Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 58/25436/ 30 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Сергей Маковецкий: «Всегда интересно попробовать что-то новое» Известный актер рассказал о своей новой роли, о своих взглядах и немного о личной жизни ные. Понравится кому-то сама история или нет, пусть решает публика. Но даже картинка у нас будет непохожей на дру- гие проекты. Давид снимает совсем не так, как обычно сни- маются сериалы. Яспециально посмотрел несколько сцен: он умудряется находить по свету и движению камеры какое-то ни на что не похожее дыхание. Он добавляет в кадр опасности, превращая действие в еще больший психологический триллер. — Но у вас на площадке и так довольно опасно: вы но- сите бронежилеты, то и дело что-товзрывают. Оружие тоже брать в руки приходится? — Мы всеми силами из- бегаем неправды. У меня есть друзья, которые являются прекрасными специалистами в этой области, и мне бы не хотелось, чтобы, посмотрев потомфильм, онимне сказали: «Сергей Васильевич, ну нам позвонил хотя бы и спросил!» Одинмой друг помогает намна этомпроекте. Так он сразу объ- яснил, что работу следователя не всегда представляют верно. Когда я сам в кино вижу следо- вателя с пистолетом, мне хо- чется сказать: «Товарищи, вам двойка!» Следователь — это ручка и бумага, это буква зако- на, это постоянный анализ. Он не всегда собирает информа- цию непосредственно — этим обычно занимаются оператив- ники. Но он может попросить передопросить определенного человека и еще раз что-то перепроверить. Поэтому у про- фессионального следователя никогда нет оружия. —Авысамибыстро смогли погрузиться в эту атмосферу? — Когда ты начинаешь кого-то играть, то, естествен- но, интересуешься, в чем за- ключается работа твоего пер- сонажа. Следователь — это, с одной стороны, очень спокой- ная, но в то же время очень ЕКАТЕРИНА ШИТИКОВА, ИА «СТОЛИЦА» Завершаются съемки остросюжетного сериала «Трасса смерти», который зрители уже этой весной увидят на НТВ. Сергей Маковецкий играет в 10-серийной криминальной драме одну из ключевых ролей—полковника Следственного комитетаМельникова. Ему предстоит вычислить банду дорожных убийц, орудующих на трассе М-4 «Дон» и предотвратить новые трагедии. В основе истории — реальные события, происходившие в 2014 году. Мы подробно расспросили именитого актера о его роли в новом фильме, а заодно узнали, кто его любимые авторы детективов и выяснили, как внук Маковецкого изменил его сознание. тяжелая работа. Хороший следователь помнит все дета- ли, постоянно анализирует все подробности, то и дело воз- вращается к прошлым делам, пересматривает их. И тут он может понять, что история началась не вчера, а гораздо раньше, просто на это тогда никто не обратил внимания. —Чемживет вашМельни- ков помимо работы? — У него есть дочь. Была жена, которая его бросила. Кто будетжить с такимчеловеком? Но свою дочь он безмерно лю- бит.Аонаегопонимает.Мойге- рой—живой человек. Правда, у нас нет возможности много показывать его личнуюжизнь. По утрам, например, он делает зарядку, и у нас есть момент, когда он выполняет упражне- ния, но долго ведь мы это не будем показывать зрителям! — А вы сразу согласились на эту роль? —Когда я только прочитал сценарий—понял, что никог- да не играл такого персона- жа. А ведь всегда интересно попробовать что-то новое. У меня когда-то давно была роль следователя, но это было со- всем другое время: 1914 год, контрразведка. —АкакжеФимаПолужид в «Ликвидации»? — Нет, Фимочка у меня не следователь, он просто очень хорошийчеловек (улыбается) . — А сами вы любите чи- тать детективы? —Я их обожаю. Не всегда, правда, мне удается почитать хороший детектив. Но я очень люблю Агату Кристи, многие ее произведения перечитываю по несколько раз. Например, «Убийство Роджера Экройда» — это тот случай, когда она своему читателю надавала столько «пощечин», а развяз- ка такая, какой просто никто не ожидает, если вы помните этот детектив. Она главного преступника сделала главным помощником. Еще я очень люблю Себастьяна Жапризо, особенно его повесть «Ловуш- ка для Золушки». Это гранди- озная вещь! Так что сказать, что я читаю детективы часто, немогу, это будет неправда. Но раз в год читаю точно! — А вам самому полиция в каких-то случаях помогала? — Как говорят, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Но дай Бог, чтобыстражейпорядкамы поздравляли только с празд- никами! Будем надеяться, что сложные ситуациине коснутся ни нас, ни наших друзей. —Сергей Васильевич, сей- час многие артисты создают страницыв социальных сетях. А как осуществляется ваша связь с поклонниками? — Сразу скажу: меня нет в социальных сетях, я не создаю себе аккаунтов. Более того, я в этом ничего не понимаю. И даже боюсь, что могу в этом за- вязнуть. Тем более, что вижу примеры какого-то сумасше- ствия: когда человек перестает жить в реальности, а все время куда-точто-топишет.Яэтогоне понимаю, когда каждый свой вздох, каждый свой шаг сразу выкладывают на всеобщее обо- зрение. Или вместо того чтобы помочь человеку, сначала хва- таются за своимобильные теле- фоныиначинают снимать, как он корчится от боли и зовет на помощь, чтобыпотомэтотутже куда-топереслать.Дляменяэто что-то нечеловеческое, это уже перебор! Это очень страшно! — То есть современные приложения—это не для вас? — Мой внук меня заставил установить Ватсап. Но он у меня появился только по той причине, что по нему можно оперативно беседовать. Теперь я знаю, что по Вайберу удобно смотреть фотографии. Я еще недавно ничего этого не знал. А теперьяобразованныйчеловек, знаютакие слова (улыбается) . Но японимаю, что, с одной сто- роны, мне это не нравится, а с другой — уже никуда от этого не деться. Это наша современ- ная жизнь. Например, раньше я очень иронично относился к популярным ныне мобильным телефонам одной известной американской марки. Думал: зачемпокупатьэтивещиибыть у всех на виду? Лучше взять маленький пластмассовый кнопочныйтелефончик, гденет ничего лишнего, но который будет работать даже в погребе. А то с этими модными теле- фонами заходишь под крышу дома—и уже нет связи. Но тут я зашел в кафе, взял чашку кофе, по своей дурацкой при- вычке положил рядом с ней свой телефон, а сам на минуту вышелнаулицувыкуритьсига- рету. Вернулся, а телефона уже нет! Сразу обратился к офици- анткам: «Девочки, вы видели, ктоеговзял?»Навидеокамерах заметили человека, который стремительно схватилсо столи- ка телефон и исчез. Ия остался без единого номера. Вам знако- мо то чувство, когда пропадает все?Нокогдаяпришеликупил новый телефон, мне в магазине сказали: «Да не волнуйтесь!» Ичерез две минуты у меня уже на новом аппарате была вся информация, а прошлый теле- фон был заблокирован намерт- во — так, что им теперь можно только гвоздизабивать.Ясразу понял, что если бы у меня был кнопочный телефон, то ничего такого бы не произошло. А тут раз—и все необходимые номе- ра опять со мной! — Сергей Васильевич, с вами очень приятно общаться. А вы сами считаете себя про- ницательным человеком? — Нет, что вы! Я не Ванга, я не вижу людей насквозь. Но у актера всегда есть интуи- ция. Как и у любого другого человека. Только у актера она, может быть, развита чуть-чуть сильнее. Потому что иногда нужно сыграть человека, со- всем вам незнакомого. А как это сделать? Читаете сцена- рий, примеряете это на себя, думаете: поступил бы так ты сам или нет? Это же совер- шенно новый человек! Аутром просыпаешься с мыслью: «А что если вот так попробовать? Может быть, мой герой повел бы себя таким образом?» Вот здесь интуиция мне всегда по- могает (улыбается). ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И PR-ОТДЕЛА НТВ С женой Еленой на ММКФ. С Андреем Мерзликиным на съемках «Трассы смерти». — Сергей Васильевич, из- вестно, что основу сериала леглисобытия, произошедшие на самом деле. А у вашего ге- роя есть реальный прототип? — В сериале ни у кого нет реального прототипа. Ведь мы не пытаемся с абсолютной точностью воссоздать проис- ходившее в то время на трассе «Дон». Это художественное произведение, которое имеет право на какие-то нюансы, до- мысел, обобщения, на создание образов. Что такое фильм? Это история, характеры, образы.И это, конечно же, неоднознач- ная реакция зрителей. Если объединить все названное, то мне самому как зрителюпотом будет интересно это смотреть. Когда каждый эпизод держит менявнапряжении, япытаюсь разобраться: почему все проис- ходит именно так? Хочу разга- дать вместе с героями загадки, но захожукаждыйраз с ними в тупик.Именно этоиинтересно. А когда мне все понятно уже с первой серии, то зачем мне ждать оставшиеся девять? —То есть какая-то интрига сохранится до конца фильма? — Не хочу всего раскры- вать, но у нас в картине будет небольшой «перевертыш». — Что вы имеете в виду? — В один момент в фильме события повернутся таким образом, что для публики это будет настоящий удар под дых. Но ничего больше я вам сказать не могу, извините. —Ваш партнер по сериалу Андрей Мерзликин играет второго следователя. Вам уже не раз доводилось сниматься вместе. —10 лет назадмыработали вместе в комедии «Русская игра». Там у нас было много общих сцен. Андрей — пре- красный артист, который еще сильнее вырос за это время. Потрясающий актер и заме- чательный партнер. Я вообще очень люблю, когда партнер или партнерша сразу тебя по- нимают, а тыпонимаешь их. В «Трассе смерти» у нас и режис- сер ДенисНейманд, иоператор Давид Хайзников — прекрас-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz