Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

по большей части имитируют. Благополучные, лощеные ребята привычно прикрывают свое без- различие масками, изображая заинтересованность и чуткость. Но вот чуткий Дмитрий Шепелев в присутствии всей страны бестре- петно допрашивает бывшуюжену Армена Джигарханяна: а секс-то у нее с престарелыми больнымарти- стомслучался?Адругой гуманист, тоже Дмитрий, но Борисов, гордо излагает творческое кредо коман- ды, что в поте лица трудится над передачей «Пусть говорят»: «На- работанное за годы, все истории интересные, скандальные будут на месте — это то, что любят зри- тели». Уловили? Скандальность —вот отныне главное достоинство телевещания. Однако и это еще не предел. Я вспоминаю перестроечный «Взгляд». Аудитория — двести миллионов. Симпатичные «взгля- довцы» смели «истину царям с улыбкой говорить». Ими восхища- лись. Иредко пытались разобрать- ся: датаклиужихистинаистинна? А они де-факто уже заготавливали гвозди потолще, чтобы заколотить гроб, куда Гайдары, Кохи, Бурбу- лисы и Чубайсы затолкают страну по имени Советский Союз. Наконец, СССР похоронили. Но, как ни странно, после этого и «Взгляд» быстро сдулся. Почему — объяснил не посторонний на ТВ человек журналист Михаил Леонтьев: компании «Взгляда» разваливать великую страну было веселее, чем разгребать обломки и что-то строить на расчищенной площадке. «Властителей дум» того же сорта мы еще повидали в избытке. Иногда очень странных. Владимир Познер не скрывает: Россия ему чужая. Он любит Америку. До- ренко, который по-хамски мочил честного и умного политика и уче- ного ЕвгенияПримакова, сообщал в газетном интервью: он хлопочет об одном — чтобы у его семейства был хлеб с маслом. «Звезда» по имени Евгений Киселев на мос- ковском небосводе закатилась. Зато взошла над Киевом и озаря- ет майданную, порошенковскую Украину. Да бог с ними, чье время мино- вало. Поглядим лучше, кто занял их место. Ну, насчет бесчислен- ных массовиков-затейников дело ясное. Чего стоят Лера Кудряв- цева, Иван Ургант и его суетли- вый конкурент Дмитрий Нагиев, долго толковать нет резона. Тот же Нагиев неутомимо дрейфует из рекламных роликов на ток-шоу и обратно. Своим плоским юмором ухитрился, например, подпортить отличные телеконкурсы«Голос» и «Голос: дети». Среди талантливых детей и подростков этот «челноч- ник» в темных очках как жирное пятно на праздничном платье. Еще обиднее, если психология наемников проявляется на инфор- мационном, публицистическом пространстве. Андрей Норкин и Артем Шейнин, безусловно, профессионалы, патриоты, госу- дарственники. Но, боюсь, по воле работодателей вынуждены сидеть на двух стульях. Подозреваю, им велено позаботиться, чтобы обы- ватель не заскучал от чересчур умных речей об экономике, по- литике, социальных проблемах. Иони стараются. Для того и со- бирают в студии, кроме нормаль- ных экспертов, гостей из Штатов, Польши, Украины. А у гостей — стойкая аллергия на Россию, на русских. Или им специально пред- писано перманентно демонстриро- вать агрессивную русофобию. И они, как могут, играют поручен- ные роли — то провокаторов, то мальчиков для битья, обеспечивая для «оживляжа» слишком уж серьезных материй ор, ругань, вплоть до кулачек. Так хорошие ведущие попали в заложники навязанного им фор- мата, милой сердцу Борисовых и Малаховых скандальности. Не подчиниться этому трудно. Но у кого-то получается. АлексейПуш- ков в «Постскриптуме» обходится без еврейских анекдотов, убогих реприз и прочих завлекалочек- развлекалочек. Есть и Никита Михалков. Если вы пропустили последний «Бесогон», непременно найдите вИнтернете ипосмотрите. Тогда до конца поймете, почему полыхнуло в Кемерово и еще не раз может полыхнуть где угодно. Добавить в этот список можно и другие имена. Только и Пушкову, и литера- туроведу Игорю Волгину в пере- даче «Игра в бисер» непросто соперничать с Шепелевыми, что потихоньку отучают нас от обя- занности думать. А времена-то такие, когда думать надо. Чтобы знать, куда несет нас рок событий и что делать. Только хохмачи и режиссеры скандалов в этом нам не подмога. «Танки» — так лаконично называется военно-исторический фильм постановщика «28 панфиловцев» Кима Дружинина.В про- кат картина выходит под девизом «Первые непобедимые». На пороге войны с фашистской Германи- ей инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип нового инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой маши- ны, Кошкин и его команда отправляются в Москву на танках своим ходом. Но вскоре пробег превращается в непредсказуемую гонку, где бездорожье лишь меньшее из зол… Пройдя череду опасных приключений, бла- годаря безупречным техническим и боевым качествам новых танков герои одерживают верх над преследователями и доказывают превосходство Т-34. В главных ролях: Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин. «Каждый день—новое тело. Каждый день — новая жизнь. Каждый день — влюблен в одну девушку» — так живет главный герой фантастической мелодрамы «Привидение» . Каждый день он просыпается в новом теле. Его утро—это новый дом, новая семья, новые друзья. Он—бестелесныйдух, которыйвидит мир глазами других и проживает короткие моменты чужих жизней. Но однажды он встречает Рианнон, и каждый день превра- щается в попытку вернуться к этой девушке, ставшей для него той самой единственной. Те- перь им нужно найти способ остаться вместе. В основе сценария — роман «Каждый день» (2012) Дэвида Левитана. Еще одна французская лента недели — комедия «Миссис Хайд» с Изабель Юппер и все тем же Роменом Дюрисом. Мадам Же- киль — эксцентричная училка, которую ни в грош не ставят ни коллеги, ни ученики. Однажды в грозовую ночь в нее попадает молния, и это происшествие фантастиче- ским образом меняет героиню. В кроткой мадам пробуждается дьявольская миссис Хайд. Властная и опасная для окружающих, она живет внутри мадам Жекиль и ждет удобного момента, чтобы отомстить своим обидчикам. Все любят красавчика Яцека — главного героя польской комедии «Лицо» , а Яцек любит рок и свою собаку. Он трудится на возведении самой высокой в мире статуи Иисуса Христа, а по вечерам зажигает на танцполе с любимой девушкой. Однажды Яцек получает серьезную травму и чудом спасается, правда, врачи пересаживают ему чужое лицо. Эта операция делает Яцека настоящим национальным героем, только вот с новым лицом трудно смириться и его окружению, и ему самому. История фильма основана на реальных событиях: в городе Свебодзин действительно построили самую высокую скульптуру Иисуса, а первая в Ев- ропе операция по полной трансплантации лица была успешно проведена в одной из польских клиник. «Полное Крошилово!» — девиз мульт- фильма «Смешарики. Дежавю» . Крош решает устроить незабываемый день рожде- ния Копатыча — он обращается в агентство «Дежавю», которое обещает своим клиентам удивительные путешествия во времени. Но из-за несоблюдения условий договора всех смешариков раскидывают во времени, а Крошу придется собирать друзей по разным эпохам в компании своего второго «Я» — по- взрослевшего и ворчливого Шорка, появив- шегося из-за временного парадокса. П о л в е к а на з а д на ТВ состоя- лась премьера рубрики «В мире животных». И ровно сорок лет ее ведет живая легенда отечественного эфира Николай Дроздов. Его коллеги, правда, этот неря- довой двойной юбилей едва заме- тили. Отделались куцым сюжетом в новостях. Как будто у нас таких программ-долгожительниц не перечесть. Но эта, слава Богу, есть. Чем она хороша? Картинками с экзотическими четвероногими и пернатыми героями? А может, в первую очередь мы ждали и ждем встречи с самим Николаем Нико- лаевичем Дроздовым? Меня всегда поражает и трогает его почти нежная улыбка, с какой он позволяет ползти по своей руке, вполне вероятно, не совсем безо- бидной змейке. Или когда сажает на ладонь здоровенного мохнатого паука. Допустим, не тарантула. Но я бы прикасаться к нему не хотел. Дроздов дает не уроки зооло- гии. Он просто напоминает: пла- нета Земля полна чудес. И еще: все живое достойно уважительного, бережного отношения. Работа на ТВ для Дроздова служение. Не то что унынешних бойкихшоуменов. Эти сегодня умильно рассказыва- ют про собачек и птичек, завтра — про харрасмент, послезавтра с постными физиономиями — про евангельские заповеди. Не важно, с кем и о чем говорить. Важно, чтобы позвали и заплатили. Культ медиаперсон склады- вался еще во времена, когда «го- лубой экран» был чуть крупнее спичечного коробка, а телевизоры имели немногие счастливчики. В михалковском фильме «Пять ве- черов», где действие происходит в шестидесятые годы минувшего века, пожилая интеллигентная пара деликатно стучитсяк соседке: мы на минуточку, нам бы посмо- треть, кто будет читать новости — Анечка или Ниночка. Так по- домашнему, по-свойски называли первых телезвезд Анну Шилову и Нину Кондратову. Человек в «ящике» представ- ляется нам наполовину небожите- лем, наполовину давним добрым знакомым. Вопрос в одном: как наши визуальные знакомцы вос- пользуются нашим доверием и своим влиянием? Усомниться в поколении Дроз- дова было невозможно. То были истинные рыцари телеэфира. И Алексей Каплер, чья смерть поставила на грань закрытия по- пулярнейшую «Кинопанораму» — несколько лет ему не находи- лась равноценная замена. ИЮрий Сенкевич, что после путешествия с Туром Хейердалом вел «Клуб кинопутешествий». И Валентина Леонтьева, «тетя Валя». Без нее самая человечная программа на советском телевидении — «От всей души» — как раз души-то и лишилась бы. А сейчас и душевность, и доб- роту, и внимание к ближнему Лица, личности, личины СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Дроздов дает не уроки зоологии. Он просто напоминает: планета Земля полна чудес. И еще: все живое достойно уважительного, бережного отношения “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Танки готовы к бою! СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 77/25705/26 АПРЕЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz