Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 7 № 10/25638/18 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город Липецк: день за днем 18 — 24 января ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ «Маршрутки» мечты В областном центре проверили работу пассажирского автотранспорта ЛАРИСА ПУСТОВАЛОВА ТранспортнаяпроблемавЛипецкевсегдабылаоднойизклю- чевых. В«Липецкуюгазету»по этомуповодупостояннопоступа- ют звонки от наших читателей. На основании их обращений мы составилирейтингмаршрутов, накоторыежалуютсячащевсего. На Сокол не доехать Ирина Ершова живет в районеулицыАрктической, ей часто приходится добираться с работы домой с остановки на Циолковского. — В моем направлении ходит только 346-й, — рас- сказала она. — Есть еще 24а, но автобус с таким номером появляетсятакредко, чтояего не беру во внимание. Так вот, 346-йприбывает, какправило, порасписанию, однакоот этого не легче. Ведь по этому марш- руту курсируют маленькие «пазики», которые постоянно забиты людьми. В «час пик» мне не всегда удается сесть в автобус. Скажите, можно ли изменить эту ситуацию? Вечером сложнее Нарекания вызывает ра- бота транспорта после восьми часов вечера. Автобусы в этот период ходят гораздо реже. И если случаетсяприпоздниться на работе, то на остановках приходится стоять по 30 и болееминут.Особенножалова- лисьнадвижение отЦентраль- ного рынка в направлении кольца трубного завода. Связь центра города с юго-западом по-прежнему слабая. Посе- тителям новой поликлиники №7 приходится дожидаться автобуса 27-го маршрута по 40 минут. «При мне разгневан- ные пассажиры звонили по указанным в салоне автобусов телефонам. Власти обещали решить этот вопрос еще в сен- тябре, но воз, как говорится, и ныне там»,— сообщила нам Елена Попова, живущая на улице Стаханова. Она же рас- сказала и о вовсе некрасивом поведении водителей. «Воз- вращаюсь со смены в 23.55 и надеюсь на автобус № 27. Он не всегда останавливается на остановке«ПлощадьПобеды», в этих случаяхмыс коллегами машемручкой вслед водителю и вызываем такси», — пожа- ловалась наша читательница. Долгожданным гостем в новых микрорайонах стал ав- тобус359-гомаршрута.«Ходит всегдапоразномурасписанию, интервалы очень большие, автобусане дождешься»,—со- общили читатели. Жители улицы Стаханова недовольны «маршруткой» № 324. К «болезням», прису- щим «пазикам»: «Автобус ма- ленький, поэтому всегда пере- полнен, влезть невозможно», добавляется еще и слишком вольное отношение водителей к расписанию. Власть ответила Редакция попросила про- комментировать ситуацию департамент транспорта горо- да Липецка. Ответ получили на ведомственном бланке за подписью заместителя пред- седателяЕвгенияЧекрыжова. Выдержки из обширно- го документа говорят о том, что департамент отследил пе- редвижение общественного транспорта в направлении Центрального рынка и вы- яснил, что средний интервал движениямуниципальныхав- тобусов составил 2-3 минуты. Этаинформацияполученаспо- мощью комплексной системы управления пассажирскими перевозками, данные от 12 декабря 2017 года. Интервалы движения на маршрутах по- сле 20.00 увеличиваются. Это делается для более рациональ- нойэксплуатацииподвижного состава из-за снижения пасса- жиропотока. По обращению редакции специалисты департамента провели анализ пассажиропо- токов на маршрутах № 346, 27, 324, 359. Серьезных на- рушений они не обнаружили. Фактический выпуск автобу- сов на линию составил около 90процентов, а загруженность в «часыпик» не превышала 50 процентов, что соответствует норме.Приэтомв администра- ции города отметили, что сход с линии автобусов происходит из-за их технической неис- правности. Эта проблема ха- рактерна для всех маршрутов. Отрицательную роль играют и заторы на дорогах. Однако по результатам проверок пере- возчикам поручено усилить контроль за выпуском транс- порта на линию. Пути решения Администрациягорода сей- час формирует новую транс- портную систему. Одно из ключевых направлений — об- новление подвижного состава. В рамках госпрограммы МУП «Липецкий пассажирский транспорт» уже получило 21 автобус экокласса «Евро-5». В ближайшее время поступят еще 40 транспортных средств большой вместимости. В наступившем году фи- нансовую поддержку полу- чат перевозчики всех форм собственности. На эти цели предусмотрено 60 миллионов рублей. Деньги выделят об- ластной и городской бюджеты на условиях софинансирова- ния. Что касается маршрута № 346, обслуживающее его предприятие прорабатывает возможность покупки трех автобусов средней вместимо- сти. В дальнейшем планиру- ется приобрести еще десять таких же машин. Сейчас на маршруте № 346 работают 18 «пазиков», интервал движе- ния в часы пиковой нагруз- ки составляет семь минут. Транспортное сообщение Со- кола с остальными районами обеспечивают 16 городских маршрутов.Изрезультатовоб- следованийпассажиропотоков следует, что количество рей- сов обеспечивает потребности населения в полном объеме. По жалобе о неостановке автобусов 27-го маршрута на площади Победы было про- ведено служебное расследова- ние.Врезультате данныйфакт не нашел подтверждения. Вместе с тем с 25 декабря на этом маршруте начали рабо- тать новые автобусы марки «ВолгаБас», что повысило качество транспортного обслу- живания. „ Уже скоро на первом этаже дома№29по улицеИн- тернациональной откроется городскойцентрдляпредпри- нимателей. Ведется отделка помещения, где предпри- ниматели смогут получить консультации по вопросам финансового планирования, маркетингового сопровожде- ния, правового обеспечения деятельности малых и сред- них предприятий. „ Шесть новых автобу- сов «ВолгаБас» пришли в Липецк. Машины приспосо- блены для перевозки людей с ограниченнымифизическими возможностями, оснащены кондиционерами и камерами видеонаблюдения, соответ- ствуют экологическому стан- дарту «Евро-5». „ Липецкие дворы начи- нают освобождать отнезакон- но установленных конструк- ций. Речьидет о самостийных ограждениях и вбитых в ас- фальт металлических стол- биках, с помощью которых автолюбители стремятся за- крепить за собой дефицитное парковочное место. Работы по демонтажуметаллических конструкций выполняются сотрудниками МБУ «Управ- ление благоустройства города Липецка». КСТАТИ В настоящее время по результатам открытого конкурса администрацией города заключен контракт на разработку стратегии развития транспортной системы Липецка, в рамках которой будет предложена комплексная схема организации перевозки пассажиров. СИТУАЦИЯ «А вода по асфальту рекой…» Фундамент дома пенсионерки постоянно размывают дождевые стоки АНАСТАСИЯ КАРТАШОВА Утро пенсионерки Люд- милы Гурьевой, которая жи- вет в частном доме на улице Кротевича, за Евдокиевской церковью, начинается с ос- мотра насыпи перед домом. Рукотворная«дамба»отделяет ее земельный участок от проез- жей части, и время от времени сооруженное укрепление из пескаищебняпроседает. Тогда женщина подкладывает новые стройматериалы — доски, ку- ски рубероида, целлофана. —Мой участок расположен значительно ниже проезжей части, и вся дождевая и талая вода стекает под фундамент, — говорит Людмила Владими- ровна. — Дошло до того, что в однойизкомнатпо стенепошла огромная трещина. Боюсь, мой дом скоро совсем разрушится. Другие строения на правой стороне улицы Кротевича тоже находятся ниже проезжей ча- сти.Норядомс заборомЛюдми- лыГурьевойлужанепросыхает, апоследождяонапревращается внебольшоеозеро.Страхостать- ся на старости лет без крыши над головой вот уже несколько лет не дает пенсионерке покоя. В свои восемьдесят два года ЛюдмилаГурьевасовсемитруд- ностямипривыкласправляться стоически. Являясь инвалидом второй группы, она даже стара- ется не прибегать к помощи со- циальногоработника.Людмила Владимировна одинока, ее дни скрашиваеттолькокотМарсик. Проработав от звонка до звонка за станком на трубном заводе, похоронив мужа и трагически погибшего сына, она все при- выкла делать сама. И несмотря на болезни и преклонный воз- раст, поддерживает чистоту в доме, откладывая деньги со скромнойпенсии, вставилапла- стиковые окна и оштукатурила фасад. Можно ли помочь одино- кому инвалиду, журналисты «Ли- пецкой газеты» по- интересовались в муниципальном департаменте до- рожного хозяйства и благоустройства. По словам главно- го консультанта отдела дорожного хозяйства Андрея Щитова, ситуация типична для этого района города. Вы- сокий уровень залегания грун- товых вод и неровный рельеф местности доставляют массу неудобств жителям частных домов. Только раньше у всех на улице были одинаковые деревянные заборчики, через которыеталыеидождевыеводы стекаликжителямболее-менее равномерно.Теперьжелипчане предпочитают ставить капи- тальные заборы, закладывая под них бетонный фундамент. Через такую «броню» воде не пробиться, и в поисках друго- го пути она стекает к заборам менее обеспеченных людей. Решить проблему коренным образоммоглобыстроительство ливневойканализации, итакие работы запланированы, но из- за недостатка финансирования они постоянно откладываются на неопределенный срок. В аварийных случаях Андрей Щитов посоветовал липчанам обращаться в диспетчерскую службу МБУ «Управление бла- гоустройства» (т. 57-97-20), где есть специализированная тех- ника для откачки воды. На всякий случай мы по- звонили по этому номеру, но оказалось, чтосотрудникиэтого ведомства занимаются откач- кой нечистот, когда канали- зация, например, залила под- вал многоквартирного дома. А жителям частного сектора, страдающим от дождевых сто- ков, в диспетчерской посовето- вали обращаться в управление главного смотрителя Липецка (т. 21-10-21). Журналисты «Липецкой газеты» позвонили уже по новому номеру, но круг замкнулся. Диспетчер посо- ветовала звонить в управление благоустройства. Остается надеяться, что до действительно аварийной си- туации на улице Кротевича дело не дойдет. Тем более что укрепитьрукотворную«дамбу» пенсионерке пообещал депутат 32-го округа горсовета Станис- лав Каменецкий. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz