Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 73 /25701/20 АПРЕЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Постановление администрации Липецкой области № 249 от 28.03.2018, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 10 сентября 2013 года № 410 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 10 сентября 2013 года № 410 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» («Липецкая газета», 2013, 2 октября; 2015, 29 мая; 2017, 27 января) изменение, изложив приложение в сле- дующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Таблица № п/п Наименование услуги I. Государственная жилищная инспекция Липецкой области 1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя- ми II. Инспекция гостехнадзора Липецкой области 2. Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием 3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) 4. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков 5. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности учебного процесса для рассмотрения вопроса соответ- ствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин 6. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных ма- шин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов 7. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники 8. Регистрация аттракционов, эксплуатируемых на территории Липецкой области 9. Выдача бланков паспортов самоходных машин и других видов техники III. Управление дорог и транспорта Липецкой области 10. Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области 11. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспорт- ного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципаль- ных районов, городских округов) IV. Управление ЖКХ Липецкой области 12. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа V. Управление здравоохранения Липецкой области 13. Компенсация стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством области 14. Направление граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не вклю- ченной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной информационной системы VI. Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 15. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, нахо- дящейся в областной собственности и государственная собственность на которую не раз- граничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области 16. Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления зе- мельного участка на территории городского округа город Липецк Липецкой области 17. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не раз- граничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей 18. Предоставление земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйствен- ного производства, находящегося в областной собственности, в аренду без проведения торгов путем заключения нового договора аренды такого земельного участка 19. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности без проведения торгов 20. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не раз- граничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения 21. Предоставление государственного имущества Липецкой области в безвозмездное пользование 22. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в соб- ственности Липецкой области и предназначенных для сдачи в аренду 23. Предоставление государственного имущества Липецкой области в аренду VII. Управление культуры и туризма Липецкой области 24. Выдача паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Россий- ской Федерации 25. Утверждение образцов информационных надписей и обозначений на объектах культурно- го наследия регионального значения VIII. Управление лесного хозяйства Липецкой области 26. Предоставление гражданам лесных насаждений для заготовки древесины для собствен- ных нужд IX. Управление образования и науки Липецкой области 27. Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью 28. Организация предоставления единовременной социальной выплаты при передаче на вос- питание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей 29. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, в ранее занимаемых жилых помещениях X. Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области 30. Выдача и аннулирование охотничьих билетов XI. Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 31. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов XII. Управление социальной защиты населения Липецкой области 32. Назначение и выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта 33. Назначение единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов 34. Назначение единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) 35. Назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и последую- щих детей до достижения ребенком возраста трех лет 36. Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных ор- ганизаций, студентам профессиональных образовательных организаций, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), и студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, и образовательных организаций высшего образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения 37. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транс- порте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте лицам, награжденным орденом «Родительская слава» 38. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, родителям и вдовам (вдовцам), прожи- вающим на территории области, у которых дети и мужья (жены) погибли при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, на границе Российской Федерации с другими государствами, а также по- гибли при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и им при- своено звание Героя Российской Федерации 39. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающим на территории Липец- кой области, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, на границе Российской Федерации с другими государствами 40. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией 41. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой об- ластью 42. Назначение ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компен- сацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения 43. Назначение ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет 44. Назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия 45. Назначение и предоставление ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, по- страдавшим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат 46. Назначение пособия на ребенка 47. Предоставление гражданам денежных выплат на оплату бытового газа в баллонах, твер- дого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива 48. Предоставление гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг 49. Предоставление компенсации стоимости подключения жилого помещения к централизо- ванной системе холодного водоснабжения малоимущим многодетным семьям 50. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации 51. Предоставление оплаты стоимости газификации малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в газификации жилья 52. Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей 53. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 54. Присвоение звания «Ветеран труда» 55. Присвоение звания «Ветеран труда Липецкой области» 56. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд 57. Назначение единовременной социальной выплаты малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка 58. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области 59. Предоставление компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные платные услуги детям по физической и (или) спортивной подготовке 60. Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР» 61. Назначение ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей XIII. Управление строительства и архитектуры Липецкой области 62. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 63. Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства XIV. Управление труда и занятости Липецкой области 64. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безра- ботных граждан, включая обучение в другой местности 65. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятель- ности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и полу- чения дополнительного профессионального образования 66. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 67. Психологическая поддержка безработных граждан 68. Информирование о положении на рынке труда в Липецкой области 69. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 70. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необхо- димых работников 71. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 72. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрас- те от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые 73. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, при- знанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установ- ленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получив- шим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации 74. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая об- учение в другой местности XV. Управление ЗАГС и архивов Липецкой области 75. Проставление апостиля Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Постановление администрации Липецкой области № 263 от 02.04.2018, г. Липецк Об определении угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Липецкой области В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», по согласованию с Федеральной службой по тех- ническому и экспортному контролю от 27.02.2018 № 240/22/803 и Федеральной службой безопасности Российской Федерации от 08.02.2018 № 1071-фв администрация Липец- кой области постановляет: Определить угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных администра- ции Липецкой области (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об определении угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Липецкой области» Угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Липецкой области 1. Угрозами безопасности персональных данных, актуальными при обработке пер- сональных данных в информационных системах персональных данных администрации Липецкой области (далее — ИСПДн), являются: угрозы безопасности персональных данных, защищаемых без использования средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ); угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных и (или) про- граммных средств с целью нарушения безопасности персональных данных, защищае- мых с использованием СКЗИ, или создания условий для этого. 2. Угрозы безопасности персональных данных, защищаемых без использования СКЗИ, включают: 1) угрозы воздействия вредоносного кода и (или) вредоносных программ (вирусов), внешних по отношению к ИСПДн; 2) угрозы перехвата передаваемой из ИСПДн и принимаемой из внешних сетей ин- формации за пределами контролируемой зоны (далее — КЗ); 3) угрозы несанкционированного доступа к информации через сети международного обмена; 4) угрозы разглашения информации, ее модификации или уничтожения сотрудника- ми, допущенными к ее обработке; 5) угрозы использования методов социального инжиниринга к лицам, обладающим полномочиями в ИСПДн; 6) угрозы несанкционированного доступа к отчуждаемым носителям персональных данных, включая переносные персональные компьютеры пользователей ИСПДн; 7) угрозы утраты (потери) носителей персональных данных и аппаратных средств, включая переносные персональные компьютеры пользователей ИСПДн; 8) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, обладаю- щими полномочиями в ИСПДн, в том числе в ходе создания, эксплуатации, технического обслуживания и (или) ремонта, модернизации, вывода из эксплуатации ИСПДн; 9) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, не об- ладающими полномочиями в ИСПДн, с использованием уязвимостей в организации за- щиты персональных данных; 10) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, не об- ладающими полномочиями в ИСПДн, с использованием уязвимостей в программном обеспечении ИСПДн; 11) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, не обла- дающими полномочиями в ИСПДн, с использованием уязвимостей в обеспечении защи- ты сетевого взаимодействия и каналов передачи данных, в том числе с использованием протоколов межсетевого взаимодействия; 12) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, не об- ладающими полномочиями в ИСПДн, с использованием уязвимостей в обеспечении за- щиты вычислительных сетей ИСПДн; 13) угрозы несанкционированного доступа к персональным данным лицами, не об- ладающими полномочиями в ИСПДн, с использованием уязвимостей, вызванных несо- блюдением требований по эксплуатации средств защиты информации; 14) угрозы сканирования, направленные на выявление типа или типов используемых операционных систем, сетевых адресов рабочих станций ИСПДн, топологии сети, откры- тых портов и служб, открытых соединений; 15) угрозы, связанные с возможностями использования новых информационных тех- нологий (технологии виртуализации, беспроводные технологии, облачные технологии, технологии удаленного доступа и иные новые технологии); 16) угрозы, связанные с особенностями функционирования технических, программ- но-технических и программных средств, обеспечивающих хранение, обработку и пере- дачу информации. 3. Угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных и (или) про- граммных средств с целью нарушения безопасности персональных данных, защищае- мых с использованием СКЗИ, или создания условий для этого определяются актуально- стью использования возможностей источников атак*. Оценка возможностей источников атак Таблица 1 № п/п Обобщенные возможности источников атак Да/ нет 1. Возможность самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и про- ведение атак только за пределами КЗ да 2. Возможность самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и про- ведение атак в пределах КЗ, но без физического доступа к аппаратным средствам (далее — АС), на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования (далее — СФ) да 3. Возможность самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и про- ведение атак в пределах КЗ с физическим доступом к АС, на которых реализованы СКЗИ и СФ нет 4. Возможность привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ (вклю- чая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ) нет 5. Возможность привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ (включая специалистов в области использования для реализации атак недокументирован- ных возможностей прикладного программного обеспечения) нет 6. Возможность привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ (включая специалистов в области использования для реализации атак недокументирован- ных возможностей аппаратного и программного компонентов СФ СКЗИ) нет ___________________________ * Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персо- нальных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использова- нием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установлен- ных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, утвержденные приказом ФСБ России от 10 июля 2014 года № 378. Актуальность использования возможностей источников атак Таблица 2 № п/п Уточненные возможности нарушителей и направле- ния атак (соответствую- щие актуальные угрозы) Актуальность использова- ния (приме- нения) для построения и реализации атак Обоснование отсутствия 1. Проведение атаки при на- хождении в пределах КЗ актуально 2. Проведение атак на этапе эксплуатации СКЗИ на сле- дующие объекты: документацию на СКЗИ и компоненты СФ помещения, в которых находится совокупность программных и технических элементов систем обработки данных, способных функци- онировать самостоятельно или в составе других систем (далее — СВТ), на которых реализованы СКЗИ и СФ не актуально проводятся работы по подбору персо- нала; доступ в КЗ, где располагается СКЗИ, обеспечивается в соответствии с кон- трольно-пропускным режимом; документация на СКЗИ хранится у от- ветственного за СКЗИ в металлическом шкафу; помещения, в которых располагаются СКЗИ, оснащены дверями с замками, обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их от- крытие только для санкционированного прохода; утвержден перечень лиц, имеющих право доступа в помещения, где рас- полагаются СКЗИ 3. Получение в рамках предо- ставленных полномочий, а также в результате наблюде- ний следующей информации: сведений о физических мерах защиты объектов, в которых размещены ресурсы информационной системы; сведений о мерах по обе- спечению КЗ объектов, в которых размещены ресурсы информационной системы; сведений о мерах по разгра- ничению доступа в поме- щения, в которых находятся СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ не актуально проводятся работы по подбору персонала; доступ в КЗ и помещения, где располага- ются ресурсы ИСПДн, обеспечивается в соответствии с контрольно-пропускным режимом; сведения о физических мерах защиты объектов, в которых размещены ИСПДн, доступны ограниченному кругу сотруд- ников; сотрудники проинформированы об от- ветственности за несоблюдение правил обеспечения безопасности информации 4. Использование штатных средств ИСПДн, ограничен- ное мерами, реализованны- ми в информационной систе- ме, в которой используется ИСПДн, и направленными на предотвращение и пресече- ние несанкционированных действий не актуально проводятся работы по подбору персонала; помещения, в которых располагаются СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ, оснащены входными дверями с замками, обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционирован- ного прохода; сотрудники проинформированы об от- ветственности за несоблюдение правил обеспечения безопасности информации; осуществляется разграничение и кон- троль доступа пользователей к защища- емым ресурсам; осуществляется регистрация и учет действий пользователей; в ИСПДн используются: сертифицированные средства защиты информации от несанкционированного доступа; сертифицированные средства антиви- русной защиты 5. Физический доступ к СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ не актуально проводятся работы по подбору персонала; доступ в КЗ и помещения, где располага- ется СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ, обеспечивается в соответствии с контрольно-пропускным режимом; помещения, в которых располагаются СВТ, на которых располагаются СКЗИ и СФ, оснащены входными дверьми с замками, обеспечивается постоянное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкционирован- ного прохода 6. Возможность воздействовать на аппаратные компоненты СКЗИ и СФ, ограниченная мерами, реализованными в информационной систе- ме, в которой используется СКЗИ, и направленными на предотвращение и пресече- ние несанкционированных действий не актуально проводятся работы по подбору персонала; доступ в КЗ и помещения, где располага- ется СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ, обеспечивается в соответствии с контрольно-пропускным режимом; помещения, в которых располагаются СКЗИ и СФ, оснащены входными дверь- ми с замками, обеспечивается посто- янное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкцио- нированного прохода; представители технических, обслу- живающих и других вспомогательных служб при работе в помещениях, где расположены компоненты СКЗИ и СФ, и сотрудники, не являющиеся пользовате- лями СКЗИ, находятся в этих помещени- ях только в присутствии сотрудников по эксплуатации 7. Создание способов, под- готовка и проведение атак с привлечением специалистов в области анализа сигналов, сопровождающих функци- онирование СКЗИ и СФ, и в области использования для реализации атак недо- кументированных (недекла- рированных) возможностей прикладного программного обеспечения (далее — ПО) не актуально не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности; доступ в КЗ и помещения, где располага- ется СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ, обеспечивается в соответствии с контрольно-пропускным режимом; помещения, в которых располагаются СКЗИ и СФ, оснащены входными дверь- ми с замками, обеспечивается посто- янное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкцио- нированного прохода; представители технических, обслу- живающих и других вспомогательных служб при работе в помещениях, где расположены компоненты СКЗИ и СФ, и сотрудники, не являющиеся пользовате- лями СКЗИ, находятся в этих помещени- ях только в присутствии сотрудников по эксплуатации; осуществляется разграничение и кон- троль доступа пользователей к защища- емым ресурсам; осуществляется регистрация и учет действий пользователей; на автоматизированных рабочих местах (далее — АРМ) и серверах, на которых установлены СКЗИ: используются сертифицированные средства защиты информации от не- санкционированного доступа; используются сертифицированные средства антивирусной защиты 8. Проведение лабораторных исследований СКЗИ, исполь- зуемых вне КЗ, ограниченное мерами, реализованными в информационной систе- ме, в которой используется СКЗИ, и направленными на предотвращение и пресече- ние несанкционированных действий не актуально не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности 9. Проведение работ по созда- нию способов и средств атак в научно-исследовательских центрах, специализирую- щихся в области разработки и анализа СКЗИ и СФ, в т.ч. с использованием исходных текстов входящего в СФ прикладного ПО, непосред- ственно использующего вы- зовы программных функций СКЗИ не актуально не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности 10. Создание способов, под- готовка и проведение атак с привлечением специалистов в области использования для реализации атак недо- кументированных (недекла- рированных) возможностей системного ПО не актуально применяется сертифицированное си- стемное ПО; не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности; доступ в КЗ и помещения, где распо- лагается СВТ, на которых реализованы СКЗИ и СФ, обеспечивается в соот- ветствии с контрольно-пропускным режимом; помещения, в которых располагаются СКЗИ и СФ, оснащены входными дверь- ми с замками, обеспечивается посто- янное закрытие дверей помещений на замок и их открытие только для санкцио- нированного прохода; представители технических, обслу- живающих и других вспомогательных служб при работе в помещениях, где расположены компоненты СКЗИ и СФ, и сотрудники, не являющиеся пользовате- лями СКЗИ, находятся в этих помещени- ях только в присутствии сотрудников по эксплуатации; осуществляется разграничение и кон- троль доступа пользователей к защища- емым ресурсам; осуществляется регистрация и учет действий пользователей; на АРМ и серверах, на которых установ- лены СКЗИ: используются сертифицированные средства защиты информации от не- санкционированного доступа; используются сертифицированные средства антивирусной защиты 11. Возможность располагать сведениями, содержащи- мися в конструкторской документации на аппаратные и программные компоненты СФ не актуально не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности 12. Возможность воздейство- вать на любые компоненты СКЗИ и СФ не актуально не осуществляется обработка сведений, которые могут представлять интерес для реализации возможности; высокая стоимость и сложность подго- товки реализации возможности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz