Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 6/25384/ 12 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА Китайские автомобили популярны в России АвтомобилиLifan, завод по произ- водству которых в обозримом буду- щем появится в Липецке, стали ны- нешнейосеньюсамымипопулярными китайскими машинами в России. В частности, в октябре три пер- вых места на отечественном рынке заняли модели «Лифан» Х-60, Х-50 и Cerbium. Лишь четвертое и пятое места заняли модели Chery Tiggо и Geely Emgrand. При этом объемы продаж заняв- шего третье место автомобиля Lifan Cerbium выросли сразу на 233 про- цента. На 6 процентов больше, чем в прошлом году, продано автомобилей Lifan X50. На 14,7 процента до 567 машин вырос уровень продажмодели Х-60.Ав общей сложностина россий- ском рынке реализовано свыше 1400 автомобилей компании. Это всего на 3,6 процента меньше, чем было в прошлом году. Известному отечествен- ному мотоциклу — 75 лет Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. Почему «Бэнтам» стал «Виллисом» Безбашенные столичные недоросли, безуспешно попы- тавшиеся недавно покорить на внедорожнике ступени Московского университета, не были первыми. 75 лет назад точно такуюжепопыткупред- приняли вполне респекта- бельные американцы. И она увенчалась полной виктори- ей. Машина цвета хаки легко взобралась с пятью пассажи- рами на лестницуКапитолия, и вскоре в армиях союзников появился новый автомобиль, ставший не менее известным, чем знаменитый танк Т-34, и оставивший после себя миллионы «потомков». Речь о джипе, более известном в СССР как «Виллис». Джип в современном пред- ставлении — это нечто боль- шое и достаточно дорогое. И призван он сегодня служить не только средством передви- жения, но и свидетельством финансовой состоятельности его владельца. Между тем требования, которые предъ- являлись к автомобилю при конструировании, были диа- метрально противополож- ными. Заказчики, а ими на рубеже сороковых стали аме- риканские военные, настаива- ли на создании компактной, предельно простой и дешевой машины. Кучастиюв тендере на раз- работку нового универсаль- ного автомобиля для армии, призванного заменить более привычные в те времена мо- тоциклы, были приглашены 135 автомобилестроительных компаний. Но, поскольку но- вый автомобиль нужно было разработать всего за 49 дней, заявки рискнули подать всего два претендента — American BantamCar Company иWillys- Overland Motors. Чуть позже к ним присоединилась и Ford Motor Company. Явным аутсайдером в этом трио казалась фирма American Bantam — она в те времена переживала весьма серьезные финансовые про- блемы. Однако именно ейи со- путствовал успех. Возможно, потому, что, не имея средств на содержание собственного инженерно-технического пер- сонала, компания обратилась за помощью к талантливому дизайнеру-фрилансеру из Детройта Карлу Пробсту, и тот немедленно предложил чертежи армейского «прохо- димца». Разрабатывая прото- тип, Пробст ориентировался на выпускаемые уже детали, а потому и сборка автомобиля проблем для компании не со- ставила. В сентябре 1940 года опыт- ный экземпляр передали для тестирования военным. Ре- зультаты оказались вполне обнадеживающими. «Бэн- там» прекрасно чувствовал себяна грунтовке, форсировал болота и упорно карабкался на крутые склоны. В итоге фирма получила «добро» на доработку и изготовление автомобилей. Однако вскоре выяснилось, что мощности небольшой компании не со- ответствуют аппетитам воен- ных, и те направили чертежи «Бэнтама» более солидным фирмам «Виллис» и «Форд», оговорив дальнейшую довод- ку модели. Наиболее дешевымоказал- ся вариант, предложенный компанией «Виллис». Willys MB стоил всего 738 долларов. И именно он первым сошел с заводского конвейера в де- кабре 1941 года, а в начале следующего года ту же самую модель, но под именем Ford GPW начала производить компания «Форд». Кстати, две первые буквы аббревиа- туры «Форда» GPW дали на- звание новому классу машин —джип. Однако вКрасной ар- мии Ford GPW так и остался «Виллисом», став едва ли не самыммассовымавтомобилем на дорогах Великой Отече- ственной войны. Всего в СССР по ленд-лизу было поставлено около 52 тысяч джипов. Параллельно с американ- скими машинами в годы вой- нывыпускались и отечествен- ные внедорожники. Правда, их было на порядок меньше. Но об этом мы расскажем в следующем номере. РЕТРО МОДЕЛЬ РЕЙТИНГ Гранта вновь на первом месте Lada Granta, все лето и осень сражавшаяся за титул самого продаваемого в России автомобиля, в ноябре наконец верну- ла себе первое место. Обладателями бюджетной российской модели стали в последнем осеннем месяце 8,52 тысячи авто- любителей. Лидировавшая с августа корейская Kia Rio, продав 8,4 ты- сячи автомобилей, на сей раз стала второй. Но если продажи «Гранты» снизились по сравнению с уровнем ноября 2015 года на 5,4 процента, то объемы реализации модели «Рио» выросли на 1,8 процента. Третье место заняла компания Hyundai. Ее Solaris, вырвавшийся в июне на первое место, в ноябре потерял сразу 28 процентов покупателей и был распродан тиражом8,26 тысячи автомобилей. Следует также отметить, что ноябрь закончил с плюсом весь российский авторынок. Прибавка по сравнению с ноя- брем 2015 года микроскопическая — всего 0,6 процента. Но в нашем случае важен не столько результат, сколько тренд, свидетельствующий о том, что дно продаж, кажется, остается позади. В России в ноябре продано более 132 тысяч машин. В частности, Lada увеличила объемы реализации автомобилей на 18 процентов. В плюсе Ford и Lifan. Премиальный Jaguar удвоил продажу машин, а Lexus прибавил 20 процентов. В то же время всегда популярный у нас концерн Mitsubishi демон- стрирует по итогам года минус в 53 процента. На 46 процентов упали продажи бюджетного Datsun. Ситуацию даже в самом ближайшем будущем пока не бе- рется предсказывать никто, что, впрочем, и не удивительно. Вспомним, еще совсем недавно не только автознатокам, но и «чайникам»казалось, что конкуренциюбюджетному кроссове- руDuster не в состоянии составить никто. Темне менееHyundai Creta вот уже 4 месяца подряд опережает по продажам фран- цузский автомобиль. Хотя, возможно, тому поспособствовал самконцернRenault, предложивший российскимпокупателям помимо «Дастера» Kaptur. А он продавался в ноябре так же активно, как и Chevrolet Niva. Некогда популярный у нас мо- тоцикл «Урал», известный сегодня лишь отечественным фанатам советской мототехники и ее за- рубежным почитателям, отметил нынешней осенью свое 75-летие. Предприятие в уральском городе Ирбите было основано осенью 1941 года на базе эвакуированного Мо- сковского мотоциклетного завода. Его первой моделью стал мотоцикл, созданный на основе немецкогоR-71. Сегодня же завод специализируется исключительно на выпуске отече- ственнойтехники, котораяпродается прежде всего за рубежом. Для иностранных покупателей предназначен и юбилейный Ural Ambassador. Выкрашенный в брон- зовый металлик, он получил дымча- тые ветровые стекла для водителя и пассажира, двухцилиндровый четы- рехтактный оппозитный двигатель мощностью 41 лошадиную силу и четырехступенчатую коробку пере- дач с реверсом. Цена на юбилейную модель у американских дилеров начинается от 16500 долларов, что эквивалентно 1 миллиону 45 тысячам рублей. «Гелендваген» из Поднебесной на старте Зачемпокупать аутентич- ныйнемецкийGelаndewagen, если проще и выгоднее при- обрести его китайскийаналог Beijing Auto BJ80? Перед этимнепростым выбороммо- гут оказаться автолюбители Поднебесной. Производство и продажи автомобиля, чему активно пытался помешать концерн Daimler, обвиняя своего ки- тайского конкурента компа- нию Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) в клониро- ваниизнаменитогонемецкого внедорожника, стартуют в самое ближайшее время. Предполагается, что цена на национальную «иномар- ку» будет начинаться от 288- 298 тысяч юаней (от 42,6 до 44 тысяч долларов, что достаточно дорого). Однако за эти деньги покупатели по- лучат престижную модель с 250-сильным турбомотором, разработанным в Швеции, шестиступенчатой механи- ческой коробкой передач или автоматом, а также по- стояннымполнымприводомс понижающей передачей. При этом китайский автомобиль будет длиннее, шире и выше своегонемецкогоконкурента. Интерьер Beijing Auto BJ80 в отличие от экстерьера будет оригинальным, но не менее роскошным, чем салон «немца»: большой сенсорный экран, обилие дерева и кожи в отделке. Но главное отличие китайскоймоделиот оченьпо- хожей на нее немецкоймаши- ны—цена. Beijing Auto BJ80 будет практически втрое де- шевле автомобиля от Daimler. ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz