Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
«Мама, кинь мне на этот номер денег...» Современные виды обмана: МВД России предупреждает Развитие банковской системы, распространение сотовой связи и сети Интернет способствовали значительному росту количества мошенничеств, совершаемых с использованием современных коммуникационных технологий. Полиция при- зывает граждан к бдительности и напоминает, к каким видам обмана могут прибегнуть аферисты. Мобильная связь Мошенничества, совершае- мые с использованиеммобиль- ной и проводной связи: а) сотовый и проводной телефоны используются как средства передачи ложной голосовой информации: — «Ваш сын попал в ава- рию…», —«Мама/папа, уменяпро- блемы…», —«Это из банка/соцзащи- ты и пр.»; б) сотовый телефон исполь- зуется для передачи ложного СМС-сообщения: — «Мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню», —«Вашакарта заблокиро- вана, подробности по тел. …», —«С вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел. ...». Самая актуальная схема мошенничества: сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Авито) используются мошенникомдляполучения от вас данных карты и привязки картык мобильному телефону мошенника: — «Я по вашему объявле- нию на Авито (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне, я вам отправлю деньги...»; —«Яхочу отправить день- ги вам на карту за товар на Авито, предоплату за арен- ду. У вас карта привязана к мобильному банку? Если нет, идите к банкомату, я вас проинструктирую, как под- ключить мобильный банк». Рекомендация При получении подобных сообщений не нужно перезва- нивать на указанные номера. Злоумышленникимогутпотре- бовать передать деньги курье- ру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить сведе- ния о вашей банковскойкарте, предложить пройти к банко- мату и совершить какие-либо операции, попросят сообщить коды, которыеприходят вамна телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уве- ренность в своей правдивости. Мошенники владеют психоло- гическимиприемамивведения в заблуждение либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встре- чаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи переда- ется посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в правдиво- сти полученной информации следует перезвонить близким, от имени кого пришло со- общение, позвонить в банк по указанному на карте либо в до- говоре телефону или посетить ближайшее отделение банка. Помните Банк никогда не запраши- вает по телефону сведения о карте клиента: ее номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельцакартыи срок ее дей- ствия, темболее пин-код. Если неизвестный собеседник пы- тается получить от вас такую информацию либо просит со- общитькоды, которыепришли на ваш телефон от банка, пре- кратите с ним разговор. Бесплатное объявление Получили широкое рас- пространение мошенничества, совершаемые в отношении пользователей сети Интернет, продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Продавцу поступает звонок от якобы покупателя. Мошен- ник под видом покупателя со- общает, чтожелает приобрести товар, но проживает в другом городе, и предлагает оплатить егопутемперечисленияденеж- ных средствнакартупродавца. Для этого он просит продавца назвать номер карты, имя ее владельца, срок действия, код на обратной стороне, а также сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получе- ния этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант. На теле- фон продавца поступают коды от банка, и мошенник просит сообщать их якобыдля перево- да денег. В этот момент он под- ключает к телефону продавца или к своему телефону услугу «Мобильный банк» и снимает деньги с карты. В указанных случаях по- хищаются денежные средства продавца. Сим - карта Одним из частых видов мошенничества является ис- пользование дубликата сим- карты для доступа к системам дистанционного управления банковским счетом. Призна- ком такого использования яв- ляется блокирование доступа мобильнойсвязи.Вэтомслучае необходимо срочно обратиться кмобильномуоператоруипере- выпустить сим-карту. В случае подтверждения мобильным оператором факта несанкцио- нированнойзаменывашейсим- карты необходимо написать претензиювсотовуюкомпанию и обратиться в полицию. Рекомендация Чтобы избежать обмана, предпримите следующие дей- ствия: — для работы с банков- скими картами, системами «Мобильный банк», «Банк- онлайн», «Интернет-банк» используйте отдельное мо- бильное устройство, не пред- назначенное для разговоров и посещения сети Интернет; — не указывайте номера мобильных устройств, исполь- зуемых для работы с банков- скими картами и дистанцион- ного управления банковским счетом, как контактных в сети Интернет, в объявлениях и на страницах социальных сетей; — установите на мобиль- ное устройство лицензионное антивирусное программное обеспечение из официальных источников; — указывайте в договоре с банком, что управление бан- ковским счетом и проведение операций по карте могут осу- ществляться только с одного мобильного устройства с одним IMEI, ограничьте круг опера- ций, установите лимит, кото- рый можно переводить с по- мощьюмобильногоустройства; — запретите перевод всего объема денежных средств с карты, счета. ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА № 98/25726/ 24 МАЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 Страница подготовлена при содействии отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области Не открывайте дверь незнакомым людям, даже если они представляются ра- ботниками социальных, газо- вых, электросбытовых служб, полиции, поликлиники,ЖКХ и т.д. Перезвоните и уточните, направляли ли к вам этого специалиста. Следите за сохранностью личных документов Аферисты рассказывают, что вам положены некие вы- платы или льготы, а чтобы их получить, надо подписать ряд документов. Вместо этого они подсовывают на подпись до- веренность или дарственную на вашу квартиру. Не подписывайте никаких документов! Неожиданный звонок Вас просят о денежной помощи Если вы получили телефонный зво- нок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он по- пал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовно- го дела, и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому «урегулировать» во- прос, не спешите расставаться с деньгами. Действуйте в данной ситуации следующим образом: 1. Положите трубку и срочно перезво- ните на телефон вашего родственника. Убедитесь, все ли с ним в порядке. Если телефон близкого человека отключен, вспомните людей, которые могут знать о его местонахождении (коллег, друзей, родственников), свяжитесь с ними для уточнения информации. 2. Если звонок повторится, задайте звонившему наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы и ваш родственник. 3. Если собеседник представляется по- лицейским или следователем, попросите его назвать полные фамилию, имя, отче- ство, а также должность и место службы. Выможете позвонить в этот отдел полиции и узнать, действительно ли в нем работает такой сотрудник. Помните, что перечис- ление денежных средств должностным лицам за незаконные действия или без- действие является уголовно наказуемым деянием (ст. 291 УК РФ «Дача взятки»). Будьте бдительны! В случае необходимости обращайтесь по телефону 02
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz