаратом Общественного омбудсмена по вопросам, свя- занным с нарушением прав предпринимателей при применении меры пресечения и ис- полнения приговора, предусматривающего наказание, связанное с лишением свободы, при поддержке Общественной Наблюдательной Комиссии Российской Федерации и Федеральной адвокатской палаты Российской Федерации запланировано проведение всероссийской акции «Стоп Арест!», которая предполагает одновременную подачу хода- тайств о пересмотре меры пресечения защитниками предпринимателей либо ими само- стоятельно в один день — 10 апреля 2017 года. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 99 /25727/25 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz