Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 64/25442/7 АПРЕЛЯ 2017 Круг интересов Фото Анатолия Евстропова Слово обозревателю Выборы начинаются с... игры В Липецке смогли заинтересовать школьников изучением избирательного законодательства Елена Панкрушина Тяжело быть ребенком, особенно подающим надежды. Нужно не только хорошо учиться, но и проявлять активность в других сферах деятельности. Спорт, волонтерство, творчество, научно-исследовательская работа... Дети берутся за все с энтузиазмом и интере- сом. А спасибо за то, что желание самосовершенство- ваться в несозревших умах не гаснет, нужно сказать педагогам, изобретающим необычные и креативные образовательные программы. Примером такой увле- кательной просветитель- ской работы можно на- звать городской фестиваль юных избирателей «Твой выбор — твоя Россия», организатором которого выступили Центр разви- тия творчества детей и юношества «Советский» и департамент образования Липецка при поддержке облизбиркома. Суть проекта, как это понятно из названия, — избирательное право и по- литика. Тема нужная, если рассматривать вмасштабах государства и временной перспективе, но малопо- нятная несовершенно- летним, которые еще и в выборах-то не скоро смогут принять участие. Многие из них, конечно же, осве- домлены, что экзамен по обществознанию—один из наиболее востребованных для поступления в вузы предметов, и это уже хоро- ший стимул для детей «по- копаться» в специализиро- ванной литературе сверх школьной программы. И потому совсем неудиви- тельно, что число участни- ковфестиваля составило не одну сотню человек. — Мы уже провели два этапа — конкурсы «Ви- зитка» и «Выборы—наше общее дело!» по подготовке агитационныхматериалов, — рассказывает педагог дополнительного образова- ния центра «Советский» и автор программы фестива- ляЮлияШуляк.—Третий этап — это практико-ори- ентированная игра «По- бедим вместе!», которая позволит участникам про- верить свои знания в поли- тологии и избирательном законодательстве, а также проявить смекалку и на- ходчивость. Пришедшие в18-юшко- лу Липецка на игру ребята знали только, что им при- дется выполнять задания. Какие икак—быливкурсе лишь организаторы. — У нас в школе создан правовой клуб «Фемида», поэтому все участники хорошо подготовлены, — говорит десятиклассник из восьмой школы Вла- дислав Юров. — Мы не только углубленно изуча- ем теорию, для нас также проводятся мастер-классы от облизбиркома и экскур- сии в правоохранительные структуры. —Мы всегда настроены на победу, — поделилась Виктория Пономарева из команды «Высшая лига» Центра развития творче- ства «Левобережный». — Нашпедагогический отряд и вКВН, и в экологических проектах, и в конкурсах творческих программ ста- новился призером. Видно было, что ребята готовились к игре осно- вательно. Они даже наря- дились по-особенному: у одних были цветные гал- стуки, у других шарфи- ки, бабочки, одинаковые футболки и даже мантии и квадратные академиче- ские шапочки. Чтобы не испортить праздничный настрой, организаторы и задания придумали для игры интересные. Всего их было десять. И на каждое выделили не более четы- рех минут. Поэтому важна была не только эрудиция, но и хорошая реакция. Как ребята справились сиспытаниями, ониузнают только на отчетном меро- приятии в конце апреля. Там уже им не придется ни состязаться, ни напря- гать извилины. Их будут награждать и поощрять. Кстати, чтобы сохранить интригу, итоги предыду- щих этапов тоже держатся в секрете. Легко ли быть молодым На этот вопрос искали ответ в Грязях на районной конференции Нина Вострикова На сцену Клуба железнодорож- ников вышли старшеклассники школы№4 в ярких майках, и все, кто были в зале, повторяли движения танцующих, символи- зирующих здоровый образ жизни и мыслей. Так необычно нача- лась в Грязях районная молодеж- ная практическая конференция «Легко ли быть молодым?», состоявшаяся в рамках областно- го форума «Вместе ради детей». Ребята также услышали реко- мендации специалистов по здоро- вому питанию и как вредно курить электронные сигареты, содержащие более 30 процентов суррогатных веществ. Напомним, открытие форума, ставшего уникальнойплощадкой для выработки новых действен- ных мер борьбы с подростковой преступностью, безнадзорностью, детскими суицидами, состоялось 30 марта в областной админи- страции. Он был инициирован прокуратурой области, его участ- никами стали представители правоохранительных органов, депутаты, врачи, педагоги, обще- ственность. В каждом из районов региона пройдут яркие запомина- ющиеся события. Грязинский — стал одним из первых в области. Зал был наполнен учащимися школипедагогами.Перед входом школьникам раздавали фигурки белоснежных голубей — символ чистоты, целомудрия, весны,— а также памятки Кризисного цен- тра помощи женщинам и детям с советами психологов. — Главная тема, которую об- суждаем, — это проблемы семей, в которых возникли сложные жизненные ситуации. Мы все прекрасно знаем, что семья, где тебялюбят, ценят, где тепло, уют- но,—это главное в нашейжизни, — рассказал заместитель главы администрацииГрязинского рай- она Олег Штанин, передавший участникам форума самые до- брые пожелания от главы района Владимира Рощупкина. — Так должно быть во всех семьях, но, к сожалению, эта привычная норма порой нарушается. В на- шем районе за морально-психо- логической атмосферой в семьях ведется контроль со стороны власти и комиссии по деламнесо- вершеннолетних. Важно вовремя направить на путь истинный тех, кто идет по неправильной дороге. А если будем молчаливыми соу- частникамипреступлений, совер- шенных детьми или в отношении детей, то трагедий может стать больше. Форумкак раз и призван объединить наши усилия. Оказать помощь в воспитании детей, сократить число случаев социального сиротства призвал и Грязинскиймежрайонныйпро- курор Михаил Никитин. — Иногда дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, из-за ложного чувства стыда боятся раскрывать свое тяжелое положение, а потому именно сверстников этих подростков мы хотим видеть нашими помощ- никами. В таких случаях дети и подростки могут звонить по «телефонам доверия» анонимно, сообщать о противоправных дей- ствиях по отношению к ним или их друзьям. Никто не будет вы- яснять личность позвонившего, — заверил прокурор. Он также отметил, что Гря- зинский район в последние годы — лидер в регионе по темпам прироста населения и это нала- гает ответственность за будущее молодежи. В свободномформате с подачи ведущей—председателя комите- та комплексного социально-эко- номического развития террито- рии администрации Грязинского района Елены Тонких—прошло общение и с другими экспертами конференции: врачами, педагога- ми, психологами. В заключение перед молодежной аудиторией выступила липецкая рок-группа «Планетарий». Сумерки над Европой Владимир Петров В Европу нас тянут давно, с тех пор, как Петр I «прорубил» туда окно. Цель устремлений царя в то время была оправданна. Европейская цивилизация была, по выражению испанского мыслителя Ортеги-и- Гассета, «управителем» мира, двигателем мировых процессов. Все самое передовое исходило в первую очередь из Европы. Н о уже с девятнадцатого века цивилизационный напор европейцев вошел в новую эпоху — угаса- ния. Цивилизации умирают долго и мучительно, процесс этот ускоряется нашествием полчищ людских масс, носителей иной культуры. Так было с Римом, так было и с Византийской империей. Но то, что происходит сегодня в странах Евросоюза, в том числе и пытающейся спастись отделением от него Англии, показывает: уми- рание Европы идет по все той же классической схеме. Передовые умы, которые еще рождала европейская цивилизация, заявляли о ее смертельной болезни давно. Освальду Шпенглеру, автору «Заката Европы», в на- чале прошлого века он виделся как глобальная победа техники над духовностью, города над деревней, убогой морали плебеев над трагической сутьюжизни. Уже упо- минавшийся Ортега-и-Гассет в работе «Восстание масс» утверждал: народы, «объевшись» благами прогресса, превратились в толпу, в человека-массу, лишенную способности к творческому развитию. На финише ХХ века Френсис Фукуяма написал нашумевшую работу «Конец истории» все о томже—об утрате воли к жизни европейской цивилизации. С егодня страны Европы переживают вторую, и последнюю, волну варварского нашествия. Ев- ропа чернеет, желтеет, доживает остатки сози- дательного духа, предает самоё себя. Из актуальных репортажей ТВ с «места событий», из материалов, в частности, журналистки «Комсомольской правды» Дарьи Асламовой, можно судить о глубине падения, о трагической пропасти, в которой оказался дух европейцев. Привитые и прививаемые до сих пор «толерантность» и любовь к «свободам» превратили их в стадо баранов, которое гонят на заклание. Помни- те знаменитое пушкинское стихотворение «Свободы сеятель пустынный...»? Пророческое стихотво- рение гения: «Паситесь, мирные народы!/Вас не разбудит чести клич./К чему стадам дары свобо- ды?/Их должно резать или стричь». Так вот, мигранты ев- ропейских стран сегодня пока активноих«стригут»: приезжают в мир, не ими построенный, пользуются благами и живут на соци- альное пособие европей- цев. Средств на пособия становится недостаточно, доходы самих европейцев ужимаются. А когда кри- тическая масса достигнет апогея, чего тогда ожидать от голодных, активных и озверелых масс?Новые Варфо- ломеевские ночиСредневековья, «ночи длинных ножей» Германии? Психология мигрантов, людей, прошедших со- вершенно иной эволюционный путь развития, по сути проста. Они отвергают современный европейский миро- порядок с его безвольной толерантностью, «голубизной» и феминизмом, с нежеланием иметь детей, а только «наслаждаться», с чудовищным мультикультурализ- мом (мутным коктейлем культур), с неспособностью даже защититься от дерзкой агрессии «гостей». Логика железная: коль европейцы утратили волю к жизни, не желают продолжать себя в потомках, предали своюверу, то этим людям не место в нынешнем мире. И, честно говоря, трудно не согласиться с таким взглядом: народ, где отсутствуют мужчины-воины (а есть особи мужского пола, стыдливо прячущиеся и умалчивающие о прямых насилиях над их женщинами и детьми), достоин только презрения... П редощущением катастрофы наполнены труды и других выдающихся мыслителей Запада —Вал- лерстайма, Хаттингтона, Бьюкенена, кандида- та в президенты США в 1992 и 1996 годах. Его книга «Смерть Запада» должна сегодня быть настольной у новых политиков европейских стран и Америки. Жест- кий, бескомпромиссный анализ процессов последнего столетия лишает сознание каких-либо иллюзий о бу- дущем Западного мира в целом. «Рента» с достижений прошлого, с вековой колонизации других народов исчер- пана. Великое прошлое предается забвению, состоялась дегероизация Истории. А значит, народы без героев деморализованы, превращены в толерантных трусов. Такой народ завоевать легко: он уже созрел для этого. Пропаганда феминизма и гомосексуализма дополняет моральное падение — некому защитить дом, построен- ный поколениями предков, нет потомства. Тут невольно задумаешься над иронией человеческой истории: ценой гибелимиллионовлюдей, сверхнапряже- нием сил, творческих, созидательных подвигов Европа достигла комфортной жизни и... погибает. Комфорт, желание прожить жизнь в наслаждениях развратили европейцев. Неужели ради этого пройден полный дра- матизма и крови путь? Бьюкенен пишет честно: «Вероятно, как бывает с любойцивилизацией, времяЗапада на исходе, его смерть предопределена обстоятельствами, и нет уже никакого смысла в прописывании больному новых лекарств или болезненных процедур. Пациент умирает, тут ужничего не поделаешь...» Т аков урок Европы, куда тупо стремятся все «сво- бодолюбцы», вся либеральная рать. Но, как вы понимаете, за этими строчками наша мысль о России. Не надо нам в Европу! Не надо нам «комфорта» и «толерантности»... Невольно задумаешься над иронией человеческой истории : ценой гибели миллионов людей , сверхнапряжением сил , творческих , созидательных подвигов Европа достигла комфортной жизни и ... погибает . Комфорт , желание прожить жизнь в наслаждениях развратили европейцев . Ради этого пройден полный драматизма и крови путь ? ” КСТАТИ На другой день в четырех школах на разных площадках учащиеся и специалисты обсудили проблемы подростковой преступности , наркомании , пьянства , табакокурения . Все по - разному отвечали на главный вопрос : « Легко ли быть молодым ?» Но сводились все ответы к тому , что молодым быть легко , когда есть цель в жизни , открыты все пути - дороги и ты здоров . ” Основа проекта — избирательное право и политика. Тема нужная, если рассматривать в масштабах государства и временной перспективе Все цвета свободы Открылась юбилейная выставка художника Евгения Сальникова И. Неверов Истоки живописи Евге- ния Сальникова почти исчерпывающе объясня- ются подсказкой Оскара Уайльда: «Желание красоты — это просто усиленная форма жела- ния жизни». В нынешнем году па- триархлипецкиххудожни- ков отметит восьмидесяти- летие. Первая (инаверняка не последняя) юбилейная выставка мастера откры- лась в Галерее Назарова. Несмотря на камерную площадку, устроители су- мели развернуть блиста- тельную ретроспективу его творчества без малого за полвека. Она убеждает: Сальников смладыхногтей не столько пытался найти то, чем дорожит, что любит в окружающей повседнев- ности, сколько сам при- вносил внее поэзию, мечту, артистическую игру, чув- ство свободы. Уже в студенческие годы он порвал путы ака- демизма, чья главная до- бродетель—легкость пере- вода изображения на язык слов, однозначных идей, дидактического пафоса. В Московском художествен- ном училище имени Сури- кова комиссия бдительно углядела в дипломной ра- боте Сальникова крамолу формализма. Талантли- вому выпускнику предло- жили сделать что-нибудь более близкое общепри- нятому канону. Он не за- хотел. По-моему, то был не диссидентский бунт, не юношеский максимализм. Строптивый студент всего лишь не умел отрекаться от себя, от той интенсивно- сти переживаний, из кото- рой и родилась его жажда наполнить реальность, не щедрую на гармонию и человечность, радостью, нежностью, красотой. Явь для Евгения Саль- никова до сих пор не так интересна, как сны, мифы, вольное, а вернее — своевольное, воображе- ние. Плюс впечатления от любимых живописцев — Матисса, Модильяни, Ренуара. Но искусство предшественников для липецкого их наследни- ка — равноправная часть действительности, часть его собственной духовной природы. Сальников не хлопочет о лаврах новатора. Как не подчинился он правилам академизма, так не пре- тендовал и не претендует на многозначительную символику, на воплощение в красках некоего парал- лельного, а то и перпенди- кулярного мира,предельно чуждого всему, что видно из окон мастерской. Он не приемлет заранее сформу- лированныхфилософских, умозрительных задач. На зависть владея ремеслом, Сальников с наслажде- нием, по-детски самозаб- венно импровизирует, не ведая никаких табу. Но и это еще нельзя счи- тать его художническим кредо. Необузданные , страстные цветовые взры- вы, извержения, фонтаны соседствуют у Евгения Павловича с вниматель- ными, сострадательно па- мятливыми портретами. Сочинитель визуальных мифов, фантастических композиций, поэтических сказок иной раз перево- площается в тонкого пси- холога. В самое сердце зрителя проникает, к примеру, портрет матери. Старая женщина в кресле на ве- ранде. Покорно, безвольно сложены на коленях уста- лые руки. Тихий, как бы отсутствующий взгляд. Ему уже открыто такое, что рано видеть живым. Мажорность излюбленной Сальниковым палитры резко пригашена. Этот портрет —двойное проща- ние. Женщина прощается с миром. Художник про- щается с нею, не позволяя выплеснуться на холст своему отчаянию, смиряя не только яркость красок, но и внешнее проявление боли, жалости, горькое ожидание неизбежности. Он умеет быть таким разным, этот Евгений Сальников! В другом пор- трете — фронтовика с ор- деномСлавына груди—на редкость уместно, органич- но использованы средства наивной (когда-то ее не- справедливо, унизительно именовали примитивной) живописи, допустим, тамо- женника Руссо. А на стене рядом—абсолютно другой холст, иной герой, точнее, героиня. Высокая девушка в проеме двери. Художник нарисовал дочь, передав радостную молодую силу жизни и красоты... И ЕЩЕ... Владелец галереи Александр Назаров и его арт - директор искусствовед Татьяна Нечаева приготовили немало сюрпризов . Даже хорошо знакомые с творчеством Евгения Сальникова знатоки заново удивятся и неиссякающей фантазии , и независимости художника от моды , от тщеславия , от перестраховочного цеплянья за уже апробированные и принесшие успех приемы самовыражения . Недаром один из коллег Евгения Павловича заметил : да чуть ли не каждая работа в этой экспозиции имеет право на место среди шедевров в Третьяковке ! Фото Павла Острякова Фото Николая Черкасова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz