Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
Ко Дню космонавтики на российские экраны выходит приключенческий фильм «Время первых» . 60-е. Разгар холодной вой- ны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди— выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовыйкорабль. Временина вы- явление причин нет. Ипусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство. Опытный военный летчикПавелБеляев и его напарник АлексейЛеонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, гото- выешагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предсто- яло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так… В ролях: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Алек- сандраУрсуляк. РежиссерДмитрийКиселёв. Продюссирует масштабную картину Тимур Бекмамбетов. В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в от- крытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2». Он выступил главным консультантом ленты. Миронов и Хабенский больше года тренировались, чтобы быть готовымик съемкам. Оба актерапровели в спортзале в сумме около 4 тысяч часов. Ещё одна отечественная премьера-фанта- стика «Танцы насмерть» под девизом «Тан- цуйили умри!». 2070 год.Москва.Мир лежит в руинах после ядерной войны. Выживание человечества зависит от энергии, которую отдают участники жестокого танцевально- го турнира. Но когда один из претендентов влюбляется в участницу состязания и решает любой ценой спасти её жизнь, отлаженная система оказывается под угрозой. В ролях: ИванЖвакин, ЛукерьяИльяшенко, Никита Волков,АлександрТютин,АгнияДитковски- те, ДенисШведов. Режиссер Андрей Волгин. Иван Жвакин ранее занимался народны- ми танцами, Лукерья Ильяшенко — худо- жественной гимнастикой и балетом. Также Лукерья является двукратной чемпионкой России по степу. Героиня Агнии Дитковски- те перед съемками прошла тренировки по стрельбе из пистолета и применениюсиловых приемов из нескольких видов единоборств. Роль одной из участниц турнира исполнила Кейко Ли — танцовщица и хореограф, по- пулярная участница шоу «Танцы на ТНТ». Арнольд Шварценеггер, попрощавшись с политической карьерой, вернулся в кино. Сегодня на экране его новый фильм-триллер «Последствия» , основанный на реальных событиях 2002 года. Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое: произошла авиакатастрофа и его любимые —жена и беременная дочь — погибли. Потеряв тех, ради кого жил, он преследу- ет единственную цель — посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожа- ления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеруПолу, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы. Поставил картину Эллиотт Лестер. Ещё один триллер недели «БайБайМэн» , основанный на одной из глав книги писателя и историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, в которой описано, что случилось в 1990 году с тремя студентами в висконсин- ском городке Сан Прейри. Трое студентов колледжа сталкиваются со всемогущим злым духом по прозвищу БайБайМэн. Героям не- обходимо найти способ спастись от мисти- ческого убийцы, о котором нельзя никому рассказывать, ведь он забирает любого, кто знает его имя или думает о нем. ческую безграмотность. Они убеждены, что куда лучше говорить «прИговор», а не «приговОр», «осУжденный», ане«осуждЁнный»,«деловоз- бУждено», а не возбужденО. Лет пятнадцать назад мой товарищ по редакции брал интервью у начальника ис- правительного учреждения и испытал потрясение. Его собеседник справлялся с эти- ми роковыми словами безу- пречно. Оказалось, человек заканчивал юрфак в Ленинграде. «Да мои профессора, —посмеялся он, — за «прИговор» вынесли бы мне пожизненный приговор без права на обжалование». Вы находите, господа, что я волнуюсь из-за пустяков? Что не имеет значения, грамотный опер или не очень, лишь бы преступни- ков ловил? Не согласен! Культур- ный опер будет ловить их лучше. А бесцеремонное обращение с язы- ком предков и, даст Бог, потомков сродни предательству. Мы с вами за Русский мир? Но у Русского мира должен быть тот самый, на- стоящий, «великий и могучий», а не убогий, не кастрированный для казенных справок, протоколов и уродливого, птичьего общения в Интернете. В порчу подаренного нам тыся- челетней Русью сокровища вносят лепту все помаленьку. Вам дово- дилось смотреть на канале «Матч» боксерские бои? Значит, вы это слышали. «Почему ты не работа- ешь передней левой? — пробуют докричаться до спортсмена ком- ментаторы. — А где твоя задняя нога?». Говорить сРоссиейнацехо- вом боксерском сленге, по-моему, неприлично. Даже на «Матче». И вообще у спортивных репортеров что-то явно не то и с языком, и с во- ображением.Передняялеваярука, задняя правая нога... Как будто в ринге встретились не представите- ли вида «хомо сапиенс», а много- рукие имногоногие пришельцыиз созвездия Тау-Кита. А как вам блистательная рек- лама кефирчика от запоров? Изо дня в день милая дама энергично приказывает: «Сбросьте оковы пи- щеварения!» Ей невдомек: нельзя сказатьпо-русски«наручникирук» или «кандалы ног». А стало быть, и для метафоры ни «оковы пище- варения», ни «кандалы печени», ни «вериги мочевого пузыря» не годятся. От маркетологов с незакончен- ным очень средним образованием недалеко ушли деятели культуры. В жюри симпатичного детского конкурса «Голос» — «звезды» эстрады, питомцы серьезных му- зыкальных заведений. Но почему- то эти знатоки и ценители демон- стрируют восторги от удачных выступлений семилетних или десятилетних талантов фразами в стиле Эллочки-людоедки. «Это реально круто!» — радуются они. Или и того короче: «Вау!» Впрочем, эти «вау», конечно, еще цветочки. Не будем притво- ряться, господа. В любые времена отличники и по сопромату, и по диамату не чурались простого мата. Я знал обладателей трех уни- верситетских дипломов, умевших так загнуть, что признаннымклас- сикамжанра—сапожникам, бин- дюжникам, армейскимстаршинам —стоило бы попроситься к ним на курсыповышения квалификации. Попадались, однако, белые вороны. Будущий академик Дми- трий Лихачев даже в зэковской робе на Соловках не научился сквернословить. Мат он называл словесным плевком. Но тогда, по крайней мере, нравы лагерных бараков, загаженных пивных и подзаборного распития на троих не прорывались на радио, на экраны, на сцену. В публичном простран- стве мат был воспрещен. Теперь же матом пишут пьесы и романы. Респектабельный теле- ведущийможет ненарокомбросить считавшееся так недавно непечат- ным словечко из трех букв. А уж в программах, специализирующихся на бытовых скандалах, безмата ни- куда. Режиссеры его запикивают. Но мы-то не вчера на свет родились и легко догадываемся, как обругал свою сожительницу ее непросыха- ющий гражданский супруг. И вот какой вопрос у меня возник. Когда идет запись шоу, брань-то не заглушают. А действо разворачивается в присутствии ад- вокатов, психологов, артистов. И никто из них ни разу бровьюне по- вел. Не оскорбился. Не возмутил- ся.Не напомнилНикитеДжигурде или иному сверхтемпераментному персонажу, что его смотрят пять, десять, двадцатьмиллионов.Полу- чается, все нормально. Словесные плевки уравненыпо статусу с лите- ратурным русским языком. А может, это самый главный неостаток телевидения, что оно не только показывает, но и говорит? И говорит косноязычно. Говорит грубо. Нередко не говорит, а сквер- нословит. И не слыхать, чтобы за такой базар кто-нибудь ответил. Л юбите ли вы политиче- ские ток-шоу так, как люблю их я? Там соби- рается столько умных людей. Они все расскажут и про Украину, и про Сирию, и про борь- бу стерроризмом. Крометого, все знают английский, а некоторые вдобавок и немецкий, и турец- кий. Что касается чисто рус- ских слов, то им больше других нравятся какие-нибудь такие: геополитика, лимитрофы, дис- курс, риторика, концепт. Если публика что-то не понимает, пусть напряжется и постарает- ся соответствовать. В общем, элита! В ней, как завещал писатель Чехов, все пре- красно: и костюмы, и модные очки, и часы «Роллекс», и интел- лектуально лысеющие лбы. Прав- да, помнить сразу столько языков нелегко. Из-за них немножко забывается родной. И тогда дум- ский депутат, директор научного центра или лидер партии начи- нает изъясняться примерно так: «Парламентобсудилопенсионной реформе». «Мы внимательно рас- смотрим о расходах бюджета». «Мы проведем проверку об от- дельных чиновниках, откуда у них средства». Ударение, кстати, инойраз падает не на первый слог, а на окончание «а»: «средствА». Ораторыправы. Со средствами чиновников ясностималовато. Но все-таки, господа, со срЕдствами, а не со средствАми. Сильнее всего, однако, экспертов ставит в тупик коварный предлог «о». Они рас- следуют о злоупотреблениях. Они смеются о жалких аргументах своих противников. И, честно признаюсь, иногда хочется за- глянуть вихшкольные дневники: что ставили им учителя не по анг- лийскому, а по русскому языку в классе эдак пятом или шестом? Мне почему-то представля- лось, что патриот не может быть равнодушен к красоте и, разуме- ется, грамотности родной речи. Ему полагается владеть ею не хуже английского или турецкого языка. В годы Великой Отече- ственнойАннаАхматова отимени всех соотечественников, сражав- шихся с фашизмом, клялась: «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» А спустя семьдесят лет в Донбассе вспых- нуло народное восстание в ответ на попытки киевских узурпато- ров слово это унизитьи запретить. Но мы видели, вернее, слыша- ли странные вещи. Вот Горбачев Михаил Сергеевич. Он сколько лет талдычил, требуя не углу- бИть, а углУбить. А также все ратовал за «новое мЫшление», а не «мышлЕние». Окружение его не поправляло. Лидерам всякие тамВладимирыДали, Ушаковыи Розентали не указ. Проще и безо- паснее словариподредактировать, чем что-то поставить на место в голове большого начальника. Что касается ударений, то не у одного Михаила Сергеевича с ними проблемы. Милиционеры, виноват, полицейскиечиныс гене- ральскими погонами умудряются одновременно пропагандировать правовую грамотность и фонети- ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Кто ответит за базар? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 63/25441/ 6 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Вам доводилось смотреть на канале « Матч » боксерские бои ? Значит , вы это слышали . « Почему ты не работаешь передней левой ? — пробуют докричаться до спортсмена комментаторы . — А где твоя задняя нога ?» “ СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Подвиг в космосе СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz