Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
3 Фото Геннадия Логунова № 68/25696/13 АПРЕЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Слово обозревателю Кто измазал «телек» дегтем... Александр Косякин Я до сих пор не могу опомниться от леденящей душу истории. В каком-то городе на какой-то тусов- ке какой-то футболист (по фамилии Аршавин) приобнял какую-то модель. Жена футболиста тут же пообещала ей отрезать палец. Может, и отрезала бы, но у нас, по счастью, есть Малахов: он всю неделю анонсировал свою передачу, посвященную этому вселенскому скандалу. А потом вывалил этот ужастик в эфир. Мало нам Малахова — есть Корчевников. У него хорошая передача «Судьба человека», и что бы там ему не рассказывали гости, он все равно, как фокус- ник, в нужный момент вытащит из шляпы своего кролика по имени «адюльтер». Все там будет: измены, пощечины, грусть, пеленки, песни. Т аких сюжетов, конечно, хватит на всех, а вот перчика, эдакого креативного «чили»—не всег- да. И тут подфартило — замело к нам шальным суховеем импортную диковину — харассмент. И наши дамочки, жмурясь от предвкушения близкого счастья, стали примерять его перед телекамерами и тут же вешать на свои дебелые шеи. Правда, харас- смент—это не ожерелье из бусинок, а целое явление. Впереводе с английского означает «сексуальное домо- гательство». На Западе с этимпросто, но в тоже время и очень строго. Сегодня даже до Трампа докопались. Там пуританки не дремлют, дай им почитать Пушки- на — и до Евгения Онегина доберутся — зачем, мол, приставал в конце поэмы к Татьяне? Но вот вслед за американками, которых когда-то домогались богатые соотечественники, посыпались, как орехи из мешка, и наши женщины. Они, так сказать, кричали «харассмент» и в воздух чепчики бросали... Еще вчера сидели себе тихо и носки вя- зали, и вдруг как током шибануло — вспомнили: а в третьем году пятилетки меня тоже… того… это- го… А что предъявить? Да вот дырка на чулочках — смотрите все! — как раз в этом месте он меня и трогал за коленку... И все же жертвы позапрошлогоднего насилия — это в наших палестинах что-то новенькое. У нас принято либо сразу отдаваться, либо сдирать с насиль- ника вместе с усами кожу крашеными ноготочками. И никак иначе. А хвастать, что на тебя обратили вни- мание прикнязе ВладимиреКрасное Солнышко—это да, это харассмент. С егодня главной мишенью у нас выбрали одного упитанного депутата. Не Вайнштейн (американ- ский мачо-кинопродюсер), но и не сосед из тре- тьего подъезда. Тут в Сети сговорилисьжурналистки: одну — этот народный избранник обнял, дру- гую—вовсе прислонил к стенке. И вот уже под окнамиДумытоскливо бродят дамочки баль- заковского возраста: может, и нас присло- нят к стенке…Депутат, скорее всего, отобьет- ся. Как доказать, что прошлогодний суп был холодный? И вообще —депутата обидетьмо- жет каждый! Там толь- ко один Жириновский по-честному и открыто проявляет свое отноше- ние к дамам — или за волосы оттаскает, или соком обольет… Знаете, при всей непохожести все эти волнующие истории на самом деле про одну собирательного образа жен- щину, которую лет двадцать назад укусила собака. И вот теперь она (не собака — женщина) все вдруг вспомнила и тычет всем в нос какую-то царапину. А справки о прививке у нее нет! Любой юрист скажет, что доказать факт насилия весьма непросто. На что же тогда расчет? Неужто на то, что закуют теперь в железо состарившихся ухажеров-домогателей? Нет, просто хочется укутать себя, любимую, такой мох- натой шалью, какую дают на берегу потерпевшим кораблекрушение. М ы вообще очень любим говорить о жертвах. При этом предполагается, что попавший впросак человек сам ничуточки не виноват, его оболгали, ему подставили ножку, его ударили пыльным мешком из-за угла и потому его надо вся- чески жалеть. Тут очередной переполох: один очень известный актер в Саратове произвел фурор. Сначала опоздал на полчаса на спектакль (причина оказалась веской, — был пьяный), потом вышел на сцену, что- то буробил, а когда получил замечание из зала, взял да и обматерил этот зал. Но причем тут, спросите вы, женщины? А при том, что повел себя этот ар- тист как дама на панели. Вот ее остановил патруль, а она причитает: девушка я порядочная, поступаю в МГИМО, на баню денег нету и вообще я из Сара- това… Актеру бы извиниться, а он полез в бутылку и объявил, что публика его «не догоняет». И что у него, скажите, от мужчины —штаныи грудь волоса- тая? Раньше на Руси было принято мазать дегтем во- рота в доме, где жила девица, на которую или поку- сились, или которая сама на кого-то покусилась. Это считалось страшным скандалом, но если выяснялось, что ворота измазали зря и девушка была не виновата, собирали сход. Злоумышленника могли вообще вы- гнать из села (у Малахова бы он месяц жил в студии на всем готовом) да еще и накостылять по шее. И никакого харассмента! Н о вот присосавшихся к телику зрителей трево- жит вопрос: когда иссякнет помойный ручеек с Цымбалюк-Романовской (три месяца дикой пошлятины — рекорд даже для ТВ), вдруг телевизи- онщики растеряются? Спокойно, товарищи! Не надо бояться! Они что-нибудь придумают. Предъявят, например, общественности заштопанные колготки этой самой бывшей жены бывшего актера — как раз те самые, что порвалкогда-то вездесущийВайнштейн. И еще на месяц разговоров хватит! ...Как-то раз на какой-то передаче появилась актриса, запомнившаяся нам заполошным криком: «Не виноватая я, он сам пришел!». И стала хвастать- ся молодыми поклонниками («Они меня заводят!»), скалила вставные зубки. Амы опять не верили: врет, сама пришла, сама… При всей непохожести все эти волнующие истории на самом деле про одну собирательного образа женщину , которую лет двадцать назад укусила собака . И вот теперь она ( не собака — женщина ) все вдруг вспомнила и тычет всем в нос какую - то царапину . А справки о прививке у нее нет ! ” Земля у дома Грамотные собственники изучают вопросы межевания территории Николай Рощупкин Во дворе многоэтажки на улице Гагарина в Липецке автомобилист на дорогой иномарке попал в глубокую яму и сильно повредил машину. Желая получить компенсацию расходов на ремонт, пострадавший обратился в суд. Началось разбирательство, в ходе которого выяснилось: придомовая территория юриди- чески ни за кем не закреплена, у нее нет хозяина, а значит спрашивать за ямы на проездах не с кого. Так что автовладельцу остается только посочувствовать… Этот случай выявил се- рьезные упущения с меже- ванием территорий, при- легающих к многоквар- тирным домам. Бесхозная земля, как правило, лише- на элементарного благо- устройства, заброшена и зачастую зарастает бурья- ном. Ситуация нелепая, но не единичная. Одними из первых об этой проблеме всерьез заговорили члены областной общественной организации «Управдом». Ее председатель Владимир Таратин вынес эту тему на очередной обучающий семинар по программе «Школа грамотного соб- ственника». Вести занятия он пригласил представи- теля департамента ЖКХ администрации областного центра Людмилу Спивак. — Земельный участок, на котором стоит многоквар- тирный дом, по закону принадлежит собственни- кам помещений в МКД, — отметила Людмила Ва- лерьевна. — Его размер и границы определяются земельным и градостро- ительным законодатель- ством. Поэтому справедли- во, что собственники несут расходы на содержание общедомового имущества. Их размер зависит от доли в праве на общедомовую собственность. Спивак также косну- лась правил содержания придомовых территорий и формирования тарифов на этот вид услуг. Она добави- ла, что, кроме придомовой земли, к общему имуще- ству относятся коридоры, лестничные площадки, чердаки, подвалы, крыши, инженерное оборудование идругие объектыМКД. Это необходимо знать. Четкое представление собствен- ников о размерах своих владений позволит им предельно ясно поставить задачу перед управляющей компанией по их содержа- нию, а также определить перечень и периодичность работ и утвердить эконо- мически обоснованный тариф. — При заключении договора с управляющей компанией по обслужи- ванию МКД важно знать и то, какие требования следует предъявлять, — подчеркнула Людмила Спивак. — Напомню глав- ные из них: обеспечение безопасности, эстетики и удобства, а также энергоэ- кономичности. Усвоив детали процеду- ры межевания, участники семинара подняли еще одну острую проблему, вытекающую из преды- дущей, — оплата услуг управляющей компании. Не секрет, что управленцы всеми способами стремятся увеличить тарифы. А это дополнительное бремя. Кто же должен взять его на себя? В муниципали- тетах утверждают, что не могут взвалить расходы по содержанию территорий на бюджет — нет средств. Продолжить обсуждение этой темы решено на по- следующих учебных се- минарах. Волшебная история для взрослых В 49- й школе областного центра ученики увлечены творчеством Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru —Послушай, какая песня получилась у меня для финала спектакля. Правда, самого финала пока нет, — в одну из наших встреч поделилась руководитель театра-мю- зикла «Фаэтон» 49-й липецкой школы Анна Елисеева. Муки творчества — по- стоянное состояние Анны Михайловны. Длякаждого спектакля она пишет му- зыку, песни, ставит танцы, привнося даже в готовые пьесы свое видение сцена- рия и особую атмосферу. И так двадцать пять лет. Конечно, родился и финал очередной поста- новки. На этот раз Анна Михайловна обратилась к повести О. Генри «По- следний лист», чтобы дать возможность своим юным артистам (а через них и зрителям) прочувствовать и понять, насколько важна поддержка людей, ког- да ты оказался в слож- ной жизненной ситуации. Главная мысль спектакля: если ты можешь помочь хоть малостью, не отказы- вай нуждающемуся, и он непременно воспрянет ду- хом и преодолеет болезни, нужду, передряги. Тако в а жи з н е нна я философия самой Анны Елисеевой, и каждый ее спектакль с детьми, им же адресованный, наполнен мыслями о хорошем и на- стоящем. За четверть века их набралось около ше- стидесяти. Половина по- ставлена по оригинальным пьесам Елисеевой. В основу сюжетов мно- гих из них положен ее собственный жизненный опыт, пережитое близки- ми людьми, затрагиваю- щее нередко судьбы всей страны. Так, из рассказов бабушки о Великой Отече- ственной войне, о горе, вы- павшем на долю и старого, и малого в лихую годину, родился «День радости», посвященный детям вой- ны. Национальный вопрос, которыйАннаМихайловна прочувствовала, живя в Чечне, зазвучал в спекта- кле «Странные дети». Касается режиссер и взаимоотношений взрос- лых и детей, переводя их в театральную плоскость, чтобы зацепить родителей. Для них была рассказана «Волшебная история» о том, как важно, чтобы у детей было настоящее дет- ство, потому что несчаст- ливый ребенок не станет счастливым взрослым, способным сделать мир лучше. Исовсем о другоммузы- кальнаяминиатюра «Бала- ган», посвященная памяти мима Леонида Енгибарова, которого неслучайно на- зывали самым грустным клоуном. О проблеме твор- ческого кризиса и неудов- летворенности— вот о чем способны рассказать со сцены своим зрителям ре- бята из «Фаэтона». Занимая с ь т в орч е - ством, школьники учатся по-настоящему дружить, проявлять терпение, за- ботиться друг о друге и общем деле. Это на каждой репетиции исподволь вну- шает детям Анна Михай- ловна, никому из ребят не отказывая во внимании, умудряясь о серьезных вещах говорить с юмором, без назиданий и укоров. За это они ее и любят. — Я не ставлю задачу сделать их настоящими артистами. Очень радуюсь, когда в группе появляет- ся увлеченный ребенок, который ведет за собой остальных и помогает мне формировать сплоченный коллектив, — признается Анна Елисеева.—Это важ- но для их будущего. Ис- пытываю настоящее удов- летворение, когда узнаю, что кто-то из фаэтоновцев, увлекшись творчеством на наших занятиях, продол- жает развиваться в этом направлении и дружить со сценой. ” Земельный участок, на котором стоит многоквартирный дом, по закону принадлежит собственникам помещений в МКД. Его размер и границы определяются земельным и градостроительным законодательством Осиротела Яруга… Памяти липецкого поэта Леонида Ширнина Борис Шальнев, поэт, почетный гражданин Липецкой области Для недавно ушедшего от нас поэта и живописца Леонида Ширнина символом Земли была неоглядная и ненаглядная матушка–Россия, а прообразом ее — ма- лая родина: село Крутое Добровского района. Оно похоже на другие населенные пункты и в то же время имеет свой непо- вторимый облик — уходящий в поле крутой, обрывистый овраг. В низине, за огородами, скромная, как девчоночья косичка, речка Яруга. За ней —широкая поляна, а дальше голубая лента реки Воронеж перед чарующей тайнами стеной леса… Леонид Ширнин унаследовал от своих предков и с годами растил в себе чуткость к земной и небесной красоте, к душевности людской, отзывчивости, единению, что всегда было залогом победы добра над злом. Было в молодости время, когда Леонид колебался перед выбором, чему отдать предпочтение: живописи или поэзии? Как живописец, он расписывал храмы, что, без- условно, делает ему честь. Но главным его пристрастием до конца жизни осталась по- эзия. Двадцатьшесть лет назад, в 1992 году, он был принят в Союз писателей России. Активно публикуясь в периодике, Шир- нин свой первый сборник стихов выпустил в столичномиздательстве «Современник». В Липецке увидели свет его поэтические кни- ги «Молитвы любви» и «Липецкая весна», отмеченные литературной премией имени Е. Замятина. Один из главных мотивов ширнинских поэтических исповедей — любовь к отчему краю: Стану на светлой опушке – Ты отзываешься мне эхом печальной кукушки В гулкой лесной глубине. Поднимаясь все выше и выше в этом чувстве животворящей взаимности, поэт находит достойные заключительные слова: Родины светлая тайна, Божья моя сторона!.. «Светел май, как дитя непорочен» — тонко и нешаблонно подмечает автор одно из природных таинств, когда «волшебны и царственныночи», «чиста молодая листва». И ни денег, ни славы не надо! Только б мне, но с тобой, до конца! — признается поэт. И вдруг совершенно неожиданные, из самых доверительных глубин душевные слова выстраданной го- рестной правды: Что ж, как листья в разгар листопада, Разлетаются наши сердца? Как уже отмечалось, высшей святыней Леонид Ширнин почитал отзывчивость, единение людское. Есть в связи с этимсмысл полностью привести его заповедь: Когда-нибудьмытоже станемдревними, И прах веков нам заметелит путь. Взойдут леса над русскими деревнями Когда-нибудь… И молодое солнце над вершинами Просветит зыбь непройденных дорог, Но те дела, что ныне совершили мы, - Да будут впрок! Да будем все достойны поклонения, Пред алтарем грядущего явясь, Чтоб, не стыдясь, хранили поколения С ушедшим связь… Ушел из жизни Леонид Ширнин. Будем же помнить о нем... Липчанам покажут «Русь уходящую» Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru В Липецком областном краеведче- ском музее в рамках проекта «Вы- ставка одной картины» с 12 апреля представлена работа одного из самых ярких представителей русского искусства ХХ века, народного художника СССР Павла Дмитриевича Корина «Русь уходящая». Павел Корин родился в Палехе в семье потомственных иконописцев. В 1925 году смерть патриарха Тихона вызвала массовое паломничество на- рода в Донской монастырь. День за днемк одру умершегошел нескончае- мыйлюдскойпоток. Побывавший там молодой художник решил написать большое полотно о том, как тысяче- летняя православная Русь оказалась на пороге гонений на веру. По совету писателя Алексея Горького будущая работа обрела название «Русь уходя- щая». Художником было создано мно- жество этюдов, являвшихся вполне самостоятельными произведениями. Действие картины должно было про- исходить в глубине Успенского собора Московского Кремля — это много- фигурная композиция с высшим ду- ховенством в центре. Окончательный эскиз Корин завершил в 1959 году. Грандиозному замыслу не суждено было реализоваться — остался лишь эскиз картины и десятки этюдов. Один из них будет представлен в Липецке. Автор с исключительной выразительностью художника-ико- нописца в сдержаннойцветовой гамме прописал внутреннее убранство со- бора — старинные фрески с ликами святых, в центре иконостас с царски- ми вратами, паникадило. Прекрасный мастер иконописи, Корин в то же время навсегда сохра- нил интерес к миру человека, став одним из видных портретистов сво- его времени. Известны его портреты скульптора СергеяКоненкова, пиани- ста Константина Игумнова, писателя Алексея Горького. Выставка в краеведческом музее будет работать до 16 июля. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Круг интересов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz