Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Продолжение на 6-й стр. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 76/25704/ 25 АПРЕЛЯ 2018 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 284 от 10.04.2018, г. Липецк Об учреждении грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям и утверждении порядков их предоставления в 2018 году В целях материального стимулирования работников общеобразовательных органи- заций, достигших наилучших результатов труда, и в соответствии со статьей 78.1 Бюд- жетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Учредить гранты в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций за дости- жение наилучших показателей качества образования в 2018 году. 2. Учредить гранты в форме субсидий частным общеобразовательным организа- циям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников частных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2018 году. 3. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стиму- лирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразователь- ных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2018 году согласно приложению 1. 4. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий частным общеоб- разовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты тру- да работников частных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2018 году согласно приложению 2. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение 1 к постановлению главы администрации Липецкой области «Об учреждении грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям и утверждении порядков их предоставления в 2018 году» ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ 1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным органи- зациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муници- пальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2018 году (далее — гранты). 2. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса и глав- ным распорядителем средств областного бюджета является управление образования и науки Липецкой области (далее — организатор конкурса). 3. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса на официальном сайте (www.deptno.lipetsk.ru) не менее чем за 30 дней до его проведения и должно включать следующие сведения: сроки и адрес приема документов; форму заявки на участие в конкурсе и перечень документов, необходимых для уча- стия в конкурсе; основания для отклонения заявок; критерии отбора заявок для предоставления гранта; направления использования грантов; место и время проведения конкурса. 4. К участию в конкурсе допускаются муниципальные бюджетные и автономные общеобразовательные организации (далее — общеобразовательные организации), подавшие заявки и документы в соответствии с информационным сообщением о про- ведении конкурса. 5. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций осуществляет конкурсная комиссия, созданная правовым актом администрации Липецкой области. 6. Общеобразовательная организация в срок, установленный в информационном сообщении, подает организатору конкурса заявку на участие в конкурсе с приложением следующих документов: копии лицензии на осуществление образовательной деятельности; сведений для расчета оценки качества образования согласно приложениям 1-3 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2017 год, яв- ляющемуся приложением 1 к настоящему Порядку (далее — Положение о проведении оценки качества образования). 7. Все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны ру- ководителем общеобразовательной организации и заверены печатью. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за досто- верность представленных документов. 8. Общеобразовательная организация имеет право отозвать и (или) изменить свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно организатору конкурса. 9. Организатор конкурса не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока при- ема документов принимает решение о допуске общеобразовательной организации к участию в конкурсе. Указанное решение оформляется приказом организатора конкурса. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка; представление недостоверных сведений. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня отказа в допуске к участию в конкурсе направляет общеобразовательной организации, не допущенной к участию в конкурсе, соответствующее уведомление с указанием причин отказа. Указанное уве- домление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить полу- чение уведомления лицом, которому оно направлено. 10. Организатор конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока при- ема документов передает документы общеобразовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе (далее — участники конкурса), в конкурсную комиссию. 11. Конкурсная комиссия на основании представленных участниками конкурса до- кументов проводит отбор общеобразовательных организаций и в течение 5 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о предоставлении грантов, ко- торое оформляется протоколом и размещается на официальном сайте организатора конкурса. 12. При принятии решения конкурсная комиссия оценивает представленные до- кументы в соответствии с Положением о проведении оценки качества образования по следующим критериям: уровень образовательных результатов обучающихся; уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса; уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 13. Размер предоставляемого гранта общеобразовательной организации опреде- ляется по формуле: Ki*O , N = Ci где: Сi — объем гранта из областного бюджета i — общеобразовательной организации; Кi — общее количество обучающихся в общеобразовательной организации, до- стигшей наилучших показателей качества образования; О — общий объем грантов; N — общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, кото- рые достигли наилучших показателей качества образования. 14. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта органи- затор конкурса: в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии издает нормативный правовой акт о распределении грантов между победителями конкурса; в течение 3 рабочих дней со дня публикации нормативного правового акта о рас- пределении грантов между победителями конкурса заключает соглашения о предо- ставлении грантов в форме субсидий с победителями конкурса; в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении гран- тов в форме субсидий перечисляет их на расчетные счета общеобразовательных орга- низаций. 15. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в пункте 1 настоящего По- рядка, в течение текущего финансового года. 16. Отчет о целевом расходовании грантов на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных общеоб- разовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образо- вания победители конкурса представляют организатору конкурса ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 17. Организатор конкурса осуществляет контроль за целевым использованием грантов. 18. В случае нецелевого использования гранта грант подлежит возврату в област- ной бюджет. Приложение 1 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным организациям на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в 2018 году ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХБЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2017 ГОД 1. Оценка качества образования в муниципальных бюджетных и автономных обще- образовательных организациях осуществляется на основании индикаторов оценки качества образования (далее — индикаторы), сгруппированных по блокам, характери- зующим уровень образовательных результатов обучающихся, уровень ресурсного обе- спечения образовательного процесса, уровень эффективности реализации Указа Пре- зидента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 2. Перечни индикаторов и значение их веса в общеобразовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению. 3. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используе- мые при оценке качества образования в общеобразовательных организациях началь- ного общего, основного общего, среднего общего образования, определяются согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Положению. 4. В случае, если средняя общеобразовательная организация не имеет результатов итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, то организация подает заявку на получение грантов с приложением перечня индикаторов и их значений для общеобразо- вательных организаций начального общего образования, установленных приложением 1 к настоящему Положению. В случае, если средняя общеобразовательная организация не имеет результатов итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ среднего общего образования, то организация подает заявку на получение грантов с приложением перечня индикаторов и их значений для общеобразовательных организа- ций основного общего образования, установленных приложением 2 к настоящему По- ложению. 5. Оценка качества образования производится по итогам 2017 года. 6. В качестве исходных данных для проведения оценки качества образования ис- пользуются официальные статистические данные, а также сведения, представленные общеобразовательными организациями. 7. Оценка качества образования измеряется в баллах. Максимально возможная ве- личина балльной оценки качества образования по итогам 2017 года — 161 балл — для общеобразовательных организаций среднего общего образования и основного общего образования, 148 баллов — для начального общего образования. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Vi Vmin Mi , Vmax Vmin − = − где: Мi — оценка по индикатору i; Vi — фактическое значение индикатора i; Vmin — критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству об- разования; Vmax — критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству образования. Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае, если значе- ние индикатора Vi находится за пределами минимального критического значения оценки качества образования (высокое качество образования), то значение оценки показателя Мi равно 1. Если значение оценки показателя находится за пределами максимального критиче- ского значения оценки качества образования (низкое качество образования), то значе- ние оценки равно 0. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значения- ми, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. 8. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо высшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска, высокого качества об- разования), либо низшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска, низкого качества образования). 9. Индикаторам, посредством которых определяется наличие или отсутствие по- казателя, присваивается либо высшее значение, равное 1 (если индикатор оценивается как «да»), либо низшее значение, равное 0 (если индикатор оценивается как «нет»). 10. Оценка качества образования в общеобразовательной организации определяет- ся по формуле: i 1 (Mi *Wi), n = = ∑ где: P Р — оценка качества образования в общеобразовательной организации; Мi — оценка по индикатору i; Wi — вес индикатора i; n — количество индикаторов. 11. На основе оценки качества образования определяются общеобразовательные организации, которые достигли наилучших показателей качества образования. Общеобразовательные организации считаются достигшими наилучших показателей качества образования в случаях, если: 1) общеобразовательная организация начального общего образования и средняя общеобразовательная организация, которая не имеет результатов итоговой аттеста- ции, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, по итогам оценки качества образования набрала не менее 60 баллов и заняла первое место среди общеобразовательных организаций на- чального общего образования; 2) общеобразовательные организации основного общего образования и средние общеобразовательные организации, которые не имеют результатов итоговой аттеста- ции, завершающей освоение основных образовательных программ среднего общего образования, по итогам оценки качества образования набрали не менее 70 баллов и заняли с первого по второе место включительно среди общеобразовательных организа- ций основного общего образования; 3) общеобразовательные организации среднего общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 85 баллов и заняли с первого по двад- цать второе место включительно среди общеобразовательных организаций среднего общего образования. 12. В случае равенства оценок качества образования у двух или более общеобразо- вательных организаций приоритет имеют организации с более высокой оценкой индика- торов по уровню образовательных результатов обучающихся. Приложение 1 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2017 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Вес индикатора (Wi) Фактическое значе- ние индикатора (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Доля учащихся 4-х классов общеобразовательной организации (далее — ОО), принимавших участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру, от общего количества учащихся 4-х классов ОО 4 2. Доля учащихся, научившихся плавать (проплыть 25 м любым способом либо продержаться на воде 10 минут), от общего количества учащихся 4-х классов, не имеющих противопоказаний к обучению плаванию 5 3. Доля учащихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества учащихся ОО 10 4. Доля учащихся, окончивших 4 класс с похвальным листом 5 5. Доля обучающихся ОО — участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкур- сов от общего количества обучающихся ОО 5 6. Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов, от общего количества участвовавших в олимпиадах, конкурсах 5 7. Доля учащихся, охваченных образовательными программами дополни- тельного образования детей (в том числе в рамках внеурочной деятельности), от общего количества учащихся 4 8. Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 9. Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — победитель международных и всероссийских конкурсов и рейтингов ОО (за 2017 год) 20 10. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 11. Итого по блоку 77 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 12. Наличие высокоскоростного интернета со скоростью доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с 4 13. Наличие условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов 5 14. Наличие оздоровительных программ 4 15. Наличие инновационных площадок федерального или регионального уровней 5 16. Количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе, из расчета на 100 учащихся 4 17. Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (пониже- ние остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало года, с долей детей с такими же отклонениями на конец года 5 18. Наличие в ОО собственного функционирующего бассейна 4 19. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-вос- питательного процесса 4 20. Доля педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников 4 21. Количество авторских публикаций педагогов, представляющих опыт профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за 2017 год) 5 22. Количество публикаций, способствующих развитию социально привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за 2017 год) 4 23. Наличие в ОО самостоятельного бухгалтерского учета 4 24. Количество баллов, полученных образовательной организацией в результате независимой оценки качества образовательной деятель- ности 4 25. Итого по блоку 56 III. Уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 26. Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от объема средств, предусмотренного на выполнение муниципального задания 5 27. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников ОО за 2017 год 5 28. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогатель- ного, младшего обслуживающего персонала) ОО за 2017 год 5 29. Итого по блоку 15 30. Всего 148 Приложение 2 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2017 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица N п/п Наименование индикатора Вес индикатора (Wi) Фактическое значение индикатора (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Доля учащихся 4-х классов общеобразовательной организации (далее — ОО), принимавших участие во Всероссийских провероч- ных работах (ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру, от общего количества учащихся 4-х классов ОО 4 2. Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьников: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» 4 3. Участие в областной круглогодичной спартакиаде среди обучающихся ОО 4 4. Доля учащихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей (в том числе в рамках внеурочной деятельности), от общего количества учащихся 4 5. Доля учащихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества учащихся ОО 10 6. Доля учащихся ОО — участников регионального этапа олимпиады от общего количества учащихся 9 классов ОО 5 7. Доля учащихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 8. Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 9. Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — победитель международных и всероссийских конкурсов и рейтингов ОО (за 2017 год) 20 10. Наличие школьных спортивных клубов 5 11. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 12. Итого по блоку 80 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 13. Наличие высокоскоростного интернета со скоростью доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с 4 14. Наличие условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов 5 15. Наличие профильного обучения (не менее 3 профилей) 5 16. Наличие инновационных площадок федерального или региональ- ного уровней 5 17. Количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе, из расчета на 100 учащихся 4 18. Предоставление ресурсов ОО для организации всероссийских и международных мероприятий в регионе 4 19. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса 4 20. Наличие специальной физкультурной группы для учащихся с отклонениями в здоровье 4 21. Доля педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников 4 22. Доля руководителей и педагогов ОО, получивших государственное и общественное признание (народный, заслуженный учитель РФ, победитель, лауреат конкурсов профессионального мастерства регионального, всероссийского, международного уровней, лауреат областной премии им. К.А. Москаленко) 4 23. Отсутствие педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета 5 24. Количество авторских публикаций педагогов, представляющих опыт профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за 2017 год) 5 25. Количество публикаций, способствующих развитию социально привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за 2017 год) 5 26. Наличие в ОО самостоятельного бухгалтерского учета 4 27. Количество баллов, полученных образовательной организацией в результате независимой оценки качества образовательной деятельности 4 28. Итого по блоку 66 III. Уровень эффективности реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 29. Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от объема средств, предусмотрен- ного на выполнение муниципального задания 5 30. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников ОО за 2017 год 5 31. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) ОО за 2017 год 5 32. Итого по блоку 15 33. Всего 161 Приложение 3 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организациях Липецкой области за 2017 год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Таблица № п/п Наименование индикатора Вес индикатора (Wi) Фактическое значение индикатора (Vi) I. Уровень образовательных результатов обучающихся 1. Доля учащихся 4-х классов общеобразовательной организации (далее — ОО), принимавших участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР) по русскому языку, математике и окружающему миру, от общего количества учащихся 4-х классов ОО 4 2. Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьни- ков: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» 4 3. Участие в областной круглогодичной спартакиаде среди обучающихся ОО 4 4. Доля учащихся, охваченных образовательными программами дополни- тельного образования детей (в том числе в рамках внеурочной деятель- ности), от общего количества учащихся 4 5. Доля учащихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества учащихся ОО 10 6. Доля учащихся ОО — участников регионального этапа олимпиады от общего количества учащихся 9 — 11 классов ОО 5 7. Доля учащихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 8. Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 9. Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — победитель международных и всероссийских конкурсов и рейтингов ОО (за 2017 год) 20 10. Наличие школьных спортивных клубов 5 11. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 12. Итого по блоку 80 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса 13. Наличие высокоскоростного интернета со скоростью доступа к сети Интернет не менее 2 Мб/с 4 14. Наличие условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов 5 15. Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения) 5 16. Наличие инновационных площадок федерального или регионального уровней 5 17. Количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе, из расчета на 100 учащихся 4 18. Предоставление ресурсов ОО для организации всероссийских и международных мероприятий в регионе 4 19. Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспита- тельного процесса 4 20. Наличие специальной физкультурной группы для учащихся с отклонения- ми в здоровье 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz