Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

товки только что выпущен в прокат. Вероятно, кассу возьмет. Но возьмет ли он за душу зрителя?Прибавит ли в нашем мире толику доброты, честности, любви? В споре на ОТР о судьбе родного кино столкнулись известные люди. Допустим, режиссер Юрий Кара — вы наверняка видели его кар- тины «Завтра была война», «Воры в законе», а может, и «Мастера иМаргариту». Или Елена Драпеко, снявшаяся в мо- лодости в первой, считайте, клас- сической экранизации повести «А зори здесь тихие». Сейчас Драпеко думский депутат. Но за кинемато- граф все равно переживает. Одним из азартных и категоричных их оппонентов был критик, либерал чистейших кровей Виктор Мати- зен. Они ему—об ответственности творца, о необходимости внятной культурной госполитики. А он им — о том, что государство и его чи- новники ни черта в кино не смыс- лят. Пусть дадут деньги, построят кинотеатры и отойдут в сторону. Остальное сделают частные пред- приниматели. Позиция простая, как колче- ногая табуретка. На что способны предприниматели, мы наблюдаем аж четверть века. По неполит- корректному выражению раз- драженного блогера, им нужно не искусство, а горы бабла. Сомни- тельно, что они займутся впредь хорошим кино для детей. А исто- рические темы у них превращают в повод для лживых спекуляций или гламурных картинок из кра- сивой жизни высшего света. Они не стесняются заманивать народ знакомыми, любимыми названи- ями типа «Ирония судьбы» или «Кавказскаяпленница». Но в этих убогихремейках от блистательных оригиналов камня на камне не оставляют. А вдруг время любви к своему кино и вправду миновало? Вдруг пора прекратить прекраснодуш- ную декламацию о высоком ис- кусстве? Вдруг правы трезвые телевизионщики с не склонного к философствованиям канала «Ве- сти24», где кинорубрику назвали сухо, по-деловому: «Индустрия кино»? Слава Богу, твердо сказать «да» мешают некоторые сомнения. Опрос семи тысяч респондентов дал ошеломляющий результат. Семьдесят семь процентов росси- ян все-таки хотят смотреть наши фильмы и предпочитают их зару- бежным! Но это касается прежде всего зрителей от двадцати пяти до тридцати четырех лет. Подростки вообще посещают кинотеатры не- часто. Однако семнадцатилетние, четырнадцатилетние наверняка находят те же блокбастеры, «ужа- стики» с вампирами в Интернете. Но в кино — ни ногой. Не приуче- ны. Не представляют, что размер в данном случае имеет значение. Им интересендинамичныйсюжет, ане выразительность кадра, не тонко- сти актерской игры, пропадающие на дисплее, не атмосфера большого зала, где в темноте, прорезанной лучом проектора, сотни человек полтора часа существуют в одном ритме, эмоционально, душевно сближаются. Что еще смущает в опросе?Ато, что он проводился в крупных горо- дах —Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и так далее. Города поменьше в поле внимания социологов не попали. А если иметь в виду, что, по сло- вам участников диалога на ОТР, шестьсот с лишним российских городов лишенысамого захудалого кинозальчика... В Интернете кто-то ностальги- чески вздохнул: почему почти нет добрых фильмов, как в советские времена? В том-то и дело, что то кино, заклейменное якобы позор- ным эпитетом «идеологизирован- ное», было просто человечными та- лантливым. И на Западе смотрели «Детство Горького», «Окраину», «Сорок первого», «Судьбу челове- ка», «Андрея Рублева» с тем же волнением, что и у нас. Зарубежье открывало в них нерасторжимое родстворусскойкультуры, русской духовности с общечеловеческими ценностями, которые сейчас ци- вилизованная Европа подменяет, искажает, фальсифицирует. Избалованные иностранцы, к которымне могут сейчас прорвать- ся наши новые картины, в том кинематографе искали и находили нечто утраченное в их странах. И не так уж важно, что советская пленка «Свема» была похуже знаменитого «Кодака». Искусство начинается не с пленки, а с души. А доброе кино — не преходящая мода. Оно способно сделать добрее и самое недоброе время. Вот бы о чем нынче вспомнить. П озвали мы однажды американского специа- листа по продвижению фильмов: поучи нас, дя- денька, уму-разуму. Главный во- прос: как преодолеть затяжной кризис в нашемкино и затащить зрителя на российские картины? Благоговейно ожидали деловых, прагматичных рецептов. А он неожиданно бросил: «Будьте русскими!» Вот уж удивил! В России из кожи лезут, чтобы снимать не хуже, чем в Голливуде. А гость не понимал, чего ради соотечествен- ники Эйзенштейна, Вертова, Пудовкина, Ромма, Тарковского смиряются с ролью догоняющих, хватаются за импортные трафа- реты. Про этот эпизод вспомнили в программе Общественного теле- видения России «Прав! Да?» Год кино позади, но телевизионщики вернулись к теме. Несмотря на сотни мероприятий, в россий- ском киноискусстве мало что из- менилось к лучшему. В прокате Голливуд доминирует. Из нашего на «большой экран» пробиваются преимущественно ленты, чьи авторы по-обезьяньи копируют американцев. Но усерднее всего мы воспроизводим чужую стили- стику. Рекламируя свои боевики и фэнтези, режиссеры, продюсе- ры с упоением рассказывают: что касается спецэффектов, кулач- ных боев, рыцарских поединков, батальных сцен, катастроф, они уже почти дотянулись до уровня «Парамаунта» или «ХХ века фокс». А ежели ставится задача не уступать заокеанским конку- рентам в зрелищности, динамиз- ме, технической изощренности, то волей-неволей калькируются и драматургия, и визуальные ре- шения, иманера актерской игры, и — смыслы, не совпадающие с духом русской культуры. Эсте- тику с этикой ведь не разведешь. И на выходе получаем очеред- ной«Сталинград». Вэтойкартине в грандиознуютрагическуюраму, предназначенную для мощного повествования о подвиге народа, страны, помещена мелодрамати- ческая любовная история. Бои, бомбежки, пиротехнические и компьютерные аттракционы с рушащимися зданиями и горами убитых лишь фон. Впрочем, без- условно, умелый режиссерФедор Бондарчук гордится тем, что его фильм такой полыхающий, гро- хочущий, оглушающий, истинно голливудский. Он уже столько лет соревнуется с тамошними корифеями. Так было с давней лентой об Афгане «9 рота», разо- злившей «афганцев», поскольку в ней правду принесли в жертву занимательности, нарочитой крутизне. Такпроисходити сфан- тастическими опусами Федора Сергеевича. Последний из них в жанре фильма-катастрофы после изрядной рекламной артподго- ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Доброе кино в недоброе время Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 48/25426/ 16 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Несмотря на сотни мероприятий , в российском киноискусстве мало что изменилось к лучшему . В прокате Голливуд доминирует “ СМОТРИМ В МАРТЕ Красавцы и чудовища СЕРГЕЙ ИВАНОВ Огромная обезьяна возвращается на экраны в фантастическом боевике Джор- дана Вот-Робертса «Конг: Остров черепа» . На неизвестный остров в Тихом океане попадает команда ученых, военных и ис- кателей приключений. Они вторгаются во владения могучего Конга и тем самым развязывают сражение между человеком и природой. Очень скоро исследовательская миссия превращается в игру на выжива- ние, ее участники вынуждены буквально прорубать себе путь к спасению. В главных ролях Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман. Эмма Уотсон и Дэн Стивенс в диснеевской фэнтези «Красавицаичудовище» БиллаКон- дона. Обозлённая Волшебница превратила принца Адама в отвратительное чудовище за то, что тот был злым, самовлюблённым и грубым. Чтобыснять чарыс себяи слуг своего замка, ему необходимо научиться быть до- брым, любить и быть любимым. Произойти это должно до того, как с розы, подаренной Волшебницей, упадёт последний лепесток. В далёкой деревушке живёт красивая девушка по имени Белль. Однажды её отец Морис отправляется на ярмарку, но по дороге сбивается с пути. Оказавшись в заколдован- ном замке, он становится пленникомЧудови- ща. Белль спешит отцу на помощь. Кевин — герой нового триллера М. Найта Шьямалана «Сплит» , человек, в котором живет не менее двадцати трех личностей, вынужден похитить трех девушек подрост- кового возраста. Тем временем, пока они на- ходятся в заточении, самая главная личность Кевина —Чудовище —материализуется… В главной роли Джеймс МакЭвой. Мощный актёрский состав — Рассел Кроу,Аманда Сайфред, Аарон Пол, Дайан Крюгер, Октавия Спенсер и Джейн Фонда в драме «Отцы и дочери» от режиссёра «В погоне за счастьем» Габриэле Муччино. Известный писатель Джейк Дэвис потерял жену в автокатастрофе. Они остались вдво- ём с малолетней дочерью, которая тоже очень скучает по маме. После этого случая у Джейка начинаются судороги и психическая нестабильность, и девочку отдают к тёте и дяде, пока Джейк проходит курс лечения. 25 лет спустя выросшая дочь писателя рабо- тает социальным работником, вспоминает детство и пытается справиться с собственной нимфоманией. Однажды самый обычный парень Миша узнает об указе Президента России, по кото- рому в крупных компаниях должно работать два процента людей с ограниченными воз- можностями. Так начинается сюжет отече- ственнойкомедииДмитрияТюрина «Любовь с ограничениями» . И тут в его «светлую» голову приходит идея, как воплотить свою давнююмечту о богатойи беззаботнойжизни. Не долго думая, Миша получает фиктивные медицинские документы, садится в коляску и едет на собеседование, и не куда-нибудь, а в сам «Нашгаз»! И, о чудо, им как раз не хватает одного человека до той самой кво- ты. Жизнь удалась! Престижная работа, большая зарплата, отличная квартира, весь мир открыт для него, только есть одно «но», одно маленькое ограничение — он должен постоянно быть в инвалидном кресле! И не просто быть в нем, он при этом еще не должен «спалиться». Вглавныхролях:ПавелПрилучный,Анна Старшенбаум, Алексей Чадов, Алексей Во- робьев, Кирилл Плетнёв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz