Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 58/25436/ 30 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора Первый советский джип Он, как надежный воин, прошел дорогами Великой Отечественной ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б —так в разные годыназывал- ся первый советский армей- ский серийный вездеход. Ну а обусловили его по- явление сразу несколько до- статочно веских причин. Но главное — понимание, что большая война, а дело было в 1940 году, уже началась, и она требует простых, дешевых и легких, почти легковых средств передвижения для армии. Впрочем, немало по- способствовала реализации проекта и публикация в одном из американских изданий ста- тьи о создании именно такого автомобиля американской фирмой American Bantam. Военные референты, вни- мательно отслеживающие все представляющие интерес для армии материалы, поза- ботились о том, чтобыжурнал обязательно попал на глаза высокому начальству. Ну а все остальное было уже делом тех- ники. Начальство не премину- ло воспользоваться передовым опытом, и конструкторыГорь- ковского автозавода получили приказ сделать «советский Бантам». Такой же, как у американцев. С открытым кузовом, при необходимости пристегивающейся брезенто- вой крышей, двумя вырезами вместо боковых дверей и пол- ным приводом. К счастью, задел, точнее, даже готовыйавтомобильГАЗ- 61, о котором мы рассказыва- ли в предыдущем номере, у горьковчан уже был. Апотому они и решили воспользоваться наработками. У ГАЗ-61 взяли передний и задний мосты, раздаточнуюкоробку, рулевое управление, тормоза, кардан- ные валы, колеса. Двигатель и четырехступенчатую грузо- вую коробку передач позаим- ствовали у «полуторки». Все остальное, и в том числе раму, переднюю подвеску, кузов, разработали с нуля. При этом очень сильно заузили и авто- мобиль, и колею. Таким было техническое задание: машина, помимо всего прочего, пред- назначалась для десантников и должна была без проблем размещаться в грузовомотсеке американского транспортного самолета DC-3, получившего в России название Ли-2. Работы были выполнены в кратчайшие сроки. Проек- тирование новой машины на- чалось 3 февраля 1941 года, 4 марта началась сборка автомо- биля, а уже 25 марта готовый вездеход выехал из сборочного цеха. Транспортный агрегат получился предельно про- стым: плоские поверхности, точечная сварка, почти ника- ких приборов. В частности, в машине не было указателей давления масла и температу- ры охлаждающей жидкости. Но все, что требовалось для движения, наличествовало. Двигатель выдавал50лошади- ных сил и позволял 1200-ки- лограммовому транспортеру развивать по хорошей дороге 100 километров в час. На фронте новые машины появились в августе 41-го. Продемонстрировали отлич- ную проходимость, способ- ность преодолевать 45-градус- ные подъемы и почти полную неспособность удерживаться на колесах даже при относи- тельно небольших кренах. Сказывалась узкая колея. Естественно, машину немед- ленно принялись дорабаты- вать. Увеличили колею с 1278 до 1446миллиметров, измени- ли раму, крепление глушите- ля, потом еще… и в итоге про- вели полную реконструкцию машины, благодаря которой на свет появился совершенно новый автомобиль, получив- ший индекс ГАЗ-67. Машина получилась тя- желее, шире, из-за чего вы- росло лобовое сопротивление кузова. Максимальная ско- рость, несмотря на увеличение мощности двигателя, сни- зилась по этим причинам до 88 километров в час, однако проходимость и способность перемещаться с тяжелыми прицепами не пострадала. Новый автомобиль полно- стью соответствовал ожида- ниям военных, и 23 сентября 1943 года первая машина ГАЗ-67 сошла с конвейера. До конца 1943 года их сделали более 700 штук, в 1944 году— более 2400. Однако составить хоть сколь-нибудь реальную конкуренцию американским ленд-лизовским «виллисам» ГАЗнемог. Весовые категории американского и советско- го автопромов были просто несопоставимыми. Хотя бы потому, что с ноября 1941 по сентябрь 1945 года в США со- шло с конвейера более 330 ты- сяч «виллисов», львиная доля которых отправилась в страны антигитлеровскойкоалиции (в том числе, напомним, свыше 50 тысяч штук в СССР), а в СоветскомСоюзе общий тираж автомобилей ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, выпускавшихся с 1941 по 1953 годы, лишь не- много превысил 90 тысяч. Тем не менее первый совет- ский джип оказалсямашиной, несомненно, удачной. Везде- ход ГАЗ-67Б в послевоенные годы доблестно «служил» в СССР, в Восточной Европе, СевернойКорее, Китае. В 1949 году онуспешно десантировал- ся с парашютом с самолета, стал основой для автомобиля- амфибии, ударно работал в геологоразведке и в народном, в том числе в сельском, хозяй- стве, где вместо дорог были исключительнонаправления… Впрочем, даже после отставки ГАЗ-67Б еще долго можно было увидеть на просторах родного Отечества. СУПЕРКАР В цветах Rosso Settanta С а м себя не по- х в а л иш ь —никто не похвалит, гласит на- роднаямуд- рость. Апо- тому раз- работчики суперкара Ferrari 812 Superfast не жалеют сил и средств, расписывая до- стоинства очередноймодели, предназначенной исключительно для «богатых буратино». По их словам, выложив кругленькую сумму за Superfast, покупатель получит возможность управлять не какой-то там абстрактной мечтой, а самой мощной и быстрой «массовой» моделью за всю историю премиальной итальянской компании. Стоимость автомобиляне сообщается, однако отмечается, что новая машина станет преемницей предыдущей модели Ferrari F12berlinetta, цена которой начинается в России от 15 с лиш- ниммиллионов рублей. Стоит ли новый Superfast еще больших денег, сказать трудно. Однако знатоки утверждают, что стоит. Хотя бы потому, что Superfast мощнее предшественницы. Две- надцатицилиндровый двигатель, объемкоторого увеличен с 6,3 до 6,5 литра, развивает 800 лошадиных сил вместо прежних 740. Благодаря этому Superfast разгоняется до ста километров в час всего за 2,9 секунды, в то время как предшественнице требуется 3,1. Помимо новой модели, свой семидесятилетнийюбилей ком- пания Ferrari отметит новой краской, которой будет выкрашен Superfast. Специальный «юбилейный» цвет получил имяRosso Settanta. ИМПОРТ Solaris для России Ангажированные российские журналисты продолжают живописать выдающиеся качества новой версии корейского бюджетного автомобиля Hyundai Solaris, разработанного спе- циально для России. По их восторженным оценкам, модель нового поколения получилась очень симпатичной, взрослой, элегантной, дина- мичной. Ну а если оставить все эти ахи, охи, вдохи, можно от- метить, что кузов автомобиля стал более жестким, а значит и безопасным. Его длина иширина увеличились на 3 сантиметра —соответственно до 4405 и 1729миллиметров. Высота осталась неизменной — 1460 миллиметров. Машина комплектуется новыми 1,4— и 1,6-литровыми моторами мощностью 99 и 123 лошадиные силы, шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач. В числе опций—обогрев лобового стекла, задних сидений, руля, форсунок омывателя. Доступна будет и система автоматического открывания багаж- ника. Менеджеры завода компанииHyundai в Санкт-Петербурге рассчитывают, что новое поколение Solaris подстегнет про- дажи популярных автомобилей, хотя и сегодня модель не страдает от недостатка спроса. Напомним, в прошлом году тираж Solaris российской сборки превысил 90 тысяч экзем- п л я р о в , а в общей с л о ж - н о с т и в стране за шесть лет п р о д а - но почти 650 тысяч э тих ко - р е й с к и х «бюджет- ников». VIP-АВТО «Комбат» против «Хаммера» Неспокойные времена, терроризм, обилие горячих точек заставляют адекватно реагировать на новые угрозы не только силовиков, но и автомобилестроителей. В том числе и отечественных. Недавно последние решили составить конкуренцию зару- бежным производителям лег- ковых «танков» на колесах. Они предложили олигархам и прочим VIP-персонам брони- рованныйджип-внедорожник, способный обеспечить пасса- жирам не только высочайший уровень комфорта, но и почти полную безопасность. Если верить рекламе, броня внедорожника легко защитит «высокопоставленныйэкипаж» отпуль, обрушениябетонныхи металлических конструкций, горных камнепадов и даже противотанкового оружия. Вы- держивает бронированный пол «Комбата» и взрыв мин. Разумеется, отменно за- щищенный автомобиль имеет стольже «отменные» габариты и весовые характеристики. Однако мощный двигатель позволяет «Комбату» Т-98 раз- вивать 100 километров в час всего за 10 секунд и мчаться по трассе на 180-километровой скорости. При этом создатели автомобиля обещают пассажи- рам тишину, комфорт и мно- жество современных гаджетов, способныхразвлечь слабонерв- ных людей во время обстрелов и других катаклизмов. На прошедшей в прошлом году выставке военной техни- ки в Париже отмечалось, что «Комбат» Т-98 может быть предложен покупателям в двух ипостасях: 5-местного седана и просторного универ- сала, способного принять под броню до 12 человек. НОВИНКА На взлетной полосе Плавающий автомобиль давно уже не роскошь, а средствопередвижения.Еще во времена Второй миро- вой войны немецкие и аме- риканские амфибии сходу форсировали озера и реки. А вот летающее авто до сих пор остается эксклю- зивом. Хотя многие фирмы уже не однажды предпри- нимали попытки создать полноценные и коммерче- ски эффективные гибриды. Очередная — на счету гол- ландской компании PAL-V International B.V. Отмечается, что лета- ющий автомобиль PAL-V Liberty разрабатывался на протяжении 18 лет. Агрегат получился достаточно ком- пактным как при движении по земле, таки в полете. При этом в наземном исполне- нии он использует обычный мотор мощностью100 лоша- диных сил, а внебоподнима- ется на втором 200-сильном движке.Стольже значитель- но отличается и дистанция, преодолеваемая«автолетом» по земле и по воздуху — со- ответственно не более 500 и свыше 1300 километров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz