Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 62 /25440/5 АПРЕЛЯ 2017 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В 2016 году работа по противодействию коррупции проводилась органами государ- ственной власти и местного самоуправления Липецкой области во взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями по следующим ос- новным направлениям: – совершенствование организации, планирования и координации работы органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений; – совершенствование нормативной правовой базы деятельности органов государ- ственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции, проведе- ние антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, оценки регулирующего воздействия; – профилактика коррупционных и иных правонарушений при осуществлении кадро- вой политики, обеспечение соблюдения антикоррупционных требований законодатель- ства о государственной гражданской и муниципальной службе; – совершенствование комплекса мер, направленных на повышение антикоррупци- онной безопасности в сфере распоряжения государственным и муниципальным имуще- ством, финансами, проведения закупок для государственных и муниципальных нужд; – информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики, привле- чение граждан и институтов гражданского общества к ее реализации, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; – финансовое обеспечение мероприятий по противодействию коррупции в Липецкой области. В целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территори- альными органами федеральных государственных органов, институтами гражданского общества, средствами массовой информации при реализации мер по противодействию коррупции в 2016 году проведено 4 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, на которых рассмотрено 16 вопросов. По итогам заседаний подготовлены соответствующие поручения по совершенствованию антикоррупционной деятельности в сферах образования, здравоохранения, жилищно- коммунального хозяйства, дорожного строительства, имущественных и земельных от- ношений, закупок для государственных и муниципальных нужд. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы» в Ли- пецкой области принят План противодействия коррупции на 2016-2017 годы (утвержден распоряжением главы администрации Липецкой области от 6 мая 2016 года № 202-р). Во всех исполнительных органах государственной власти области с учетом отраслевой специфики также были приняты и реализовывались соответствующие планы. Для эффективной реализации мероприятий по предупреждению коррупции в об- ласти сформирована нормативная правовая база, которая постоянно актуализируется с учетом требований действующего федерального законодательства. Так, в 2016 году разработано 18 нормативных правовых и правовых актов области в сфере противодействия коррупции. В связи с изменениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», касающимися обя- занности депутатов представительных органов местного самоуправления отчитываться о своих доходах, администрацией области совместно с правовым управлением Липец- кого областного Совета депутатов и прокуратурой области проведена работа по подго- товке проектов модельных нормативных правовых актов. Данные акты установили порядок представления сведений депутатами представи- тельных органов местного самоуправления, их проверку и размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления. Проведенная работа позволила обеспечить исполнение требований действующего законодательства. В результате, все депутаты органов местного самоуправления предоставили сведения о своих доходах за 2015 год. В 2016 году юридической экспертизе были подвергнуты 109 проектов законов обла- сти, 18 проектов постановлений областного Совета депутатов и 548 проектов постанов- лений администрации области. В 36 актах выявлены 73 коррупциогенных фактора, 52 из которых устранены разработчиками в ходе доработки проектов нормативных правовых актов. Кроме того, проведена экспертиза 6640 муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены 406 коррупциогенных факторов, 277 из которых устранены путем внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты. В проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых ак- тов области принимают участие и институты гражданского общества. Антикоррупционную экспертизу законопроектов и проектов постановлений област- ного Совета депутатов проводит созданная при областном Совете депутатов незави- симая комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов, в состав кото- рой наряду с представителями органов власти входят ученые, эксперты, представители организаций и общественных объединений. Общественную антикоррупционную экспер- тизу осуществляет Общественная палата Липецкой области. В Липецкой области действуют аккредитованные Министерством юстиции Россий- ской Федерации независимые эксперты, уполномоченные на проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов. Однако активность независимых экс- пертов по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, иных документов до настоящего времени является невысокой. Комплексный подход, используемый в ходе проведения антикоррупционной экспер- тизы проектов нормативных правовых актов области, позволяет устранять коррупцио- генные факторы на стадии их принятия. Процедуру оценки регулирующего воздействия прошли 62 проекта нормативных правовых актов (НПА) по вопросам предоставления господдержки субъектам предпри- нимательской деятельности, эксплуатации аттракционной техники, организации пасса- жирских перевозок, природоохранной деятельности и др. Оценку регулирующего воздействия проводили 15 исполнительных органов госу- дарственной власти области, в том числе управления: энергетики и тарифов (по 17-ти проектам нормативных правовых актов), сельского хозяйства (6), дорог и транспорта (5), инновационной и промышленной политики (5), по развитию малого и среднего бизнеса (5), социальной защиты населения (4), экологии и природных ресурсов (4), имуществен- ных и земельных отношений (3), строительства и архитектуры (3), инвестиций и между- народных связей (1), ЗАГС и архивов (1), образования и науки (1), труда и занятости (1), финансов (1), экономики (1), а также государственная инспекция по надзору за техниче- ским состоянием самоходных машин и других видов техники (4). В рамках публичных консультаций от представителей предпринимательского со- общества и исполнительных органов государственной власти области поступило 184 предложения, 70 (38%) из которых признаны обоснованными. В соответствии с посту- пившими предложениями доработаны 25 проектов нормативных правовых актов (40%). Положения, устанавливающие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проектах норматив- ных правовых актов не выявлены. Вся необходимая информация о проведении оценки регулирующего воздей- ствия и экспертизы размещается на официальном сайте администрации области в разделе «Оценка регулирующего воздействия» (http://admlip.ru/activities/otsenka- reguliruyushchego-vozdeystviya/). Особое внимание в отчетном периоде уделялось предупреждению коррупции при осуществлении кадровой политики. Замещение должностей государственной гражданской службы происходило по результатам конкурсного отбора или назначения из кадрового резерва, также сформи- рованного на конкурсной основе, или иным не противоречащим законодательству осно- ваниям. При организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих приняты конкретные меры по усилению антикоррупционной составляющей. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки испол- нения администрации области, должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления области обеспечивался контроль за соблюдением требований антикоррупционного законодательства. Так, в период с 1 января по 30 апреля 2016 года в администрации области, исполни- тельных органах государственной власти и органах местного самоуправления области обеспечено своевременное представление лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными слу- жащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения о доходах). Сведения о доходах в отчетном периоде представили 4520 лиц, обязанных представ- лять такие сведения, из них: 1672 в управление по вопросам противодействия корруп- ции, контроля и проверки исполнения администрации области и кадровые службы орга- нов государственной власти области, 107 в кадровые службы государственных органов области, 2741 в кадровые службы органов местного самоуправления. Все представленные сведения о доходах были проанализированы и размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Кроме того, управлением делами администрации области и 19 исполнительными органами государственной власти области обеспечен прием и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей областных государственных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2016 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения осуществлены проверки организации работы по реализации нор- мативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, касающихся во- просов противодействия коррупции, в управлениях дорог и транспорта, жилищно-ком- мунального хозяйства, образования и науки, по охране, использованию объектов живот- ного мира и водных биологических ресурсов, по размещению государственного заказа, сельского хозяйства, энергетики и тарифов и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. По результатам проведенного анализа сведений о доходах и информации, поступив- шей из прокуратуры области, в 2016 году проводились проверки достоверности и полно- ты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 98 государственных гражданских служащих области. В отношении 53 государственных гражданских служащих области проверки завершены, в отношении 45 государственных гражданских служащих проверки продолжены в 2017 году (в 2015 году проверки прове- дены в отношении 6 государственных гражданских служащих). По итогам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом рекомендаций соот- ветствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегу- лированию конфликта интересов, к ответственности за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера привлечены 33 государственных гражданских служащих, из них 2 заместителя руководителей исполнительных органов государственной власти области (в 2015 году к ответственности привлечены 4 государственных гражданских служащих). Аналогичные проверки в 2016 году проводились в отношении 121 муниципального служащего (в 2015 году – 21), к ответственности привлечено 32 муниципальных служа- щих (в 2015 году – 6). Большая часть коррупционных правонарушений связана с предоставлением недо- стоверных и неполных сведений о счетах в кредитных организациях, которыми государ- ственные служащие не пользовались на протяжении продолжительного периода време- ни. На данную тему управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области в целях предупреждения возникновения таких ситуаций и повышения ответственности государственных служащих была проведе- на соответствующая разъяснительная работа. В отношении 1 государственного гражданского служащего в 2016 году была начата проверка по вопросу соблюдения требований к служебному поведению и урегулирова- нию конфликта интересов. Активизирована работа комиссий по соблюдению требований к служебному пове- дению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов. Такие комиссии созданы и действуют во всех государственных органах об- ласти, исполнительных органах государственной власти области и органах местного са- моуправления. В состав комиссий включены представители политических партий, обще- ственных организаций, представители научного сообщества. На заседания комиссии приглашаются работники правоохранительных органов. Всего создано 353 таких комис- сии: 39 в государственных органах области и исполнительных органах государственной власти области и 314 в органах местного самоуправления области. Проведено 33 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному пове- дению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти области (в 2015 – 27 заседаний, в 2014 – 7 заседа- ний), на которых рассмотрены материалы в отношении 67 государственных гражданских служащих, в том числе по вопросам: – предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах (рассмотрены материалы по 53 государственным гражданским служащим); – невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супру- ги (супруга) и несовершеннолетних детей (2); – о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой ор- ганизации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора (12). Аналогичная работа проводилась комиссиями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В 2016 году проведено 91 заседание (в 2015 году – 61 заседание, в 2014 году – 25 заседаний), на которых рассмотрены материалы в отношении 141 муниципального служащего по во- просам: – представления недостоверных или неполных сведений о доходах (рассмотрены материалы по 99 муниципальным служащим); – невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супру- га и несовершеннолетних детей (3); – несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегу- лировании конфликта интересов (15); – о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой ор- ганизации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора (24). Протоколы заседаний комиссий размещены на официальных сайтах органов власти области и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки испол- нения администрации области налажена работа по обеспечению соблюдения бывшими государственными гражданскими служащими ограничений, предусмотренных антикор- рупционным законодательством. В 2016 году были подготовлены и переданы в прокуратуру области соответствующие документы для возбуждения дела об административном правонарушении. По итогам рассмотрения указанного дела на организацию, принявшую на работу бывшего государ- ственного гражданского служащего и не уведомившую об этом администрацию области в установленном порядке, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб., а на ее руководителя – 20 тыс. руб. Также в соответствии с Положением о порядке уведомления представителя нанима- теля (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного граждан- ского служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведом- лений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, утвержденным постановлением администрации области от 9 апреля 2010 года № 96, управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администра- ции области проведена проверка уведомления о факте обращения к государственному гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правона- рушений. Информация была передана в прокуратуру области. По результатам рассмо- трения информации было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 291 УК РФ «Дача взятки должностному лицу». Решением суда обвиняемому назначено наказание в виде штрафа в сумме 200 тыс. руб. Все граждане, поступающие на государственную гражданскую и муниципальную службу, ознакомлены с требованиями законодательства Российской Федерации и Ли- пецкой области о противодействии коррупции, в том числе, связанными с соблюдением обязанностей, запретов, ограничений на государственной гражданской службе, необхо- димостью предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе. В 2016 году в администрации области и исполнительных органах государственной власти области о выполнении иной оплачиваемой работы уведомили 73 государствен- ных гражданских служащих, в органах местного самоуправления – 38 муниципальных служащих. В целях повышения эффективности работы должностных лиц исполнительных орга- нов государственной власти области, ответственных за работу по профилактике корруп- ционных и иных правонарушений, 13 апреля 2016 года проведен семинар-совещание с председателями комиссий по соблюдению требований к служебному поведению госу- дарственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области и урегулированию конфликта интересов, а также работниками кадровых служб исполнительных органов государственной власти области, являющихся секретарями данных комиссий. Для данной категории служащих в мае и ноябре 2016 года также проведены курсы повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции, на которых свою квалификацию повысили 71 государственный гражданский и 96 муниципальных служа- щих. В рамках работы по обеспечению эффективного распоряжения государственным и муниципальным имуществом осуществлялись проверки его целевого использования. При выявлении нарушений принимались соответствующие меры. Осуществлено 157 контрольных мероприятий по использованию средств областного бюджета, в том числе осуществлены проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств: Лебедянского, Усманского, Долгоруковского, Елецкого, Задонско- го, Становлянского и Краснинского муниципальных районов по соблюдению целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета. Проведенными контрольными мероприятиями согласно п.п. 3-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного фи- нансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липец- кой области в 2016 году в 13 учреждениях осуществлена проверка 100 государственных контрактов. С целью ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апре- ля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в исполнительных органах госу- дарственной власти области определены должностные лица, уполномоченные осущест- влять ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении подведомственных заказчиков. Проведено 132 проверки соблюдения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По итогам проведенных контрольных мероприятий за отчетный период в отношении виновных должностных лиц возбуждено и рассмотрено 422 дела об административ- ных правонарушениях. В 120 случаях рассмотрения административных дел виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 728 тыс. руб. Коррупционных проявлений при осуществлении контрольных полномочий выявлено не было. В целях предупреждения коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд и во исполнение Планов прове- дения выездных проверок подведомственных учреждений, исполнительными органами государственной власти области проведено 96 проверок подведомственных государ- ственных учреждений. В 2016 году администрацией области были организованы и проведены семинары с главами сельских поселений по вопросам совершенствования работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе в сфере имущественных и земель- ных отношений. Также осуществлялся мониторинг деятельности органов местного само- управления по профилактике коррупционных правонарушений. В рамках профилактики коррупционных правонарушений и обеспечения участия граждан в реализации антикоррупционной политики области на официальных сайтах ад- министрации области и исполнительных органов государственной власти области раз- мещена информация о работе телефона «горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87- 87) администрации области, предназначенной для приема сообщений о фактах корруп- ционных проявлений. В отчетном периоде на телефон «горячей линии «Антикоррупция» поступило 10 обращений граждан. По 5 обращениям информация для принятия мер и подготовки ответа заявителю по компетенции была направлена в отраслевые исполни- тельные органы государственной власти области, по 3 – даны разъяснения заявителям по телефону, по 2 – подготовлен и направлен ответ заявителям. В 2016 году вопросы противодействия коррупции включены в перечень актуальных тем работ авторских коллективов и отдельных авторов для присуждения областной пре- мии «Приоритеты года – 2017», предусмотренной Законом Липецкой области от 24 фев- раля 2012 года №18-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере средств массовой инфор- мации Липецкой области». Лучший журналист получит возможность выиграть премию в размере 25 тыс. руб., что, безусловно, увеличит число телерадиопрограмм и публикаций в средствах массовой информации об антикоррупционной деятельности органов госу- дарственной власти области. Всего в 2016 году в средствах массовой информации размещено 1160 материалов на антикоррупционную тематику. Из них 71 материал – позитивного, 338 – негативного и 751 – нейтрального характера. В печатных средствах массовой информации размещено 350 материалов, на телевидении – 73, в Интернете – 737. Реализация мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений регу- лярно обсуждается в программе «Вести-Интервью» на ГТРК «Липецк», в программах те- лерадиокомпании «Липецкое время» – «Открытая студия» и «Народная трибуна», а также на страницах «Липецкой газеты» в рубрике «Юрфак». Кроме того, в 2016 году администрацией области в рамках государственного кон- тракта с ОБУ «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» закупле- на услуга по изготовлению и размещению в телевизионном эфире двух постановочных видеороликов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционных правонарушений. Социальные ролики были размещены более 500 раз на телеканале «Липецкое время». В 2016 году разработаны и изготовлены 2 буклета антикоррупционной тематики ти- ражом по 15 тыс. экземпляров каждый, которые были распространены в органах местно- го самоуправления, МФЦ, учреждениях социальной защиты, здравоохранения и иных уч- реждениях, осуществляющих предоставление услуг населению. В буклетах содержится информация о правилах поведения при склонении к совершению коррупционных право- нарушений, а также контактные телефоны, адреса электронной почты, для сообщений о данных правонарушениях в администрацию области и правоохранительные органы. В рамках совершенствования антикоррупционной политики в Липецкой области ведется систематическое изучение общественного мнения по вопросам профилактики коррупционных правонарушений. По итогам социологического опроса установлено сле- дующее. Подавляющее большинство респондентов – 53,07% (51% в 2015 году) ответило, что не сталкивалось в текущий период с коррупционными явлениями. Сталкивались с кор- рупционными явлениями 46,93% опрошенных (в 2015 году 49%). Чуть менее половины респондентов – 48,71% отмечают, что уровень их информиро- ванности об антикоррупционных мероприятиях, проводимых в Липецкой области «высо- кий» или «средний». Данные показатели также превышают значения прошлого года (35 % по итогам 2015 года). Уровень информационной прозрачности деятельности органов власти области в оценках респондентов также увеличился, 40,46 % высоких и средних оценок по сравне- нию с 36 % в 2015 году. Активно развивалось взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с представителями общественности. Сотрудники админи- страции области принимали участие в заседании Президиума Общественной палаты Ли- пецкой области по вопросу: «Об эффективности системы мероприятий по противодей- ствию коррупции в Липецкой области», в работе круглого стола Союза юридических лиц по защите общественных интересов «Липчане» на тему: «Практика по предупреждению коррупционного поведения муниципальных служащих». Исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по антикоррупционному просвещению населения области. Так, управлением образования и науки области в отчетном периоде проведена си- стемная работа по антикоррупционному воспитанию обучающихся и их родителей на основе межведомственного взаимодействия. В образовательных учреждениях, расположенных на территории области, проведено более 3 тыс. (2015 год – 340) мероприятий (слётов, олимпиад, конкурсов, бесед в шко- лах и студенческой среде), направленных на повышение правовой грамотности и пропа- ганду антикоррупционного поведения, в том числе 556 с участием сотрудников полиции, 255 с сотрудниками органов прокуратуры и 115 с работниками судебных органов. Всего в данных мероприятиях приняло участие более 43 тыс. обучающихся. Кроме того, в образовательных учреждениях разработаны и реализуются программы и планы мероприятий по антикоррупционной пропаганде. В том числе проведены следу- ющие мероприятия: – организовано и успешно проведено 436 дискуссионных мероприятий по темам: «Коррупция – порождение зла», «Коррупционеры разрушают страну», «Жить по совести и чести», «Путь к справедливости»; – разработаны и распространены Памятки среди студентов, преподавателей и роди- телей «Мы против коррупции»; – организовано 59 встреч студентов с работниками правоохранительных органов по темам: «Источники и причины коррупции», «Противодействие коррупции», «Расследова- ние преступлений коррупционной направленности»; – проведено 36 «круглых столов» для педагогических работников и студентов, 314 классных часов по темам: «Что такое коррупция?», «Коррупция как социально-историче- ское явление», «Государство и человек: конфликт интересов»; – проведены расширенные заседания ректоратов образовательных организаций высшего образования (ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бу- нина», ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского», ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический универ- ситет») с участием кураторов студенческих академических групп, студенческого актива, с приглашением представителей правоохранительных органов. Во всех стационарных учреждениях социальной защиты населения области, в целях правового просвещения и информирования граждан, оказываются социально-правовые услуги в виде консультаций, тематических бесед, а также лекционные занятия в рамках «Международного дня бесплатной юридической помощи» с привлечением специалистов различных отраслей, участковых уполномоченных полиции в соответствии с утвержден- ными планами. В учреждениях поддержки семьи и детей проведено 552 мероприятия по правово- му просвещению, в том числе 78 мероприятий, проведенных в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям 18 ноября 2016 года. Среди них как мероприятия для детей младшего и старшего возраста, так и для родителей. В рамках правового просвещения населения проведено 116 мероприятий (2015 – 86) для представителей бизнес-сообщества области, в том числе: видеоконференции; сове- щания; семинар и так далее, в которых приняли участие более 4 тыс. человек. Продолжена работа некоммерческими организациями по предоставлению услуг в сфере оказания бесплатной правовой помощи, юридическому и антикоррупционному просвещению, которые востребованы у населения области. В 2016 году правовую по- мощь получили 12910 человек (в 2015 – 6220). В целях обеспечения безопасности условий жизни населения в Липецкой области действует государственная программа области «Обеспечение общественной безопас- ности населения и территории Липецкой области», утвержденная постановлением ад- министрации области от 22 октября 2013 года № 474. Государственная программа рас- считана на период 2014 – 2020 годы. В рамках программы реализуется подпрограмма «О противодействии коррупции в Липецкой области». В 2016 году на предупреждение коррупционных проявлений было выделено из об- ластного бюджета 19 700 тыс. руб., в том числе на предупреждение коррупционных про- явлений в образовательных учреждениях области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников – 19 500 тыс. руб., на организацию и проведение профилакти- ческих антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области – 200 тыс. руб., израсходовано 19 583,23 тыс. руб., или 99,4%. В отчетном периоде на предупреждение коррупционных проявлений в образователь- ных учреждениях области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников израсходовано 19 468,5 тыс. руб. (99,8 % от запланированных средств). Проведена работа по организации в пунктах проведения ЕГЭ видеофиксации и виде- отрансляции. В целях обеспечения подготовки объектов проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений между управлением об- разования и науки области и ПАО «Ростелеком» был заключен государственный контракт на сумму 11 610 тыс. руб., в рамках исполнения которого: – организованы видеофиксация и видеотрансляция в 410 аудиториях и 34 штабах в режиме online трансляции, во всех 34 пунктах проведения экзаменов; – полностью технически оснащен региональный центр обработки информации (РЦОИ), полномочия которого выполняет подведомственное учреждение (ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области») – ограничен доступ в помещения, установлены видеокамеры в местах приёмки и обработки экзаменационных материалов. Количество пунктов проведения ЕГЭ, в которых организована online трансляция, обеспечивающая возможность контроля в режиме реального времени как со стороны федеральных структур, так и со стороны общественных наблюдателей, составило 100% (в 2015 году данный показатель составлял 80%). Также при проведении ЕГЭ на территории Липецкой области в 2016 году была ор- ганизована доставка экзаменационных материалов в пункты проведения экзамена и обратный сбор до регионального центра обработки информации. С этой целью между управлением образования и науки области и управлением специальной связи по Ли- пецкой области были заключены государственные контракты и договоры на сумму 4 739 тыс. руб. В 2016 году приобретено оборудование и сопроводительные материалы: компьюте- ры, принтеры, сканеры, картриджи к принтеру, бумагу (в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми ФГБУ «Федеральный центр тестирования») для органи- зации печати и сканирования экзаменационных материалов для 4 ППЭ (4 станции скани- рования, 61 станция печати) на сумму 3119,41 тыс. руб. В результате ежегодно происходит сокращение количества участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ), нарушивших Порядок проведения государствен- ной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образо- вания. Реализация данных мероприятий способствовала обеспечению принципа прозрач- ности проведения государственной итоговой аттестации и решению поставленной зада- чи – минимизации условий, благоприятствующих возникновению коррупции. На организацию и проведение профилактических антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области из областного бюджета израс- ходовано 114,7 тыс. руб., или 57% от предусмотренных подпрограммой «О противодей- ствии коррупции в Липецкой области» средств. За счёт предусмотренных Программой финансовых средств в размере 79,52 тыс. руб. в 2016 году в телевизионном эфире на телеканале «Липецкое время» более 500 раз были размещены видеоролики социальной рекламы, направленные на профилактику коррупционных правонарушений и изготовлены 2 буклета антикоррупционной тематики общим тиражом 30 тыс. экземпляров. Кроме того, в 2016 году были проведены социологические исследования для оценки уровня коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти об- ласти на сумму 35,2 тыс. руб. Начальник управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области А. ЛАРИН ИНФОРМАЦИЯ о реализации в Липецкой области антикоррупционной политики в 2016 году Постановление администрации Липецкой области № 128 от 23.03.2017, г. Липецк Об утверждении Положения об областном конкурсе районных (городских) печатных изданий в 2017 году В целях повышения качества и форми- рования позитивного имиджа районных (городских) печатных изданий Липец- кой области, повышения общественной значимости журналистских материалов и стимулирования творческого роста ра- ботников средств массовой информации администрация Липецкой области поста- новляет: Утвердить Положение об областном Конкурсе районных (городских) печатных изданий в 2017 году (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ 1. Общие положения 1.1. Организатором областного Конкурса районных (городских) печатных изданий в 2017 году (далее – Конкурс) является управ- ление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. 1.2. Цель Конкурса – повышение качества районных (городских) печатных изданий, по- ощрение творческой активности журналистов средств массовой информации. 1.3. Участниками Конкурса являются ре- дакции районных (городских) печатных изда- ний, учрежденных представительными и/или исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов Липецкой области и зарегистрированных в установленном порядке (далее – печатные издания). 1.4. Конкурс проводится в закрытой фор- ме. Организатор направляет извещение о проведении Конкурса в редакции печатных из- даний по электронной почте. 1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям: 1.5.1. «Лучшая районная (городская) га- зета». 1.5.2. «Лучший сайт и продвижение изда- ния в сети Интернет». 1.5.3. «Лучший цикл фотоиллюстраций». 2. Порядок и условия участия в Конкурсе 2.1. Для участия в Конкурсе редакции печатных изданий направляют организатору Конкурса заявки по адресу: г. Липецк, пл. Ле- нина-Соборная, д. 1, кабинет 434. Тел.: (4742) 22-84-73, 22-87-15, 77-95-95. E-mail: ess@ admlr.lipetsk.ru, с пометкой «На конкурс». 2.2. В заявке указывается наименование печатного издания, номинация, в которой оно участвует. Для участия в номинации Конкурса, пред- усмотренной пунктом 1.5.2 настоящего По- ложения, в заявке указывается электронный адрес печатного издания в сети Интернет. Для участия в номинациях Конкурса, предусмотренных пунктами 1.5.1 и 1.5.3 на- стоящего Положения, к заявке прилагаются номера газет печатного издания за текущий год. 3. Подведение итогов Конкурса 3.1. Для подведения итогов Конкурса и определения победителей создается конкурс- ная комиссия по проведению областного Кон- курса районных (городских) печатных изданий (далее – конкурсная комиссия). 3.2. Положение о работе конкурсной ко- миссии и ее состав утверждаются распоряже- нием администрации Липецкой области. 3.3. Работы, представленные участника- ми, оцениваются по 5-бальной системе по следующим критериям: 3.3.1. в номинации «Лучшая районная (го- родская) газета»: а) актуальность материалов; б) разножанровость материалов в номере, разнообразие рубрик и тематических страниц, количество собственных, непереработанных текстов; в) эмоциональность подачи, творческий подход к освещению темы; г) структурирование материалов, наличие дополнительных акцентирующих моментов (буквиц, врезок и т.д.); д) обратная связь с читателями; е) организация долгосрочных проектов и общественно значимых акций; ж) участие в федеральных и региональных конкурсах; з) современный дизайн; и) наличие инфографики; к) качественные фотографии; л) емкие, выразительные заголовки; м) наличие интернет-сайта и страницы в социальных сетях, системность наполнения; н) насыщенность тиража на 100 тыс. на- селения; 3.3.2. в номинации «Лучший сайт и про- движение издания в сети Интернет»: а) периодичность и качество новостных обновлений на сайте; б) социальная значимость представлен- ной информации; в) доступность и простота изложения ин- формации; г) наличие интерактивного взаимодей- ствия с посетителями сайта; д) стилистическая выдержанность сайта; е) удобство навигации по сайту; ж) применений различных технологий; з) полнота и качество фото- и видеомате- риалов на сайте; и) наличие электронной подписки; к) системная работа в социальных сетях; 3.3.3. в номинации «Лучший цикл фото- иллюстраций»: а) высокий профессионализм репортаж- ных, натуральных и постановочных съемок; б) художественная выразительность идеи. 3.4. В каждой номинации конкурса, преду- смотренной пунктом 1.5 настоящего Положе- ния, определяется по одному победителю. 3.5. Заседание конкурсной комиссии про- водится в течение 10 дней со дня окончания приема заявок. 3.6. Итоги конкурса оформляются прото- колом заседания конкурсной комиссии. 4. Награждение победителей конкурса 4.1. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке. 4.2. Победители конкурса награждаются благодарственными письмами организатора Конкурса и следующими ценными подарками: в номинации «Лучшая районная (город- ская) газета» – компьютер; в номинации «Лучший сайт и продвижение издания в сети Интернет» – компьютер; в номинации «Лучший цикл фотоиллю- страций» – фотоаппаратура. 4.3. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации и на офици- альном сайте администрации области. Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения об областном конкурсе районных (городских) печатных изданий в 2017 году» Положение об областном конкурсе районных (городских) печатных изданий в 2017 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz