Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 97 /25725/23 МАЯ 2018 24 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 25-й стр. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 353 от 30.03.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления образования и науки Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действу- ющим законодательством приказываю: Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 30 де- кабря 2013 года № 1177 «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшего- ся без попечения родителей» («Липецкая газета», 2014, 24 января, 12 февраля; 2015, 30 декабря) изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА-СИРОТЫ ИЛИ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Органи- зация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспита- ние в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» (да- лее — регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги «Организация предо- ставления единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее — государ- ственная услуга), в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципаль- ных услуг (далее — портал государственных и муниципальных услуг) и информационно- коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставле- ния электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителем государственной услуги является один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей при передаче на воспитание в семью проживающе- го на территории Липецкой области ребенка-сироты возрасте от 7 лет, а также ребенка- инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот без ограничения возраста. 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информацию о порядке, сроках и процедурах оказания государственной услуги можно получить: — непосредственно в управлении образования и науки Липецкой области (далее — Управление); — в органах опеки и попечительства муниципальных образований Липецкой области; — в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и в его структурных подразделениях (далее — УМФЦ); — с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информи- рования; — посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе на официальном сайте Управления), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), раз- мещения на информационных стендах. 4. Также информация о предоставлении государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг — http://www.gosuslugi.ru и http://www. pgu.admlr.lipetsk.ru На портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая ин- формация: — исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; — круг заявителей; — срок предоставления государственной услуги; — результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; — размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; — исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; — о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; — формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования про- граммного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию за- явителя или предоставление им персональных данных. 5. Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе в сети Интернет, графике работы Управления: Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковско- го, д. 18. Телефон/факс: (4742) 32-94-47 — начальник отдела опеки и попечительства; (4742) 32-95-07 — заместитель начальника отдела опеки и попечительства; (4742) 32-94-48, 32-95-13 — специалисты отдела; (4742) 34-95-25 — приемная. E-mail: root@obluno.lipetsk.su Электронный адрес сайта Управления в сети Интернет: http://www.deptno.lipetsk.ru Адрес портала опеки и попечительства в Липецкой области: http://www.opeka48.ru 6. График работы Управления: понедельник — четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30 обеденный перерыв — в 13.00 до 13.48 приемные дни: понедельник, среда. 7. Сведения о месте нахождения и контактных данных УМФЦ содержатся в Приложе- нии 1 к регламенту. 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересу- ющим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое позвонил гражданин, а также фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. 9. Время разговора по телефону не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист должен предложить обра- титься за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удоб- ное для обратившегося лица время для информирования по телефону. 10. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресо- ван (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение отправ- ляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления письменного обращения. При информировании по электронной почте ответ на обращение отправляется в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления об- ращения. 12. Ответ в письменной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, подписавшего ответ, а также фамилию, имя, отчество, телефон исполнителя. 13. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бес- платно. 14. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи теле- фона, электронной почты или посредством личного обращения. 15. На официальных сайтах и информационных стендах в помещениях Управления размещается следующая информация: — блок-схема предоставления государственной услуги; — извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставле- ния государственной услуги; — образец заявления на предоставление государственной услуги; — перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги; — текст регламента; — места нахождения, режимы работы, графики приема посетителей, номера теле- фонов, а также интернет-адреса портала государственных и муниципальных услуг. 16. Консультации предоставляются по вопросам: — графика работы; — перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; — порядка и условий предоставления государственной услуги; — сроков предоставления государственной услуги; — порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 17. Наименование государственной услуги — организация предоставления единов- ременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 18. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимо- действии с УМФЦ. 19. Обращение заявителей за получением государственной услуги не требует обра- щения заявителей в другие государственные органы. 20. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области государственных услуг, утвержденный постановле- нием администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 21. Результатом предоставления государственной услуги является: — предоставление единовременной социальной выплаты при передаче на воспита- ние в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей; — отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родите- лей. 7. Срок предоставления государственной услуги 22. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня предоставления заявления и прилагаемых к нему документов при обращении лица не ранее 6 месяцев со дня вынесения акта органа местного самоуправления об установле- нии опеки (попечительства), заключения договора о создании приемной семьи, вступле- ния в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) в шестимесячный срок. 23. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня подписания документа, являющего- ся результатом предоставления государственной услуги. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следую- щих нормативных правовых актов: — Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; — Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; — Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; — Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; —Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; — Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечитель- стве»; — Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; — Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощри- тельных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; — Постановление администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных ре- гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 25. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются сле- дующие документы: 1) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспер- тизы об инвалидности при передаче на воспитание в семью ребенка-инвалида; 4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья ребенка при передаче на воспитание в семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 5) свидетельство о рождении ребенка; 6) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) в случае усыновления. 26. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обра- ботка персональных данных лица, не являющегося заявителем и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги за- явитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 27. Управление получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электрон- ного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги: 1) акт органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства); 2) договор о создании приемной семьи. 28. Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 27, по собственной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 28. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных ис- полнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее — Закон о предоставлении услуг); — представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государ- ственной услуги. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: — предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных подразде- лом 9 регламента; — несоответствие заявления форме, указанной в Приложении 2 к настоящему регла- менту; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги зако- нодательством отсутствуют. 31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: — наличие в представленных документах недостоверной информации. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 36. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. Регистрация документов осуществляется в установленном в управле- нии порядке делопроизводства. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, а также регистрация такого запроса не осуществляется. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 37. Информация о графике работы Управления размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность по предоставлению государственной услуги, на центральном видном месте. 38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами. 39. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и опти- мальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации обо- рудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их разме- щения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 40. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцеляр- скими принадлежностями. 41. Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не до- пускается одновременный прием двух и более заявителей. 42. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вы- весками) с указанием: — номера кабинета; — фамилии, имени, отчества и должности специалиста. 43. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с досту- пом к печатающим устройствам. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения. 44. В целях обеспечения условий доступности государственной услуги для инвали- дов должны обеспечиваться: — возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; — возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; — надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; — допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Мини- стерством труда и социальной защиты Российской Федерации; — допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; — для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственных услуг наравне с другими лицами; — оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для парков- ки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанци- онном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 45. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за- конодательством Российской Федерации. 46. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; — возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ- ственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через УМФЦ); — своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с адми- нистративным регламентом; — соблюдение сроков предоставления государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предо- ставления государственной услуги; — возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; — максимальная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги при подаче заявления 15 минут. — заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 47. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, а также информирование о порядке предоставления государственной услу- ги, в том числе с использованием информационного стенда, осуществляется УМФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением. Заявление и документы могут быть поданы непосредственно в УМФЦ. Адреса и кон- тактные телефоны УМФЦ указаны в Приложении 1 к административному регламенту. Принятие заявления оператором УМФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы УМФЦ. При реализации своих функций УМФЦ не вправе требовать от заявителя предостав- ления документов и информации для предоставления государственной услуги, кроме документов, предусмотренных регламентом. 48. Прием и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов специалистами Управления и УМФЦ; — проверка представленных документов на соответствие их требованиям законода- тельства и регламента; — запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и иных организаций; — принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении; — осуществление выплаты заявителю либо направление решения об отказе в предо- ставлении государственной услуги. 50. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему регламенту. 23. Прием и регистрация заявления и документов специалистами Управления и УМФЦ 51. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя, соответствующего требованиям, установленным п. 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента лич- но в Управление или в УМФЦ либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или УМФЦ спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее — специалист Управления или УМФЦ), обеспечивается изготовление копий документов, представлен- ных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 52. Специалист Управления или УМФЦ устанавливает личность заявителя, затем проверяет: — полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоя- щего Регламента; — правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; — актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; — осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 53. Специалист Управления или УМФЦ при проверке документов удостоверяется, что: — тексты документов написаны разборчиво; — фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; — документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания; — документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 15 минут. 54. В случае если заявление, поданное в Управление или УМФЦ непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в пол- ном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления или УМФЦ в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 55. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и при- лагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). Расписка выдается в день обращения. 56. В случае подачи заявления в УМФЦ специалист УМФЦ формирует пакет доку- ментов в учетное дело и направляет в Управление в течение 2 рабочих дней. Специалист Управления регистрирует заявление и в течение 1 рабочего дня передает ответственно- му исполнителю по данному заявлению. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры — 2 дня. 57. Критерий принятия решения: соответствие предоставленных документов требо- ваниям п. 25 настоящего Регламента, соответствие заявления установленной форме. 58. Результат данной административной процедуры: прием документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, или отказ в принятии документов. 59. Способ фиксации результата данной административной процедуры: регистрация заявления и представленных документов. 24. Проверка представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и регламента 60. Основанием для начала административной процедуры является наличие пакета документов для предоставления государственной услуги. 61. Специалист Управления проверяет пакет документов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в п. 2 настоящего Регламента, а также на соот- ветствие документов установленных требованиям законодательства. Максимальный срок выполнения данного действия — 2 рабочих дня. 62. Критерий принятия решения: соответствие пакета документов требованиям за- конодательства. 63. Результатом административной процедуры является проведенная проверка представленных документов. 64. Способ фиксации результата административной процедуры — наличие надлежа- щего пакета документов. 25. Запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и иных организаций 65. Основанием для начала административной процедуры является непредоставле- ние заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных п. 27 насто- ящего Регламента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz