Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
№ 6/25384/ 12 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Е сть много хороших старых песен о глав- ном. ВНовый год они изредка прерывали попсовый поток Ба- сковых и Киркоро- вых. На Рождество канал «Культура» показал вы- ступление группы «Кватро» в Московскомдоме музыки. Талант- ливые молодые артисты исполня- ли классику советской эстрады. «Нежность» Пахмутовой, ме- лодии Дунаевского, Хренникова, Мокроусова, Бабаджаняна. Они пели «Когда весна придет, не знаю...» и протягивали руки к залу, призывая подхватить, про- должить вместо них. Кто постар- ше, подхватывал. Кто помоложе, раскачивались в такт, но не пели — слов не знали. Глядишь, теперь запомнят... Один из участников «Кватро» передал неожиданный разговор со знакомым священником. Тот сказал: во времена непримиримых гонений на веру молитвы все равно звучали даже вне церковных стен. Молитвами становились эти песни: «Темная ночь», «Летят перелетные птицы», «Журавли», окуджавов- ская «Виноградная косточка»... А вот новых песен о главном, способных сравниться с молитвой, раз, два и обчелся. Если, разумеет- ся, не сводить главное к бесхитрост- ному сюжету девичьих гаданий: «Любит — не любит, плюнет — поцелует, к сердцу прижмет — к черту пошлет». И все-таки... За пару дней до «Кватро» теле- зрителей пригласили на юбилей- ный концерт Олега Газманова. Угадать, какой газмановский хит будет кульминацией вечера, было легко. Ну, конечно, «Я рожден в СоветскомСоюзе, сделаня вСССР». Публика его ждала. Дождалась и долго аплодировала. Не столько «звезде»масскульта, сколько чело- веку, что бросил вызов отрекшим- ся, приспособившимся, предавшим память об отцах и дедах. Реакцию обостряло и еще не смолкнувшее эхо декабрьской даты — четверти века уничтожения советской дер- жавы. Вы обратили внимание, госпо- да? Унизительное, точно плевок в лицо, словечко «совок» почти выпало из лексикона россиян. С ним не в силах распрощаться лишь единицы из завсегдатаев полити- ческих ток-шоу на ТВ. Допустим, Григорий Амнуэль. Незадолго до первого января в «Праве голоса» провели блиц-опрос: кто как от- носится к исчезновению с карты мира аббревиатуры «СССР». И только уАмнуэля повернулся язык объявить: он этому рад. Поистине: перелибералил всех либералов. А сейчас Амнуэль респекта- бельный общественный деятель и режиссер-документалист. Ут- верждают, что поставил несколь- ко удачных фильмов. Не буду спорить, потому как не смотрел. Но почему-то не сомневаюсь: по- четных наград в Польше и При- балтике Амнуэль удостоился не за свои кинематографические достижения. Наши милые соседи отдали ему должное за готовность Сделано в СССР Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом сотрудничать с тамошними русо- фобами, не осуждать разрушение памятников солдатам-освобо- дителям и марши постаревших, но не утративших боевого пыла эсэсовцев. Скорее всего, по-прежнему нравится бранить оппонентов «со- вками» и другому выдающемуся нашему либералу Альфреду Коху. Теперь, правда, не совсем нашему — в позапрошлом году он пере- брался на ПМЖ в Германию. То есть он больше и не товарищ, и не господин. Извольте обращаться к нему герр Кох. А до того, как превратиться в герра, при Ель- цине этот персонаж возглавлял Роскомимущество и сидел в кресле вице-премьера правительства. Что ж удивляться, если с такими, как он, девяностые годы оказались для страны столь разрушительными, воистину лихими? Маленькая, хотя и занятная подробность: покидая нас и не обе- щая вернуться, Кох намеревался переправить через границу под видом копии ценную картину из- вестного советского живописца. Против него возбудили уголовное дело за контрабанду. Но это в пре- красном немецком далеке Коха наверняка не сильно смущает или пугает. Почему, спросите вы, он всплыл в этих заметках о новогоднем теле- эфире? Да как в анекдоте: музыка навеяла. А если серьезно, то Кох ведь когда-то курировал еще то, проельцинское, НТВ. Илично про- вел два выпуска программы с крас- норечивымназванием«Алчность». Лучшегошоумена для «Алчности» было не сыскать. Вот до чего славные ребята не устаютклястьсоветскоевремя.Кри- во ухмыляясь, они честят ужасных коммуняк и тупых «совков». Слава Богу, что сейчас единомышленни- ков у них резко убавилось. Надеюсь, мои уважаемые чита- тели не считают, что праздник — только веселуха в режиме нон-стоп с перемещениями от стола к дивану перед телеком и обратно. Да и не все каналы подряд зацикливались СМОТРИМ В ЯНВАРЕ 21 исключительно на круглосуточном шутовстве Галкина, Петросяна и «Комеди клаб». Реальная жизнь присутствовала на «голубом экра- не» не в одних вестях и новостях, напоминавших, что у террористи- ческой, холодной или гибридной войны каникул не бывает, а пере- мирия фальшивы и не прочны. ИгорьПрокопенко наRENнепо- литкорректно оценивал, такой ли уж неизбежной была ликвидация СССР, не врут ли разномастные Кохи, что та страна исчерпала свои ресурсы и не могла уцелеть. А по «Звезде» полдня демонстри- ровался цикл «Теория заговора». Его создатели разбирались, отчего в странах, спасенных в сороковые- роковые Красной Армией, сгу- стился ядовитый смог ненависти к России, нарастает национализм, а тоифашизм.Ирадичегошкольные учебники внушают, будто русские не освободили, а оккупировалиВос- точную Европу. В кадре возник смахивающий на облысевшего Хлестакова (лег- кость в мыслях необыкновенная!) Яценюк. Он сообщал «мировому сообществу»: СоветскийСоюз семь- десят лет назад захватил Украину и агрессивно вторгся в гитлеров- скую Германию. Этот неутомимый жук-древоточец запамятовал, что Украина была полноправнойреспу- бликой СССР. А заодно перепутал, кто на кого напал: наша страна на фашистский рейх илифашистский рейх на нашу страну. Промывка мозгов идет по всему земному шарику. Половина япон- ских школьников уверены: на Хи- росиму и Нагасаки атомные бомбы сбросили русские, а не американ- цы. А уничтожающие памятники молодые поляки и украинцы ни сномни духомне ведают: по планам фюрера, после полного торжества арийского оружия ни Украины, ни Польши, да и Чехословакии на атласе не должно было оставаться и в помине. В девяностые те же способы воспитания беспамятства, вернее — воспитания беспамятством, попытались применять и у нас, в стране-победительнице. Мистер Сорос не скупился на расходы: из- давал для русских детей учебники по истории, где все излагалось так, как ему требуется. Хорошо, чтомы, пусть с опозданием, остановили эту диверсию. В отличие от Украины, Польши, Прибалтики... Праздники за окном или будни, но прививка от многоликой лжи о «совке» необходима постоянно. Чтобы слушатели любого возраста понимали, почему Олег Газманов не покаянно, а с гордостью поет: «Я родился в Советском Союзе...» В информационных сражениях, действительно, паузыи перемирия не предусмотрены. А вот новых песен о главном, способных сравниться с молитвой, раз, два и обчелся “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Любовь в «Ла-Ла Ленде» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня в российский прокат выходит мюзикл «Ла-Ла Ленд» . Кинолента только что стала триумфатором престижной пре- мии «Золотой глобус», которую называют «основной репетицией» премии «Оскар». «Ла-Ла Ленд» получил премии за лучший комедийный фильм, лучшую режиссуру, сценарий, песнюи музыку. Райан Гослинг и Эмма Стоун стали лучшими актерами, исполнившими мужскую и женскую роли в комедии, или мюзикле. Режиссер и сценарист картины трид- цатилетнийДэмьенШазелл, поставивший ранее нашумевшую драму о джазовых музыкантах «Одержимость», стал самым молодым режиссером, получившим «Зо- лотой глобус». «Ла-Ла Ленд», идущий под слоганом «Бесстрашным мечтателям посвящает- ся…», — это история любви старлетки, которая между прослушиваниями по- дает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вы- нужденного подрабатывать в заштатных барах.Но пришедшийк влюбленнымуспех начинает подтачивать их отношения. На- звание фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд — это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются со- бытия, но и идиоматическое выражение, означающее «уход отжестокой реальности в страну грез и фантазий», которое пере- дает основную тему фильма. В проекте участвуют два лауреата пре- мии «Оскар» — Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию — Райан Гослинг и Эмма Стоун. При подготовке к своим ролям Гослинг и Стоун брали уроки бальных танцев и че- четки. Для того чтобы актерыи съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны не- сколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Шербурские зонтики» (1964), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963). Омар Си, известный по драме «1+1», снялся в семейной французской комедии «2+1» . Жизнь главного героя была легка и беззаботна ровно до тех пор, пока одна из его бывших не подкинула ему грудного ребенка. Решив, что такая проблема ему не нужна, он поехал искать мать малышки Глории. Но все сложилось иначе… Бен Аффлек играет мафиози в крими- нальной драме «Закон ночи», которую сам же и поставил. Действие происходит в Америке времен «сухого закона». Главный герой картины, сын полицейского, зараба- тывает бутлегерством, в результате чего он оказывается вовлечен вжизнь криминаль- ного мира. Это четвертый фильм Бена Аф- флека в режиссерском кресле. Изначально автор романа Деннис Лихейн опасался, что Бен Аффлек не подходит на роль Джо Коглина, считая, что актер с такой экран- ной харизмой с трудом сможет передать таящиеся под поверхностьюглавного героя вероломство и стыд. Однако Аффлек, к его чести, не посчитал зазорнымпройти пробы на роль, развеяв, судя по всему, все страхи автора. На главную роль рассматривался такжеЛеонардоДиКаприо, но актеррешил ограничиться продюсерской функцией. Это вторая экранизация романа Денниса Лихейна, которую продюсирует Леонардо ДиКаприо, после триллера «Остров про- клятых». Также сегодня на экраны выходит но- вый фильм серба Эмира Кустурицы «По млечному пути» с Моникой Беллуччи и МикиМанойловичем. Это история о любви, происходящая в период боснийской войны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz