Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Укрепляя основы государства Информация о реализации в Липецкой области антикоррупционной политики в 2017 году В 2017 году работа по противодействию коррупции проводилась органами государственной власти и местного самоуправления Липецкой области во взаи- модействии с правоохранительными органами и общественными организациями по следующим на- правлениям: совершенствование организации и плани- рования работы по профилактике коррупционных правонарушений; профилактика коррупционных и иных правонарушений при осуществлении кадровой политики; организация работы исполнительных органов государственной власти области по противо- действию коррупции в подведомственных государ- ственных учреждениях; антикоррупционная эксперти- за нормативных правовых актов (проектов норматив- ных правовых актов); реализация антикоррупционной политики в сфере предпринимательской и инвестици- онной деятельности, распоряжения государственным имуществом области, расходования средств областного бюджета и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд; привлечение граждан и инсти- тутов гражданского общества к реализации антикор- рупционной политики; антикоррупционная пропаган- да, формирование в обществе атмосферы нетерпимо- сти к коррупционным проявлениям и информационное обеспечение реализации антикоррупционной полити- ки; оказание содействия органам местного самоуправ- ления муниципальных образований области в органи- зации и планировании работы по профилактике коррупционных правонарушений. Проверки и предупреждения В целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти областииместного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных структур, институтами гражданского общества, средствами массовой информации при реализации мер по противодействию коррупции в 2017 году проведено четыре заседанияКомиссии по координации работыпо противодействиюкоррупции вЛипецкой области, на которых рассмотрено 14 вопросов. По итогам заседаний подготовленысоответствующие поручения по совершенство- ванию антикоррупционной профилактики при осуществле- нииорганамигосударственнойвластиконтрольно-надзорной деятельности, проведении закупок товаров, работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также ис- полнении полномочий в сферах культуры, экологии и при- родопользования, защитыправ потребителейи образования. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октя- бря 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» 30 марта 2017 года на заседании данной комиссиирассмотрен доклад о деятельности в сфере противо- действия коррупции в Липецкой области в 2016 году. В установленные сроки доклад был размещен на официальном сайте администрации области в сетиИнтернет и опубликован в «Липецкой газете». В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в исполнительных органах государственной власти области функционировали комиссии по противодействию корруп- ции, которые координировали антикоррупционную работу в исполнительных органах государственной власти области, осуществляли контроль за реализациеймероприятий ведом- ственных планов по противодействию коррупции. В 2017 году были проведены комплексные проверки организации работыпо реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, каса- ющихся вопросов противодействия коррупции, в восьми исполнительных органах государственной власти области. При проведении проверок государственным граждан- ским служащим оказывалась консультативная помощь по вопросам соблюдения ограничений и запретов, подготовки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Исполнительными органами государственной власти области проведена работа по устра- нению выявленных недостатков. О служебном поведении и доходах По итогам проверок исполнительных органов государ- ственной власти области, а также по информации проку- ратуры области в 2017 году проведены проверки достовер- ности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, представленных 71 гражданским служащим, по результатам которых с учетом рекомендаций соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к ответственности за коррупционные правонарушения привлечено 43 государственных граждан- ских служащих области. В 2017 году в отношении трех государственных граж- данских служащих проведены проверки соблюдения ими требований к служебному поведению и урегулированию конфликтаинтересов.Информация о нарушении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта ин- тересов двумя государственнымигражданскимислужащими не подтвердилась. В отношении одного государственного гражданского служащего проверкой подтверждены факты нарушения им требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. По итогам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегу- лированиюконфликта интересов государственный граждан- ский служащий привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Осуществлены мероприятия по контролю за расходами двухгражданскихслужащихв2016году, входекоторыхбыло установлено, что представленные ими сведения о расходах были неполными. По итогам контрольных мероприятий и рассмотрения их результатов соответствующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению госу- дарственных гражданских служащих и урегулированию конфликтаинтересов служащимбылиобъявленывзыскания. Также в декабре 2017 года по представлению прокура- туры инициировано проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 19 государ- ственными гражданскими служащими области; а также со- блюдения одним государственным гражданским служащим области требований к служебному поведению; мероприятий по контролюза расходами одного государственного граждан- ского служащего области. Систематически проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, замещавших должности гражданской службы области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдель- ные функции по государственному управлению этой органи- зациейвходилив его должностные (служебные) обязанности, а также уведомлений коммерческих или некоммерческих организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы области, трудового догово- ра. Комиссиями по соблюдению требований к служебному поведениюи урегулированиюконфликта интересов рассмо- треныматериалы в отношении 14 бывших государственных гражданских служащих области. Проводилась работа по обеспечениюсоблюдения государ- ственными гражданскими служащими области обязанности сообщать о склонении их к совершению коррупционных правонарушений. В2017 году от трех государственных граж- данских служащих области поступили сообщения о склоне- нии их к совершениюкоррупционных правонарушений. По итогам рассмотрения информация для принятия мер была направлена в прокуратуру области. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных слу- жащих и урегулированиюконфликта интересов», в органах государственной власти области и исполнительных органах государственной власти в отчетном периоде функциониро- вали комиссии по соблюдению требований к служебному по- ведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов. В текущем году проведено 29 заседаний комиссий. В целях своевременной актуализации нормативных правовых актов области и совершенствования практики правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции в 2017 году разработано семь проектов норма- тивных правовых и правовых актов области, в том числе два проекта закона области, три проекта постановлений администрации области и два проекта распоряжений главы администрации области. Прозрачность и открытость В соответствии с Законами области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилак- тикекоррупционныхправонарушенийвЛипецкойобласти», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в период с 11 января по 29 апреля 2017 года управлениемпо вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполне- ния администрации области, подразделениями и должност- ными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений областного Совета депу- татов, государственных органов, исполнительных органов государственной власти области, местного самоуправления осуществлен прием и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные имуниципальные долж- ности области и должности государственной гражданской и муниципальной службыобласти. По состояниюна 30 апреля 2017 года сведения о доходах представили 100 процентов лиц, обязанных представлять такие сведения. Сведения о доходах в установленные сроки (до 1 апреля 2017 года) представили все депутаты областного Совета (56 человек). Все представленные сведения в соответствии с законо- дательством Российской Федерации и Липецкой области в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установ- ленного для их подачи, размещены в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации области, областного Совета депутатов, государственных органов, исполнительных органов государ- ственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Учиться , учиться и учиться Должное внимание в отчетном периоде уделялось вопро- сам противодействия коррупции при организации курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Управлением государственной службы и кадровой работы администрации области в 2017 году организовано проведение курсов повышения квали- фикации по теме: «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти», на которых прошли обучение более 150 государственных гражданских и муниципальных служащих области, в том числе 30 председателей, замести- телей председателей и секретарей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В отчетном периоде с участием сотрудников управле- ния по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области проведены мероприятия по обучению государственных и муниципаль- ных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имероприятия по обмену опытом, в томчисле с органамипрокуратурыобласти. Во всех исполнительных органах государственной власти области осуществлялась разъяснительная работа по соблю- дению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Вопросы антикорруп- ционного законодательства были включеныв экзаменацион- ные билеты для проведения квалификационного экзамена на присвоение первого или очередного классного чина для гражданских служащих, замещающих должности по сроч- ному служебному контракту, для подготовки гражданских служащих к аттестации для проведения конкурсов на заме- щение вакантныхдолжностей государственной гражданской службы области. Со всеми лицами, претендующими на замещение долж- ностей государственной гражданской службы области, были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых разъяснены отдельные положения законодательства Рос- сийскойФедерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, в том числе связанные с соблюдением обязанностей, запретов, ограничений при прохождении государственной гражданской службы, необ- ходимостью предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также соблюдения требований к служебному поведению. Во исполнение постановления администрации области от 20 мая 2016 года № 230 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поступающими на должность руково- дителя областного государственного учреждения, и ру- ководителями областных государственных учреждений, проверке достоверности и полноты этих сведений, а также размещении их на официальных сайтах администрации области, исполнительных органов государственной власти области и предоставлении средствам массовой информации для опубликования» лицами, ответственными за ведение кадровой работы в управлении делами администрации об- ласти и 19 исполнительных органах государственной вла- сти, обеспечен прием и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 288 руководителей областных государственных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2017 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации области либо на сайтах исполнительных органов государственной власти области. Экспертиза нормативных актов Правовымуправлениемадминистрацииобластивуказан- ныйпериод антикоррупционной экспертизе былиподвергну- ты 123 проекта законов области, 22 проекта постановлений областного Совета депутатов и 841 проект постановлений администрации области и главы администрации области. В 41 акте выявлены 62 коррупциогенных фактора, 59 из которых устранены разработчиками в ходе доработки про- ектов нормативных правовых актов. 2 нормативных право- вых акта на повторную антикоррупционную экспертизу не направлялись и не были утверждены. Также за указанный период проведена антикоррупци- онная экспертиза 193 действующих постановлений адми- нистрации области, в которых коррупциогенных факторов не выявлено. В 2017 году проведена антикоррупционная экспертиза 6471 муниципального нормативного правового акта, в 534 актах выявлены 558 коррупциогенных факторов. Были устранены 408 коррупциогенных факторов путем внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты. Расход бюджетных средств В целях эффективного использования государственного имущества области, контроля за его использованием и со- хранностью, а также снижения коррупционных рисков в данной сфере проводились выездные проверки. Проверено 115 единиц государственного имущества (здания, строения, сооружения и особо ценное движимое имущество). Наруше- ний не выявлено. Управлением финансов области в 2017 году проведено 189контрольныхмероприятийпо использованиюсредств об- ластного бюджета, в том числе проведеныпроверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств — Хле- венского, Измалковского, Добровского, Данковского, Лев- Толстовского и Тербунского муниципальных районов — по соблюдению целей и условий предоставления межбюджет- ных трансфертов, предоставленных из областного бюджета. Также в соответствии с частью 8 статьи 99Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной си- стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Феде- рального закона№44-ФЗ) в рамках реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финан- сового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области за 2017 год в десяти учреждениях проверено 70 государственных контрактов. Управлениемпо контролюирегулированиюконтрактной системы в сфере закупок области проведено 145 проверок соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ. По итогампроведенных контрольныхмероприятий за отчетный период в отношении виновных должностных лиц возбуж- дено 411 дел об административных правонарушениях. В результате 52 виновных должностных лица привлечены к административной ответственности в виде наложенияштра- фа на общую сумму 424,6 тысячи рублей. Коррупционных проявлений при осуществлении контрольных полномочий выявлено не было. В целях предупреждения коррупционных правонаруше- ний в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд исполнительными органами государ- ственной власти области проведено 86 проверок подведом- ственных учреждений, по итогам которых коррупционных проявлений выявлено не было. В рамках повышения эффективности использования средств областного бюджета управлением финансов обла- сти создана и совершенствуется нормативно-правовая база, согласно требованиям которой распределение бюджетного финансирования осуществляется по методикам, утвержден- ным соответствующими нормативными правовыми актами. В 2017 году велась работа по предупреждению корруп- ционных правонарушений при выделении субсидий, регу- лярно осуществлялся контроль за выполнением ОБУ «УКС Липецкой области» полномочий, связанных с осуществле- нием учета граждан, участников подпрограмм «Свой Дом», «Ипотечное жилищное кредитование», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» госу- дарственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, со- циальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», имеющих право на получение социальных выплат за счет средств областного бюджета и полномочий, связанных с выдачей свидетельств предоставления и использования социальных выплат. Коррупционных правонарушений при выделении субсидий не выявлено. « Горячая линия « Антикоррупция » В целях выявления коррупционных правонарушений и обеспечения участия граждан в реализации антикорруп- ционной политики области на официальных сайтах всех исполнительных органов государственной власти области размещена информация о работе телефона «Горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87-87) администрации области, предназначенной для приема сообщений офактах коррупци- онных проявлений. В 2017 году на телефон «Горячей линии «Антикоррупция» администрации области поступило всего 10 обращений, которые были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для повышения открытости и доступности информа- ции об антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти области и формирования антикоррупционного правосознания граждан в средствах массовой информации проводились выступления руково- дителей исполнительных органов государственной власти области с рассмотрением актуальных вопросов, в том числе антикоррупционной направленности, входящих в их сферу деятельности. Наиболее активно освещалась тема противодействия кор- рупцииврегионена страницах«Липецкойгазеты»врубриках «Закониобщество», «Правопорядок».Активноосвещалидан- ную тематику и районные печатные издания. Пути решения проблемыкоррупции руководители органов исполнительной и законодательной власти, а также общественные деятели об- суждаливпрограммахтелерадиокомпании«Липецкоевремя» —«Открытая студия» и «Народная трибуна». Регулярный антикоррупционный мониторинг показал снижение на 23,3 процента количества публикаций о кор- рупции, размещенных в средствах массовой информации области. Так, в 2017 году размещено 890 материалов (в 2016 году—1160), в том числе 65 материалов—позитивного, 267 —негативного и 558—нейтрального характера. Впечатных средствах массовой информации размещено 270 материалов (в 2016 году—350), на телевидении—48 (в 2016 году—73), в Интернете — 572 (в 2016 году — 737). В целях сбора и обобщения информации для совершен- ствования антикоррупционной политики области проведен региональный социологический опрос по вопросам отно- шения респондентов к проблеме коррупции в Липецкой области. В опросе, проведенном во всех муниципальных образованиях области, приняли участие 1200 человек. Согласно полученным данным, доля граждан и субъектов предпринимательства, столкнувшихся с проявлениями кор- рупции в 2017 году,—45,8 процента (46,9—в аналогичном периоде 2016 года), доля граждан и субъектов предпринима- тельства, оценивающих уровень своейинформированности о состояниикоррупциии антикоррупционныхмероприятиях, проводимых в области: высокий и средний—63,7 процента (48,7 — в аналогичном периоде 2016 года), низкий — 29,9 процента (37,2 — в аналогичном периоде 2016 года), за- труднились ответить—6,6 процента (14,1—в аналогичном периоде 2016 года). На вопрос об оценке уровня информаци- онной прозрачности деятельности органов государственной власти в области получены следующие ответы: высокий и средний — 45,5 процента (40,5 — в аналогичном периоде 2016 года), низкий — 39,5 процента (44,6 — в аналогичном периоде 2016 года). 3атруднились ответить 15 процентов респондентов (14,9 — в аналогичном периоде 2016 года). Следует отметить, что высоким уровень коррупции в нашем регионе считают 10,5 процента респондентов, в 2016 году этот показатель был значительно выше (40,13). Общественность помогает В 2017 году развивалось взаимодействие с обществен- ными организациями в реализации антикоррупционной политики в регионе. Вопросы привлечения представителей общественности к работе по антикоррупционному просвеще- нию государственных гражданских служащих обсуждались в ходе заседания Общественной палаты области («Корруп- ция — угроза национальной безопасности России») и на семинаре для представителейнекоммерческих организаций, действующих на территории региона, проведенном на базе автономной некоммерческой организации «Центр поддерж- ки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций» при участии администрации области («Роль гражданского общества в противодействии коррупции»). Кроме того, представители Общественной палаты об- ласти, научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, принимали участие в работе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области, назначение и освобождение которых осуществляется главой администрации Липецкой области, и урегулированию конфликта интересов, комис- сий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области и урегулированию конфликта интересов. В рамках государственной программы области «Реали- зация внутренней политики Липецкой области» оказана государственная поддержка в размере 464 073 рубля соци- ально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим правовую помощь и антикоррупционное просвещение, по итогам работыкоторых бесплатные юриди- ческие консультации получили 1972 гражданина. Повышая юридическую грамотность населения Исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по антикоррупционному про- свещению населения области. В образовательных организациях, расположенных на территории области, проведено более 600 мероприятий (слетов, олимпиад, конкурсов, «круглых столов», бесед в школах и студенческой среде), направленных на повышение правовой грамотностиипропаганду антикоррупционногопо- ведения с привлечением сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры области. Всего в данных мероприя- тиях приняло участие более 21 тысячи человек. Во всех стационарных учреждениях социальной защи- ты населения области, в целях правового просвещения и информирования граждан, оказывались социально-право- вые услуги в виде консультаций, тематических бесед, а также лекционные занятия в рамках «Международного дня бесплатной юридической помощи» с привлечением специ- алистов различных отраслей, участковых уполномоченных полиции в соответствии с утвержденными планами. Всего в учреждениях поддержки семьи и детей проведено более 700 мероприятий по правовому просвещению. В рамках правового просвещения населения проведено 85 мероприятий для представителей бизнес-сообщества об- ласти, в которых приняло участие более семи тысяч человек (2016 — четыре тысячи). Продолжена работа по оказанию услуг по предоставле- нию бесплатной юридической помощи. Так, в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошел рост количества обра- щений граждан о предоставлении бесплатной юридической помощи. В исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения поступило: в 2016 году —40128 обращений, из них 19582 устных обращения, 20287 — письменных, в 2017 году — 54419 обращений, из них 24767 устных обращений, 29370—письменных, составлено 110 документов правового характера, оказана юридическая помощь в судах и других органах. Бесплатная юридическая помощь оказана всем обратившимся гражданам. Материалы антикоррупционной направленности раз- мещались на информационных стендах в зданиях испол- нительных органов государственной власти области. Кроме того, на официальных сайтах администрации области и исполнительных органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет постоянно актуализировались разделы «Противодействие коррупции», содержащие перечень нормативных правовых и иных актов Российской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции и информацию об их деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В одной упряжке Для оказания содействия органам местного самоуправ- ления муниципальных образований области в организации и планировании работы по профилактике коррупционных правонарушений были проведеныобучающие семинарыдля лиц, замещающих муниципальные должности, и муници- пальных служащих области на темы: «Совершенствование работы органов местного самоуправления в сфере противо- действия коррупции», «Вопросы исполнения антикорруп- ционного законодательства в муниципальных образованиях Липецкой области», «Особенности представления сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы», «Вопросы исполнения антикоррупционного за- конодательства в муниципальных образованиях Липецкой области», «Действующая практика привлечения к ответ- ственности должностных лиц органов местного самоуправ- ления за коррупционные нарушения в области финансов», «Практика прокурорского надзора за исполнением законо- дательства о градостроительной деятельности», «Правовое регулирование вопросов муниципальной службы», в том числе с участием представителей прокуратуры области. В целях оказания методической и консультативной по- мощи в применении норм земельного законодательства и профилактики коррупционных правонарушений в сфере распоряжения земельными участками для 60 специалистов органов местного самоуправления были организованы 4 обучающих семинара на базе управления имущественных и земельных отношенийобласти. Особое внимание обращалось на совершенствование порядка использования государствен- ногоимуниципальногоимущества, содержаниеивовлечение в оборот объектов недвижимого имущества и контроль за его целевым и эффективным использованием и недопущение коррупционных правонарушений. В2017 году были реализованымероприятия подпрограм- мы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области «Обеспечение обще- ственной безопасности населения и территории Липецкой области». Технологии ХХ I века В 2017 году из областного бюджета на предупреждение коррупционных проявлений было выделено 19700 тысяч рублей, в том числе на предупреждение коррупционных проявлений в образовательных учреждениях области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников — 19500 тысяч рублей, на организацию и проведение профи- лактических антикоррупционных мероприятий в испол- нительных органах государственной власти области — 200 тысяч рублей. Израсходовано 19581,08 тысячи рублей, или 99,4 процента. На выделенные средства: —организована видеофиксация в 17 пунктах проведения экзаменов; —установленыпрограммно-аппаратные комплексы для видеофиксации в 82 аудиториях; — установлены IР-камеры видеонаблюдения в 90 ауди- ториях; —организована видеофиксация и видеотрансляция в 41 аудитории и 34штабах в режиме online-трансляции, во всех 33 пунктах проведения экзаменов; — обеспечено функционирование программно-аппарат- ных комплексов для видеофиксации в дни проведения го- сударственной итоговой аттестации в 8 пунктах проведения экзаменов; — полностью оснащен региональный центр обработки информации; — технически дооснащены 9 пунктов проведения экза- менов; —организована доставка экзаменационных материалов проведения экзамена и обратный сбор до регионального центра информации средствами управления специальной связи области. В результате в 100 процентах пунктов проведения ЕГЭ организована online-трансляция, обеспечивающая возмож- ность контроля в режиме реального времени как со стороны федеральных структур, так и со стороны общественных наблюдателей, что позволило снизить до 0,2 процента ко- личество участников Единого государственного экзамена, нарушившихПорядокпроведения государственнойитоговой аттестации по образовательным программам среднего обще- го образования. В 2017 году из средств госпрограммы была проведена за- купка услуги по размещению в телевизионном эфире видео- роликов социальной рекламы, направленных на профилак- тику коррупционных правонарушений, которые свыше 300 раз были размещеныв эфире телеканала «Липецкое время», а также проведено социологическоеисследование дляоценки уровня коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти области. 7 № 79-80/25707-25708/28 АПРЕЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Документ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz